Картотека работ в уголке природы
картотека
Предварительный просмотр:
Картотека работ в уголке природы | |
Сентябрь | |
Полив комнатных растений «нас встречают наши друзья - растения» | Помочь вспомнить названия растений, правила ухода за ними. Напомнить о необходимости ежедневное поливать цветы, дежурить в уголке природы, воспитывать бережное отношение к природе. Показать детям, что их ждали в саду, их помощь нужна воспитателю. |
Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приёмах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития. Напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о правилах безопасности и личной гигиены. | |
Д/и «Угадай, как меня зовут?» | Учить детей узнавать комнатные растения, активизировать в речи их названия. Формировать умение сравнивать, сопоставлять. Организовывать длительное наблюдение за понравившимися детям растениями. |
Учить детей обращать внимание на последовательность действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава), при выполнении работы по уходу за растениями. Формировать представления о дежурстве как о трудовом вкладе детей в поддержание порядка в группе. | |
Сбор семян цветов для весенней посадки | Организовать применение умений детей различать растения, находить и аккуратно собирать семена. Предложить детям рассказать о сути и назначении проделанной работы. |
Полив растений | Познакомить детей с символьными изображениями, обозначающими, насколько обильно нужно поливать каждое из растений, учить понимать их, определять количество воды, необходимое для полива данного растения. Развивать знаково-символические умения, воспитывать ответственное отношение к уходу за растениями. |
«Пересадка растений» | Рассказать детям о назначении данной трудовой операции, учить оказывать посильную помощь. Учить детей отвечать на вопросы педагога по результатам наблюдения, делать выводы. |
Октябрь | |
Наблюдение за растениями | Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, обратить внимание на изменения, происходящие в осенний период, учить определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растёт - не хватает питательных веществ). |
Рассматривание календаря природы | Уточнять представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени. Развивать связную речь, воображение. |
Ухаживаем за растениями в уголке природы в осенний период | Обсудить с детьми, как нужно правильно поливать цветы, рассказать, что такое правильная и дозированная поливка, почему одинаково опасен недостаток и избыток воды. Сообщить детям об особенностях ухода за растениями осенью. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. |
«Рост растений осенью» | Закрепить знания детей о строении растений, особенностях их роста, ухода за ними в осенний период. Обращать внимание на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз. Воспитывать интерес к труду, стремление приносить пользу. |
Заполнение календаря погоды | Продолжать знакомить детей с явлениями, характерными для октября. Напомнить детям значки, с помощью которых обозначают те или иные природные явления, состояния погоды. Учить характеризовать осеннюю погоду, подбирать необходимые обозначения, при помощи педагога вносить их в календарь погоды. |
«Кладовая» | Обратить внимание детей на то, что некоторые животные делают запасы, рассказать, что звери запасают на зиму. Продолжать знакомить детей с тем, чем питаются различные животные, рассказать, как делятся на группы звери в соответствии с тем, чем они питаются. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Воспитывать ответственность, аккуратность. |
Ухаживаем за растениями | Учить детей выполнять обязанности дежурного (поливать растения по мере необходимости, осматривать их). Воспитывать в детях ответственность, формировать понимание значимости качественного выполнения обязанностей дежурного. |
Ухаживаем за комнатными растениями | Уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями, учить содержать их в чистоте, при выборе способа очистки листьев от пыли ориентироваться на особенности их строения. Учить выбирать, правильно использовать, приводить в порядок и складывать на место инвентарь. |
Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного, подбирать инвентарь, убирать его на место. Учить поливать цветы, руководствуясь символьными инструкциями. Воспитывать ответственность, трудолюбие. | |
Поливаем растения | Учить детей выполнять работу дежурных самостоятельно, распределять обязанности, согласовывать действия с напарником. Воспитывать ответственность, аккуратность, поддерживать интерес к наблюдению за растениями в процессе работы. |
НОЯБРЬ | |
Поливаем цветы | Способствовать повышению самостоятельности детей, учить ориентироваться на символьные инструкции по организации полива растений. Учить осуществлять осмотр растений на предмет появления вредителей, наблюдать за развитием растений. |
Полив комнатных растений | Учить детей планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы. Способствовать совершенствованию трудовых навыков, воспитывать ответственность за порученное дело. |
Организовать актуализацию и обобщение знаний детей об условиях, необходимых для роста растений, показывать важность рыхления почвы для их нормальной жизнедеятельности. Учить детей выявлять растения, в которых необходимо рыхлить почву, формировать соответствующие трудовые навыки. | |
«Мы дежурные» | Предложить дежурным рассказать для младших дошкольников об уходе за растениями в уголке природы, самостоятельно и правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Учить снимать на камеру репортаж о работе дежурных в уголке природы, сопровождать его комментариями. Дополнять представления детей о работе журналистов, операторов. |
«Моем растения» | Учить детей различными способами очищать листья растений от пыли, рассказать о назначении этой трудовой операции. Учить правильно использовать инвентарь, по окончании работы убирать его на место. |
Заполнение и чтение «Календаря погоды» | Продолжать учить детей «читать» символьные изображения, с опорой на знакомые знаки рассказывать об изменении погоды за последние недели. Помочь детям выявить характерные для конца ноября погодные явления. |
ДЕКАБРЬ | |
Полив растений | Учить детей самостоятельно определять необходимость полива растений по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело. |
Способствовать повышению уровня самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных. Поддерживать стремление заботиться о растениях, воспитывать бережное отношение к ним, трудолюбие, учить доводить начатое до конца. | |
Наведения порядка в уголке природы | Учить действовать по инструкции, выполнять поручения быстро и точно. Поощрять стремление выполнять работу качественно. Обратить внимание на необходимость соблюдения правил личной гигены. |
Моем листья растений | Учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия. Учить убирать на место инвентарь. |
Рассматривание альбома «Зима в разных странах» | Актуализировать и дополнить знания детей о зиме, о климатических зонах нашей планеты. Познакомить детей с тем, как протекает зима в разных уголках Земли. Формировать элементарные экологические представления, поддерживать познавательный интерес. |
ЯНВАРЬ | |
Полив цветов | Учить детей наблюдать за растениями, замечать, какие изменения происходят с ними от сезона к сезону. Совершенствовать трудовые навыки, необходимые для ухода за растениями . рассказать детям о том, какую пользу приносят человеку растения. |
Учить детей выполнять обязанности дежурных в соответствии с сезонными особенностями состояния растений, учить применять в работе свои знания. Формировать начальные умения, связанные с оценкой качества проделанной работы. | |
Выбираем растений для полива | Учить детей самостоятельно надевать форму, готовить инвентарь, убирать его на место. Учить ориентироваться на значки, обозначающие регулярность полива. Формировать умение выполнять поручение в течение недели. |
Уход за луковичными растениями | Учить детей отличать данную группу растений, познакомить с правилами ухода за ними, показать приёмы работы, обратить внимание на особые требования. Способствовать повышению самостоятельности детей в ходе выполнения трудовых поручений. |
Работа с календарём природы | Учить детей использовать умения с помощью графических изображений обозначать явления зимней погоды (мороз, оттепель, иней и др.), давать характеристику погоде, сравнивать по «записям» погоду за прошедшую неделю, месяц. Развивать знаково-символические умения, связную речь. |
Учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли. Формировать ответственное отношение к порученному делу. | |
Посадка лука | Рассказать детям об этапах работы по посадке лука в подготовленный грунт, учить самостоятельно делать лунки для посадки. Закреплять трудовые умения, учить работать согласованно, оказывать помощь друг другу, договариваться о распределении работы. Воспитывать самостоятельность и ответственность. |
Февраль | |
