Азбука здоровья для малышей-крепышей
план-конспект занятия по теме

Воробьёва Ираида Анатольевна

литературный калейдоскоп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_kaleydoskop.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №12.

Образовательная область "Чтение художественной литературы".

НОД. Тема. "Азбука здоровья для малышей-крепышей"

(литературный калейдоскоп).

Воспитатель

Воробьёва И.А.

Литературный калейдоскоп.

Тема: «Азбука здоровья для малышей-крепышей».

Программное содержание.

-Закрепить в памяти детей знакомые сказки, стихи, рассказы.

-Совершенствовать навыки выразительности речи.

-Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа.

1.Чтение сказок К. Чуковского, стихов А. Барто, Л.Воронковой в свободное время;

2.Заучивание наизусть отрывков из сказок;

3.Составление книжки-самоделки из рисунков детей по данным произведениям;

4.Знакомство с азбукой здоровья Мойдодыра.

Материалы к занятию.

Сказки К. Чуковского;

А. Барто «Девочка чумазая»;

Л. Воронкова «Маша-растеряша»;

Коробка (посылка) в ней носовой платок, зубная паста, зубная щётка. Мыло;

Конверт с заданиями;

Книжка –самоделка с рисунками детей по сказкам  К. Чуковского.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я получила посылку и письмо. От кого они интересно? Сейчас узнаем.

Воспитатель читает письмо.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою.

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень-очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще!-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдодыр».

Посылаю вам посылку. В ней для вас подарки. Но откроете вы её, если выполните мои задания, они в конверте.

1.Прочитайте обо мне стихи.

I ребенок.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

II ребенок.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

III ребенок.

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут –

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!”

IV ребенок.

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

V ребенок.

“Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!”

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

2. «Дружите ли вы с водой и мылом?»

Воспитатель: Я тут как-то встретил девочку. Посмотрите на неё, может вы её узнаете?

Выходит девочка чумазая – по А. Барто.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки?

Девочка чумазая:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Воспитатель:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты лицо так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопченный?

Девочка чумазая:

Я на солнышке лежала,

Нос свой кверху я держала,

Вот он и загорел.

Воспитатель:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты пятки так измазала?

Девочка чумазая:

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Ребёнок:

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Ребёнок:

Отмоем всё до капли,

Ну-ка, дайте мыло.

Берут девочку с двух сторон и отводят за занавес.

Воспитатель:

Громко девочка кричала,

Как услышала мочалу.

(Из-за занавеса крик, плач грязнули.)

Царапалась , как кошка…

Девочка чумазая: (из-за занавеса)

Не трогайте ладошки,

Они не будут белые,

Они же загорелые.

Воспитатель: (заглядывая за занавес)

А ладошки то отмылись…

Девочка чумазая:

Ой, мой бедный носик!

Мыла не выносит.

Он не будет белый,

Он же загорелый.

Ребёнок:

А нос-то отмылся!

Девочка чумазая:

Ой, боюсь щекотки,

Уберите щётки.

Не будут пятки белые,

Они же загорелые!

Ребёнок:

И пятки тоже отмылись.

Воспитатель:

Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

3. Делаете ли вы зарядку по утрам? Какое правило надо помнить?

Зарядка всем полезна…

Физминутка. «А теперь все по порядку…»

4. Помогаете ли вы маме наводить порядок дома? А свои вещи не разбрасываете?

Тогда скажите, как зовут девочку, которая свои вещи не убирала на место, а потом долго искала?

(Маша-растеряша, Л. Воронкова)

5.Игра «Доскажи словечко»

Я буду читать строки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ……….(Айболит)!

Он под деревом ………..(сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и ……………..(волчица).

И жучок, и ………………(червячок),

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый…………………(доктор Айболит)!

Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

6.Давайте встанем в круг и покажем, что мы здоровые и лечить нас не надо.

ФИЗМИНУТКА

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

– Вот какие мы сильные и здоровые.

7.А теперь игра на внимание. Называется она «Полезные и вредные советы».

Вам, мальчишки и девчушки.

 Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший,

То похлопайте в ладоши.

 На неправильный совет

Говорите сразу: «Нет!»

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? (Нет!)

Навсегда запомните.

Милые друзья.

Не почистив зубы

, Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший.

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

 Полезно гвозди пожевать.

 Это правильный совет? (Нет!)

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

 Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

 Если мой совет хороший.

 Вы похлопайте в ладоши.

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает.

 Чистить зубы продолжает.

 Какой будет ваш совет?

 Молодчина Люда? (Нет!)

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

 Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Какой будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (Нет!)

8. Вы справились со всеми моими заданиями. Можете открывать посылку. Там загадки и к ним отгадки. Кто отгадает, тот их и получит.

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос.

                                        (Носовой платок)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

                                       (Зубная щётка)

Белая, ароматная

Между зубок скок-скок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки.

                                       (Зубная паста)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,

Собирается она

Вымыть спину докрасна.

                                       (Мочалка)

Ускользает , как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

                                         (Мыло)

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

                                           (Расчёска)

А ещё от меня вам  мультфильм.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малыши-крепыши быть здоровыми хотят

Проект во второй младшей группе...

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми по здоровому образу жизни "Малыши- крепыши"в средней разновозрастной группе

Воспитание здорового ребёнка, развитие физического и психического здоровья на основе его творческой активности....

проект по здоровье - сберегающим технологиям в младшей группе на тему: "Малыши - крепыши"

Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в период младшего дошкольного детства. в этом возр...

План тематической недели «Малыши-крепыши» по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие детей. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит обеспечить ребенку возможность сохранен...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЮ "МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ"

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных н...

Проект «Азбука здоровья для малышей-крепышей и их родителей»

Проект «Азбука здоровья для малышей-крепышей и их родителей» включает в себя взаимодействие инструктора по  физической культуре, педагогов группы и родителей по развитию физических дв...

Методическая разработка «Детский сад-территория здоровья » Проект « Малыши-крепыши»

Методическая разработка            «Детский сад-территория здоровья »...


 

Комментарии

Большакова Ольга Николаевна

Отличная азбука!!! МОЛОДЕЦ!