Конспект беседы в подготовительной группе "Герои Отечества"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Сергеевна Елисеева
 
 
Цель: Формирование у детей представлений о героизме, мужестве и патриотизме на примерах выдающихся личностей российской истории.
 
Задачи:
 
Образовательные:
Познакомить детей с понятием "герой" и "Отечество".
Рассказать о нескольких известных героях России (например, Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Юрий Гагарин).
Объяснить, почему этих людей называют героями.
Расширить словарный запас детей (герой, Отечество, мужество, отвага, подвиг, защитник).
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к истории своей страны.
Развивать умение слушать, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.
Развивать образное мышление и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Формировать уважение к прошлому своей страны и ее героям.
Воспитывать патриотические чувства.
 
Материалы:
 
Иллюстрации или портреты героев (можно распечатать или показать на экране).
Карта России (для наглядности).
Книги с историями о героях (для рассматривания).
Возможно, небольшие игрушки или фигурки, символизирующие героев (например, рыцарь, солдат).
 
Ход беседы:
 
I. Вводная часть (5-7 минут)
 
Приветствие и создание позитивного настроя:
"Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересная и важная беседа. Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся!"
Создание проблемной ситуации/вопроса:
"Ребята, вы любите слушать сказки? А знаете, кто такие герои в сказках? (Ответы детей: сильные, смелые, добрые, спасают кого-то). А как вы думаете, герои бывают только в сказках?"
"Сегодня мы поговорим о настоящих героях, которые жили в нашей стране, в нашем Отечестве."
Объяснение понятий "Отечество" и "Герой":
"Что такое Отечество? (Помочь детям понять, что это наша Родина, наша страна, где мы живем, где живут наши родители, где живут наши предки). Да, это наша большая и любимая страна – Россия!"
"А кто же такой герой? Герой – это человек, который совершил очень смелый, важный и добрый поступок. Он не боялся трудностей, защищал других, помогал своей стране в трудные времена. Герои – это люди, которыми мы можем гордиться."
 
II. Основная часть (15-20 минут)
 
Рассказ о героях (выбрать 2-3 наиболее подходящих для возраста детей примера):
Пример 1: Александр Невский (или другой князь-защитник)
"Давным-давно, когда нашей страны еще не было в таком виде, как сейчас, жили храбрые князья. Одним из них был Александр Невский. Он был очень сильным и умным. Враги хотели захватить наши земли, но Александр Невский собрал дружину (это его воины) и смело сражался с врагами, защищая нашу землю. Он победил в важных битвах, например, на Чудском озере, где сражался на льду. Поэтому его и прозвали Невским, в честь реки Невы, где он одержал важную победу. Он – настоящий герой, потому что защитил нашу Родину."
Показать иллюстрацию Александра Невского.
Пример 2: Дмитрий Донской (или другой князь-защитник)
"Еще один храбрый князь – Дмитрий Донской. Он тоже жил в трудные времена, когда на нашу землю нападали враги. Дмитрий Донской собрал большое войско и пошел сражаться с сильным врагом на Куликово поле. Это была очень трудная битва
 
 
 
...но благодаря мужеству и отваге русских воинов, а также мудрому руководству Дмитрия Донского, они одержали победу. Эта победа показала, что русский народ может объединиться и защитить свою землю. Дмитрий Донской – герой, потому что он повел свой народ на битву за свободу."
 
Показать иллюстрацию Дмитрия Донского.
 
Пример 3: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский (или другие народные герои)
 
"Бывали времена, когда враги захватывали даже нашу столицу – Москву. Это было очень страшно. Но тогда простые люди, такие как Кузьма Минин, который был купцом, и Дмитрий Пожарский, который был военачальником, объединились. Они собрали народное ополчение – это когда простые люди брали в руки оружие, чтобы защитить свою землю. Вместе они смогли освободить Москву от врагов. Минин и Пожарский – герои, потому что они показали, как важно единство и любовь к Родине."
Показать иллюстрации Минину и Пожарскому.
 
Пример 4: Александр Суворов (или другой полководец)
 
"А теперь давайте поговорим о великом полководце – Александре Суворове. Он был очень умным и храбрым военачальником. Он никогда не проигрывал битв! Он учил своих солдат быть смелыми, сильными и никогда не сдаваться. Суворов совершил много подвигов, например, он перешел через Альпы – это очень высокие горы, где очень холодно и опасно. Он сделал это, чтобы помочь своим солдатам и победить врага. Суворов – герой, потому что он защищал нашу страну и показал пример мужества."
Показать иллюстрацию Александра Суворова.
 
Пример 5: Юрий Гагарин (или другой герой XX века)
 
"А теперь давайте перенесемся в более новое время. Вы знаете, что люди могут летать в космос? Первым человеком, который полетел в космос, был наш соотечественник – Юрий Гагарин. Он сказал знаменитые слова: "Поехали!". Это был очень смелый поступок, ведь никто раньше не летал так далеко от Земли. Юрий Гагарин – герой, потому что он открыл для человечества дорогу в космос и показал, на что способны люди."
Показать иллюстрацию Юрия Гагарина.
 
Обсуждение:
 
"Ребята, что общего у всех этих людей? (Ответы детей: они были смелыми, защищали Родину, совершали важные поступки)."
"Почему мы называем их героями? (Потому что они совершили подвиги, были отважными, любили свою страну)."
"Как вы думаете, почему важно помнить о героях?" (Чтобы знать свою историю, чтобы гордиться своей страной, чтобы учиться у них смелости и доброте).
 
III. Заключительная часть (5-7 минут)
 
Подведение итогов:
"Сегодня мы узнали о замечательных людях, героях нашей страны. Они жили в разное время, но всех их объединяла любовь к Родине, смелость и готовность защищать ее. Мы можем гордиться такими героями!"
Рефлексия:
"Что вам больше всего запомнилось из нашей беседы?"
"Кого из героев вы бы хотели узнать получше?"
Задание на дом (по желанию):
"Попросите родителей рассказать вам еще о каких-нибудь героях России. Или попробуйте нарисовать одного из героев, о котором мы сегодня говорили."
Прощание:
"Спасибо вам за интересную беседу! Вы были очень внимательными слушателями. До свидания!"
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Скоро день защитника отечества»

Тема мероприятия: «Скоро день защитника отечества»Задачи: 1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.2. Воспитывать люб...

Конспект беседы в подготовительной группе "День защитника Отечества"

Цель: 1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. 2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспиты...

Конспект беседы в подготовительной группе «День защитника Отечества»

Цель:1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать ...

Конспект беседы в подготовительной группе "День Защитника Отечества"

Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. 2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание...

Конспект беседы «Скоро день защитника отечества»

Конспект беседы «Скоро день защитника отечества»...

Конспект беседы: "Москва-столица нашего отечества

Цель беседы — дать детям представление о Москве как о самом большом городе страны, познакомить их с историческим прошлым и достопримечательностями Москвы, а также воспитать чувство гордости за Р...

2025 год Конспект беседы. Кто такие защитники отечества

Цель:-формирование представлений о празднике День защитника ОтечестваЗадачи:- формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине;- Формировать у детей д...