: «Проектная деятельность - инновационный подход к организации вза-имодействия ДОО с семьями воспитанников» «От сердца к сердцу дорожки мы проложим»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вид проекта: творческий, долгосрочный, коллективный.

Цель проекта: повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада, использование инновационных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.

Задачи проекта:

1.Повышение компетентности родителей в сфере образования,

2.Укрепление духовно-нравственных ценностей, сохранение культуры и традиций посредством сплачивания социальных институтов: семьи и детского сада, социума;

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

4.Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

5.Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.

 6.Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

 7.Объединение усилий ДОО и родителей для развития и воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_obrazovat.proekt.docx36.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Проектная деятельность - инновационный подход к организации взаимодействия ДОО с семьями воспитанников»

«От сердца к сердцу дорожки мы проложим»

Вид проекта: творческий, долгосрочный, коллективный.

Цель проекта: повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада, использование инновационных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.

Задачи проекта:

#1055;овышение компетентности родителей в сфере образования,

#1059;крепление духовно-нравственных ценностей, сохранение культуры и традиций посредством сплачивания социальных институтов: семьи и детского сада, социума;

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

#1059;становление партнерских отношений с семьями воспитанников.

#1057;оздание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.

#1056;азвитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

#1054;бъединение усилий ДОО и родителей для развития и воспитания детей.

#1040;ктивизация воспитательных и образовательных возможностей

родителей через повышение педагогической культуры родителей.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители, социальные партнеры («Этностудия», краеведческий музей города Каспийска, художественная школа, детская библиотека)

Сроки реализации проекта: 2024 год.

Актуальность

Сохранение и укрепление российских традиционных ценностей и этнической самобытности невозможно без любви к Родине! А начало эта любовь берет у истока - в семье, черпает свои силы от любви к матери, к близким.

Неслучайно 2024 год в России указом Президента назван Годом семьи.

Семья как одна из традиционных ценностей является столпом

нашего государства. Именно в семье ребенок познает родной язык,

традиции и культуру своего народа, своей страны. На сохранение

культурных традиций, нравственных ценностей обращено внимание

и в образовании, неслучайно в федеральной

образовательной программе - программе воспитания - отведено особое

место. Это говорит о заинтересованности государства в

сохранении национального единения, усилении национальной культуры

и традиций, духовно-нравственных ценностей, укреплению

социальных институтов: семья, детский сад, школа, социум...

Мы живем в Дагестане — прекрасной республике, на территории которой

в мире, согласии и понимании живет более 40 народов. Значимость культуры

воспитания детей особенного возрастает в современном мире.

Именно национальная культура , история, традиции и ценности народа

формируют поколение людей. Но сегодня наши дети вынуждены

находиться в информационном поле, которое пропагандирует

чуждые горским народом ценности. Россия дала миру русскую культуру,

получившую международное признание. Ценности России делают нас

уникальными в мировом масштабе , ценности Дагестана делают нас

уникальными в рамках России.

Нас идентифицируют, согласно этим ценностям. Для того чтобы наша

культура была самобытной, узнаваемой, уникальной, с точки зрения

культурного наследия,мы должны сохранить ее и передать последующим

поколениям дагестанцев.

Для реализации этой задачи в рамках детского сада было разработано два

проекта, основной одного из них является изучение, сохранение культурного

кода Дагестана, который ёмко зафиксировался и отразился в изделиях и

ремёслах умельцев Дагестана. А второй представлен в данной работе и связан

со взаимодействием ДОО ,родителей и социальных партнеров. Данное

сотрудничество реализуется в рамках проектной деятельности, как

современной инновационной формой работы, позволяющей проводить

большой объем работы и создавать возможности для сотрудничества на благо

будущему Дагестана.

Главной задачей взрослых является изучение ,сохранение и передача

будущему поколению обычаев, традиций ,тех ценностей ,которые бережно

сохранились нашими предками.

