План-конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему: «Моя родословная. Генеалогическое древо»
план-конспект занятия (старшая группа)

Платонова Ольга Игоревна

Цель:

создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 План-конспект интегрированной  ООД в старшей группе на тему: «Моя родословная. Генеалогическое древо»

Цель:

создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева.

Задачи:

• познакомить детей с понятиями «родословная» , «генеалогическое древо», «поколение»;

• расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

• учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

Развивать:

Воспитывать:

• уважение к старшим членам семьи;

• аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.

Предварительная работа с детьми:

Чтение художественной литературы о семье, заучивание стихов;

Беседы о профессии и месте работы родителей, дедушек, бабушек, заучивание имени, отчества;

Беседы с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов;

Рассматривание семейных альбомов с фотографиями;

Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа»;

Ход ООД

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ребята, а вы хотите отправиться в необычное путешествие? Мы побываем в прошлом, настоящем, и в будущем.

Сначала попробуем разобраться: то, что прошло - это…(прошлое), а то, что только ещё будет - это…(будущее), а то, что есть - это…(настоящее).

Воспитатель таинственно:

Мы можем отправляться в доброе прошлое, тихонечко проходим на стульчики, шепотом говорим волшебные слова: «Раз, два, три глазки сомкни, в прошлое попади!»

Слайд "Древняя семья"

Ребята, кто это, как вы думаете?

Это древняя семья. Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что вы видите на слайде. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже, детях. Вдвоем было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Просмотр слайдов

Возврат в настоящее

С помощью волшебных слов вернемся в настоящее

«Раз, два, три не вертись в настоящее вернись!»

Дети таинственно повторяют волшебные слова.

- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

(только родственники) .

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

(вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно) .

-Все ли члены семьи живут в одно время?

Сценка

Ведущий.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила

Девочка.

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Девочка берет куклу, усаживает за стол.

Ведущий.

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила.

Мама.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

(Усаживает девочку за стол.)

Ведущий.

Тут бабушка -

Мамина мама пришла

И маму спросила

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверное, в школе за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Учителем стала, а все - непоседа.

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Все усаживаются за стол.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами!

Кувшин доброты

-У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела.

Ребята, подойдите все к кувшину.

Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Рассказ воспитателя

возвращаются на места

- А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?

- Бабушек, дедушек, мам, пап.

- А что означает слово «род»?

- Родители, братья, сестра, прабабушки, прадедушки

- Бабушки, дедушки, внуки, правнуки.

Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род-это одна большая семья.

- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Рассматривание генеалогического древа.

(дети рассматривают макет «генеалогического древа») .

. Каждый род имеет свое начало.

- Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? (ответы детей).

- Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи.

- А кто самый старший по возрасту родственник в роду? Почему?

- Бабушка, дедушка.

- Потому что они дольше всех прожили и всё знают.

- Мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами.

- Они советуют, как поступить в трудных случаях.

- Они помогают во всем.

Верно, а ещё мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам.

Показ воспитателя

Размещаем фотографии бабушек и дедушек на нижние веточки, маминых - справа, папиных -слева.

Следующее поколение семьи- ваши родители, они родились раньше вас. Их фотографии располагаем так: мама-справа, папа -слева.

На верхних веточках расположите свою фотографию и фотографию братика или сестрички.

 Самостоятельная работа.

 На тарелочках лежат ваши фотографии и ваших родственников. Я предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть изобразить генеалогическое древо. ( самостоятельная работа по оформлению древа)

Итог занятия.

Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая ваша семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:

"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"Опубликовано 14.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Дерево" Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный об...

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

План – конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Праздник для снеговиков». Часть 1

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать образ  персонажа при помощи шаблонов, развивает чувство композиции....

План-конспект НОД по математике (старшая группа) по теме: "Путешествие в город Цифроград".

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в город Цифроград". Данный конспект занятия по математике проведен в старшей группе с целью:Упражнять в счете до 10 и в нахождении мес...

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Транспорт».

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:  «Транспорт». ...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Моя родословная. Генеологическое древо».

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Моя родословная. Генеологическое древо»....