"Страна "Айболития" (проектная деятельность по здоровьесбережению)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Крошкина Людмила Анатольевна

Проектная деятельность, содержащая этапы работы по здоровьесбережению детей четырех-пяти лет, практический  материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opis_____kabineta.doc933 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет  по  образованию  и делам  молодёжи  Администрации  г. Подольска

                                                                                                                 


                                                                                                                     
               

                                                    г. Подольск

2011  год

Тип проекта:    познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Актуальность темы.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

2.Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

3.Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

5.Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

6.Развивать способности к поисковой деятельности:

  1. - определение задач, исходя из поставленной проблемы;
  2. - планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
  3. - умение выбрать материал и способ действия

7.Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

  1. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Формы реализации:

  1. Занятия по познавательной деятельности.
  2. Беседы с детьми и родителями.
  3. Игровая деятельность.
  4. Выполнение работ по изобразительной деятельности.
  5. Выставка детского творчества.
  6. Проведение развлечений

Основные средства:

  1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
  3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
  4. Обогащение предметно-развивающей среды.
  5. Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
  6. Проведение выставок детского и взрослого творчества.

Ожидаемый результат:

  1. развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  2. создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
  3. обогащение детей знаниями о пользе здорового  образа  жизни для  зоровья.

Функции участников проекта:

  1. Заведующий детским садом – создание условия для организации и проведения мероприятий.
  2. Старший воспитатель - обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками, оказание помощи в проведении занятий и развлечений.
  3. Музыкальный руководитель – подготовка и проведение развлечений.
  4. Дети, воспитатели и родители – реализация проекта.

Этапы реализации проекта.

I этап.  Организационный.

  1. составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  2. анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
  3. создание банка идей и предложений;
  4. подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  5. подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

II этап. Практическая  работа

В работе с детьми: 

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

•        Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

•        Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

•        Воздушное контрастное закаливание.

 

БЕСЕДЫ: 

•        Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». 

•        «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)

•        "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)

•        Беседа «Витамины. Которые мы  вырастили на детсадовском огороде»

•        Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)

ЗАНЯТИЯ:

•        Физкультурное занятие "В стране здоровья".

•       Познавательное занятия «Мой веселый звонкий мяч»

          (Приложение № 4) 

ИГРЫ:

 Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Овощной  магазин», «Семья».

  Дидактические игры:

  1. Что  лишнее
  2. Кукла заболела
  3. С какого дерева упало
  4. Вершки и корешки
  5. Овощи и фрукты
  6. Узнай на вкус
  7. Мяч в ворота  (на  дыхание)
  8. Огород
  9. Угадай, какой овощ
  10. Вылечим Мишутку
  11. Съедобное- несъедобное
  12. Разложи по тарелочкам фрукты
  13. Собери овощи в корзину
  14. Что где растет
  15. Опиши овощи, фрукты
  16. Найди пару

 Организация  на  воздухе  подвижных  игр:

  1. Прятки
  2. Школа мяча
  3. Ровным  кругом
  4. Дед Мазай
  5. Принеси названный предмет
  6. Ловишки – убежим от вируса
  7. Собери витамины

     РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ,  ФОТОГРАФИЙ О ЗДОРОВЬЕ

     ЗАУЧИВАНИЕ  ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК  О ЗОРОВЬЕ

                                                                       (Приложение №5)     ЧТЕНИЕ  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа"
  2. С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»
  3.  Н.Павлова «Земляничка»
  4. С.Капутикян «Маша обедает»
  5. Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
  6. Е.Юдин «Две фасольки, три боба»
  7. И.Токмакова «Купите  лук»
  8. Г. Остер «Хорошо  спрятанная  конфета»
  9. Д. Самойлов «У слоненка  день  рожденья»
  10. Песенки
  11. Потешки
  12. Пословицы
  13. Загадки

В работе с родителями:

•   проведение  консультаций

    «Как укрепить  здоровье  дошкольника»

     «Режим  дня  ребёнка»

      «Питание  ребёнка»

 

•        Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми и т.д. 

•        Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит..»,  «Семь условий здорового ребенка»  

 IY. Заключительный:

  1. Анализ проделанной работы.
  2. Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта.
  3. Представление  опыта  работы на  педагогическом  совете ДОУ.

Презентация проекта

  1.  Выставка рисунков о спорте «Будьте  здоровы!»
  2. Физкультурное  развлечение «Постарайся  угадать, чем  листочек  может  стать»  (Приложение № 6) 

 

 

Приложение № 1 

 

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. 

   В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.  

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

                                 Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

 Лучше видит только тот,

  Кто жует морковь сырую,

 Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.                                    

 

- Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

 

 

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

 

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

 

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

 

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

 - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?  

