Проект по патриотическому воспитанию для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город, в котором живем»
проект (старшая группа)

Ушакова Ирина Сергеевна

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию для старшей группы

«Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город, в котором живем»

Проект для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город, в котором живем»

Место проведения: г. Петергоф, ГБДОУ Детский сад № 16 Петродворцового района

Продолжительность проекта: #1075;.

Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы (дети 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников).

Актуальность проблемы

Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место, которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Цель проекта:

Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада.

Задачи проекта:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Петергофе, его истории, достопримечательностях, памятных местах; Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за него

2. Развивать познавательный интерес у детей и родителей к изучению истории родного города, стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме

3. Закрепить умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности

Принципы реализации проекта:

1. Анализ бесед, диагностические исследования выявили низкий уровень знаний детей о своем городе. Перед детьми была поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о нашем городе?»

2. Составлен перспективный план мероприятий.

3. Определены пути поиска информации: книги; компьютер; родители; музеи.

Паспорт проекта

Тема проекта

«Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Социально-коммуникативная деятельность

Цель проекта

Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада.

Задачи проекта

1. Расширить и углубить знания детей о городе Нижневартовске, его истории, достопримечательностях, памятных местах; Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за него.

2. Развивать познавательный интерес у детей и родителей к изучению истории родного города, стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;

3. Закрепить умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Сроки реализации

#1075;.

Участники проекта

Дети 5-6 лет, педагоги, родители

Предполагаемые результаты

Развитие познавательных способностей, чувства гордости за свой город, желания узнать что-то новое о нем. Знание детьми достопримечательностей, улиц своего микрорайона, их истории;

Умение детей ориентироваться в своем микрорайоне;

Умение рассказать, о своем доме, улице, памятниках с помощью наглядного материала;

Умение передавать в рисунках и в конструктивной деятельности свои впечатления от прогулок и экскурсий по городу.

План реализации проекта

Этап

Содержание работы

Результат

#1055;одготовительный

Основополагающий вопрос:

Как мы можем больше узнать о нашем городе?

Знакомство родителей с темой проекта.

Сбор накопления материала.

Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности.

#1040;налитический

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

Перспективно-тематический план.

Подбор материала.

Пополнение творческой лаборатории демонстрационным материалом по теме.

#1055;рактический

Реализация проекта в образовательную практику.

Рассматривание: альбомов и фотографий о нашем городе. Цикл бесед с детьми о прошлом и настоящем нашего города, о людях, которые прославили наш город. Цикл бесед «Памятники нашего города», «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»

Просмотр видеофильмов «Мой любимый Петергоф» Рассматривание герба города, рассказ истории его возникновения.

Д/ игры: «Узнай по описанию»; игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»; «Город – это хорошо и плохо»; «Угадай, куда пришел турист». «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».

Отгадывание загадок об объектах города. Чтение пословиц и поговорк о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе. Чтение хантыйских сказок.

Аппликация: «Мой дом», Герб Петергофа,

Рисование: «Флаг нашего города», «Моя семья», «Праздничный город».

Коллективная работа «Достопримечательности нашего города».

Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Экскурсия в краеведческий музей

#1047;аключительный

Публичное представление продукта совместной деятельности.

Создание портфолио «Я житель Петергофа!»

Создание мини-макета «Мой детский сад»

Выставка рисунков "Праздничный город"

#1050;онтрольный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

В дальнейшем идеи проекта реализуются и развиваются. В течение года с детьми проводятся беседы, игры.

Перспективный план

Наименование мероприятий

Период

Исполнители

Рассматривание: альбомов и фотографий о нашем городе, карты города и области

сентябрь - май

дети, воспитатели

Цикл бесед с детьми о прошлом и настоящем нашего города, о людях, которые прославили наш город(Памятники нашего города?». «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»

сентябрь - май

дети, воспитатели

Просмотр видеофильмов «Мой любимый Петергоф»

сентябрь – октябрь

воспитатели

Рассматривание герба города, рассказ истории его возникновения

сентябрь

воспитатели

Д/ игры: «Узнай по описанию»; игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»; «Город – это хорошо и плохо»; «Угадай, куда пришел турист». «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом»

сентябрь - май

дети, воспитатели

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».

ноябрь - январь

дети, воспитатели

Отгадывание загадок об объектах города. Чтение пословиц и поговорк о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе. Чтение хантыйских сказок.

декабрь - март

дети, воспитатели

Аппликация: «Мой дом», Герб Петергофа

октябрь - декабрь

дети, воспитатели

Рисование: «Флаг нашего города», «Моя семья», «Праздничный город»

апрель - май

дети, воспитатели

Коллективная работа «Достопримечательности нашего города»

март - май

дети, воспитатели

Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

сентябрь - май

родители, дети, воспитатели

Экскурсия в краеведческий музей

февраль

родители, воспитатели

Создание портфолио

«Я житель Петергофа!»

март

родители

Создание мини-макета «Мой детский сад»

апрель

родители, дети, воспитатели

Выставка рисунков "Праздничный город"

май

родители, дети, воспитатели

Ожидаемый результат проекта

Сформировать у детей знания о родном городе Петергофе. Дети получат знания о своем городе, о предприятиях города и их значимости; о символике города, достопримечательностях. У детей сформируется чувство гордости за свой город и уважение к жителям города.

Список литературы

1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников /Под ред. А.М. Виноградовой, М.,2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...

ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»

     ПРоект нацелен на то, чтобы познакомить ребенка с его малой Родиной, закрепить навыки правильного поведения в городе, сформировать у детей бережное, ответственное отношение ...

Проект по патриотическому воспитанию для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязаннос...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Этот славный День Победы!"

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «ЖИВАЯ РУСЬ»

Будущее любого народа зависит, прежде всего, от того, насколько подрастающее поколение усвоит и сбережет духовно-нравственные ценности, историческое и культурное наследие. Это положение определяет акт...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мой дом, моя улица"

laquo;Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это мес...