Конспект занятия в младшей группе
картотека (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе "Умелые ручки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Умелые ручки»
Задачи:
- учить детей проговаривать слова пальчиковой гимнастики, активировать словарь (зеленая, густая, гладкая, красивая весенняя);
- формировать сочетание моторной и разговорной речи;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение, умение манипулировать с предметами, связную речь, желание выражать свои мысли;
- воспитывать доброжелательное отношение дошкольников к окружающему миру.
Ход занятия в младшей группе детского сада
І. Организационный момент
Дети становятся на ковре полукругом, здороваются с гостями.
— Ладошки вверх подняли и «здравствуйте» гостям сказали!
ІІ. Мотивация деятельности детей
Игровая ситуация: посмотрите, кто это к нам в гости снова пришел? (Коллективные и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель. — Как зовут девочку?
-Поздоровайтесь с девочкой.
Девочка-прищепочка увидела травку в нашем уголке природы. Подходите, вместе рассмотрим травку.
ІІІ. Актуализация опорных знаний детей
— Дети, что это? (трава, травка)
— Какого цвета трава?
-Потрогайте ее осторожно пальчиками (индивидуальные и коллективные ответы)
-Дети, какая трава на ощупь? (мягкая, холодная, гладкая, красивая, весенняя) Дети повторяют ответы хором и по одному.
Вспомните пальчиковую гимнастику про травку
Травка в гости к нам пришла — руки вперед
Травка-травка, как дела? — машем пальцами и кистями рук
Мы сейчас тебя погладим. — гладят ладонью другую руку
И другой рукою надо. — погладили вторую руку
Ручкой мы тебя сожмем. — кулачки сжимают
Не сломаем, не помнем. — пальцем погрозили
Меж ладошек покатаем.
И опять все начинаем.
ІV. Сообщение темы, задач занятия
Девочка — прищепочка приглашает вас поиграть. Садитесь за столы.
-Что это дети перед вами? (мисочка, прищепки).
— Сегодня я вас научу вас и девочку-прищепочку, как сделать траву из прищепок.
Смотрите и слушайте внимательно.
-На миску крепим прищепки вот так. Берём по одной прищепке — демонстрация воспитателя.
Восприятие и усвоение детьми нового материала
Самостоятельная работа детей с прищепками (воспитатель помогает детям).
— Смотрите, какая полянка у нас получилась.
— На что стали похожи наши прищепки? На травку.
— Давайте сравним: похожа ли наша травка на настоящую травку (дети подносят свои работы к травке). — Посмотрите, какая большая полянка получилась! Какая теперь полянка? (большая)
-На полянке травка, какая? (зеленая), а прищепки какие? (тоже зелёные).
VІ. Применение детьми новых знаний и способов действий
— А вот и птица прилетела на нашу красивую полянку. Воспитатель держит птицу за ленточку. Назовите её ласково – птичка.
-Какого цвета перышки у птички (коллективный и индивидуальные ответы детей) Ответы детей: синие, красные, зелёные, жёлтые. Разноцветные.
— Птица просит украсить ей перышки на хвосте разноцветными прищепками.
Слушайте внимательно задание.
— Возьмите каждый по одной прищепке и прикрепите её на хвост птичке.
Красную прищепку- на красное перо, зеленую -на зеленое, жёлтую — на жёлтое и синюю – на синее перо (закрепляет вместе с детьми).
Дети выполняют работу, воспитатель помогает детям.
— Как красиво вы нарядили птицу! Птичка и девочка — прищепочка говорят вам «спасибо».
VІІ. Итог. Рефлексия.
Вы молодцы! Давайте попрощаемся с Девочкой-прищепочкой, птичкой и гостями.
Ладошки вверх подняли и «до свидания» всем сказали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.
Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия для младшей группы в детском саду Тема занятия: "Веселые цвета"
Цель занятия: • Познакомить детей с основными цветами. • Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику. • Способствовать развитию речи через описание цветов. Оборудование: • Цв...

