Проект «Добрая неделя»
проект

Чепрасова Людмила Юрьевна

Цель: создание условий для воспитания у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  1. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
  2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
  6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
  7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость. Рассказать детям о полезности и значимости труда.
  8. Закреплять знаний правил вежливого общения.
  9.  Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  10. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  11. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobraya_nedelya_proekt.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Добрая неделя»

Цель: создание условий для воспитания у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  1. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
  2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
  6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
  7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость. Рассказать детям о полезности и значимости труда.
  8. Закреплять знаний правил вежливого общения.
  9.  Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  10. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  11. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Предполагаемый результат:

  1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  3. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
    Воспитание гуманных чувств.
  4. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Подготовительный этап:

  1. Определение темы, цели и задач;
  2. Познакомить с проектом детей и родителей;
  3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;
  4. Вовлечь родителей в совместную работу над проектом.

Участники проекта: дети (5-6 лет), воспитатель, родители.

Срок проведения: краткосрочный (одна неделя).

Работа с родителями:

  1. Беседа родителей с детьми на тему: «Правила поведения в детском саду»
  2. Плакат «Дерево добрых слов»

Работа с детьми: беседы о добре, стихи о добре, аудиозаписи о добре, дидактические игры, рисунки «Теплые ладошки», лепка сердец, аппликация – подарок для детей младшей группы, коллективная работа – плакат «Дерево добрых дел».

Заключительный этап:

1. Презентация проекта

2. Фотоотчёт:  «Наши добрые дела»

Основной этап:

1 день – «Открываем копилку добрых дел»

2 день – «День вежливости»

3 день – «Маленького помощника»

4 день – «Доброе сердце»

5 день – «В гости к малышам»

Продукт проекта:

Плакат «Дерево добрых дел»

Стенд «Добрая неделя»

Понедельник  «Поговорим о доброте»

Утро

Беседа на тему: «Мои хорошие поступки»

Цель: уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках, воспитывать умение давать критическую оценку поступкам, воспитывать внимание и положительное отношение к красивым поступкам чувство осуждения отрицательных проявлений в поведении окружающих воспитывать желание проявлять положительное качество жизни. Упражнять детей выражать свои мысли законченными грамматическими правильными предложениями, воспитывать выразительность речи.

Чтение художественной литературы: Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей.

Слушание в аудиозаписи песен о доброте:  «Если добрый ты» муз.М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

Оформление  «копилки добрых дел»

Прогулка

Доброе дело: Помогаем малышам строиться.  

Помогаем убирать игрушки на участке малышам

Подвижная игра  «Тих-тиби-дух»

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

Дидактическая игра «Что значит быть добрым

Трудовая деятельность: полив цветника на участке группы

Цель: воспитание поведения и положительных взаимоотношений между детьми: умение работать дружно и согласованно, доводить коллективный труд общими усилиями до нужного результата, доброжелательно оценивать труд товарищей, проявлять заботу о товарище, оказывать ему помощь и т. д.

Вторая половина дня

Игра на сплочение коллектива: «Волшебные картинки»

Цельвоспитание привычки оценивать свой вклад в коллективную работу.

Вторник  «День вежливости»

Утро

Беседа на тему:  «Вежливость»

Цель: создание условий формирования у детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

Чтение В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”

Рисование: «Теплые ладошки»

Цель:  продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы;  развивать двигательные навыки.

Словесная игра «Комплименты»

Цель:  научить детей находить друг в друге хорошие черты, говорить друг другу комплименты и приятные вещи.

Прогулка

Доброе дело: Помогаем малышам строиться.  

Помогаем убирать игрушки на участке малышам

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Вторая половина дня

Игры на сплочение коллектива: «Мышь и мышеловка»

Цель: учить детей преодолевать проблемы.

Среда «День маленького помощника»

Утро

Беседа на тему: «Помощь родителям дома»

Словесная  игра: «Ветер дует на …»

Цель: стимулирование активности, развитие сплоченности, развитие внимания, снятие мышечного напряжения.

Заучивание стихотворения о добре

Помощь младшему воспитателю в сервировке стола.

Прогулка

Доброе дело: Помогаем малышам строиться.  

Помогаем убирать игрушки на участке малышам

Дидактическая игра: «Все наоборот»

Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы.

Подвижная игра: «Гуси - лебеди»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Трудовая деятельность: уборка мусора  на участке группы

Цель: воспитание правильного отношения детей к собственному труду: трудолюбие, готовность участвовать в любом труде, не избегая неприятной работы, стремление доводить каждое дело до конца и привычка к трудовому усилию и т. п. 

Вторая половина дня

Подвижная игра «Чей голосок»

Четверг «День добрых сердец»

Утро

Беседа на тему: «Добрый и злой»

Цель: учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях. Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

 Лепка «сердечек» из соленого теста

Цель:  познакомить с техникой тестопластики, способствовать развитию интереса к лепке из соленого теста.  Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

 Прогулка

Доброе дело: Помогаем малышам строиться.  

Помогаем убирать игрушки на участке малышам

Дидактическая игра: «Подумаю немножко, хлопну по ладошке»

Цель: учить детей образовывать имена прилагательные от существительных.

Подвижные игры: «Капканы»

Цель: развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами.

Вторая половина дня

Словесная игра: «Паровоз»

Цель: Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность.

Пятница «День дружбы»

Утро

Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

Игра: «волшебные руки»

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоционального отчуждения у дошкольников.

Аппликация. Изготовление подарков для детей младшей группы

Прогулка

Доброе дело: Помогаем малышам строиться.  

Помогаем убирать игрушки на участке малышам

Дидактическая игра:  «Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления о добрых и плохих поступках, характеризовать и оценивать поступки, воспитывать чуткость, доброжелательность.

Подвижные игры: «Змейка»

Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно

Вторая половина дня

Словесная игра: «Имена-качества»

Цель: развивать чувство собственной значимости, самоуважения.

Подсчет смайликов в копилки добрых дел. Сюрпризный момент: подарок группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...

Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».

Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...

«Уклонись от зла и сотвори добро» - неделя здоровья.

ldquo;Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” В.А. Сухом...

Конспект ООД к инновационному проекту «Добрый мир» тема «Добрым быть полезно» во второй младшей группе №5

Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнк...

Творческий краткосрочный проект (2 недели) на тему: «Капелька добра» для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА

   Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме....

Творческий краткосрочный проект (2 недели) на тему: «Капелька добра» для детей с ОВЗ

Творческий краткосрочный проект (2 недели)на тему: «Капелька добра» для детей с ОВЗ...