: «Проектная деятельность - инновационный подход к организации вза-имодействия ДОО с семьями воспитанников» «От сердца к сердцу дорожки мы проложим»
план-конспект занятия (старшая группа)
Вид проекта: творческий, долгосрочный, коллективный.
Цель проекта: повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада, использование инновационных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.
Задачи проекта:
1.Повышение компетентности родителей в сфере образования,
2.Укрепление духовно-нравственных ценностей, сохранение культуры и традиций посредством сплачивания социальных институтов: семьи и детского сада, социума;
3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
4.Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
5.Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.
6.Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
7.Объединение усилий ДОО и родителей для развития и воспитания детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Проектная деятельность - инновационный подход к организации взаимодействия ДОО с семьями воспитанников»
«От сердца к сердцу дорожки мы проложим»
Вид проекта: творческий, долгосрочный, коллективный.
Цель проекта: повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада, использование инновационных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.
Задачи проекта:
#1055;овышение компетентности родителей в сфере образования,
#1059;крепление духовно-нравственных ценностей, сохранение культуры и традиций посредством сплачивания социальных институтов: семьи и детского сада, социума;
3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
#1059;становление партнерских отношений с семьями воспитанников.
#1057;оздание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.
#1056;азвитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
#1054;бъединение усилий ДОО и родителей для развития и воспитания детей.
#1040;ктивизация воспитательных и образовательных возможностей
родителей через повышение педагогической культуры родителей.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители, социальные партнеры («Этностудия», краеведческий музей города Каспийска, художественная школа, детская библиотека)
Сроки реализации проекта: 2024 год.
Актуальность
Сохранение и укрепление российских традиционных ценностей и этнической самобытности невозможно без любви к Родине! А начало эта любовь берет у истока - в семье, черпает свои силы от любви к матери, к близким.
Неслучайно 2024 год в России указом Президента назван Годом семьи.
Семья как одна из традиционных ценностей является столпом
нашего государства. Именно в семье ребенок познает родной язык,
традиции и культуру своего народа, своей страны. На сохранение
культурных традиций, нравственных ценностей обращено внимание
и в образовании, неслучайно в федеральной
образовательной программе - программе воспитания - отведено особое
место. Это говорит о заинтересованности государства в
сохранении национального единения, усилении национальной культуры
и традиций, духовно-нравственных ценностей, укреплению
социальных институтов: семья, детский сад, школа, социум...
Мы живем в Дагестане — прекрасной республике, на территории которой
в мире, согласии и понимании живет более 40 народов. Значимость культуры
воспитания детей особенного возрастает в современном мире.
Именно национальная культура , история, традиции и ценности народа
формируют поколение людей. Но сегодня наши дети вынуждены
находиться в информационном поле, которое пропагандирует
чуждые горским народом ценности. Россия дала миру русскую культуру,
получившую международное признание. Ценности России делают нас
уникальными в мировом масштабе , ценности Дагестана делают нас
уникальными в рамках России.
Нас идентифицируют, согласно этим ценностям. Для того чтобы наша
культура была самобытной, узнаваемой, уникальной, с точки зрения
культурного наследия,мы должны сохранить ее и передать последующим
поколениям дагестанцев.
Для реализации этой задачи в рамках детского сада было разработано два
проекта, основной одного из них является изучение, сохранение культурного
кода Дагестана, который ёмко зафиксировался и отразился в изделиях и
ремёслах умельцев Дагестана. А второй представлен в данной работе и связан
со взаимодействием ДОО ,родителей и социальных партнеров. Данное
сотрудничество реализуется в рамках проектной деятельности, как
современной инновационной формой работы, позволяющей проводить
большой объем работы и создавать возможности для сотрудничества на благо
будущему Дагестана.
Главной задачей взрослых является изучение ,сохранение и передача
будущему поколению обычаев, традиций ,тех ценностей ,которые бережно
сохранились нашими предками.
Семья и детский сад являются важными институтами социализации
детей. Для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их
взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух
социальных институтов, а не принципе параллельности. Современным
родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости,
недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики
и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных
и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому
осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Педагогам
детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с
родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно
посвящают посторонних во все тайны жизнедеятельности,
взаимоотношений и ценностей.
Все это не приносит желаемых результатов. Поэтому появилась
необходимость обновления важного направления деятельности
дошкольного образовательного учреждения – взаимодействие
педагога (ДОО)с родителями воспитанников.
В основе взаимодействия лежит сотрудничество педагогов и родителей,
которое предполагает равенство позиций партнёров, уважительное
отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учётом индивидуальных возможностей и способностей. Педагогу дошкольного учреждения важно понимать, что сотрудничество предполагает взаимные действия, взаимопонимание, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние.
В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что основной идеей их взаимодействия является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта.
Задача детского сада признать родителей полноценными участниками образовательных отношений и оказать семье педагогическую помощь, заинтересовать, привлечь семью на свою сторону в воспитании ребёнка, раскрытии его возможностей и способностей.
В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга. Ориентация ФГОС на гуманизацию дошкольного образования исключает стереотипы традиционного педагогического мировоззрения, где главным ориентиром было проведение занятий, формирование знаний, умений и навыков, которые педагог «навязывал» ребёнку, а ребёнок должен был их продемонстрировать, «отчитаться» в том числе и перед родителями. Сущность гуманизации образовательного процесса состоит в создании таких форм, методов и средств организации образовательного процесса, которые обеспечат бережное развитие и саморазвитие индивидуальности ребёнка - его познавательных процессов, личностных и духовных качеств в активном взаимодействии со взрослыми, в том числе и с наиболее значимыми для ребенка взрослыми – его родителями. Включенность родителей в процесс подготовки и проживания ключевых событий детсадовской жизни на основе партнерства, соучастия и сотворчества – важная задача реализации Стандарта.
Поэтому и был разработан данный проект с ключевой установкой на активное участие всех (взрослых и детей).
Идея проекта
Основная идея заключается в пробуждении желания у взрослого и
ребёнка узнавать и открывать самого себя в процессе взаимодействия
во время праздников, развлечений и других совместных мероприяти становлении и обогащении собственной картины мира.
Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое
русло - русло взаимодействия, сотрудничества. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние развитие ребенка и приучает его сотрудничать.
Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка.
Семья как одна из традиционных ценностей является столпом нашего
государства. Именно в семье ребенок познает родной язык, традиции
и культуру, историю своего народа, своей страны.
В связи с этим и возникла идея создания проекта, основу которого
составили совместные мероприятия в ДОУ.
Новизна проекта заключается в использовании инновационных
подходов- метода проектов с его интегративностью, включающая в
себя переплетение всех областей и видов деятельности.
Метод проекта позволил организовать взаимодействия с семьями
воспитанников, позволяющих формировать позитивное отношение
родителей к детскому саду, помогающие преодолевать родительское
сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель-ребенок.
Этапы работы:
I. Подготовительный этап
1. Изучение литературы.
2. Выбор новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.
3. Планирование и разработка плана совместных мероприятий.
#1054;бсуждение общих вопросов на родительском собрании и в
индивидуальных беседах, связанных с организацией мероприятий.
5. Анкетирование «Семейные традиции»
II. Основной этап
1. Родительское собрание «Проектная деятельность как средство
развития познавательной деятельности и творческой активности
дошкольников».
Приложение № 3
презентация
2. Экскурсия в детскую библиотеку.
3. Развлечение «Литературная гостиная».
Приложение № 1
4. Родительское собрание «Как научить составлять рассказы ребенка».
Приложение № 4
презентация
5. Конкурс «Расскажи о своем увлечении».
6. Экскурсия в «Этностудию».
7. Мастер-класс «Семейная мастерская».
