Проект краткосрочный в старшей группе на тему «Моя родословная»
методическая разработка (старшая группа)

Формирование у детей интереса к истории семьи, своей родословной, семейным традициям. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.  Изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств, своих предков.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

                   Проект краткосрочный

                       в старшей группе

                 на тему «Моя родословная»

Выполнила: вос-ль Вилкова О.А.

                                             Актуальность

Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями. Этнографические исследования, проводившиеся в нашей стране, свидетельствуют о том, что народы России следовали обычаю, который предписывал знать своих предков и родных до седьмого — девятого колена. История каждого рода является составной частью истории Отечества. Сведения из родословной любой семьи помогают лучше разобраться в исторических событиях, происходивших в стране, дают представление о том, что такое достойная жизнь, подвиг, знакомят потомков с чертами характера, свойственными роду и семье, с достижениями предков, их нравственными ценностями. Кроме того, можно познакомиться с географией рода, узнать, где родились, жили, учились и работали предки. Изучение истории своей семьи позволяет принять, полюбить свой род, своих родных, проявлять к ним терпение, заботу и внимание.

 Поэтому одной из важнейших задач является — формирование у детей интереса к истории семьи, своей родословной, семейным традициям. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.  Изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств, своих предков.  В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка.

В ходе проведенной с детьми беседы выяснилось, что у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «предки», «родословная». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Учитывая все выше сказанное, возникла необходимость в реализации данного проекта с детьми старшего дошкольного возраста.

       

        Цель проекта:  Формирование представлений о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений; включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков.

     

         Задачи проекта:

    1.Формировать у детей представление о семье, родословной, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

     2.Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.

     3.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Тип проекта: информационный, краткосрочный.

Участники проекта: дети группы (старший дошкольный возраст), родители воспитанников, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

     1.Дети узнают  больше о своей семье, своих корнях: о членах семьи, традициях,  близких и дальних родственниках.

     2.Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений, сплочению поколений в семье.

     3.Дети проявят интерес к проектной деятельности, научатся использовать различные источники информации для достижения поставленной цели, проявят устойчивый интерес к разным видам детской деятельности.

       1 этап подготовительный:

 Рассматривание иллюстраций, художественной литературы о семье, фото и т. д. Детям дано задание: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В группе, в процессе совместной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа

2 этап основной:

Читается детям стихотворение  Я.Акима «Моя родня»:

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

       Рассматривание  репродукций: А.Ван Дейк «Семейный портрет»; И.Хомутова «Семья»; Ф. Кащеев «Утро. Семья».

     Предложить   детям рассказать, о чем говорится в  стихотворении, кто изображен на картинах? Спрашивает детей, как они думают, что такое семья? Предлагает рассказать о членах своей семьи, назвать родственные отношения, имена и отчества своих родных,  рассказать о семейных традициях и обычаях.

      Для достижения поставленной цели дети отправляются в увлекательное путешествие по изучению своей родословной и разрабатывают его маршрут:

 — Уточнить знания о составе семьи, используя фотографии членов семьи.

  — Узнать как можно больше о каждом члене семьи (фамилии, имена, отчества прабабушек, прадедушек, бабушек, дедушек, папы, мамы, тети, дяди, братьев, сестер и др. родственников, дату и место их рождения,  в какой детский сад и школу они ходили, какое образование получили, где и кем работают, где живут, чем занимаются, их заслуги, награды, увлечения).

 — Узнать о происхождении своего имени, фамилии.

 — Познакомиться с историей семьи, родословной.

 — Познакомиться с семейными традициями и обычаями, семейными реликвиями.

Формы и виды деятельности с детьми:

— беседы;

—ситуативный разговор;

—составление творческих рассказов;

—чтение художественной литературы;

—игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические игры);

—изобразительная деятельность;

—слушание музыкальных произведений.

В ходе реализации основного этапа запланированы следующие мероприятия:

· Беседы: «Семейные традиции», «Моя семья», «Кто это такие – родные?».

· Ситуативный разговор: «В гости к бабушке», «Права и обязанности в семье», «Традиции нашей семьи».

· Составление творческих рассказов на темы: «Выходной день в моей семье», «Семейное путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», «Мои домашние питомцы».

·  Составление описательных рассказов по сюжетной картине «Семья».

· Чтение и обсуждение рассказов и стихотворений: С. Баруздина «Мамина работа», Р. Гамзатова «Мой дедушка», В. Драгунского «Моя сестренка Ксения», Н. Носова «И я помогаю», Э. Мошковской «Про бабушку», В. Осеевой «Сыновья», Т. Белозерова «Бабушка и внучка», Е. Благининой «Бабушка-забота», Л. Воронковой «Бабушкины дела», В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», Т. Шорыгиной «Родные вещи».

·  Заучивание пословиц и поговорок о семье.

·  Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Семья».

·   Игры-драматизации по мотивам литературных произведений: Г. Шалаевой  «Как вести себя у бабушки и дедушки», В. Осеевой «Обычная старушка»; сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка».

· Пальчиковые игры: «Семья».

·  Аппликация: «Портрет мамы»

· Рисование: «Лучший в мире папа», «Моя семья», «Мы на отдыхе», «Герб и флаг моей семьи».

· Лепка: «Розы в подарок маме», «Мой папа-спортсмен», «Бабушка и дедушка».

· Изготовление сувениров для членов семьи.

· Слушание произведений П.Чайковского «Детский альбом».

· Праздник «День матери».

· Мастерская по изготовлению генеалогического древа «Моя родословная».

3 этап заключительный:

Составление генеалогического древа «Моя семья – моя родословная»

Совместно с воспитателем и родителями дети готовят к презентации красочный альбом «Моя родословная», в котором размещают свои рисунки, рассказы, стихотворения о семье, изображения генеалогического древа, флага и герба семьи, семейные фотографии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД для старшей группы по теме: "Моя родословная"

Тема : «Моя семья и родственники»Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:-познако...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя родословная»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:-познакомить детей с понятиями «...

План-конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему: «Моя родословная. Генеалогическое древо»

Цель:создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Моя родословная. Генеологическое древо».

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Моя родословная. Генеологическое древо»....

Проект с детьми старшей группы «Моя семья — моя родословная».

Семья – источник вдохновеньяГде рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасениеЗдесь друг за друга все в ответе....

Для коллег: Проект для детей старшей группы «Моя семья, моя родословная"

Проект для детей старшей группы «Моя семья, моя родословная"...

Краткосрочный проект для детей старшей группы №3 Тема: «Этих дней не смолкнет слава!»

Пояснительная записка: Данный проект является творческо-информационным, в котором представлен процесс создания условий и организации деятельности в данных условиях с детьми старшего дошкольн...