Картотека работ в уголке природы
картотека

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_rabot_v_ugolke_prirody.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека работ в уголке природы

Сентябрь

Полив комнатных растений «нас встречают наши друзья - растения»

Помочь вспомнить названия растений, правила ухода за ними. Напомнить о необходимости ежедневное поливать цветы, дежурить в уголке природы, воспитывать бережное отношение к природе. Показать детям, что их ждали в саду, их помощь нужна воспитателю.

Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приёмах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития. Напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о правилах безопасности и личной гигиены.

Д/и «Угадай, как меня зовут?»

Учить детей узнавать комнатные растения, активизировать в речи их названия. Формировать умение сравнивать, сопоставлять. Организовывать длительное наблюдение за понравившимися детям растениями.

Учить детей обращать внимание на последовательность действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава), при выполнении работы по уходу за растениями. Формировать представления о дежурстве как о трудовом вкладе детей в поддержание порядка в группе.

Сбор семян цветов для весенней посадки

Организовать применение умений детей различать растения, находить и аккуратно собирать семена. Предложить детям рассказать о сути и назначении проделанной работы.

Полив растений

Познакомить детей с символьными изображениями, обозначающими, насколько обильно нужно поливать каждое из растений, учить понимать их, определять количество воды, необходимое для полива данного растения. Развивать знаково-символические умения, воспитывать ответственное отношение к уходу за растениями.

«Пересадка растений»

Рассказать детям о назначении данной трудовой операции, учить оказывать посильную помощь. Учить детей отвечать на вопросы педагога по результатам наблюдения, делать выводы.

Октябрь

Наблюдение за растениями

Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, обратить внимание на изменения, происходящие в осенний период, учить определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растёт - не хватает питательных веществ).

Рассматривание календаря природы

Уточнять представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени. Развивать связную речь, воображение.

Ухаживаем за растениями в уголке природы в осенний период

Обсудить с детьми, как нужно правильно поливать цветы, рассказать, что такое правильная и дозированная поливка, почему одинаково опасен недостаток и избыток воды. Сообщить детям об особенностях ухода за растениями осенью. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

«Рост растений осенью»

Закрепить знания детей о строении растений, особенностях их роста, ухода за ними в осенний период. Обращать внимание на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз. Воспитывать интерес к труду, стремление приносить пользу.

Заполнение календаря погоды

Продолжать знакомить детей с явлениями, характерными для октября. Напомнить детям значки, с помощью которых обозначают те или иные природные явления, состояния погоды. Учить характеризовать осеннюю погоду, подбирать необходимые обозначения, при помощи педагога вносить их в календарь погоды.

«Кладовая»

Обратить внимание детей на то, что некоторые животные делают запасы, рассказать, что звери запасают на зиму. Продолжать знакомить детей с тем, чем питаются различные животные, рассказать, как делятся на группы звери в соответствии с тем, чем они питаются. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Воспитывать ответственность, аккуратность.

Ухаживаем за растениями

Учить детей выполнять обязанности дежурного (поливать растения по мере необходимости, осматривать их). Воспитывать в детях ответственность, формировать понимание значимости качественного выполнения обязанностей дежурного.

Ухаживаем за комнатными растениями

Уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями, учить содержать их в чистоте, при выборе способа очистки листьев от пыли ориентироваться на особенности их строения. Учить выбирать, правильно использовать, приводить в порядок и складывать на место инвентарь.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного, подбирать инвентарь, убирать его на место. Учить поливать цветы, руководствуясь символьными инструкциями. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

Поливаем растения

Учить детей выполнять работу дежурных самостоятельно, распределять обязанности, согласовывать действия с напарником. Воспитывать ответственность, аккуратность, поддерживать интерес к наблюдению за растениями в процессе работы.

НОЯБРЬ

Поливаем цветы

Способствовать повышению самостоятельности детей, учить ориентироваться на символьные инструкции по организации полива растений. Учить осуществлять осмотр растений на предмет появления вредителей, наблюдать за развитием растений.

Полив комнатных растений

Учить детей планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы. Способствовать совершенствованию трудовых навыков, воспитывать ответственность за порученное дело.

Организовать актуализацию и обобщение знаний детей об условиях, необходимых для роста растений, показывать важность рыхления почвы для их нормальной жизнедеятельности. Учить детей выявлять растения, в которых необходимо рыхлить почву, формировать соответствующие трудовые навыки.

«Мы дежурные»

Предложить дежурным рассказать для младших дошкольников об уходе за растениями в уголке природы, самостоятельно и правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Учить снимать на камеру репортаж о работе дежурных в уголке природы, сопровождать его комментариями. Дополнять представления детей о работе журналистов, операторов.

«Моем растения»

Учить детей различными способами очищать листья растений от пыли, рассказать о назначении этой трудовой операции. Учить правильно использовать инвентарь, по окончании работы убирать его на место.

Заполнение и чтение «Календаря погоды»

Продолжать учить детей «читать» символьные изображения, с опорой на знакомые знаки рассказывать об изменении погоды за последние недели. Помочь детям выявить характерные для конца ноября погодные явления.

