Мастер класс для родителей в старшей группе. Родительские хитрости.
материал (старшая группа)
Мнематехника Родительские хитрости в старшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 777.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Мастер-класс для родителей в старшей группе.
Тема: «Родительские хитрости. Мнемотехника»
Воспитатель:Ушакова О.Н
Яр-Сале 2025 год
Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Задачи:
- познакомить с определением «мнемотехника», раскрыть ее актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы;
- повысить компетенции родителей в вопросах развитии речи детей дошкольного возраста;
- продолжать поиск новых рациональных средств, форм и методов работы с родителями в вопросах речевого развития дошкольников;
- продолжать создавать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения, развивать творческий потенциал;
- дать рекомендации родителям по использованию мнемотаблиц для речевого развития речи детей.
Материалы:
1. Мнемокарточки «Сказки».
2. Мнемодорожки «Загадки».
3. Мнемотаблицы стихотворений «Весна», «Кораблик».
4. Листы бумаги, фломастеры.
Ход мастер-класса :
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня мы откроем вам удивительный мир родительских хитростей, которые сделают воспитание детей лёгким и увлекательным занятием. Представьте себе ситуацию: ваш ребёнок легко запоминает большие объёмы информации, быстро осваивает новые знания. Это возможно благодаря уникальной технике — мнемотехнике.
Сегодня мы вас познакомим с секретами эффективного запоминания, которые превратят обучение вашего ребёнка в настоящее приключение. Мы поделимся простыми, но невероятно действенными методами, позволяющими детям быстрее усваивать материал и развивать память.
Воспитатель:
Представьте себе, что ваша память — это огромный шкаф с множеством полок и ящичков. Но вот беда: иногда нужные вещи теряются среди множества других предметов. Как же научиться складывать всё аккуратно и находить нужное мгновенно?
Вот тут-то и приходит на помощь мнемотехника. Она превращает сложное в простое, абстрактное — в наглядное, хаос — в порядок. Секрет её прост: мозг лучше всего запоминает яркие образы, эмоции и ассоциации. Поэтому, используя методы визуализации, мы можем превратить любую сложную информацию в понятную картинку. Сможем запоминать стихотворения и рассказы, а потом их воспроизводить.
Например, Нашим детям нужно запомнить дни недели. Рисуем необычный поезд, вагоны которого соответствуют каждому дню.
▌ Зачем это ребёнку?
✅ Мнемотехника превращает сложное в простое и интересное.
✅ Помогает развить внимание, мышление и творческое воображение.
✅ Повышает интерес к обучению и уменьшает страх перед учебой.
✅ Формирует позитивное отношение к новым знаниям.
Воспитатель: Уважаемые родители, давайте попробуем применить данную технологию на практике. Я предлагаю Вам выполнить ряд заданий с применением мнемотехники. Сейчас мы разделимся на две команды, каждое задание, которое будет выполнено правильно, принесет команде одно очко.
Предлагаю Вам следующие задания:
1. Разминка - «Отгадай сказку»
Командам предлагается назвать сказки, которые зашифрованы в мнемокарточках (по 5 каждой команде). Время выполнения задания 25 секунд.
Названия сказок: 1 команда:
2 команда:
2. «Загадай загадку»
Командам предстоит по мнемодорожке узнать знакомую загадку и загадать ее. Время выполнения задания 25 секунд.
Загадки:
- «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает – тот слезы проливает»,
- «Сидит красно девица в темнице, а коса на улице».
- Физминутка «Хомка»
3. «Пересказ рассказа «Лиса»
Воспитатель: Уважаемые участники команд, предлагаю вам послушать рассказ и пересказать его одному из участников (показ мномодорожки). Рассказывают дети.
А теперь давайте попробуем разучить стихотворение.
С помощью мнемотаблицы участники игры разучивают стихотворение о весне. Время разучивания 5 минут.
4. «Придумай и нарисуй мнемотаблицу по литературному отрывку»
Воспитатель: Перед вами листы бумаги и фломастеры. Рисуем схематично. Одна клеточка это один рисунок, который у вас будет ассоциироваться с одной строчкой стихотворения. За основу возьмите стихотворения А. Л. Барто «Игрушки».
Участники противоположной команды отгадывают, как называется стихотворение и читают его.
Рефлексия
Воспитатель: Давайте подведем итого нашего мастер-класса.
Итак, мнемотехника :
- сокращает время запоминания;
- развивает основные психические процессы;
- развивает умение перекодировать информацию;
- устанавливает причинно-следственные связи;
- помогает делать выводы и схематизировать материал.
В заключение мастер-класса я предлагаю вам продолжить фразы:
- Сегодня я узнал (а).
- Было интересно.
- Я понял (а, что.
- Теперь я могу.
- Я научился (ась).
- У меня получилось.
- Я смогла.
- Меня удивило.
Я желаю вам успехов и творчества в воспитании и обучении детей!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый «23 февраля»
Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый 23 февраля....

Мастер - класс для родителей средне - старшей группы "Нетрадиционные техники аппликации"
Мастер - класс для родителей срегне - старшей группы "Нетрадиционные техники аппликации"...
Взаимодействие с социумом» Мастер – класс с родителями в старшей группе «Б» Декупаж « Нежное сердечко»
Цели: включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов, познакомить родителей и детей с техникой декупаж, научить использовать з...

Мастер- класс для родителей детей старшей группы "Колокольчик" "ДЕРЕВЬЯ"
мастер-класс прошел в рамках дня открытых дверей...

Мастер класс с родителями в старшей группе. Шары из гофрированной бумаги своими руками
Оформление любого праздника, порой, занимает очень много времени: нужно продумать детали, сделать их, украсить комнату. Но есть способ упростить задачу: сделать шары из гофрированной бумаги разной вел...

Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Изготовление обрядовой куклы « Масленица».
Мастер-класс для родителей детей старшей группы«Изготовление обрядовой куклы « Масленица».Цель: Приобщать детей и родителей с семейными традициями русской культуры. Прививать интерес...
Мастер класс для родителей детей старших групп "Нужна ли артикуляционная гимнастика"
Масиер класс для родителей детей старшего возраста о значении артикуляционной гимнастики...








