Мастер класс для родителей в старшей группе. Родительские хитрости.
материал (старшая группа)

Ушакова Ольга Николаевна

Мнематехника Родительские хитрости в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_roditelskie_hitrosti._mnemotehnika.docx777.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

        

Мастер-класс для родителей в старшей группе.

Тема: «Родительские хитрости. Мнемотехника»

                                                                                                       Воспитатель:Ушакова О.Н

Яр-Сале 2025 год

     Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Задачи:

- познакомить с определением «мнемотехника», раскрыть ее актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы;

- повысить компетенции родителей в вопросах развитии речи детей дошкольного возраста;

- продолжать поиск новых рациональных средств, форм и методов работы с родителями в вопросах речевого развития дошкольников;

- продолжать создавать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения, развивать творческий потенциал;

- дать рекомендации родителям по использованию мнемотаблиц для речевого развития речи детей.

Материалы:

1. Мнемокарточки «Сказки».

2. Мнемодорожки «Загадки».

3. Мнемотаблицы стихотворений «Весна»«Кораблик».

4. Листы бумаги, фломастеры.

Ход мастер-класса :

Воспитатель:  Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня мы откроем вам удивительный мир родительских хитростей, которые сделают воспитание детей лёгким и увлекательным занятием. Представьте себе ситуацию: ваш ребёнок легко запоминает большие объёмы информации, быстро осваивает новые знания. Это возможно благодаря уникальной технике — мнемотехнике.

Сегодня мы вас познакомим с секретами эффективного запоминания, которые превратят обучение вашего ребёнка в настоящее приключение. Мы поделимся простыми, но невероятно действенными методами, позволяющими детям быстрее усваивать материал и развивать память.

Воспитатель:

Представьте себе, что ваша память — это огромный шкаф с множеством полок и ящичков. Но вот беда: иногда нужные вещи теряются среди множества других предметов. Как же научиться складывать всё аккуратно и находить нужное мгновенно?

Вот тут-то и приходит на помощь мнемотехника. Она превращает сложное в простое, абстрактное — в наглядное, хаос — в порядок. Секрет её прост: мозг лучше всего запоминает яркие образы, эмоции и ассоциации. Поэтому, используя методы визуализации, мы можем превратить любую сложную информацию в понятную картинку. Сможем запоминать стихотворения и рассказы, а потом их воспроизводить.

Например, Нашим детям нужно запомнить дни недели. Рисуем необычный поезд, вагоны которого соответствуют каждому дню.

▌ Зачем это ребёнку?

 Мнемотехника превращает сложное в простое и интересное.

 Помогает развить внимание, мышление и творческое воображение.

 Повышает интерес к обучению и уменьшает страх перед учебой.

 Формирует позитивное отношение к новым знаниям.

Воспитатель: Уважаемые родители, давайте попробуем применить данную технологию на практике. Я предлагаю Вам выполнить ряд заданий с применением мнемотехники. Сейчас мы разделимся на две команды, каждое задание, которое будет выполнено правильно, принесет команде одно очко.

Предлагаю Вам следующие задания:

1. Разминка - «Отгадай сказку»

Командам предлагается назвать сказки, которые зашифрованы в мнемокарточках (по 5 каждой команде). Время выполнения задания 25 секунд.

Названия сказок: 1 команда:

Picture backgroundPicture background

2 команда:

Picture backgroundPicture background

2. «Загадай загадку»

Командам предстоит по мнемодорожке узнать знакомую загадку и загадать ее. Время выполнения задания 25 секунд.

Загадки:

  1. «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает – тот слезы проливает»,

Picture background

  1. «Сидит красно девица в темнице, а коса на улице». Picture background
  2. Физминутка «Хомка»

3. «Пересказ рассказа «Лиса»

Воспитатель: Уважаемые участники команд, предлагаю вам послушать рассказ и пересказать его одному из участников (показ мномодорожки). Рассказывают дети.

А теперь давайте попробуем разучить стихотворение.

Picture background 

С помощью мнемотаблицы участники игры разучивают стихотворение о весне. Время разучивания 5 минут.

4. «Придумай и нарисуй мнемотаблицу по литературному отрывку»

Воспитатель: Перед вами листы бумаги и фломастеры. Рисуем схематично. Одна клеточка это один рисунок, который у вас будет ассоциироваться с одной строчкой стихотворения. За основу возьмите стихотворения А. Л. Барто «Игрушки».

Участники противоположной команды отгадывают, как называется стихотворение и читают его.

Рефлексия

Воспитатель: Давайте подведем итого нашего мастер-класса.

Итак, мнемотехника :

- сокращает время запоминания;

- развивает основные психические процессы;

- развивает умение перекодировать информацию;

- устанавливает причинно-следственные связи;

- помогает делать выводы и схематизировать материал.

В заключение мастер-класса я предлагаю вам продолжить фразы:

- Сегодня я узнал (а).

- Было интересно.

- Я понял (а, что.

- Теперь я могу.

- Я научился (ась).

- У меня получилось.

- Я смогла.

- Меня удивило.

Я желаю вам успехов и творчества в воспитании и обучении детей!

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый «23 февраля»

Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый 23 февраля....

Мастер - класс для родителей средне - старшей группы "Нетрадиционные техники аппликации"

Мастер - класс для родителей срегне - старшей группы "Нетрадиционные техники аппликации"...

Взаимодействие с социумом» Мастер – класс с родителями в старшей группе «Б» Декупаж « Нежное сердечко»

          Цели: включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов, познакомить родителей и детей  с техникой декупаж, научить использовать з...

Мастер- класс для родителей детей старшей группы "Колокольчик" "ДЕРЕВЬЯ"

мастер-класс прошел в рамках дня открытых дверей...

Мастер класс с родителями в старшей группе. Шары из гофрированной бумаги своими руками

Оформление любого праздника, порой, занимает очень много времени: нужно продумать детали, сделать их, украсить комнату. Но есть способ упростить задачу: сделать шары из гофрированной бумаги разной вел...

Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Изготовление обрядовой куклы « Масленица».

Мастер-класс для родителей детей старшей группы«Изготовление обрядовой куклы « Масленица».Цель: Приобщать детей и родителей с семейными традициями русской культуры. Прививать интерес...

Мастер класс для родителей детей старших групп "Нужна ли артикуляционная гимнастика"

Масиер класс для родителей детей старшего возраста о значении артикуляционной гимнастики...