Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Смирнова Дарья Алексеевна

В данной тех-карте представлен конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и развитию речи с включением презентации на интерактивной доске. Данное занятие состоит из 3 частей (и включает микротемы), оформлено в таблицу (в соответствии с требованиями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 49

Конспект проведения интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста (старшая группа 5-6 лет)

Разработала и провела

Воспитатель МБДОУ №49

«Золотая рыбка»

Смирнова Дарья Алексеевна

Тема занятия: Проведение интегрированного занятия «Грибы – съедобные и ядовитые» по познавательному развитию и развитию речи с включением презентации на интерактивной доске.

Возрастная группа: старшая группа

Образовательные области: «Познавательное развитие» (Экологическое воспитание и Формирование элементарных математических представлений) и Развитие речи (Развитие речи и Художественная лит-ра)

Объект интеграции: грибы

Цель: 

От ребенка: уметь различать, съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду с помощью иллюстраций

От педагога: закрепить знания детей о съедобных и несъдобных грибах

Программное содержание

Образовательные: Закрепить представления детей о грибах: их внешнем виде, уметь различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы  «Который?» («Какой?») и правильно отвечать

на них. Закреплять  умение выделять разнообразные свойства и  отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарища,  быть доброжелательными и корректным собеседником

Развивающие задачи: Развивать умение сравнивать предметы на основе сопоставления и анализа иллюстраций

Проблемный вопрос: Почему некоторые грибы называют несъедобными?

Предварительная работа с детьми: знакомство детей со съедобными и несъедобными грибами

Оборудование: Письмо от Лесовичка, стулья по количеству детей, иллюстрации грибов, рассказ «Про грибы», интерактивная презентация по теме занятия

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Вводная часть

3 минуты

Привлечь внимание детей, настроить на предстоящее занятие.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

-Дети, подойдите ко мне, посмотрите: все игрушки вы убрали? Молодцы!

-Нам в группу пришло письмо, но перед тем, как мы его прочитаем давайте вспомним правила поведения на занятии.

- Молодцы, все правила верно назвали, а теперь давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте ребята! Я – старичок-Лесовичок, отправляюсь в лес за грибами и мне нужна ваша помощь. Я совсем не разбираюсь, какие грибы – съедобные, а какие – ядовитые. И мне очень нужна ваша помощь, чтобы разобраться, ведь ядовитые грибы очень опасны.»

 

Игровой метод – сюрпризный момент Словесный метод – письмо

Словесный метод – вопросы

Встают на ковре, слушают воспитателя

Внимание детей привлечено, дети настроены на предстоящее занятие.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

2 минуты

Задать проблемный вопрос, организовать поисковую деятельность, выдвинуть гипотезы.

Ребята, почему некоторые грибы называют «несъедобные»?

Принимаю любые ответы детей.

Проблемный вопрос

Дети выдвигают гипотезы, ищут ответ на проблемный вопрос

Проблемный вопрос задан, поисковая деятельность организована, гипотезы выдвинуты

2.2.

Этап ознакомления с материалом

10 минут

Закрепить знания о разных видах грибов, их внешнем виде, особенностях.

Закреплять умение описывать картинку.

Выполнить физкультминутку

Сейчас, я прочитаю Вам один интересны рассказ, а вы потом ответите мне на вопросы.

*Читаю рассказ про грибы (см. приложение 1)

Ребята, вы послушали рассказ, а теперь ответьте мне на вопросы

  1. Какой гриб нашёл медвежонок? (боровик)
  2. Какой гриб нашел ежик? (подберезовик)
  3. Какие грибы нашел волчонок? (опята)
  4. Какие грибы нашла лиса? (лисички)
  5. А какой гриб нашел зайчонок? (мухомор)
  6. Почему учитель Енот попросил выкинуть зайчонка его гриб (мухомор)? (потому что он ядовитый и опасен – из-за этого его называют несъедобным)

Молодцы! Внимательно слушали и запомнили, о каких грибах шла речь в рассказе и почему мухомор  - несъедобный гриб.  А теперь я на экране буду показывать Вам картинки съедобных и несъедобных грибов, а ваша задача назвать – какой это гриб, сказать, как он называется и описать его внешний вид.

*Показываю картинки грибов (боровик, лисичка, подберезовик, мухомор)

А теперь давайте выполним физкультминутку:

Грибочки

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.

Словесный метод – объяснение, пояснение, беседа

Практический метод –физкультминутка;

Дети внимательно слушают воспитателя,  отвечают на вопросы воспитателя, описываю грибы отвечают на проблемный вопрос. Выполняют физкультминутку.

Закрепились знания о дельфинах, их внешнем виде, особенностях

Закрепились знания посредством беседы.

Дети ответили на проблемный вопрос.

Физкульминутка выполнена.

Сделан вывод, что несъедобными называют ядовитые грибы, которые опасны

2.3.

Этап практического решения проблемы

7 минут

Закрепить знания детей о грибах и порядковый счет

-Дети, мы с вами узнали какие грибы называются съедобными, а какие несъедобными, т.е ядовитыми. Теперь мы можем помочь Лесовичку разобраться – какие грибы ему нужно собрать и вот как мы это сделаем.

- Сейчас на экране вы видите грибы. Я буду спрашивать у Вас который по счету определённый гриб, а ваша задача мне ответить и сказать – может ли Лесовичок его собрать к себе в корзину. Задание понятно?

1. Какой по счету боровик слева? первый

2. Какой по счету мухомор справа? Второй

3. Какая по счету лисичка справа? Третья

4. Какой по счету слева подберезовик? Четвертый

5. На каком месте стоит подберезовик, если считать справа?

(иллюстрации на доске и задаю вопросы)

Вопросы; Сравнение; Пояснения; Уточнения; Показ картинки

Называют на каком месте стоит гриб

Закрепляют знания о съедобных и несъедобных грибах

3.

Заключительный этап

3 минуты

Активизировать речь детей, организовать формирование навыка самооценки, подвести итог занятия.

Дети наше занятие подходит к концу.

Чем мы занимались на занятии?

Какие съедобные грибы вы знаете?

О каком ядовитом грибе вы узнали?

Что вам понравилось на занятии?  Были ли у вас какие-то трудности?

Мы смогли помочь нашим друзьям разобраться?

Вы все молодцы. Справились со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу, спасибо.

Беседа; Оценка; Самоанализ.

Отвечают на вопросы, проводят самоанализ.

Речь детей активизирована, формирование навыка самооценки осуществлено, итог занятия подведён


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы Тема: «Мы на луг ходили, хоровод лепили» (коллективная лепка)

ЦельОбобщить знания детей о луговых растениях и насекомых.ЗадачиОбразовательные:- учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых;- передавать в лепке характерные особенности растений, насек...

Технологическая карта интегрированного занятия "Динозавры" в старшей группе

Технологическая карта интегрированного занятия "Динозавры" в старшей группе...

Технологическая карта дефектологического занятия с детьми старшего возраста «Пространство». Лексическая тема «Фрукты»

Коррекционно-образовательные задачи: формировать умение ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу, закреплять понятия «спереди» - «сзади» («перед», «за», «меж...

Технологическая карта Интегрированного занятия в 3 старшей группе «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе

Педагогические цели: дать понятие о роли воды в жизни растений, животных, человека;Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достиже...

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Музей денег".

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Музей денег"....

Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...