Проектная работа «Системный подход в организации деятельности муниципальной методической службы»
проект по теме

Сабирова Эльвира Фаритовна

Инновационный характер осуществляемых в образовании перемен в аспекте национальной инициативы «Наша новая школа», Программы «Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях» требует новых подходов к организации методической работы. Модернизация образования и творческие инновационные процессы в отрасли стимулируют к обновлению муниципальную методическую службу.

Муниципальная методическая служба должна стать сегодня катализатором образовательных реформ, обеспечить оперативное и массовое внедрение в практику системообразующих инноваций. В связи с введением ФГОС, особое значение приобретают вопросы усиления непрерывного характера обучения и профессионального развития методиста, руководителя, педагога как условие их активной адаптации к новой модели деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач на современном этапе развития образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_rabota.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Проектная работа

«Системный подход в организации деятельности

муниципальной методической службы»

в рамках дополнительной  профессиональной программы повышения квалификации методистов муниципальных отделов (управлений) образования со стажем работы в должности до 5 лет:

«ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ И ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОО»

Автор(ы) проекта:

Сабирова Эльвира Фаритовна

Научный руководитель:

Шакирзянова Кадрия Шаукатовна,

зав. кафедры общей и коррекционной

(специальной) психологии и педагогики

ГАОУ ДПО «ИРО РТ», канд. пед. Наук

Рецензент:

Лисенкова Любовь Александровна

Начальник учебно-методического

и информационно-аналитического

отдела, канд. пед. наук

Куратор:

Абзалова Дания Гумерзяновна,

старший методист отдела развития

методической работыГАОУ

 ДПО «ИРО РТ», канд. пед. наук

Проект допущен к защите:

«__»____________ 2016 г.

Казань, 2016

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3-4

  1. Основные направления деятельности ММС…………………………...5-9
  2. Обеспечение деятельности ММС ……………………………………10-15

Заключение…………………………………………………………………...16-17

Список использованных документов и источников информации……………18

Приложение…………………………………………………………………..19-24

Введение

Инновационный характер осуществляемых в образовании перемен в аспекте национальной инициативы «Наша новая школа», Программы «Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях» требует новых подходов к организации методической работы. Модернизация образования и творческие инновационные процессы в отрасли стимулируют к обновлению муниципальную методическую службу.

Муниципальная методическая служба должна стать сегодня катализатором образовательных реформ, обеспечить оперативное и массовое внедрение в практику системообразующих инноваций. В связи с введением ФГОС, особое значение приобретают вопросы усиления непрерывного характера обучения и профессионального развития методиста, руководителя, педагога как условие их активной адаптации к новой модели деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач на современном этапе развития образования. 

Актуальность проекта в том, что стратегия модернизации российского образования требует от муниципальной методической службы обеспечения высокого качества образования. Для того чтобы реализовать эту задачу и предоставить образовательные услуги требуемого качества, каждое муниципальная методическая служба должна обладать высокопрофессиональным составом кадров, которые выступают носителями новой системы профессионально-педагогических ценностей, обладают высоким уровнем профессиональной компетентности и педагогического мастерства, способны органично адаптироваться к изменениям во внешней среде.  В этих условиях возникает потребность формирования единого методического пространства с множеством отношений и связей, направленных на развитие профессиональной компетентности кадров, методических служб и образовательной системы области в целом.

При разработке проекта использованы документы:  

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года Пр-271;
  • Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования. Письмо Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 03-51-46 ин/42-03; 

Цель данного проекта – разработка и реализация муниципальной методической службы, которая будет направлена на содействие развитию инновационного потенциала муниципальной системы образования, созданию эффективных механизмов и условий для развития профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров в условиях реализации ФГОС ОО.

Задачи проекта:

  1. Изучить нормативно-правовые документы по организации деятельности муниципальной методической службы (далее – ММС);
  2. Обозначить основные направления деятельности ММС.
  3. Разработать план мероприятий для организации деятельности ММС.

Целевая группа проекта: управления образования районов.

Объектом и предметом исследования является деятельность ММС.

1.1.Основные направления деятельности ММС

Эффективность деятельности ММС существенно зависит от степени ее наполнения актуальным содержанием, современными технологиями, методами и формами открытого образования.

ММС может определяться как социальный институт, создаваемый органами местного самоуправления для реализации стратегических задач образовательной политики, связанной с повышением профессиональной компетентности педагогов и улучшением качества образования в муниципальной образовательной системе. В условиях усиления тенденции открытости общественного развития, повышения роли органов местного самоуправления в решении проблем муниципального образования, ММС может быть рассмотрена как компонент и продукт интеграции ряда открытых социальных систем. Каждая из этих систем, исходя из особенностей функционирования и развития, определяет характер и содержание деятельности ММС.

Как компонент системы непрерывного педагогического образования, ММС выполняет традиционные функции:

- совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров (образовательная функция),

- организация консультационной помощи педагогам и руководителям ОО (консультационная функция),

- мониторинг образовательных и информационных потребностей работников образования, выявление их профессиональных затруднений (аналитико-диагностическая функция),

- формирование банков педагогической информации (информационная функция) и др.

Будучи составной частью муниципальной образовательной системы, ММС:

разрабатывает стратегии управления педагогическим персоналом, осуществляет научно-методическое сопровождение инновационных процессов (научно-методическая функция);

координирует деятельность образовательных организаций и методических  служб ОО, формирует их сетевое взаимодействие, проводит профессиональные конкурсы, научно-практические конференции (организационно-методическая функция);

осуществляет мониторинг качества образования (оценочно-аналитическая функция);

проектирует решение проблем образовательной системы (проектировочная функция);

реализует образовательную политику (управленческая функция).

Являясь элементом социально-экономической системы муниципалитета ММС:

изучает образовательные запросы местного сообщества, актуальные и перспективные потребности района (аналитико-диагностическая функция);

устанавливает связи и партнерские отношения, как с учреждениями профессионального образования, так и предприятиями, организациями муниципальной территории (организационно-методическая функция).

Исходя из этих тенденций, определяются основные направления деятельности ММС:

Аналитическое направление включает в себя:

- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников муниципальной системы образования;

- создание базы данных о педагогических работниках образовательных организаций района (города, округа);

- изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных организациях, определение направлений ее совершенствования;

- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

- сбор и обработка информации о результатах образовательной деятельности образовательных организаций района (города, округа);

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационное направление:

- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

- ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

- информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

- создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

Организационно-методическое направление:

- -изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и муниципальный мониторинг повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

- организация работы районных, городских методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

- организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

- участие в разработке содержания регионального (национально-регионального) компонента, компонента образовательного учреждения образовательных стандартов, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений;

- участие в разработке программ развития образовательных учреждений;

- организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;

- методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;

- обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;

- определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;

- подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства работников образовательных учреждений;

- организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;

- взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.

Консультационное направление:

- организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;

- организация консультационной работы для педагогических работников, ведущих в сельских общеобразовательных учреждениях преподавание двух-трех и более предметов;

- организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений;

- популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

- консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей. Таким образом происходит определение направлений работы муниципальной методической службы.

1. 2. Обеспечение деятельности ММС

ММС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, другими образовательными и научными учреждениями и организациями, ассоциациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной подготовкой и переподготовкой педагогических и руководящих работников образовательных организаций, аттестационными службами.

Научное руководство ММС по согласованию с учредителем могут осуществлять государственные образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, образовательные и научные учреждения и организации, осуществляющие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов.

Финансирование деятельности ММС может осуществляться за счет муниципальных бюджетов в соответствии с региональными нормативами, а также внебюджетных источников финансирования.

Сроком реализации проекта является 2017-2018 учебный год. 

Проектирование мероприятий деятельности муниципальной методической службы:

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1  Теоретическая подготовка

1

Создание рабочей группы по изучению нормативно-правовых документов по организации деятельности муниципальной методической службы

Управление образования

Август-сентябрь

Заместитель начальника по УР

Этап 2  Практическая деятельность

Аналитическое направление

1

Мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования (Диагностика)

Образовательные учреждения района

Сентябрь

Методисты УО

2

Создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района (Таблица)

Управление образования

Сентябрь

Методисты УО

3

Изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования и изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта

Образовательные учреждения района

В течение года

Управление образования

4

Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе (Диагностика)

Образовательные учреждения района

В течение года

Управление образования

5

Сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района (Формы отчетов)

Управление образования

В течение года

Управление образования

Информационное направление

6

Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.)

Управление образования

Сентябрь

Методисты УО

7

Семинары, круглые столы:

-по ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

- ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

-информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах

Образовательные учреждения района

В течение года

Управление образования

8

Создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

Управление образования

В течение года

Методисты УО

Организационно-методическое направление

9

Недели педагогического мастерства в ОО (открытые занятия, выставки, развлечения, родительские собрания...)

Образовательные организации

В течение года

Методисты УО

10

Совещания с руководителями ОО по оказанию методической помощи педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период

Образовательные организации

В течение года

Методисты УО

11

Проведение мероприятий по  повышения квалификации педкадров ОО через ИРО РТ МОН РТ, ресурсный центр и др. инстанции

Образовательные организации

В течение года

Методисты УО

12

Участие в разработке программ развития ОО (оказание методической помощи, консультации)

Управление образования

Сентябрь

Управление образования

13

Разработки программного и проблемного характера, инструктивно-методические рекомендации, методические комментарии, обзоры по проблемам и т.п.

