Конспект беседы: "Москва-столица нашего отечества
план-конспект занятия (старшая группа)

 Вера Алексеевна Костюченко

Цель беседы — дать детям представление о Москве как о самом большом городе страны, познакомить их с историческим прошлым и достопримечательностями Москвы, а также воспитать чувство гордости за Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva_stolitsa_nashego_otechestva.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

«Москва – столица нашего Отечества»

Тема: «Москва – столица нашего Отечества»

Цель: дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране.

Задачи:

познакомить с историческим прошлым гоода, с достопримечательностями Москвы;

подвести к пониманию того, что такое главный город, столица;

формировать коммуникативные навыки (развивать речь воспитанников, обогащать словарный запас);

развивать интерес к историческому прошлому, кругозор детей, познавательную активность;

воспитание чувства гордости за свою Родину.

Оборудование: альбом, аудиозапись «Бой курантов».

Форма: беседа.

Используемая литература: интернет ресурсы.

Ход беседы.

Педагог: ребята, любите ли вы путешествовать? Тогда я предлагаю с помощью нашего волшебного экрана совершить увлекательное путешествие в один прекрасный город. Для начала скажите, какие города России вы знаете? Да, много городов в России. Главный город государства называется столица. А какой главный город в России? Именно в Москву мы сегодня отправимся.

 (карта России)

Педагог:Москва – столица России.Москва очень красивый город. Её дома, дворцы, памятники строили самые лучшие архитекторы. Её соборы расписывали самые лучшие художники. В музеях и галереях Москвы хранятся сокровища русских мастеров. Народ издавна пел о Москве песни, сочинял сказки, пословицы и поговорки. Москву назывли: «Дорогая столица», «Золотая Москва», «Матушка Москва», «Сердце нашей Родины».

 (пямятник Юрию Долгорукому)

Педагог: Основание Москвы датируется 1147 годом и приписывается Великому князю Ростово-Суздальскому и Киевскому Юрию Долгорукому.

(древняя карта Москвы)

Педагог: Когда-то давным-давно наша Москва представляла собой крепость. Эта крепость состояла из больших стен, по углам которых были башни. Башни были высокие, а стены крепкие, они защищали город от врагов. А называлась она Московским княжеством. Потом строились другие крепости, вырастали другие княжества. И чтобы лучше было защищаться от врагов, эти княжества объединялись вокруг Москвы, вокруг Московского княжества. Таким образом Москва стала главным городом, столицей России.

 (Герб Москвы)

Педагог: Герб Москвы появился очень-очень давно. На гербе изображен воин. Русскому народу часто приходилось бороться с различными врагами. И поэтому, изобразив на своем гербе воина, население Москвы как бы хотело сказать все врагам: «Лучше на нас не нападайте. Мы будем защищать свой город и все равно вас победим». Русский воин убивает копьем змея, а конь топчет его копытами. Всадник на коне – это не просто воин, это святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уходили защищать Москву, народ, оставшийся в городе, собирался в церкви и молился, прося победы для своих воинов. Люди верили, что святой Георгий Победоносец может помочь воинам, и молились ему. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нападения.

 (Красная площадь)

Педагог:
В Москве на Красной площади
Крепость возвышается.
С башнями красивыми –
Кремль называется.
А на башне со звездой
Каждый час мы слышим бой.
Часы огромные время отбивают:
Их Курантами люди называют.

Педагог:Московские князья не раз перестраивали стены крепости, позже названной Кремлем. При Дмитрии Донском стены были выложенны белым камнем. С тех пор стали звать Кремль белокаменным. Но он оказался непрочным строительным материалом.

 (стены Кремля)

Педагог:И только спустя много лет, были возведены красные зубчатые стены, стройные башни из красного кирпича. С той поры они и стоят с мощными высокими башнями, чтобы неприятель не мог проникнуть внутрь Кремля. У Кремлевской стены 20 башен. Главная башня Кремля – Спасская. На ней находятся большие часы с золотыми цифрами. Кремлевские куранты заводятся 2 раза в сутки,в 12 ночи, 6 утра.

 (Спасская башня с аудиозаписью «Бой курантов»)

Физминутка «Часики»

А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,

(наклоны влево-вправо)
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт

(наклоны влево-вправо)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.

(вращение туловищем вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.

(вращение туловищем влево)
А часы идут, идут,

(ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают.

(замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!

(бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают.

(останавливаются)

 (собор Василия Блаженного)

Педагог: На Красной площади стоит необычный по красоте храм – собор Василия Блаженного. Он не только снаружи яркий, красочный и красивый, но и внутри. 

 (Могила неизвестного солдата)

Педагог: Рядом с Красной площадью в Александровском саду, у Кремлевской стены и днем и ночью горит огонь. Он никогда не гаснет, его называют «Вечный огонь». Мы не знаем имен всех погибших воинов, но знаем, что они были настоящими солдатами. Поэтому памятник им назвали «Могила неизвестного солдата» и зажгли у него Вечный огонь.

Стихотворение «Неизвестный солдат»

Ярко звезды говорят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.

Неизвестный солдат –
Чей-то сын или брат, -
Он с войны никогда
Не вернется назад.

(Царь-колокол)

Педагог:Есть в Москве царь-колокол. Он появился в 18 веке. Высота – 5 метров, вес около 200 тонн. Во время пожара колокол упал и разбился. Был отлит русскими мастерами Моториными.

 (Царь-пушка)

Педагог:Царь-пушку изготовил Андрей Чохов в 1586 году, весит 40 тонн, а длина ствола более 5 метров. Рядом расположены огромные ядра. Эту огромную пушку сделали для защиты Кремля и моста через Москву-реку. Но царь-пушке стрелять не пришлось.

(Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ)

Педагог: В Москве много учебных заведений: университеты, институты, академии, где учатся студенты не только из России, но и со всего мира.

(Памятник А. С. Пушкину)

Педагог: В городе много памятников знаменитым людям , которые жили в Москве. Это памятники А. С. Пушкину, В. В. Маяковскому, П. И. Чайковскому.

 (Фабрика «Красный Октябрь»)

Педагог: В Москве много улиц и площадей, много заводов и фабрик. Знаменитая фабрика по изготовлению конфет и шоколада «Красный Октябрь».

 (Метро)

Педагог: По улицам мчатся автомобили разных марок, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси, но самый интересный транспорт в Москве – это метро, подземная железная дорога, имеющая много просторных и светлых станций. На метро можно легко и быстро доехать до любой точки города.

(Портрет В.В.Путина)

Педагог: В Москве работает наше правительство. Президент В.В. Путин вместе с Государственной Думой решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.

«Кто в Москве не бывал – красоты не видал»

«Москва – всем городам – мать»

«Москвой – столицей – народ гордится»

Педагог: Вот и заканчивается наше путешествие по Москве и её достопримечательностям.

Кому понравилось путешествие?

Что понравилось?

Понравилась ли вам Москва?

Что вы узнали интересного о Москве?

Какие интересные и знаменитые места мы с вами посетили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия на тему: «Наша Армия», ко дню Защитника Отечества.

Конспект творческого мероприятия для старшего дошкольного возраста. Цель:  расширить представление детей о Вооружённых силах России. Задачи:-  дать детям знания об армии, сфо...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»

Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...

Конспект праздника ко Дню защитника отечества «Наша армия родная»

Конспект праздника ко Дню защитника отечества«Наша армия родная»...

Конспект-беседа "Москва - столица нашей Родины"

Конспект НОД (Непосредственно-Образовательной Деятельности)...

Беседа. Москва - столица РФ

Москва - уникальный город. Он славится своей историей, достопримечательностями и людьми, которые когда-либо жили в этом замечательном городе. Москва - столица России, и это знает каждый человек. А есл...

Беседа "Москва - столица нашей Родины"

Данная беседа поможет закрепить у детей знания о главном городе России – Москве.  Познакомит детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны.  ...

Беседа «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Герб Москвы».

Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербо...