Технологическая карта логопедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушений
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Технологическая карта логоедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушений
Тема: Домашние животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт занятия
Автор, ведущий | Орлова Влада Сергеевна |
Категория участников, возрастная группа | Дошкольники 3-х лет |
Тема занятия | Домашние животные |
Актуальность выбранной темы | Расширение представлений об окружающем мире |
Тип занятия | Занятие по развитию лексико-грамматических категорий |
Вид занятия | Подгрупповое |
Продолжительность занятия | 15 минут |
Ресурсы (оборудование) | Игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья), разрезные картинки домашних животных и целые образцы картинок, мультимедийное оборудование |
Педагогические технологии | Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, мультимедийные технологии |
Цель занятия | Формирование представлений о домашних животных |
Задачи занятия | Образовательные: - формировать представления детей о домашних животных; - расширять словарь существительных, глаголов по теме. Коррекционно -развивающие: - совершенствовать грамматический строя речи; - развивать связную речи (составлять фразы при ответах на вопросы); - развивать слуховое внимание и память - развивать мышление; - развивать мелкую моторику. Воспитательные: - воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них; - воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться. |
Форма организации занятия | Подгрупповое занятие |
Ожидаемые результаты |
|
Технологическая карта логопедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушений
№ п/п | Цель этапа | Методы и формы работы | Содержание деятельности | Формируемые знания, умения, навыки, компетенции | Время / методы контроля | |
педагог | участник(и) | |||||
| ||||||
1. |
Настрой детей на дальнейшую деятельность |
Игровой момент | - Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг. Улыбнулись, подняли руки наверх! Раз, два, три, четыре, руки в воду опустили (дети опускают руки вниз) Мы похлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши) И побрызгаем немножко (трясут руками) Из ладошки в ладошку скачут капельки горошки. (имитация переливания воды из одной ладошки в другую) - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Вы готовы? - Отлично! |
Дети здороваются, выполняют пальчиковую гимнастику отвечают на вопрос педагога |
Эмоционально положительный настрой на деятельность, развитие мелкой моторики |
1 минута Текущий (наблюдение) |
| ||||||
Мотивационный | ||||||
2.1. |
Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность |
Игровой, наглядный |
- Давайте встанем «паровозиком», м, в путь! - Смотрите, кто это встретился нам на пути? - Кошка, верно! Далее на пути встречаются следующие игрушки животных: собака, корова, лошадь, свинья. |
Дети идут «паровозиком за педагогом», называют встретившихся им игрушек домашних животных | Развитие общей моторики, произвольного внимания, формирование эмоционально положительного настроя, уточнение названий домашних животных |
2 минуты Текущий (наблюдение) |
Целеполагание | ||||||
2.2. |
Формулирование цели занятия |
Словесный | - Ребята, все эти животные домашние, потому что они живут около человека. Человек за ними ухаживает. А домашние животные приносят человеку пользу. - Ребята, мы поговорим сегодня с вами о … (домашних животных) |
Дети внимательно слушают педагога, договаривают фразу |
Знакомство с обобщающим понятием «домашние животные» |
0,5 минуты |
| ||||||
Теоретический | ||||||
3.1. |
Знакомство со звуками, издаваемыми домашними животными Отгадывание загадок Развитие общей моторики |
Использование мультимедийного оборудования. Слуховой и словесный методы. Словесный Двигательный | - Ребята, давайте с вами послушаем, кто из домашних животных какие звуки издаёт. (Включаются записи звуков домашних животных) – Корова –мууу– Что корова делает? (мычит) - Отлично! Ребята, послушайте загадки. Быстрее ветра я скачу, Садись на спину – прокачу! (Лошадь) Мордочка усатая, (Кошка) С хозяином дружит, (Собака) Спереди пятачок, сзади крючок, (Свинья) Хоть крепки мои копыта И остры мои рога, Я добра и не сердита, Нравом вовсе не строга. В поле я мычу: "Му-му! Молочка налить кому?" (Корова) - Хорошо, ребята, давайте с вами разомнёмся! Встаём со стульчиков. «Кошка» Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись) |
Дети слушают и имитируют звуки домашних животных, отвечают на вопросы Дети отгадывают загадки Дети встают со стульчиков; повторяют движения за педагогом |
Развитие слухового внимания Развитие логического мышления Развитие общей моторики, подражательности; формирование эмоционально положительного настроя |
2 минуты Текущий (наблюдение) 1,5 минуты Текущий 1,5 минуты Текущий |
Практический | ||||||
3.2. | Развитие наглядно-образного мышления | Практический | - Ребята, посмотрите на эти картинки! Они не целые. (Детям предлагаются разрезные картинки домашних животных, состоящие из трёх частей. Кроме того, к каждой разрезной картинке предлагается картинка-образец). - Давайте сделаем картинки целыми! | Дети собирают разрезные картинки, сверяются с образцом | Развитие наглядно-образного мышления | 2 минуты Текущий |
| ||||||
4. | Закрепление изученного материала Закрепление изученного материала | Словесный Слуховой | - Ребята, вы молодцы! А вот я забыла всех домашних животных, с которыми мы с вами сегодня познакомились! Помогите мне вспомнить! - Это кто? Верно корова. Далее предлагаются следующие картинки: собака, кошка, лошадь, свинья. - Спасибо, теперь я вспомнила! Включаются поочерёдно звуки животных. - Ребята, кто это у нас звучит? Верно лошадь. - А теперь кто? Да, кошка мяукает. | Дети называют домашних животных Дети соотносят звук, издаваемый животным, с соответствующим животным | Закрепление названий домашних животных Развитие слухового внимания | 1 минута Текущий 1 минута Текущий |
| ||||||
5. | Подведение итогов занятия | Словесный | - Отлично! Ребята, наше занятие подходит к концу. О чём мы с ваши сегодня говорили? Каких домашних животных вы запомнили? | Дети отвечают на вопросы педагога | Формирование умения подытоживать изученный материал | 0,5 минуты Текущий |
| ||||||
6. | Оценивание детьми своих знаний | Словесный
| - Ребята, как вам кажется, мы с вами справились с сегодняшними заданиями? Какое задание для вас было сложное? Какое задание было интересное? - Вы на занятие сегодня все старались! У вас всё получилось, вы молодцы! | Дети отвечают на вопросы педагога | Формирование навыка рефлексии | 1,5 минут Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682833-1444307348.jpg)
Конспект группового логопедического занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями «Еж готовится в зиме»
Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:- учить выпол...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854527-1479731069.jpg)
Технологическая карта ООД(занятия) для группы раннего возраста
Образовательная область«Физическое развитие» Тема НОД«Веселая собачка»ЦельСоздать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177248-1357997110.png)
Методическая разработка.Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста
Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Птички зимой»Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.Цель: Дать ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-1319337-1649446216.jpg)
Обучение "Развитие фонематического слуха у детей раннего возраста как профилактика речевых нарушений"
Курсы повышения квалификации "Развитие фонематического слуха у детей раннего возраста как профилактика речевых нарушений"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/09/picture-1462498-1678394368.jpg)
технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
комбинированное занятие для детей раннего возраста по сказке "Курочка ряба"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/09/picture-1462498-1678394368.jpg)
технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "дорожка для куклы Кати"
комбинированное занятие для детей раннего возрастаформировать простые конструктивные умения сооружать постройки по простейшей схеме из кубиков...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-1473009-1683539961.png)
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми раннего возраста...