Управление образования

Сентябрь

Управление образования

14

Обзор научной литературы по различным направлениям образовательной деятельности

Участие в районных, республиканских научных конференциях, подготовка докладов

Взаимодействие с соответствующими кафедрами вузов,  ИРО РТ

Образовательные организации

В течение года

Методисты УО

15

Обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений (по итогам сдачи отчетов программно-методического обеспечения  ОУ)

Управление образования

Сентябрь

Управление образования

16

Определение опорных (базовых) образовательных учреждений для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками ОО

Управление образования

Сентябрь

Управление образования

17

Семинар-практикум

«Использование регионального компонента в работе с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

18

Семинар  на тему "Современный урок: тенденции и возможности в аспекте ФГОС".

19

Семинар-практикум на тему «Работа с одаренными детьми в соответствии с требованиями ФГОС ОО»

Консультационное направление

20

Организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников ОУ по всем вопросам учебной, методической, воспитательной, социальной, инновационной, экспериментальной деятельности:

-Методическое сопровождение процедуры лицензирования: - переоформление лицензии основных ОУ; лицензирование дополнительных услуг.

- организация методической деятельности в ОУ

- о разработке плана работы по определенной теме, проекта (программы) ОУ.

- об аттестации педагогических и руководящих кадров в период аттестации

- «Корректировка образовательной программы и планирование основной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ОО»

- о заполнении годовых статистических отчетов

Управление образования

В течение учебного года

Управление образования

21

Популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований

22

Круглый стол

«Организация работы школы молодого педагога».        Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста

Ожидаемые результаты:

- Создание рабочей группы для изучения нормативно-правовых документов по организации деятельности муниципальной методической службы;

- Обозначение основных направлений деятельности ММС.

- Реализация плана мероприятий для организации деятельности муниципальной методической службы в 2017-2018 учебном году .

Заключение

Организующим и координирующим звеном в многоуровневой системе методической службы муниципалитета является Управление образования района, и целью деятельности является создание многоуровневого единого методического пространства как открытой развивающейся образовательной системы, где обеспечивается:

  • непрерывное развитие профессионализма педагога, содействующее повышению качества образования;
  • функционирование и развитие образовательных учреждений, их позиционирование на региональном и муниципальном уровнях;
  • оптимальное обеспечение научно-методического сопровождения процессов развития системы образования района, координация инновационной деятельности.

Реализация Концепции стремится к достижению следующих важных результатов:

  • рост профессиональной компетентности специалистов муниципальной системы образования;
  • формирование эффективной системы непрерывного образования педагогических кадров;
  • создание оптимальной модели сетевой организации методической работы;
  • содействие внедрению в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий;
  • содействие созданию единого информационного образовательного пространства;
  • обобщение и распространение в муниципальной системе передового педагогического и управленческого опыта, в том числе опыта работы инновационных площадок, проектных и творческих групп;
  • создание системы сопровождения и стимулирования инновационной деятельности в муниципальной системе образования;
  • осуществление мониторинга состояния муниципальной системы образования;
  • формирование и обновление информационного банка муниципальной образовательной системы;
  • участие в подготовке и проведении муниципальных педагогических конференций, профессиональных конкурсов, и т.п.;
  • оказание поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы, в подготовке работников образования к аттестации;
  • разработка образовательных программ повышения  квалификации;
  • внедрение преимущественно интерактивных и практико-ориентированных форм повышения  квалификации;
  • использование ресурсов сети Интернет для совершенствования сетевого взаимодействия методистов и учителей.

Список использованных документов и источников информации

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  2. Письмо Минобразования РФ от 09.03.2004 N 03-51-48ин/42-03
  3. Дегтярева О.А. Профессиональная компетентность методиста муниципального информационно-методического центра – забота ИПК // Методист.- М., № 1, 2004. С.21
  4. Ларина В.П. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности школ // Методист. – М., № 5, 2005. С.19
  5. Федорова Т.Т. Приоритетные направления деятельности методической службы // Методист. – М., № 5, 2005. С.19
  6. Фролова О.В. Модель сетевого взаимодействия в сфере воспитания, как фактор развития образовательного пространства района // Методист. – М., № 1, 2009. С. 24

Приложение 1

ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

1. Ф.И.О.__________________________________________________________________

2. Квалификационная категория _______________________________________________

3. Индивидуальная методическая тема _________________________________________

__________________________________________________________________________

4. По каким вопросам Вы считаете целесообразным углубить свои профессиональные знания (отметьте все подходящие варианты)

4.1. Нормативно – правовые основы ФГОС

4.2. Составление  учебно-методического комплекса дисциплины/профессионального модуля