Заполнение дневника наблюдений | Повышать самостоятельность детей на каждом этапе дежурства, учить определять по карточкам, кто сегодня дежурный, планировать работу, организовывать заполнения дневника наблюдений. Познакомить детей с условным знаком, которым обозначают гололёд. |
Закреплять умение детей выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями (полив, рыхление, помощь в пересадке). формировать привычку самостоятельно приводить в порядок и возвращать на место инвентарь, убирать рабочее место, тщательно мыть руки с мылом. | |
Уход за комнатными растениями | Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить поливать растения в соответствии с символьными обозначениями на вазонах, по мере необходимости рыхлить землю. Формировать культуру труда, воспитывать ответственность, аккуратность. |
Комплексный уход за растениями | Учить детей самостоятельно выбирать необходимые действия (мыть поддоны, убирать сухие листья, поливать растения, проводить осмотр на предмет выявления паразитов и т.д.). Воспитывать самостоятельность, ответственность, развивать интерес к выращиванию растений. |
Март | |
Поливаем растения | Учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе: находить и «расшифровывать» подсказки, которые даёт само растение (состояние листьев и почвы). формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого). |
Посадка лука | Предложить детям рассказать о том, как и зачем весной высаживают лук, самостоятельно посадить луковицу, с учётом известных требований, зарисовать объект в дневнике наблюдений. |
Наблюдение за ростом лука | Предложить детям рассмотреть луковицу, посаженную в прозрачную посуду, выявить изменения. Рассказать детям о функциях, которые выполняют корни, о пользе свежей зелени. |
Уход за комнатными растениями | Обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление), обсудить назначение отдельных трудовых операций. Совершенствовать трудовые навыки детей, воспитывать бережное отношение к растениям. |
Рассматривание ветвей деревьев | Предложить детям рассмотреть веточки, аккуратно понюхать и потрогать почки, рассказать о своих наблюдениях. Актуализировать и дополнить представления детей о строении растений, о защитной роли чешуек почек. |
Рассматривание веточки вербы | Предложить детям рассмотреть ветку вербы, помещённую в вазу, рассказать, какие изменения видят дети. Пояснить, что из почек первыми показались необычные цветы вербы, дать возможность аккуратно потрогать их, увидеть созревшую пыльцу. |
Мытье комнатных растений | Стимулировать применение детьми освоенных знаний и умений, связанных с уходом за растениями. Учить работать в парах, в бригадах, распределять обязанности в соответствии с интересами, возможностями, умениями каждого. Воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач, формировать ответственность за их выполнение. |
Подкормка комнатных растений | Предложить детям рассказать, что они знают о подкормке комнатных растений, обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ. |
Наблюдение «Рост листьев лука». | Предложить детям рассказать, как сажали луковицу, как она выглядела в начале наблюдения, какие произошли изменения. Отметить, как быстро растут зелёные перья лука, как по мере роста меняется их цвет. |
Уход за растениями, наблюдение: ветви различных деревьев весной. | Учить детей последовательно выполнять все необходимые действия по уходу за растениями, актуализировать и дополнить представления о назначении различных трудовых операций. Предложить рассказать об изменениях, произошедших с ветвями деревьев за время нахождения в помещении. |
Срезаем перья лука. | Предложить детям с опорой на зарисовки в дневнике наблюдений рассказать, как нужно срезать перья лука, чтобы они росли дальше. Рассказать о пользе свежей зелени, воспитывать стремление заботиться о своём здоровье. |
Подготовка рассады «Семечко-рассада-помидор». | Систематизировать и дополнить знания детей о том, как можно вырастить растения из семян, уточнить представления об овощных культура и способах их выращивания. Познакомить с приёмами посадки семян, рассказать, как выращивать рассаду. |
АПРЕЛЬ | |
Уход за растениями | Учить детей помогать педагогу в уходе за растениями (удаление сухих листьев, рыхление почвы, полив, подкормка). формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать ответственное отношение к работе. |
Совершенствовать умение детей выполнять основные трудовые операции по уходу за растениями, учить выбирать способ рыхления почвы в зависимости от расположения корней. Воспитывать трудолюбие, ответственность . | |