ДЕКАБРЬ

Полив растений

Учить детей самостоятельно определять необходимость полива растений по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Способствовать повышению уровня самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных. Поддерживать стремление заботиться о растениях, воспитывать бережное отношение к ним, трудолюбие, учить доводить начатое до конца.

Наведения порядка в уголке природы

Учить действовать по инструкции, выполнять поручения быстро и точно. Поощрять стремление выполнять работу качественно. Обратить внимание на необходимость соблюдения правил личной гигены.

Моем листья растений

Учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия. Учить убирать на место инвентарь.

Рассматривание альбома «Зима в разных странах»

Актуализировать и дополнить знания детей о зиме, о климатических зонах нашей планеты. Познакомить детей с тем, как протекает зима в разных уголках Земли. Формировать элементарные экологические представления, поддерживать познавательный интерес.

ЯНВАРЬ

Полив цветов

Учить детей наблюдать за растениями, замечать, какие изменения происходят с ними от сезона к сезону. Совершенствовать трудовые навыки, необходимые для ухода за растениями . рассказать детям о том, какую пользу приносят человеку растения.

Учить детей выполнять обязанности дежурных в соответствии с сезонными особенностями состояния растений, учить применять в работе свои знания. Формировать начальные умения, связанные с оценкой качества проделанной работы.

Выбираем растений для полива

Учить детей самостоятельно надевать форму, готовить инвентарь, убирать его на место. Учить ориентироваться на значки, обозначающие регулярность полива. Формировать умение выполнять поручение в течение недели.

Уход за луковичными растениями

Учить детей отличать данную группу растений, познакомить с правилами ухода за ними, показать приёмы работы, обратить внимание на особые требования. Способствовать повышению самостоятельности детей в ходе выполнения трудовых поручений.

Работа с календарём природы

Учить детей использовать умения с помощью графических изображений обозначать явления зимней погоды (мороз, оттепель, иней и др.), давать характеристику погоде, сравнивать по «записям» погоду за прошедшую неделю, месяц. Развивать знаково-символические умения, связную речь.

Учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли. Формировать ответственное отношение к порученному делу.

Посадка лука

Рассказать детям об этапах работы по посадке лука в подготовленный грунт, учить самостоятельно делать лунки для посадки. Закреплять трудовые умения, учить работать согласованно, оказывать помощь друг другу, договариваться о распределении работы. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Февраль

Заполнение дневника наблюдений

Повышать самостоятельность детей на каждом этапе дежурства, учить определять по карточкам, кто сегодня дежурный, планировать работу, организовывать заполнения дневника наблюдений. Познакомить детей с условным знаком, которым обозначают гололёд.

Закреплять умение детей выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями (полив, рыхление, помощь в пересадке). формировать привычку самостоятельно приводить в порядок и возвращать на место инвентарь, убирать рабочее место, тщательно мыть руки с мылом.

Уход за комнатными растениями

Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить поливать растения в соответствии с символьными обозначениями на вазонах, по мере необходимости рыхлить землю. Формировать культуру труда, воспитывать ответственность, аккуратность.

Комплексный уход за растениями

Учить детей самостоятельно выбирать необходимые действия (мыть поддоны, убирать сухие листья, поливать растения, проводить осмотр на предмет выявления паразитов и т.д.). Воспитывать самостоятельность, ответственность, развивать интерес к выращиванию растений.

Март

Поливаем растения

Учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе: находить и «расшифровывать» подсказки, которые даёт само растение (состояние листьев и почвы). формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого).

Посадка лука

Предложить детям рассказать о том, как и зачем весной высаживают лук, самостоятельно посадить луковицу, с учётом известных требований, зарисовать объект в дневнике наблюдений.

Наблюдение за ростом лука

Предложить детям рассмотреть луковицу, посаженную в прозрачную посуду, выявить изменения. Рассказать детям о функциях, которые выполняют корни, о пользе свежей зелени.

Уход за комнатными растениями

Обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление), обсудить назначение отдельных трудовых операций. Совершенствовать трудовые навыки детей, воспитывать бережное отношение к растениям.

Рассматривание ветвей деревьев

Предложить детям рассмотреть веточки, аккуратно понюхать и потрогать почки, рассказать о своих наблюдениях. Актуализировать и дополнить представления детей о строении растений, о защитной роли чешуек почек.

Рассматривание веточки вербы

Предложить детям рассмотреть ветку вербы, помещённую в вазу, рассказать, какие изменения видят дети. Пояснить, что из почек первыми показались необычные цветы вербы, дать возможность аккуратно потрогать их, увидеть созревшую пыльцу.

Мытье комнатных растений

Стимулировать применение детьми освоенных знаний и умений, связанных с уходом за растениями. Учить работать в парах, в бригадах, распределять обязанности в соответствии с интересами, возможностями, умениями каждого. Воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач, формировать ответственность за их выполнение.

Подкормка комнатных растений

Предложить детям рассказать, что они знают о подкормке комнатных растений, обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ.

Наблюдение «Рост листьев лука».

