Технологическая карта дефектологического занятия с детьми старшего возраста «Пространство». Лексическая тема «Фрукты»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Коррекционно-образовательные задачи: формировать умение ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу, закреплять понятия «спереди» - «сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности. Коррекционно- развивающие задачи: закрепление представлений о фруктах; формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, формирование ориентировки на плоскости и в пространстве. Коррекционно- воспитательные задачи: повышение интереса к находящимся в пространстве предметам и игрушкам; развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_yashchuk_s.yu_.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дефектологического занятия с детьми старшего возраста «Пространство». Лексическая тема «Фрукты»

Учитель- дефектолог: Ящук С.Ю.

Тема: Понятия «спереди» - «сзади» («перед», «за», «между»).

Коррекционно-образовательные задачи: формировать умение ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу, закреплять понятия «спереди» - «сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности.

Коррекционно- развивающие задачи: закрепление представлений о фруктах; формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, формирование ориентировки на плоскости и в пространстве.

Коррекционно- воспитательные задачи: повышение интереса к находящимся в пространстве предметам и игрушкам;

развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал: Сюжетная картинка на панно; картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива). Раздаточный материал: натуральные фрукты или картинки с их изображением. Игрушки лиса, медведь, заяц.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций сказки «Теремок» - формирование умения ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу; упражнение в употреблении понятий «выше/ниже», «над/под», «между».

Планируемые результаты занятия:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- закреплять представления о фруктах; уточнять и расширять представления о свойствах и качествах фруктов;

- включить в активный словарь детей яблоко, груша, лимон, апельсин, слива; «спереди» - «сзади» («перед», «за», «между слова по теме

- формировать способность согласования слов в предложении, употребления предлогов (в, за, над, у)

- развивать тонкую моторику (рисовать круг)

- умение понимать и принимать учебную задачу занятия, решать ее под руководством педагога;

- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти

- развитие способности ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- активизировать пассивный словарь, добиваясь его перехода в активный;

-стараться пользоваться речью для решения поставленных задач;

– вызвать интерес к находящимся в пространстве предметам и игрушкам;

- развивать коммуникативные навыки общения

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный:

1. Игра «Назови имя».

Цель: активизация внимания детей, развитие ориентировки в пространстве.

Педагог:

- Постройтесь в колонну и по очереди называйте имя того, кто стоит перед (за) вами. Кто назовет, может садиться на стульчик.

Дети по очереди дают ответы.

Основной:

2.Беседа.

Цель: закреплять понятия «спереди» - «сзади» («перед», «за», «между»)

- Назовите предметы в комнате, которые вы видите перед собой? Про эти предметы можно сказать по-другому: они находятся спереди от нас.

Заучивание слова «спереди».

- Что обозначает слово «спереди»? Назовите предметы в комнате, о которых вы знаете, что они находятся за вами? Про эти предметы можно сказать по-другому: они находятся сзади от нас. 

Заучивание слова «сзади».

- Что обозначает слово «сзади»?

Дети дают ответы.

Дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.

Дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.

Работа с демонстрационным материалом.

Цель: закреплять понятия «спереди» - «сзади» («перед», «за», «между»); учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Педагог выставляет картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива).

- Назовите фрукт, который находится между яблоком и лимоном?

 Назовите фрукт, который находится между грушей и апельсином?

 Назовите фрукт, который находится между лимоном и сливой? Слово «между» обозначает, что предмет находится в промежутке среди других предметов.

Дети дают ответы.

Работа с раздаточным материалом.

Цель: учить ориентироваться на плоскости.

Педагог раздает детям картинки с изображением фруктов:

- Положите перед собой яблоко. Где лежит яблоко? Справа от яблока положите сливу. Где лежит слива? Между яблоком и сливой положите грушу. Где лежит груша? Между яблоком и грушей положите апельсин. Где лежит апельсин?

Дети выполняют задание и дают ответы.

Дети выполняют задание и дают ответы.

Физ. минутка.

Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики. учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Педагог произносит словесную инструкцию:

- Вы свободно передвигаетесь по группе, когда услышите свисток, вы должны построится в колонну и назвать кто между (перед, за) кем стоит.

Дети выполняют соответствующие движения.

Работа с сюжетной картинкой:

Цель: развитие зрительного внимания детей.

Педагог показывает сюжетную картинку (стр.39 Нестерова)

- Кто находится перед домиком (спереди)? Кто находится за домиком (сзади)? Кто   находится слева от лисы? Справа от домика? Сверху? В домике?

Дети дают ответы.

Работа в тетради.

Цель: развитие графо- моторных навыков

- нарисуйте в тетради желтый круг справа, красный круг слева, между ними синий круг.

Дети выполняют задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста на лексическую тему "Фрукты"

Данный конспект пердназначен для педагогов и специалистов, работающих с детьми раннего возраста....

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшей группы

В данной тех-карте представлен конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и развитию речи с включением презентации на интерактивной доске. Данное занятие состоит из 3 частей (и...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в весенний лес»

ЦельСоздание условий для активного вовлечения детей в познавательную деятельность через занятие -  путешествие.ЗадачиЗадачи:1. Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, пол...

Технологическая карта логопедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушений

Технологическая карта логоедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушенийТема: Домашние животные...

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Музей денег".

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Музей денег"....