Проект по патриотическому воспитанию для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город, в котором живем»
проект (старшая группа)
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию для старшей группы
«Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город, в котором живем»
Проект для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город, в котором живем»
Место проведения: г. Петергоф, ГБДОУ Детский сад № 16 Петродворцового района
Продолжительность проекта: #1075;.
Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы (дети 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников).
Актуальность проблемы
Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место, которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Цель проекта:
Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада.
Задачи проекта:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Петергофе, его истории, достопримечательностях, памятных местах; Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за него
2. Развивать познавательный интерес у детей и родителей к изучению истории родного города, стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме
3. Закрепить умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности
Принципы реализации проекта:
1. Анализ бесед, диагностические исследования выявили низкий уровень знаний детей о своем городе. Перед детьми была поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о нашем городе?»
2. Составлен перспективный план мероприятий.
3. Определены пути поиска информации: книги; компьютер; родители; музеи.
Паспорт проекта
Тема проекта | «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем» | Социально-коммуникативная деятельность |
Цель проекта | Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада. | |
Задачи проекта | 1. Расширить и углубить знания детей о городе Нижневартовске, его истории, достопримечательностях, памятных местах; Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за него. 2. Развивать познавательный интерес у детей и родителей к изучению истории родного города, стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме; 3. Закрепить умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности. | |
Сроки реализации
| #1075;. | |
Участники проекта | Дети 5-6 лет, педагоги, родители | |
Предполагаемые результаты | Развитие познавательных способностей, чувства гордости за свой город, желания узнать что-то новое о нем. Знание детьми достопримечательностей, улиц своего микрорайона, их истории; Умение детей ориентироваться в своем микрорайоне; Умение рассказать, о своем доме, улице, памятниках с помощью наглядного материала; Умение передавать в рисунках и в конструктивной деятельности свои впечатления от прогулок и экскурсий по городу. |
План реализации проекта
Этап | Содержание работы | Результат |
#1055;одготовительный | Основополагающий вопрос: Как мы можем больше узнать о нашем городе? | Знакомство родителей с темой проекта. Сбор накопления материала. Организация развивающей, познавательной, предметной среды. Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности. |
#1040;налитический | Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. | Перспективно-тематический план. |
Подбор материала. | Пополнение творческой лаборатории демонстрационным материалом по теме. | |
#1055;рактический | Реализация проекта в образовательную практику. | Рассматривание: альбомов и фотографий о нашем городе. Цикл бесед с детьми о прошлом и настоящем нашего города, о людях, которые прославили наш город. Цикл бесед «Памятники нашего города», «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад» Просмотр видеофильмов «Мой любимый Петергоф» Рассматривание герба города, рассказ истории его возникновения. Д/ игры: «Узнай по описанию»; игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»; «Город – это хорошо и плохо»; «Угадай, куда пришел турист». «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход». Отгадывание загадок об объектах города. Чтение пословиц и поговорк о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе. Чтение хантыйских сказок. Аппликация: «Мой дом», Герб Петергофа, Рисование: «Флаг нашего города», «Моя семья», «Праздничный город». Коллективная работа «Достопримечательности нашего города». Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем» Экскурсия в краеведческий музей |
#1047;аключительный | Публичное представление продукта совместной деятельности. | Создание портфолио «Я житель Петергофа!» Создание мини-макета «Мой детский сад» Выставка рисунков "Праздничный город" |
#1050;онтрольный | Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. | В дальнейшем идеи проекта реализуются и развиваются. В течение года с детьми проводятся беседы, игры. |
Перспективный план
Наименование мероприятий | Период | Исполнители |
Рассматривание: альбомов и фотографий о нашем городе, карты города и области | сентябрь - май | дети, воспитатели |
Цикл бесед с детьми о прошлом и настоящем нашего города, о людях, которые прославили наш город(Памятники нашего города?». «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад» | сентябрь - май
| дети, воспитатели |
Просмотр видеофильмов «Мой любимый Петергоф» |
сентябрь – октябрь |
воспитатели |
Рассматривание герба города, рассказ истории его возникновения | сентябрь | воспитатели |
Д/ игры: «Узнай по описанию»; игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»; «Город – это хорошо и плохо»; «Угадай, куда пришел турист». «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом» | сентябрь - май
| дети, воспитатели |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход». | ноябрь - январь
| дети, воспитатели |
Отгадывание загадок об объектах города. Чтение пословиц и поговорк о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе. Чтение хантыйских сказок. | декабрь - март | дети, воспитатели |
Аппликация: «Мой дом», Герб Петергофа | октябрь - декабрь | дети, воспитатели |
Рисование: «Флаг нашего города», «Моя семья», «Праздничный город» | апрель - май | дети, воспитатели |
Коллективная работа «Достопримечательности нашего города» | март - май | дети, воспитатели |
Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем» |
сентябрь - май | родители, дети, воспитатели |
Экскурсия в краеведческий музей | февраль
| родители, воспитатели |
Создание портфолио «Я житель Петергофа!» | март | родители |
Создание мини-макета «Мой детский сад» | апрель | родители, дети, воспитатели |
Выставка рисунков "Праздничный город" | май
| родители, дети, воспитатели |
Ожидаемый результат проекта
Сформировать у детей знания о родном городе Петергофе. Дети получат знания о своем городе, о предприятиях города и их значимости; о символике города, достопримечательностях. У детей сформируется чувство гордости за свой город и уважение к жителям города.
Список литературы
1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников /Под ред. А.М. Виноградовой, М.,2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"
Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...
ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»
ПРоект нацелен на то, чтобы познакомить ребенка с его малой Родиной, закрепить навыки правильного поведения в городе, сформировать у детей бережное, ответственное отношение ...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Улицы родного города"
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...

Проект по патриотическому воспитанию для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязаннос...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Этот славный День Победы!"
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «ЖИВАЯ РУСЬ»
Будущее любого народа зависит, прежде всего, от того, насколько подрастающее поколение усвоит и сбережет духовно-нравственные ценности, историческое и культурное наследие. Это положение определяет акт...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мой дом, моя улица"
laquo;Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это мес...