Семья и детский сад являются важными институтами социализации

детей. Для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их

взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух

социальных институтов, а не принципе параллельности. Современным

родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости,

недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики

и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных

и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому

осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Педагогам

детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с

родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно

посвящают посторонних во все тайны жизнедеятельности,

взаимоотношений и ценностей.

Все это не приносит желаемых результатов. Поэтому появилась

необходимость обновления важного направления деятельности

дошкольного образовательного учреждения – взаимодействие

педагога (ДОО)с родителями воспитанников.
В основе взаимодействия лежит сотрудничество педагогов и родителей,

которое предполагает равенство позиций партнёров, уважительное

отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учётом индивидуальных возможностей и способностей. Педагогу дошкольного учреждения важно понимать, что сотрудничество предполагает взаимные действия, взаимопонимание, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние.

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что основной идеей их взаимодействия является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта.

Задача детского сада признать родителей полноценными участниками образовательных отношений и оказать семье педагогическую помощь, заинтересовать, привлечь семью на свою сторону в воспитании ребёнка, раскрытии его возможностей и способностей.

В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга. Ориентация ФГОС на гуманизацию дошкольного образования исключает стереотипы традиционного педагогического мировоззрения, где главным ориентиром было проведение занятий, формирование знаний, умений и навыков, которые педагог «навязывал» ребёнку, а ребёнок должен был их продемонстрировать, «отчитаться» в том числе и перед родителями. Сущность гуманизации образовательного процесса состоит в создании таких форм, методов и средств организации образовательного процесса, которые обеспечат бережное развитие и саморазвитие индивидуальности ребёнка - его познавательных процессов, личностных и духовных качеств в активном взаимодействии со взрослыми, в том числе и с наиболее значимыми для ребенка взрослыми – его родителями. Включенность родителей в процесс подготовки и проживания ключевых событий детсадовской жизни на основе партнерства, соучастия и сотворчества – важная задача реализации Стандарта.

Поэтому и был разработан данный проект с ключевой установкой на активное участие всех (взрослых и детей).

Идея проекта

Основная идея заключается в пробуждении желания у взрослого и

ребёнка узнавать и открывать самого себя в процессе взаимодействия

во время праздников, развлечений и других совместных мероприяти становлении и обогащении собственной картины мира.

Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое

русло - русло взаимодействия, сотрудничества. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние развитие ребенка и приучает его сотрудничать.

Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка.

Семья как одна из традиционных ценностей является столпом нашего

государства. Именно в семье ребенок познает родной язык, традиции

и культуру, историю своего народа, своей страны.

В связи с этим и возникла идея создания проекта, основу которого

составили совместные мероприятия в ДОУ.

Новизна проекта заключается в использовании инновационных

подходов- метода проектов с его интегративностью, включающая в

себя переплетение всех областей и видов деятельности.

Метод проекта позволил организовать взаимодействия с семьями

воспитанников, позволяющих формировать позитивное отношение

родителей к детскому саду, помогающие преодолевать родительское

сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель-ребенок.

Этапы работы:

I. Подготовительный этап

1. Изучение литературы.

2. Выбор новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

3. Планирование и разработка плана совместных мероприятий.

#1054;бсуждение общих вопросов на родительском собрании и в

индивидуальных беседах, связанных с организацией мероприятий.

5. Анкетирование «Семейные традиции»

II. Основной этап

1. Родительское собрание «Проектная деятельность как средство

развития познавательной деятельности и творческой активности

дошкольников».

Приложение № 3

презентация

2. Экскурсия в детскую библиотеку.

3. Развлечение «Литературная гостиная».

Приложение № 1

4. Родительское собрание «Как научить составлять рассказы ребенка».

Приложение № 4

презентация

5. Конкурс «Расскажи о своем увлечении».

6. Экскурсия в «Этностудию».

7. Мастер-класс «Семейная мастерская».

8. Экскурсия в краеведческий музей города Каспийска.

#1050;онкурс макетов «Я люблю тебя Каспийск».

#1048;зготовление лэпбуков «Селение, откуда я родом».