«Верба» | Предложить детям рассмотреть ветви, рассказать о своих наблюдениях. Рассказать детям о строении цветка вербы, обратить внимание на то, что у некоторых деревьев сначала появляются цветы, потом листья. |
Рассматривание отростков комнатных растений. | Предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли, рассказать о своих наблюдениях. Вызвать интерес к жизни растений, формировать простейшие навыки организации наблюдений. |
Уход за комнатными растениями. | Способствовать совершенствованию трудовых умений детей, связанных с поливом растений, рыхлением почвы, очисткой листьев от пыли. Учить осуществлять наблюдение за растениями, отмечать происходящие с ними изменения, выявлять элементарные симптомы заболеваний растений. |
Посадка фасоли. | Познакомить детей со строением семян, рассказать, как из семени развивается растение. Уточнить и дополнить представления о посадке семян, формировать навыки посадки крупных семян в землю. Вызвать интерес к выращиванию растений. |
Пересадка комнатных растений. | Показать детям, как сажают растения отростками, пояснить назначение отдельных действий, учить выполнять посильные трудовые операции. Активизировать в речи названия растений, понятия, связанные с их строением. Формировать представления о роли труда в жизни людей. |
Черенкование комнатных растений. | Учить детей различать и называть комнатные растения, их отростки, расширять представления о способах размножения растений. Учить выполнять посадку отростков, поощрять желание самостоятельно вырастить растение. |
Полив растений | Учить детей определять необходимость полива растений (на глаз, на ощупь, по состоянию листьев), напомнить правила полива. Учить осознанно и ответственно относиться к выполнению обязанностей дежурного. |
МАЙ | |
Наблюдение «Цветочный остров» | Учить детей наблюдать за растениями, выявлять происходящие с ними изменения. Обратить внимание на красоту цветущих растений, свежей зелени. Поощрять стремление проявлять заботу о растениях, способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций по уходу за растениями. |
Рыхление почвы комнатных растений. | Учить детей проводить предварительный осмотр, выявлять необходимость рыхления, определять, как нужно проводить эту работу в зависимости от расположения корней растений, правильно поливать их. Учить заботиться о растениях. |
Учить дежурных заранее готовить воду для полива растений, рассказать, для чего нужно отстаивать, какой должна быть вода для полива растений. Воспитывать ответственность, бережное отношение к растениям. | |
Заполнение календаря наблюдений. | Учить детей использовать знакомые обозначения для оформления результатов наблюдения за погодой в течение прошедшей недели, активизировать в речи названия погодных явлений. Поддерживать познавательный интерес, развивать знаково-символические умения. |
Посадка отростков комнатных растений | Познакомить детей с правилами посадки растений, учить действовать аккуратно. Формировать привычку наводить порядок на рабочем месте, очищать и убирать инвентарь на место. Воспитывать культуру труда, учить тщательно мыть руки после работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание и организация воспитательно-образовательной работы в уголке природы подготовительной к школе группе
сообщение для методического объединения 2008 г....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. ЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ТРУД".
В процессе работы в уголке природы ребёнок моделирует способы поведения. Следовательно ,выполняя работу ,ребёнок учится действовать в соответствии с общепринятыми нормами....

Картотека комнатных растений уголка природы младшей группы.
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возр...

Методическая разработка НОД "Опытно-экпериментальная работа в уголке природы"
Методическая разработка НОД "Опытно-экпериментальная работа в уголке природы" в старшем дошкольном возрасте...

Картотека цветов для уголка природы
Список цветов соответствующий каждой возрастной группе;Виды цветов и растений, с описанием и способом ухода за ними;Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями;Занимательные опыты по оз...

организация работы в уголке природы
В уголке природы дети сосредотачивают свое внимание на большом количестве объектов, что обеспечивает более глубокое их познание....

картотека " Труд в уголке природы"
Каточки по экологическому воспитанию в сташей и подготовительной группах " Труд в уголке природы"...
- Мне нравится (2)