«Патриотическое воспитание в ДОУ»
консультация

Маликова Лениза Ильгизаровна

 «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

для педагогов на тему:

«Патриотическое воспитание в ДОУ»

«Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм» (В. В. Путин)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени.

Патриотизм – это любовь к своей стране, своей нации и своей культуре. Если патриотизм - это любовь к Отчизне, то патриотическое воспитание должно быть направленно на формирование у подрастающего поколения этого высокого, великого чувства.

Дошкольный возраст – является лучшим периодом для начала формирования у ребёнка чувства патриотизма. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения не реализуется само по себе, для этого необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагога и родителей.

Содержание воспитания в соответствии с ФОП ДО и ФГОС в ДОУ – это система ценностных отношений: к себе, к своей семье, к окружающим людям, к Родине, к планете Земля.

Первые чувства патриотизма – доступны ли они детям? Мы знаем, что дошкольникам доступно чувство любви к семье, к родному краю, а это и есть начало патриотизма, который рождается в познании и формируется в целенаправленном воспитании.

Чтобы достигнуть определённого результата в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников, необходимо применять в своей работе новейшие методы и технологии для решения поставленных задач. Причём такие технологии, чтобы они не казались ребёнку скучными, не интересными и чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение новым содержанием и знаниями.

 И одна из таких технологий это социальные акции – это комплексные мероприятия, которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников.

Акция (как деятельность, действие) – это публичное действие, ставящее целью привлечь внимание к чему-либо. Зачастую акции не имеют чёткой долгосрочной цели и не связаны между собой или с другими мероприятиями, в которые вовлечены их участники. Чаще всего это деятельность, в которой акцент переносится с цели дела на привлечение внимания здесь и сейчас. Однако в ДОУ любая тематическая акция имеет свою цель и требует подготовки. 

Целью проведения тематических акций является воспитание у дошкольников чувства патриотизма, любви к Родине, семье, родным местам и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Задача: привлечь и объединить всех участников образовательного процесса.

Алгоритм организации  акции:

·        определение темы, цели и задач акции;

·        формирование творческой группы (ответственные за организацию и проведение);

·        подбор методов и форм проведения;

·        определение сроков проведения (краткосрочная или долгосрочная акция);

·        составление плана проведения акции (план мероприятий);

·        проведение мероприятий акции.

Принципы социальной акции:

·        системность, последовательность – это обязательная черта акции;

·        согласованность - все мероприятия должны проходить на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность;

·        мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада;

·        отсутствие духа соревнования - участники должны быть настроены на получение удовольствия от совместного дела, а не получения лучшего места в рейтинге.

Таким образом, социально-значимые акции являются эффективным инструментом патриотического воспитания дошкольников. Они помогают детям осознать свою роль в обществе, развивают чувства солидарности, сострадания и ответственности, расширяют их кругозор и укрепляют связь со своим народом и родиной. Важной задачей педагогов и родителей является создание условий для участия детей в таких акциях и объяснение им их значимости для развития патриотических качеств и ценностей.

Социальные акции бывают различной направленности:

- Помощь другим людям («Шоколадки», «Волонтеры», «Цветы к памятнику погибшим воинам»)

- Экология («Каждому нужен дом», «Столовая для пернатых», «Зеленая планета»);

- Окружающий социальный мир («Возьми ребенка за руку», «Водитель – ты тоже родитель»);

- Значимые дни («День Пожилого человека»).

 Роль социальных акций в детских коллективах невозможно переоценить. Когда дети делают что-то сообща, они погружены в процесс. Социальные акции – это прекрасная возможность воспитывать в детях дошкольного возраста навыки ответственности, патриотизма и коллективной работы.

В тематических акциях принимают активное участие как дети, так и их родители. Так как привлечение родителей к участию в акциях повышает их ответственность в деле гражданского воспитания и образования ребёнка. Чаще всего тема акции зависит от календарно-тематического планирования, в рамках работы над определённой темой, объявляется – акция. Все результаты мероприятий в ходе акции должны быть открыты для родителей.

Наглядными итогами акции могут быть: фотоотчеты на сайте ДОУ, выставки продуктов творчества и т.п. Их удобно разместить в раздевалках групп.  Подобная демонстрация помогает включить в общую деятельность и малоактивных родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...