Работа с детьми:

#1054;ОД «Составление рассказов по пословицам»

#1054;ОД «Составление рассказов по сюжетным картинкам»

#1054;ОД «Составление описательных рассказов»

#1054;ОД «День народного единства »

#1050;онкурс чтение стихов на родных языках в ДОУ.

#1054;ОД «21февраля-Международный день родного языка»

#1042;иртуальная экскурсия «Экскурсия по Дагестану. Прошлое и настоящее»

#1054;ОД «Унцукульские узоры»

9. ООД «Красная книга Дагестана»

10. Конкурс рисунков «Я -защитник животных из Красной книга Дагестана».

11. Праздник-развлечение «Навруз-Байрам»

III. Заключительный этап

Итоговое ООД «Моя большая и малая Родина».

Приложение № 2

Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ

(педагоги, родители).

Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

Продукты проектной деятельности:

Фото и видео материалы.

Новые разработки, сценарии мероприятий.

Предполагаемый результат:

воспитание в детях уважение к своим корням, чтобы это послужило основой прочному фундаменту гражданственности, патриотизма, любви к родной земле, Родине.

создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности;

появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

повышение уровня педагогической компетентности родителей;

увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Результативность проекта

Результатом работы по проекту являются следующие показатели: повышение уровня заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом, увеличение количества родителей, посещающих родительские собрания, повышение степени удовлетворенности родителей работой ДОУ.

Список литературы:

#1043;усарова Л.Ф. Проектная деятельность в условиях дагестанского

детского сада.-Методическое пособие,- Махачкала, издательство

ДИРО, 2021г.)

2. Байрамбеков М.М. Система работы по ознакомлению дошкольников

с декоративно-прикладным искусством Дагестана.-Методическое

пособие,- Махачкала, 1994г.

#1050;ондратова В.В. Дети гор.-программа.-Махачкала, 2002

#1052;ирзоев Ш.А. Народная педагогика Дагестана.- Махачкала, 1992г.

5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-

Синтез, 2014.

6.Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов

ДОУ с родителями. – М.: Сфера, 2009.

#1045;вдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и

семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

#1050;уликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебное

пособие. – М.: Академия, 1999.

#1048;дрисова З. И.,Гасанова Р. Х. Развитие связной речи детей старшего

Дошкольного возраста средствами дагестанской литературы.-

Учебно-методическое пособие.-Махачкала,2019г.

#1059;шакова О.С., Гасанова Р.Х.Ручеек.-Образовательная программа,-ООО

«Издательство «Лотос»,2023г.

Администрация ГО «город Каспийск»

МБДОУ «ЦРР-детский сад№14 «Журавленок» г. Каспийск

Проектная работа

Тема проекта: «Проектная деятельность - инновационный подход к организации взаимодействия ДОО с семьями воспитанников».

«От сердца к сердцу дорожки мы проложим»

Меджидова Альбина Назимовна

воспитатель

Каспийск-2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы к организации самообразовательной деятельности в системе повышения профкомпетентности педагогов

Інформаційно-методична збіркаУ даній збірці висвітлюється зміст поняття самоосвітньої діяльності, виділяються його компонентні частини та визначаються підходи щодо  організації  цього проц...

Современные подходы к организации взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников

В соответствии с законом РФ "Об образовании"  основной задачей ДОУ является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка"....

Проектная работа «Системный подход в организации деятельности муниципальной методической службы»

Инновационный характер осуществляемых в образовании перемен в аспекте национальной инициативы «Наша новая школа», Программы «Российское образование – 2020: модель образования д...

Презентация к проектной работе «Системный подход в организации деятельности муниципальной методической службы»

Инновационный характер осуществляемых в образовании перемен в аспекте национальной инициативы «Наша новая школа», Программы «Российское образование – 2020: модель образования д...

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попроб...

Использование инновационных подходов при организации двигательной деятельности в ДОУ

Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою...

Проектная работа «Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников ДОУ»

На примере этого проекта я рассматриваю модель взаимодействия родителей, музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения и дошкольников. Разработан план по взаимодействию музыкально...