Предложить детям рассказать, как сажали луковицу, как она выглядела в начале наблюдения, какие произошли изменения. Отметить, как быстро растут зелёные перья лука, как по мере роста меняется их цвет.

Уход за растениями, наблюдение: ветви различных деревьев весной.

Учить детей последовательно выполнять все необходимые действия по уходу за растениями, актуализировать и дополнить представления о назначении различных трудовых операций. Предложить рассказать об изменениях, произошедших с ветвями деревьев за время нахождения в помещении.

Срезаем перья лука.

Предложить детям с опорой на зарисовки в дневнике наблюдений рассказать, как  нужно срезать перья лука, чтобы они росли дальше. Рассказать о пользе свежей зелени, воспитывать стремление заботиться о своём здоровье.

Подготовка рассады «Семечко-рассада-помидор».

Систематизировать и дополнить знания детей о том, как можно вырастить растения из семян, уточнить представления об овощных культура и способах их выращивания. Познакомить с приёмами посадки семян, рассказать, как выращивать рассаду.

АПРЕЛЬ

Уход за растениями

Учить детей помогать педагогу в уходе за растениями (удаление сухих листьев, рыхление почвы, полив, подкормка). формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать ответственное отношение к работе.

Совершенствовать умение детей выполнять основные трудовые операции по уходу за растениями, учить выбирать способ рыхления почвы в зависимости от расположения корней. Воспитывать трудолюбие, ответственность .

«Верба»

Предложить детям рассмотреть ветви, рассказать о своих наблюдениях. Рассказать детям о строении цветка вербы, обратить внимание на то, что у некоторых деревьев сначала появляются цветы, потом листья.  

Рассматривание отростков комнатных растений.

Предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли, рассказать о своих наблюдениях. Вызвать интерес к жизни растений, формировать простейшие навыки организации наблюдений.

Уход за комнатными растениями.

Способствовать совершенствованию трудовых умений детей, связанных с поливом растений, рыхлением почвы, очисткой листьев от пыли. Учить осуществлять наблюдение за растениями, отмечать происходящие с ними изменения, выявлять элементарные симптомы заболеваний растений.

Посадка фасоли.

Познакомить детей со строением семян, рассказать, как из семени развивается растение. Уточнить и дополнить представления о посадке семян, формировать навыки посадки крупных семян в землю. Вызвать интерес к выращиванию растений.

Пересадка комнатных растений.

Показать детям, как сажают растения отростками, пояснить назначение отдельных действий, учить выполнять посильные трудовые операции. Активизировать в речи названия растений, понятия, связанные с их строением. Формировать представления о роли труда в жизни людей.

Черенкование комнатных растений.

Учить детей различать и называть комнатные растения, их отростки, расширять представления о способах размножения растений. Учить выполнять посадку отростков, поощрять желание самостоятельно вырастить растение.

Полив растений

Учить детей определять необходимость полива растений (на глаз, на ощупь, по состоянию листьев), напомнить правила полива. Учить осознанно и ответственно относиться к выполнению обязанностей дежурного.

МАЙ

Наблюдение «Цветочный остров»

Учить детей наблюдать за растениями, выявлять происходящие с ними изменения. Обратить внимание на красоту цветущих растений, свежей зелени. Поощрять стремление проявлять заботу о растениях, способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций по уходу за растениями.

Рыхление почвы комнатных растений.

Учить детей проводить предварительный осмотр, выявлять необходимость рыхления, определять, как нужно проводить эту работу в зависимости от расположения корней растений, правильно поливать их. Учить заботиться о растениях.

Учить дежурных заранее готовить воду для полива растений, рассказать, для чего нужно отстаивать, какой должна быть вода для полива растений. Воспитывать ответственность, бережное отношение к растениям.

Заполнение календаря наблюдений.

Учить детей использовать знакомые обозначения для оформления результатов наблюдения за погодой в течение прошедшей недели, активизировать в речи названия погодных явлений. Поддерживать познавательный интерес, развивать знаково-символические умения.

Посадка отростков комнатных растений

Познакомить детей с правилами посадки растений, учить действовать аккуратно. Формировать привычку наводить порядок на рабочем месте, очищать и убирать инвентарь на место. Воспитывать культуру труда, учить тщательно мыть руки после работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. ЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ТРУД".

В процессе работы в уголке природы ребёнок моделирует способы поведения. Следовательно ,выполняя работу ,ребёнок учится действовать в соответствии с общепринятыми нормами....

Картотека комнатных растений уголка природы младшей группы.

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возр...

Методическая разработка НОД "Опытно-экпериментальная работа в уголке природы"

Методическая разработка НОД "Опытно-экпериментальная работа в уголке природы" в старшем дошкольном возрасте...

Картотека цветов для уголка природы

Список цветов соответствующий каждой возрастной группе;Виды цветов и растений, с описанием и способом ухода за ними;Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями;Занимательные опыты по оз...

организация работы в уголке природы

В  уголке  природы  дети  сосредотачивают свое  внимание на  большом  количестве  объектов, что  обеспечивает более  глубокое  их  познание....

картотека " Труд в уголке природы"

Каточки по экологическому воспитанию в сташей и подготовительной группах " Труд в уголке природы"...