Технологическая карта этической беседы с детьми старшей группы «Профессии нужные и полезные»
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта этической беседы с детьми старшей группы «Профессии нужные и полезные»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта этической беседы с детьми старшей группы «Профессии нужные и полезные»
Ф.И.О. | ||||
Возрастная группа | Старшая группа | |||
Форма организации, количество обучающихся | подгрупповая | |||
Тема занятия | Профессии нужные и полезные | |||
Культурная практика | коммуникативная | |||
Культурно-смысловой контекст | Составление коллажа профессий | |||
Цель занятия | Развитие ценностного отношения к труду взрослых у детей | |||
Задачи | 1. Вспомнить профессии. 2. Охарактеризовать профессии по их значению. 3. Объяснить в чем состоит значение профессий. 4. Составить коллаж | |||
Оборудование: | Материалы для коллажа | |||
Материалы и оборудование: Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей | Количественные и качественные планируемые результаты | |
Мотивационный этап | На слайде представлены картинки с изображением разных профессий. Педагог просит детей рассказать, какие профессии им знакомы, а какие нет. | Рассматривают картинки Рассказывают о профессиях | Проявляют интерес к деятельности | |
Проблемно-ориентированный этап | Вопрос: как вы думаете, а в чем состоит польза данных профессий? Объясните на примере | Объясняют пользу профессий | Умеют объяснять, приводить аргументы | |
Информационный этап | Беседа. Профессий очень много и это не случайно. Для каждого вида труда нужно очень много знать и уметь, поэтому одному человеку сложно овладеть большим количеством профессий. Например: врачу нужно знать о том, как устроен организм, какие в нем процессы | Слушают рассказ | Понимают, в чем состоит сложность профессии Устанавливают причинно-следственные связи | |
происходят, знать сотни болезней и их признаки, уметь выявлять болезнь, расшифровывать результаты анализов, делать назначение лечебных процедур, выписывать лекарства, а для этого знать их назначение, заполнять врачебную документацию и многое другое. Как вы считаете? Важно все это уметь, знать? Что может произойти, если доктор не будет значить назначение разных лекарств? Не будет уметь расшифровывать анализы? | Приводят аргументы | ||
Аналитическо-практический блок | Педагог предлагает составить коллаж профессий, предварительно рассказав о каждой, чем именно она полезна Затем картинки с профессиями наклеиваются на большой ватман и украшаются | Составляют и оформляют коллаж | Осознают значение разных профессий, их пользу, могут объяснить |
Оценочный этап | Почему каждая профессия важна, как вы поняли? | Отвечают на вопрос | Умеют определять качество деятельности |
Рефлексивный этап | Что вы узнали новое о профессиях? Как вы понимаете, что такое значение профессии? | Определяют результаты деятельности | Умеют оценивать результаты деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы Тема: «Мы на луг ходили, хоровод лепили» (коллективная лепка)
ЦельОбобщить знания детей о луговых растениях и насекомых.ЗадачиОбразовательные:- учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых;- передавать в лепке характерные особенности растений, насек...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...

Этические беседы с детьми старшей группы
Картотека "Этические беседы с детьми старшей группы"...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа) на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...
Беседа с детьми старшей группы «Овощи и фрукты - полезные продукты!»
Беседа с детьми старшей группы «Овощи и фрукты - полезные продукты!»...

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшей группы
В данной тех-карте представлен конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и развитию речи с включением презентации на интерактивной доске. Данное занятие состоит из 3 частей (и...
