Краткосрочный проект ко Дню матери «Мир начинается с матери»
проект (подготовительная группа)

Светлана Васильевна Титова

творческий проект в подготовительной группе ко Дню Матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_nachinaetsya_s_materi.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 г. Кузнецка

Краткосрочный проект ко Дню матери

«Мир начинается с матери»

в группе общеразвивающей направленности

детей от 6 до 7 лет № 9 «Веселые утята»

Воспитатели:

Титова С.В.

2025 г.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.

Цель проекта: воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей праздника - «День Матери».

2. Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.);

3. Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения);

4. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

5. Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;

6. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

7. Способствовать сплочённости родительского коллектива;

8. Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;

9. Развивать коммуникативные навыки детей.

Предполагаемый результат:

1. Осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций;

2. Улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

#1054;богащение знаний детей о роли мамы в жизни детей, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;

4. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

Предварительный этап.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

Подбор литературного материала: книги о маме и семье, фотографии.

Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.

Работа с родителями.

Подбор музыкального репертуара.

Привлечение родителей к текущему проекту.

Основной этап.

Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери»

Социально - личностное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе».

Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?».

Рассматривание фотографий мам.

Познавательное развитие.

Беседа на тему: «История возникновения праздника День Матери».

Цель: Расширить знания детей о истории возникновения праздника. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Беседа на тему: «Моя родословная».

Цель: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье.

Беседа на тему: «Все профессии важны».

Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

Беседа на тему: «Традиции моей семьи».

Цель: Углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи: раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха; формировать навыки ответственного поведения в семье.

Беседа на тему: «Моя мама».

Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Дидактические игры: «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Моя семья», д/и «Я желаю своей маме…».

Конструирование: «Наш дом»;

«Мама – ангел мой» Цель: научить основным технологическим приёмам изготовления ангела из бумажного шаблона. Развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки самоконтроля; потребность в проявлении доброты, чуткости. Воспитывать любовь к матери.

Здоровье и физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье.

Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Речевое развитие.

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.

Беседы с детьми: «Где, с кем я живу?», «Как, чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие».

Ситуативные разговоры с детьми: «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.

Дидактическая игра: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные)

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка

«Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок

«Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.),

«Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»

Художественно - эстетическое развитие.

Изготовление поделки в подарок мамам на день матери.

Рисование портретов мам, на тему: «Моя мамочка», «Наряд для мамы».

Лепка: «Сердечко для мамы», «Цветы для мамы».

Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»

Разучивание песен о маме и танцевальные движения.

Работа с родителями:

#1055;одбор фотографий с изображением мам. (презентация в подарок мамам).

#1055;одготовка консультации для родителей: папка – передвижка «День Матери»

#1050;онсультация «Роль семьи в воспитании ребенка».

#1055;ривлечении родителей для участия в конкурсе рисунков «Моя милая мама».

Заключительный этап.

Аппликация «Открытка для мамочки».

Презентация с фотографиями «С Днем Матери»

Совместный досуг «Вместе с мамой»

Литература:

1. И. В. Гребенников «Воспитательный климат семьи».

2. В. Р. Ничаева, Л. В. Загиг. «Детский сад и семья».

3. Ф. С. Махов «Беседы о материнском воспитании».

Б. Спок «Разговор с матерью».

Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2012.

О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

Приложение.

Беседа о маме (подготовительная группа)

Тема: «Самый дорогой на свете человек» (ко дню Матери)

Цель: Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.

Задачи:

- Формировать нравственные эмоции детей;

- Развивать творческую активность детей,речь, память, внимание, любознательность.

- Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать

I. Оргмомент. (Приветствие, настрой на работу.)

В: Мы занятие начнём и беседу поведём

О словах о важных самых,

Дорогих и милых,

Строгих и красивых!

II. Вводное слово и сообщение темы.

В. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама!

И нету слов нужнее, чем оно!

Тема нашей беседы: «Самый дорогой на свете человек».

И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, 29 ноября, вся страна отмечает праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка».

В. Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?

В. Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

В. Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста, рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово (ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово).

Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!

В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?

Дети произносят слова по очереди.

III. Основная часть.

В. У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы).

В. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы).

Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

В. День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.

Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

В. А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

Птица рада весне, а младенец - матери.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

При cолнышке тепло, при матери добро.

Мама в доме, что солнышко на небе.

(Как вы их понимаете?)

В. А давайте создадим цветок пожеланий?

(Дети говорят пожелания, воспитатель записывает на лепестках.)

В: Какой чудесный цветок у нас получился!

В. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Игра «Доскажи словечко»

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя ... (семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей ... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей... (мамы)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги сверкают.

Серебрятся капли-крошки

Украшения….(сережки)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут-

Разольет в тарелки ….(суп)

В. Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

Сказка о матери.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

В: Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

В: Я хочу ребята, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

IV. Подведение итогов беседы

В. Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:

О чём мы сегодня говорили?

Что особого вы сегодня отметили для себя?

В. Спасибо вам ребята, за чудесную беседу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «Все начинается с мамы!»

Краткосрочный проект ко дню Материв средней группе «Все начинается с мамы!»Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.Возраст детей: средняя группа....

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группа

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группаВоспитатель: Воробьева О. В. Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать...

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» старшая группа

     Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания   помогать ей,  заботиться о ней.      Задачи: Познакомить дете...

Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «Все начинается с мамы!»

Проект ко дню Матери в средней группе.Тип проета:позновательно- творческий.Продолжительность проекта:краткосрочный,групповой.Проблема :зачем человеку нужна мама?Участники :дети,родители,воспитатели.Во...

Краткосрочный проект ко дню Матери «Все начинается с мамы!»

Краткосрочный проект ко дню Матери «Все начинается с мамы!»Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.Возраст детей: средняя группа.Учас...

Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «Все начинается с мамы!»

День матери издавна отмечается во многих странах мира. Праздник уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки поклонялись матери всех богов Гее, римляне посвящали три дня в...

Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «Радуга» «Все начинается с мамы!»

В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки....