Технологическая карта конструированию с использованием Даров Фребеля "Туристический автобус"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Родыгина Людмила Николаевна

После прохождения курсов повышения квалификации, я и моя коллега начали внедрять парциальнуюпрограмму "От Фребеля до робота растим будующих инженеров".

Это, конечно только начало! Медленными шажками, путём проб, мы пытаемся развить в детях инженерные навыки.

Вашему вниманию - технологическая карта с соблюдением требований  этапов конструирования по Фребелю. Может, на ваш взгляд что то не то. Можно брать и использовать в своей работе.

Кто то добавит, кто то изменит (по своему). Ваше право! Пользуйтесь! Если кому то пригодится - буду рада!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_turavtobus.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по конструированию с использованием Даров Фребеля.

Тема: «Туристический автобус»

Подготовила : Родыгина Л.Н.

Цель: развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей посредством игрового набора «Дары Фребеля»

Задачи: 

  1.  Закрепить представления о видах наземного транспорта, их функциональном назначении; сформировать знания об основных частях и практическое назначение автобуса; («Познавательное развитие»)
  2. Упражнять детей в  моделировании автобуса, формировать у детей умение передавать особенности строения посредством конструирования; («Художественно-эстетическое развитие»)
  3. Расширять словарный запас; умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность; познакомить с новыми понятиями «инженер»,  «туристический автобус» («Речевое развитие»)
  4. Развивать у детей воображение, внимание, сообразительность, фантазию; привить самостоятельность, умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде; (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Материалы: крупный строительный материал, наборы №7, 8, 9;  цветные карандаши

Предварительная работа: игра  «Путешествие га автобусе» (смотри карточку)

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).  Актуализация знаний.

Воспитатель: предлагает отправиться в путешествие. 

Звучит сигнал автобуса

Воспитатель обращает внимание детей на странный звук.

-Ребята давайте мы с вами отправимся в путешествие.

-Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие по земле?

- Какие виды наземного  транспорта вы знаете? (пассажирский, экскурсионный, легковой)

Игра «Собери и назови»

Детям предлагаются собрать разрезные картинки и определить к какому виду транспорта относится этот транспорт.

-А вы знаете, что бывают туристические автобусы, следующие по городам, между городами для путешествий.

-Назовите части автобуса? (корпус – салон с сидениями для пассажиров, кабина)

-Давайте мы с вами построим такой автобус и все вместе отправимся на нём путешествовать.

 Туристический автобус очень большой, красивый  и на нём могут путешествовать много людей, мы можем взять с собой своих друзей.

-Ребята вы знаете, кто строит и проектирует транспорт? введение нового понятия «инженеры».  Давайте и мы с вами станем инженерами.

Активно участвует в беседе, рассуждают

Проявление интереса, эмоционального  реагирования

Принимают и решают поставленную проблему

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной  деятельности детей. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

Схемы, карты, условные обозначения

Физкультминтка

Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

Техника безопасности

Конструирование + стимулирование общения детей между собой

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось)

Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации

Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы

Фотографирование деятельности и объектов

Из чего мы можем построить  туристический автобус?

- Я вам предлагаю несколько опорных схем. Вы можете построить такой автобус,  который изображен на схеме, а можете опираясь на схему построить свою модель, обращая внимание на главные части.

(воспитатель показывает  схемы для изготовления)

Ребята у нас есть много различного строительного материала, но я вам хочу предложить «Дары Фрёбеля», набор Лего

Улыбается водитель:- Проходите! Проходите!

У окошка место есть, не желаете присесть?

На моем автобусе полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет! Вы садитесь или нет?

Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопасности при работе с конструктором (зафиксировать их в инженерной книге):

  • Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши
  • Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
  • Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Педагог предлагает детям разделиться на микрогруппы и выполнить постройку. Как вы должны построить автобус, что бы он был прочным и не развалился? Нужно обязательно проследить, чтобы в постройке были все основные части.  

Во время конструирования воспитатель побуждает детей обращаться друг к другу за помощью.

Молодцы, ребята! Отличные автобусы у вас получились!

Посмотрите внимательно, все ли правильно вы сделали? Все части на месте? А кто хочет, может придумать название своему автобусу. Ребята, а теперь вы можете рассказать о своих постройках друг другу.

- Как вы думаете, теперь мы можем отправиться в путешествие?

Настольная игра «Путешествие по городам »

Возьмите свои модели, подходите к нашей карте, и отправляйтесь на своих автобусах в путешествие! На карте обозначен путь от города Братск  до города Иркутск». Бросайте кубики на карту (игровое поле) и двигайтесь в соответствии с выпавшим числом на грани кубика. На пути вас ожидает много приключений и неожиданностей.

Наше путешествие закончилось, и пришла пора ваши модели поставить в гараж на техосмотр. До следующих путешествий!

Помогает детям расставить модели в группе для дальнейшего обыгрывания

Воспитатель фотографирует работы детей.

Участвуют в беседе с педагогом, высказывают свои мнения.

Демонстрируют умение строить по плану

Выполняют упражнение в соответствии с текстом

Активное обсуждение правил , выслушивая товарищей.

Рассматривают схему и самостоятельно изготавливают свой автобус по схеме, предложенной педагогом,  

Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности.
Развитие мелкой моторики рук. Умение создавать модели по схеме.

Дети рассматривают свои изделия, делают выводы, оценивают свои работы.

Умение оценивать результат своей деятельности.
Умение выражать чувства.
 Умение делать выводы.

Заключительная  часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Воспитатель: Вам понравилось быть инженерами?

Что вы запомнили? (Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности). Как настроение, у всех хорошее?

Учатся делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конструирования занятия в ДОУ с использованием средств ИКТ и ОЭР

laquo;Планетная азбука»ВОД: познавательно-исследовательская, игровая...

Технологическая карта конструирования

Технологическая карта НООД  конструирования в подготовительной группе Тема «Легковые автомобили»...

Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"

Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"...

Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Безопасность детей при использовании ИТ».

Цель: формирование у детей осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:Формировать представление детей осознанного отношения к своему здоровью, при использовании ИТ.Закреплять умение детей создавать...

Технологическая карта "Конструирование модели «Часы» с использованием датчика движения для создания таймера"

Конструирование модели «Часы» с использованием датчика движения для создания таймера...