Технологическая карта логопедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушений
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Влада Сергеевна Орлова

Технологическая карта логоедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушений
Тема: Домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт занятия

Автор, ведущий

 Орлова Влада Сергеевна

Категория участников, возрастная группа

 Дошкольники 3-х лет

Тема занятия

 Домашние животные

Актуальность выбранной темы

 Расширение представлений об окружающем мире

Тип занятия

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий

Вид занятия

 Подгрупповое

Продолжительность занятия

 15 минут

Ресурсы (оборудование)

Игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья), разрезные картинки домашних животных и целые образцы картинок, мультимедийное оборудование

Педагогические технологии

Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, мультимедийные технологии

Цель занятия

Формирование представлений о домашних животных

Задачи занятия

   Образовательные:

- формировать представления детей о домашних животных;

- расширять словарь существительных, глаголов по теме.

   Коррекционно -развивающие:

-  совершенствовать грамматический строя речи;

- развивать связную речи (составлять фразы при ответах на вопросы);

- развивать слуховое внимание и память

- развивать мышление;

- развивать мелкую моторику.

   Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Форма организации занятия

 Подгрупповое занятие

Ожидаемые результаты

  1. Дети знают названия домашних животных
  2. Дети принимают активное участвуют в диалоге
  3. Дошкольники учатся взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы
  4. Дети учатся внимательно слушать и обсуждать тему в пределах своей осведомленности и опыта
  5. Дошкольники учатся самостоятельно делать выводы.

Технологическая карта логопедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушений

№ п/п

Цель этапа

Методы и формы

работы

Содержание

деятельности

Формируемые знания, умения, навыки, компетенции

Время /

методы контроля

педагог

участник(и)

  1. Подготовительный

1.

 

Настрой детей на дальнейшую деятельность

 

Игровой момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг. Улыбнулись, подняли руки наверх!

Раз, два, три, четыре, руки в воду опустили (дети опускают руки вниз)

Мы похлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши)

И побрызгаем немножко (трясут руками)

Из ладошки в ладошку скачут капельки горошки. (имитация переливания воды из одной ладошки в другую)

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Вы готовы?

- Отлично!

 

Дети здороваются, выполняют пальчиковую гимнастику отвечают на вопрос педагога

 

Эмоционально положительный настрой на деятельность, развитие мелкой моторики

 

1 минута

Текущий (наблюдение)

  1. Вводный

Мотивационный

2.1.

 

Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность

 

 

Игровой, наглядный

 

- Давайте встанем «паровозиком», м, в путь!

- Смотрите, кто это встретился нам на пути?

- Кошка, верно!

Далее на пути встречаются следующие игрушки животных: собака, корова, лошадь, свинья.

 

Дети идут «паровозиком за педагогом», называют встретившихся им игрушек домашних животных

Развитие общей моторики, произвольного внимания, формирование эмоционально положительного настроя, уточнение названий домашних животных

 

2 минуты

Текущий (наблюдение)

Целеполагание

2.2.

 

Формулирование цели занятия

 

Словесный

- Ребята, все эти животные домашние, потому что они живут около человека. Человек за ними ухаживает. А домашние животные приносят человеку пользу.

- Ребята, мы поговорим сегодня с вами о … (домашних животных)

 

Дети внимательно слушают педагога, договаривают фразу

 

Знакомство с обобщающим понятием «домашние животные»

 

0,5 минуты
Текущий (наблюдение)

  1. Основной

Теоретический

3.1.

 

Знакомство со звуками, издаваемыми домашними животными

Отгадывание загадок

Развитие общей моторики

 

Использование мультимедийного оборудования.

Слуховой и словесный методы.

Словесный

Двигательный

- Ребята, давайте с вами послушаем, кто из домашних животных какие звуки издаёт.

(Включаются записи звуков домашних животных) 

– Корова –мууу– Что корова делает? (мычит)
– Лошадь – и-го-го – ржет
– Свинья – хрю-хрю – хрюкает
– Собака – гав-гав – лает– Кошка – мяу – мяукает.

- Отлично! Ребята, послушайте загадки.

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''и-го-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. 

(Кошка)

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живёт под крылечком, 
А хвост колечком. 

(Собака)

Спереди пятачок, сзади крючок, 
Посередине спинка, 
А на ней щетинка.

(Свинья)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?"

(Корова)

- Хорошо, ребята, давайте с вами разомнёмся! Встаём со стульчиков.

«Кошка»

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)
Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)
(В.Стоянов)

 

Дети слушают и имитируют звуки домашних животных, отвечают на вопросы

Дети отгадывают загадки

Дети встают со стульчиков; повторяют движения за педагогом

 

Развитие слухового внимания

Развитие логического мышления

Развитие общей моторики, подражательности; формирование эмоционально положительного настроя

 

2 минуты

Текущий (наблюдение)

1,5 минуты

Текущий

1,5 минуты

Текущий

Практический

3.2.

Развитие наглядно-образного мышления

Практический

- Ребята, посмотрите на эти картинки! Они не целые. (Детям предлагаются разрезные картинки домашних животных, состоящие из трёх частей. Кроме того, к каждой разрезной картинке предлагается картинка-образец).

- Давайте сделаем картинки целыми!

Дети собирают разрезные картинки, сверяются с образцом

Развитие наглядно-образного мышления

2 минуты

Текущий

  1. Закрепление

4.

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Словесный

Слуховой

- Ребята, вы молодцы! А вот я забыла всех домашних животных, с которыми мы с вами сегодня познакомились! Помогите мне вспомнить!

- Это кто? Верно корова.

Далее предлагаются следующие картинки: собака, кошка, лошадь, свинья.

- Спасибо, теперь я вспомнила!

Включаются поочерёдно звуки животных.

- Ребята, кто это у нас звучит? Верно лошадь.

- А теперь кто? Да, кошка мяукает.

Дети называют домашних животных

Дети соотносят звук, издаваемый животным, с соответствующим животным

Закрепление названий домашних животных

Развитие слухового внимания

1 минута

Текущий

1 минута

Текущий

  1. Заключительный

5.

Подведение итогов занятия

Словесный

- Отлично! Ребята, наше занятие подходит к концу. О чём мы с ваши сегодня говорили? Каких домашних животных вы запомнили?

Дети отвечают на вопросы педагога

Формирование умения подытоживать изученный материал

0,5 минуты Текущий

  1. Рефлексия и обратная связь

6.

 Оценивание детьми своих знаний

Словесный

 

- Ребята, как вам кажется, мы с вами справились с сегодняшними заданиями? Какое задание для вас было сложное? Какое задание было интересное?

- Вы на занятие сегодня все старались! У вас всё получилось, вы молодцы!

Дети отвечают на вопросы педагога

Формирование навыка рефлексии

1,5 минут

Текущий

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Коррекционно- логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития"

статья "Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития"...

Конспект группового логопедического занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями «Еж готовится в зиме»

Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:- учить выпол...

Технологическая карта ООД(занятия) для группы раннего возраста

Образовательная область«Физическое развитие»    Тема НОД«Веселая собачка»ЦельСоздать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма д...

Методическая разработка.Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста

Технологическая карта  совместной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Птички зимой»Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.Цель: Дать ...

Обучение "Развитие фонематического слуха у детей раннего возраста как профилактика речевых нарушений"

Курсы повышения квалификации "Развитие фонематического слуха у детей раннего возраста как профилактика речевых нарушений"...

технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

комбинированное занятие для детей раннего возраста по сказке "Курочка ряба"...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми раннего возраста...