8. Экскурсия в краеведческий музей города Каспийска.
#1050;онкурс макетов «Я люблю тебя Каспийск».
#1048;зготовление лэпбуков «Селение, откуда я родом».
Работа с детьми:
#1054;ОД «Составление рассказов по пословицам»
#1054;ОД «Составление рассказов по сюжетным картинкам»
#1054;ОД «Составление описательных рассказов»
#1054;ОД «День народного единства »
#1050;онкурс чтение стихов на родных языках в ДОУ.
#1054;ОД «21февраля-Международный день родного языка»
#1042;иртуальная экскурсия «Экскурсия по Дагестану. Прошлое и настоящее»
#1054;ОД «Унцукульские узоры»
9. ООД «Красная книга Дагестана»
10. Конкурс рисунков «Я -защитник животных из Красной книга Дагестана».
11. Праздник-развлечение «Навруз-Байрам»
III. Заключительный этап
Итоговое ООД «Моя большая и малая Родина».
Приложение № 2
Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ
(педагоги, родители).
Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
Продукты проектной деятельности:
Фото и видео материалы.
Новые разработки, сценарии мероприятий.
Предполагаемый результат:
воспитание в детях уважение к своим корням, чтобы это послужило основой прочному фундаменту гражданственности, патриотизма, любви к родной земле, Родине.
создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности;
появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
повышение уровня педагогической компетентности родителей;
увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Результативность проекта
Результатом работы по проекту являются следующие показатели: повышение уровня заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом, увеличение количества родителей, посещающих родительские собрания, повышение степени удовлетворенности родителей работой ДОУ.
Список литературы:
#1043;усарова Л.Ф. Проектная деятельность в условиях дагестанского
детского сада.-Методическое пособие,- Махачкала, издательство
ДИРО, 2021г.)
2. Байрамбеков М.М. Система работы по ознакомлению дошкольников
с декоративно-прикладным искусством Дагестана.-Методическое
пособие,- Махачкала, 1994г.
#1050;ондратова В.В. Дети гор.-программа.-Махачкала, 2002
#1052;ирзоев Ш.А. Народная педагогика Дагестана.- Махачкала, 1992г.
5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-
Синтез, 2014.
6.Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов
ДОУ с родителями. – М.: Сфера, 2009.
#1045;вдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и
семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
#1050;уликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебное
пособие. – М.: Академия, 1999.
#1048;дрисова З. И.,Гасанова Р. Х. Развитие связной речи детей старшего
Дошкольного возраста средствами дагестанской литературы.-
Учебно-методическое пособие.-Махачкала,2019г.
#1059;шакова О.С., Гасанова Р.Х.Ручеек.-Образовательная программа,-ООО
«Издательство «Лотос»,2023г.
Администрация ГО «город Каспийск»
МБДОУ «ЦРР-детский сад№14 «Журавленок» г. Каспийск
Проектная работа
Тема проекта: «Проектная деятельность - инновационный подход к организации взаимодействия ДОО с семьями воспитанников».
«От сердца к сердцу дорожки мы проложим»
Меджидова Альбина Назимовна
воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные подходы к организации самообразовательной деятельности в системе повышения профкомпетентности педагогов
Інформаційно-методична збіркаУ даній збірці висвітлюється зміст поняття самоосвітньої діяльності, виділяються його компонентні частини та визначаються підходи щодо організації цього проц...

Современные подходы к организации взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников
В соответствии с законом РФ "Об образовании" основной задачей ДОУ является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка"....

Проектная работа «Системный подход в организации деятельности муниципальной методической службы»
Инновационный характер осуществляемых в образовании перемен в аспекте национальной инициативы «Наша новая школа», Программы «Российское образование – 2020: модель образования д...

Презентация к проектной работе «Системный подход в организации деятельности муниципальной методической службы»
Инновационный характер осуществляемых в образовании перемен в аспекте национальной инициативы «Наша новая школа», Программы «Российское образование – 2020: модель образования д...

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»
Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попроб...
Использование инновационных подходов при организации двигательной деятельности в ДОУ
Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою...

Проектная работа «Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников ДОУ»
На примере этого проекта я рассматриваю модель взаимодействия родителей, музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения и дошкольников. Разработан план по взаимодействию музыкально...