Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Безопасность детей при использовании ИТ».
методическая разработка по обж (старшая группа)

Пушкарева Ирина Вильгельмовна

Цель: формирование у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

  1. Формировать представление детей осознанного отношения к своему здоровью, при использовании ИТ.
  2. Закреплять умение детей создавать общий проект по технологии ОТСМ ТРИЗ
  3. Развивать внимание, память, мышление, речь.
  4. Воспитывать умение работать в группе над общим проектом.
  5. Воспитывать самоконтроль при использовании ИТ

Материалы и оборудование:

Картинки ( части компьютера) системный блок, мышка, экран, клавиатура, морфологическая таблица, ватман для составления лимерик, конструктор красного и зеленого цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t_eh_karta_po_informatsionnoy_bezopasnosti.docx39.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

по образовательной области «Познавательное развитие»

                                                                 Раздел «ФПООМ»

                                                                                     в старшей группе

Название: «Безопасность детей при использовании ИТ»

                                                                                                                                    Составила:  Пушкарева Ирина Вильгельмовна

г. Югорск, 2020 г.

Цель: формирование у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи: 

  1. Формировать представление детей осознанного отношения к своему здоровью, при использовании ИТ.
  2. Закреплять умение детей создавать общий проект по технологии ОТСМ ТРИЗ
  3. Развивать внимание, память, мышление, речь.
  4. Воспитывать умение работать в группе над общим проектом.
  5. Воспитывать самоконтроль при использовании ИТ

Материалы и оборудование: 

Картинки ( части компьютера) системный блок, мышка, экран, клавиатура, морфологическая таблица, ватман для составления лимерик, конструктор красного и зеленого цвета.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение

Организационный этап

1 мин

2 мин. 

Актуализация,

10 мин

Физ.минутка

2 мин.

Заключительный этап Рефлексия 3 мин.

Развивать внимание, память, речь, мышление

Развивать умение  угадывать заданный объект по признаку объекта. 

Закреплять представления о геометрических фигурах.

           - Закреплять представления о числах в пределах 10, умение находить соседние числа.

 Игра «Да-нетка».

Игра с карточками «Части компьютера»

Работа с морфологической таблицей.

Игра  ТРИЗ «Беги ко мне…»

 Игра «Хорошо – плохо»

Составление лимерика

Блиц опрос

 Ребята, мы сегодня с вами собрались, что бы поговорить на интересную тему. А  какая это будет тема вы мне скажете когда угадаете объект, который я загадала.

- Этот объект находится в центре?  

- Этот объект находится внизу от центра?

- Этот объект  справа от центра?

- В правом верхнем углу? (Да).

Воспитатель.: Молодцы!

Воспитатель.: Сегодня мы с вами будем говорить про компьютеры. 

Ребята, у вас есть компьютер?

Для чего нам нужен компьютер?

Ребята, из каких частей устроен компьютер?  

Какое из устройств компьютера главнее?

Почему?

А как эта часть компьютера называется?

зачем нужен экран?

Правильно! Это устройство на котором мы можем видеть все события, происходящие во время работы за компьютером: тексты, рисунки, приключения героев компьютерной игры или мультфильма.

Как называется эта часть компьютера?

А зачем нужна клавиатура?

Правильно ребята! Клавиатура- это устройство для ввода текста, перемещение указателей на экране монитора.

А вот мышка – это наша помощница  при работе с компьютером, маленькая, послушная, удобная.

  -Молодцы! Все части компьютера важны, но без системного блока компьютер не будет работать. А все остальные устройства подключаются к системному блоку.

А что умеет делать компьютер?

А какая орг. Техника тоже дает информацию?

Давайте узнаем какая из этих техник больше дает информации.        

Какой мы с вами можем сделать вывод? Компьютер и телевизор- источники информации. В компьютере информация хранится, больше информации, потому, что есть интернет. Но  компьютер может подвергнуться вирусной атаке.  

Хорошо иметь дома компьютер. только надо соблюдать правила при их использовании.

-Какие правила существуют при работе  с компьютером?

Молодцы!

Воспитатель:  Компьютер – очень умная машина. Он приносит человеку пользу. Как вы думаете, только пользу может приносить компьютер, или может нам ещё и навредить?

На столе в корзинке детали конструктора «Лего» красного и зеленого  цвета.  

 

 

А давайте сочиним стихотворение про правила пользования компьютером

Ребята правила усвойте,

В игры долго не играйте,

Через 15 минут компьютер выключайте,

Лучше с друзьями погуляйте и здоровье сберегайте. Тогда будете здоровы и не надо докторов.

Воспитатель.: Выходите на ковёр, вставайте в круг. Давайте вспомним,  какие новые слова вы сегодня узнали?

Что мы делали?

Зачем мы это делали?

Как мы это делали?

Дети: Нет!

Дети: Нет!

Дет: Нет!

Дети: Да!

Дети: Да!

Дети:  чтобы играть в игры…

Дети: Системный блок!  

Дети: без системного блока компьютер не будет работать и выдавать информацию.

Дети: дисплей (Экран) – монитор  

Дети: чтобы смотреть мультики, рисовать можно, тексты печатать, в игры играть.

Дети:  клавиатура

Дети: чтобы набирать текст

Дети: Компьютер дает информацию.

Дети: телевизор

Дети: не смотреть близко, надевать защитные очки, долго не сидеть за компьютером.

Хорошо-

-Можно смотреть мульт.

- играть в игры

-Можно найти что-то интересное

- послушать музыку

-пообщаться с друзьями или с бабушкой

-написать письмо

Плохо –

-мало двигаемся

- Плохо когда дети не общаются друг с другом.

-портим зрение

-может заболеть голова

-не дышим свежим воздухом

- долго сидим в  комнате где становится душно

- поводим больше времени у компьютера

Дети садятся на ковёр. Составление лимерик про правила.

Дети: монитор, системный блок,  ….

Дети: играли, разговаривали

Чтобы узнать всё о компьютерах 

Играли в игру «Хорошо – плохо», заполняли волшебную таблицу, игра «Беги ко мне», сочинили стих-е)

имеющихся

представлений

3 мин.

.

4 мин.

Воспитывать у детей интерес к математике чувство уверенности в своих знаниях.

Заключитель-ный этап.

 Реф-лексия,

3 мин

Развивать внимание, память, речь, мышление

Блиц -опрос

1 Кого мы сегодня встретили? Снеговика.

2. С помощью чего мы сегодня добрались до страны «Математики». ( самолета и билетов совпадающих с признаками).

3. Кто нам и снеговику указал путь в волшебную страну «Математики»?.

4. Как мы помогли снеговику? (Мы составили лимерик про цифру 8).

 Молодцы ребята!!!

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч и задает вопрос. Дети отвечают на вопросы.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая педагогическая технология по развитию речи детей с использованием интеллектуальных карт

Развитие речевых способностей старших дошкольников посредством вариативного использования интеллектуальных карт...

Технологическая карта дидактической (Интерактивной) игры «Найди по тени (разучивание стихотворения с использованием мнемотехники)».

Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста, посредством разучивания стихотворения Плещеева А. Н. «Скучная картина»Задачи:Социально-коммуникативное развитие: закреплят...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.«Приключения рыбки». Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ.

Развитие речи  детей подготовительной  группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ....

Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»

Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...

Технологическая карта непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ТРИЗ-технологии "Лимерик".

Цель: Развивать у детей связную речь.ОбразовательныеРазвивающиеВоспитывающиеУпражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов; учить детей составлять два рифмующихся между собой предложения; учит...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию с подгруппой детей с использованием логических и дидактических игр

Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать математические способно...