Технологическая карта интегрированного занятия "Динозавры" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Самакова Валерия Аркадьевна

Технологическая карта интегрированного занятия "Динозавры" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Самакова Валерия

Образовательные области: Познавательное развитие.

Тема занятия: «Мой динозавр».

Возрастная группа: Старшая.

Цель занятия: создание альбома «Динозавр моей мечты» в ходе виртуальной экскурсии в мобильном куполе и конструировании конструктора LegoWedo 2.0.

Задачи занятия:

Образовательная:  познакомить детей с удивительными животными прошлого (с динозаврами) и их видами;  узнать образ жизни и среду обитания динозавров; научить создавать модель «Автобус времени» с помощью конструктора LegoWedo 2.0;

Развивающая:  развивать связную речь, память, мышление, воображение;

Воспитательная:  продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

Дополнительные задачи:

Дидактическая:

Игровая:

Словарная работа: динозавр, тираннозавр, брахиозавр, морские ящеры, компсогнат.

Планируемый результат занятия:  Знания о видах динозавров. Энциклопедия «Динозавр моей мечты».

Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Хороший динозавр», беседа с детьми о животных живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни,  повадок. Чтение энциклопедий познавательной литературы. Рассматривание иллюстраций мезозойской эры.

Материалы и оборудование:  конструктор LegoWedo 2.0, видеоконтент, ноутбук, мышь для ноутбука,  мобильный купол, листки А4 и карандаши в стаканах для каждого ребенка, интерактивная доска, презентация «Виды динозавров»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней

Приветствие детей

Встало солнышко-ура

Заниматься нам пора!

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, хотите?

Словесный.

Внимательно слушают, приветствуют воспитателя.

Стоят в кругу

Хорошее настроение на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми.

-Но куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав за-гадку. Правильно! Мы отправимся с вами назад в прошлое. Вы готовы? Ребята, а на чем можно отправиться в прошлое? Как вы думаете? Верно, но нас же много, какая машина для этого нужна? Правильно! Нам нужно с вами построить «Автобус времени»!

Вводная беседа, аннотация проблемная ситуация

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают свои решения проблемы

Переключают свой интерес на начинающееся занятие.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление словарными словами

Но для начала нам нужно вспомнить, кто же такие динозавры, в какую эру они жили?  Беседа про динозавры

Показ презентации «Виды динозавров»

Физминутка «Динозаврик»

Динозаврик встал на лапки

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Огляделся он вокруг и быстрей на место-плюх!

Словарная работа, выразительное чтение

Слушают, повторяют словарные слова

Сидят на стульях

Стоя в кругу

Отвечают на вопросы, запоминают слова

2.3.

Этап практического решения проблемы

Повторение правил  использования конструктора.

Проведение гимнастики для глаз.

Дети, сейчас нам нужно с вами построить автобус времени для нашего путешествия. Приступаем к работе.

Техника безопасности при

работе с конструктором. Молодцы! Все справи-лись! Отправляемся в прошлое, на нашем автобусе! Экскурсия в мобильный купол. Показ видеоконтента «Динозавры». Техника безопасности в куполе и при входе и выходе

Посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете, что это? Верно! Книга, но она необычная, она очень познавательная и интересная. Нарисуйте динозавра вашей мечты, например, мой динозавр любит читать и я нарисовала его с книгой.  Мы вложим в эту книгу наши рисунки и у нас получится альбом «Динозавр моей мечты»

Словесная.

Повторение правила пользования конструктора.

Закрепляют знание.

3.

Заключительный этап

Закрепление полученных знаний.

Ребята, вот и пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в автобус. Вот мы и совершили интересную экскурсию в эпоху динозавров и узнали, что этот преиод был жестоким и опасным. Жаль, что динозавры вымерли, но если бы этого не произошло, то наш мир был бы не таким как сейчас.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?  Что нового вы узнали? Кому вы об этом расскажете? Я вами очень горжусь, вы все такие любознательные!

Художественно- эстетическая

Социально-коммуникативная

подведение итогов

Закрепляют полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"

Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и  каждому  из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологические карты по ФЭМП старшая группа

Технологические карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"

На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....

Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"

Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....

Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"

Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"...

Технологическая карта ООД в старшей группе по теме: «Волшебница соль».

Данный материал рекомендован педагогам для ознакомления со свойствами соли в старшей группе...