- Чем полезно молоко?  

- Какой витамин в свекле?  

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

 

Приложение № 2

   

 

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

 

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. 

- Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем  художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.  

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!                                                

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

 

           

                                                                 

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматривли  ситуации защиты от микробов и делали выводы, который дети должны хорошо усвоить:

  1. не есть и не пить на улице;
  2.  всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

 

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. 

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят?

  1. "Береги здоровье смолоду".

  1.  По утрам зарядку делай

         Будешь сильным,

         Будешь смелым.  

                                                       

  1. Прогоню остатки сна                                              

       Одеяло в сторону,

       Мне гимнастика нужна                                              

       Помогает здорово.

 

  1. Чтобы нам не болеть

       И не простужаться

       Мы зарядкой с тобой

       Будем заниматься.

 

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания. 

- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",   «На дне  рожденья  у Алёнушки»

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Семья»,

  «Детский  сад».

 

Отсюда вывод:

Нельзя

  1. пробовать все подряд;
  2.  есть и пить на улице ;
  3.  есть немытое ;
  4. есть грязными руками;
  5.  давать кусать;
  6.  гладить животных во время еды;
  7.  есть много сладкого.

Приложение №3

  

 

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

 

 

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!

 

 

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

 

 

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

 

 

Чище мойся, воды не бойся!

    Кран откройся, нос умойся!

    Мойтесь сразу оба глаза!

    Мойтесь уши, мойся шейка!

    Мойся шейка, хорошенько!

    Мойся, мойся, обливайся,

 грязь смывайся,

    Грязь смывайся!

 

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.

 

 

 

 

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

Мыло душистое, белое, мылкое,

 Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

 Если б грязнуля вспомнил про мыло –

 Мыло его,

Наконец, бы отмыло.

 

 

 

Приложение №4

 

Конспект интегрированного занятия в средней  группе

 

Программное содержание:

- Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему,

- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,

- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,

- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,

- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,

- Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

 

Оборудование:

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов  мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; схема описательного рассказа об игрушке.

 

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.

Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

 

 

Ход занятия:

 

I.Введение в тему занятия.

   Описываю  предмет, находящийся в  группе  (мяч)

- Что это?

- О чем сегодня будем говорить?

- Хотите узнать что-то новое о мячах?

 

II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

1.     Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек.  Придумали его много – много лет назад.

В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту,  или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

2.     Показ мячей.

а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).

б) А этот мяч называли «попинушка»

- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек»

- Почему?

г) А этот «китайский» мяч.

- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

 

III.Современность.

1.     Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

- Какую? (круглую)

- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.

      2.  Делают мячи из разных материалов

Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).

      3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом?»

(играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно).

 

IV.Составление рассказов.

   В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).

 

V. Задание на ориентировку на плоскости.

- Хотите поиграть в футбол?

Д/игра «Мяч на поле».

- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.

Итак:

    Положите мяч в центр поля.

    Мяч отправляется в левый верхний угол.

    Гол! Мяч в правых воротах.

    Положите мяч в центр поля.

    Мяч в правом нижнем углу.

    Мяч в правом верхнем углу.

    Гол! Мяч в левых воротах.

    Мяч в левом нижнем углу.

 

VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучит мяч быть послушным?

 

    1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

    2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

    3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

 

VII. Заключительная часть.

- Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.

- Что же за секрет приготовили дети?

- Надуйте воздухом.

- Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).

- Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается). 

 

Приложение № 5

 

 

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.

 

  1. Холода не бойся, сам по пояс мойся.

 

  1. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

 

  1. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

 

  1. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

 

  1. Смекалка нужна, и закалка важна.

 

  1. В здоровом теле здоровый дух.

 

  1. Паруса да снасти у спортсмена во власти.

 

  1. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

 

  1. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

 

  1. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

 

  1. Крепок телом - богат и делом.

 

  1. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

 

  1. Пешком ходить — долго жить.

 

  1. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. 

 

                     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в детском саду

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человечеству и его здоровью           ...

"Олимпийские лучики" (проектная деятельность по здоровьесбережению)

Способствует   становлению ценностного  отношения к своему  здоровью,  желание  вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом с детских  лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе

Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению «Чистота - залог здоровья» для детей 4-5 лет

Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

Образовательная деятельность по здоровьесбережению по теме «Где прячется здоровье»

Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению по теме «Где прячется здоровье» , где формируютсяпредставления детей о своём здоровье и о  средствах его укрепления; закрепляются...

Самоанализ педагогической деятельности Тема: «Осуществление деятельности по здоровьесбережению »

  Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: ...


 

Комментарии

Винокурова Ирина Геннадьевна

Прекрасный проект! спасибо!