4.3. Использование современных педагогических технологий

4.3. Организация самостоятельной работы обучающихся

4.4. Методы контроля и оценки знаний обучающихся с учетом новых требований оценивания результатов обучения

4.5. Психологические основы профессиональной деятельности преподавателя  в условиях реализации ФГОС

4.6. Другое __________________________________________________________

5. Оцените  степень владения современными педагогическими технологиями и методами обучения  

№ п/п

Педагогические технологии, методы обучения

Степень владения  пед. технологией

Слабо информирован

Владею теоретической информацией, есть потребность узнать, как применить на практике

Активно применяю на практике, могу поделиться опытом по применению

1

Технология модульного обучения

2

Информационно – коммуникационные технологии

3

Интерактивные технологии методы обучения:

3.1. дискуссии

3.2. деловые и ролевые игры

3.3. коллективные решения творческих задач

3.4. кейс – метод

4

Технология проблемного обучения

5

Метод проектов

6

Технология «Портфолио»

7

Здоровьесберегающие технологии

8

Другое (укажите)

6.  Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний, умений  Вы отдали бы предпочтение в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номер)

1. Самообразованию

2. Теоретическому семинару

3. Семинару  - практикуму

4. Круглые и дискуссионные столы по проблемам

5.Проблемно-деловые игры

6. Индивидуальной помощи со стороны методической службы

7. Ваши предложения и пожелания по работе методического кабинета

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

База данных о педагогических работниках

образовательных учреждений района

Наименование ОО

ФИО педагога

Дата рождения

Образование

Должность

Курсы повышения квалификации

Квалификационная категория

Стаж

(общий/ педагогический)

Приложение 3

Диагностика изучения трудностей в организации работы педагога

№ п\п

Виды и элементы

педагогической деятельности

Степень затруднений (кол-во педагогов \%)

очень сильно

сильно

средне

почти нет

1

Планирование воспитательной работы

2

Помощь детям в планировании работы по самовоспитанию и самообразованию

3

Использование разнообразных форм работы с детьми, в том числе нестандартных

4

Обеспечение  самостоятельной и  активной жизнедеятельности воспитанников

5

Использование новых технологий воспитания

6

Проведение практических работ

7

Формирование умений и навыков учебного труда (планирование, самоконтроль, чтение, счет и т.п.)

8

Выявление типичных ошибок и затруднений школьников в учении

9

Осуществление индивидуального подхода к учащимся в процессе воспитания

10

Обеспечение правильного поведения, дисциплины учащихся

11

Работа по профориентации учащихся

12

Работа с родителями

13

Использование разнообразных форм и методов воспитательной работы

14

Выявление уровня воспитанности учащихся

15

Учет и оценка знаний, умений и навыков учащихся

16

Оценка эффективности работы:

а) по обучению школьников;

б) по воспитанию школьников;

в) по умственному развитию

17

Обобщение своего опыта работы

18

Внедрение передового опыта и  рекомендаций психолого-педагогической науки

Приложение 4

Отчет о наличии

кадетских классов в ОО

Наименование ОО

Количество классов

В них учащихся

ФИО

руководителя

Приложение 5

Сведения об общеобразовательных учреждениях __________________________
муниципального образования Республики Татарстан, на базе которых осуществляется основная работа с одаренными школьниками и их подготовка к участию в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников

Наименование общеобразовательных учреждений, осуществляющих подготовку школьников к участию в предметных олимпиадах всероссийской олимпиады школьников

Предмет

Подготовка к муниципальному этапу олимпиады (+/-)

Подготовка к региональному этапу олимпиады (+/-)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

«Системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с внедрением ФГОС дошкольного образования»

Одной из форм реализации физкультурно-оздоровительного направления  в соответствии с требованиями ФГОС является система дополнительной образовательной деятельности, создание необходимой здоровьес...

Проект педсовета "Системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО"

Педсовет спланирован в форме творческой конференции педагогов и родителей....

Презентация к проектной работе «Системный подход в организации деятельности муниципальной методической службы»

Инновационный характер осуществляемых в образовании перемен в аспекте национальной инициативы «Наша новая школа», Программы «Российское образование – 2020: модель образования д...

Приказ об организации деятельности структур и педагогических сообществ муниципальной методической службы в 2018-2019 уч.году

Приказ об организации деятельности структур и педагогических сообществ муниципальной методической службы в 2018-2019 уч.году...

«Системный подход в организации работы ДОУ по речевому развитию дошкольников». Опыт работы детского сада

Опыт работы детского сада по организации работы ДОУ по речевому развитию дошкольников.Раскрывается суть взаимодействии всех специалистов  ДОУ по образовательной области "Речевое развитие&quo...