Главные вкладки

    Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Новикова Татьяна Николаевна

    Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_konstruirovaniya.docx20.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта конструирования

    ФИО педагога, должность   Новикова Татьяна Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории  

    Возрастная группа воспитанников  5-6 лет, старшая группа

    Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области

    Тема «Качели»

    Вид деятельности совместной деятельности

    Форма организации  подгрупповая

    Длительность  25 минут

    Цель: самостоятельно по технологической карте сконструировать динамическую модель качели из конструктора «Lego Wedo»;
    Задачи:
    1.Закреплять умения собирать динамическую модель по схеме в процессе конструирования качели;
    2. Развивать наглядно-действенное мышление посредством конструирования динамической модели по схеме (конструирование качели);
    3. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности и самостоятельности, при совместной постройке конструкции.

    Предварительная деятельность с воспитанниками беседы о видах качелей, загадки, рассматривание иллюстраций с аттракционами, посещение городского парка с качелями, Наблюдение за качелями на прогулке.

    Материал и оборудование: Средства ИКТ, Наглядные: письмо, картинка с изображением качели, технологическая карта сборки динамической модели «Качель»;
    Музыкальные: спокойная музыка;
    Раздаточный материал: контейнер с отобранными для детей деталями конструктора Lego Education WeDo W 1.0;; 

    Действующие лица: Воспитатель,  дети,

    Этапы

    развлечения

    Деятельность ведущего

    Деятельность детей

    Способы

    поддержки

    детской

    инициативы

    1 этап -

    Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности.

    1.Мотивация к деятельности

    2. Поиск, решение проблемы, задачи

    (На мониторе появляется изображение Маши и Миши из мультфильма).

    - Ребята, к нам в группу пришло звуковое письмо от моих друзей  Маши и Миши. Давайте поприветствуем их.
    У моих друзей есть одна проблема,  и они хотят, чтобы вы им помогли.
    - Ребята, хотите узнать, о чем просят Маша и Миша? Давайте прослушаем звуковое письмо!
    ( С экрана звучит письмо)
    «Ребята, мы – Маша и Миша очень любим гулять, но в нашем лесу нет качелей, поэтому мы обращаемся к вам за помощью!

    (На мониторе появляется иллюстрация качелей)

    Нам бы очень хотелось иметь такие качели, а где их взять – мы не знаем».
    - Поможем Маше и Мише?
    - Как мы можем им помочь?
    - Правильно, мы можем сконструировать качели.

    - Дети подходят к воспитателю

    - Приветствуют Машу и Мишу.

    -Слушают звуковое письмо

    - Дети предлагают помощь, высказывают свои предположения, дают согласие.

    Сюрпризный момент

    Использование ИКТ

    Постановка перед детьми проблемы и поиск её решения.

    Стимулирование детской деятельности

    Предоставление детям свободы выбора

    2 этап –

    Цель: формирование определённых умений и навыков при практической работе с конструктором.

    3. Планирование деятельности

    4. "Открытие" ребенком нового умения

    5. Самоконтроль

    - Как вы думаете, что используют строители для работы? 
    - Правильно, различные инструменты и детали конструкции..
    - Давайте посмотрим, какие детали нам понадобятся для того, чтобы сконструировать качели. 
    воспитатель показывает и называет детали:
    1. Пластина
    2. Мотор
    3. Ось (4 шт)
    4. Втулка (3 шт)
    5. Кирпич 1*2 с крестообразным отверстием (3 шт)
    6. Кирпич 1*2 с отверстием (6 шт)
    7. Зубчатое колесо малое (2 шт)
    8. Шкив большой 
    9. Кирпич 2*6 (2 шт: желтое и красное)
    10. Пластина с отверстиями 2*6 (белая)
    11. Кирпич 1*6 (желтый)
    12. Кирпич 1*6 с отверстиями
    13. Пластина 1*4 (3 шт)
    14. Соединительный штифт полуось (2 шт)
    15. Зубчатое колесо большое (2 шт)
    16. Зубчатое колесо коронное (2 шт)
    17. Резинка
    18. Балка с отверстием 1*16 (2 шт)
    - Вы готовы приступить к выполнению заданий? Но для начала давайте вспомним правила работы с конструктором. Что нельзя делать?
    - А что можно делать?
    - Правильно ребята, но помните главное правило: работая в команде нужно уметь договариваться между собой и не спорить. 
    -  А теперь давайте разомнём наши ручки? Я буду делать движения, а вы повторяйте за мной» 
    (Пальчиковая гимнастика)
    «Молодцы ребята, справились»
    - А теперь вы можете приступать к конструированию. В этом вам помогут технологические карты, которые лежат у вас на столе.
    - Молодцы ребята, мы с вами помогли Маше и Мише.
    - Давайте вспомним, какие же детали нам понадобились? Какого они были цвета?
    - У нас получилась качели? Значит, всё выполнили? Молодцы!

    - Дети рассматривают иллюстрацию

    - Дети рассматривают, уточняют названия деталей

    - Называют правила работы

    - Разминают пальчики перед работой

    Дети собирают конструкцию

     

    Наглядность будущей конструкции

    Повторение правил безопасной работы с конструктором

    Пальчиковая гимнастика

    Самостоятельная практическая работа  Словесное поощрение

    Повтор названий деталей

    3 этап-

    Цель: Подведение итогов.

    6. Рефлексия, анализ

    - Ребята, чем мы сегодня занимались? 
    - Вам понравилось помогать Мише и Маше? 

    - Что вам далось сложнее?

    - А что у вас получилось очень легко?
    (С монитора звучат слова Маши и Миши)

    «Ребята,  большое вам спасибо  за помощь. Мы теперь будем всё время качаться на ваших качелях. Примите от нас подарки в знак благодарности».  

    (Воспитатель раздаёт детям раскраски с иллюстрациями из мультфильма «Маша и медведь»).

    Дети обмениваются впечатлениями, рассматривают свои работы, отвечают на вопросы

    Организуется выставка качелей

    Создание ситуации успеха, поощрение в виде раскрасок и возможности поиграть с конструкцией.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"

    Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и  каждому  из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...

    Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

    Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

    Технологические карты по ФЭМП старшая группа

    Технологические карты в соответствии с ФГОС...

    Технологическая карта конструирования занятия в ДОУ с использованием средств ИКТ и ОЭР

    laquo;Планетная азбука»ВОД: познавательно-исследовательская, игровая...

    Технологическая карта конструирования

    Технологическая карта НООД  конструирования в подготовительной группе Тема «Легковые автомобили»...