Главные вкладки

    презентации для родителей и педагогов
    презентация урока для интерактивной доски по теме

    Эдемова Эльмира Равильевна

    в помощь педагогу-психологу в работе с родителями и педагогами

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Разговор о здоровье

    Слайд 2

    « Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен » (В. И. Дубровский). « Здоровье – это физическая, душевная и духовно-нравственная гармония человека. Самое популярное определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения: « Здоровье – это «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов » .

    Слайд 3

    30.04.17 http://aida.ucoz.ru Задачи: Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических, душевных и духовно-нравственных качеств дошкольников, формируя у детей жизненно необходимые умения и навыки в различных сферах - умственной, нравственной, эмоционально-волевой, эстетической и социальной. Совершенствовать систему закаливания организма, прививать культурно-гигиенические навыки, используя современные эффективные методы и технологии. Способствовать созданию условий в детском саду и семье, способствующих сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей через организацию воспитательного, развивающего и образовательного процессов.

    Слайд 4

    Ф изическое здоровье это, когда у вашего ребёнка высокая работоспособность, он устойчив к заболеваниям, соответствует в процессах роста и развития биологическим и социальным потребностям, когда у него отсутствуют хронические заболевания Социальное здоровье это умение налаживать отношения с окружающими людьми в разных жизненных ситуациях: с детьми в группе, с родными – т.е., с теми людьми, с которыми нашим детям приходится общаться Душевное и духовное здоровье это умение управлять своими чувствами и мыслями (проявлять самокритичность, адекватность психических реакций в любых условиях; благорасположенность к людям, животным, природе, к окружающей среде ЗДОРОВЬЕ- ЭТО…

    Слайд 5

    Гармоничное развитие детей Формировать понятия о пользе занятий физическими упражнениями, здоровом образе жизни Прогулки и игры на свежем воздухе Закаливающие процедуры Организация правильного питания и соблюдение режима дня Проведение подвижных игр Корригирующая и пальчиковая гимнастики Совместная трудовая и игровая деятельность Создание благоприятных условий для развития детей Физкультурный уголок Эстетическое оформление детской комнаты Организация бесед, нравоучений, совместные чтения (сказки на ночь) Совместное изготовление подарков и поделок Правильный подход родителей к поощрению и наказанию детей

    Слайд 6

    Береги здоровье смолоду

    Слайд 7

    Чистота – залог здоровья 30.04.17 http://aida.ucoz.ru

    Слайд 8

    Кто с физкультурой дружит, тот никогда не тужит

    Слайд 9

    В здоровом теле – здоровый дух

    Слайд 10

    Обеспечение духовно-нравственного (психического) здоровья Истоки зарождения духовного здоровья формируются в раннем детстве, на основе любви к семье и близким, дружелюбного отношения к сверстникам. Как никто, дети умеют радоваться жизни, им присуща естественность поведения, внутренняя свобода. Портрет здоровой в психическом плане личности ребенка выглядит следующим образом: способный бескорыстно любить родителей, близких людей, друзей; адекватно (в соответствии с возрастом) воспринимает реальность; умеет понимать юмор; непосредственен в поведении, соблюдает культуру поведения; способен к самоуправлению, самоконтролю .

    Слайд 11

    Взаимодействие детского сада и семьи Познавательные беседы о семье Праздники с участием родителей Творческие проекты Родительские гостиные Оформление выставок с участием родителей Альбом «Наша дружная семья» Информационный стенд для родителей

    Слайд 12

    Социальное здоровье реализуется посредством специальных мероприятий: - организация среды пребывания (микроклимат в коллективе); - общение взрослых с детьми, основанное на взаимном доверии и уважении мнения каждого); - организация режимных моментов (гибкий режим дня, постепенный подъем, учет состояния здоровья при организации режимных процессов); - образовательная и развивающая деятельность с детьми с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку, основанного на особенностях здоровья ребенка, его физического, психического развития и возможностях; - организация специальных занятий социально-психологической направленности (релаксация, музыкотерапия, социальные тренинги).

    Слайд 13

    Основные пути формирования социального здоровья: - формирование толерантности у детей и взрослых, как одно из направлений духовно-нравственного воспитания; - создание ситуации успеха в учебной и игровой деятельности, способствующей снятию тревожности, повышению самооценки; - организация специальных игровых занятий с детьми, имеющих проблемы в социальном плане (гиперактивные дети, дети с различными заболеваниями) - формирование коллектива сверстников, основанного на межличностных связях, симпатиях; - вовлечение родителей в воспитательный процесс с целью ознакомления с особенностями процесса воспитания и способностями своего ребенка, принятие его таковым, каков он есть. - отслеживание «семей группы риска», оказание своевременной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; - просветительская работа с родителями по профилактике детских болезней, расстройств нервной системы, детской агрессивности Признаками социального нездоровья являются неадекватное восприятие окружающих, конфликтность.

    Слайд 14

    Итак: как же сохранить здоровье ребёнка? Всегда находите время поговорить с ребёнком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы. Научитесь относиться к ребёнку как к равноправному партнёру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом. Исключите из практики семейного воспитания «психологические пощёчины»: окрики, словесное унижение. Сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребёнком даже маленьким успехам. Осознайте, что ребенок не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте понимать и прощать, «лечите» добром. Не сравнивайте ребёнка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете его самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.

    Слайд 15

    Уважаемые родители! Сегодня мы лишь обозначили проблему и осмыслили её. Поиск её решения – процесс длительный и кропотливый. Давайте же объединим усилия и будем двигаться по этому трудному пути вместе. Здоровье и счастливое будущее наших детей будет нам наградой.

    Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 30.04.17 http://aida.ucoz.ru


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Составила Педагог-психолог мбдоу «Солнышко» Эдемова Э.Р.

    Слайд 2

    Особенности уравновешенного педагога Физическое состояние Обладает телесным здоровьем, хорошим телосложением, любит физические усилия, умеет сопротивляться усталости Аффективность Устойчив в эмоциональном плане, способен устанавливать гармоничные отношения с другими людьми, проявляет внимание к партнеру, чувствителен к состоянию и потребностям другого, обладает эмоциональной гибкость Социализация Способен устанавливать непринужденные и непосредственные отношения. В общении не прибегает к манипулированию Интеллект Обладает хорошими умственными способностями, мыслит и действует продуктивно, стремится найти надлежащий выход из сложной ситуации, полагаясь на факты, использует собственные возможности, совершенствует навыки, реализует поставленные цели, любит искать нетрадиционные пути решения проблем Нравственность Обладает чувством справедливости и объективности, склонен полагаться на собственные суждения. Принимает самостоятельные решения, в том числе относительно социальных норм. Обладает твердой волей, не упрям, признает собственные ошибки, не выставляя их напоказ Личностные качества Оптимист, любит жизнь, чаще добродушен, жизнерадостен, самостоятелен, реалистичен, способен принимать ответственность на себя, не проявляет излишней доверчивости или подозрительности, достигает желаемого собственными усилиями, с уважением и симпатией относится к самому себе. Обладает чувством юмора, не принимает себя и свой статус слишком серьезно, может посмеяться над собой

    Слайд 3

    В. В. Бойко выделяет три фазы формирования выгорания . Фаза напряжения . Нервное (тревожное) напряжение служит предвестником и "запускающим" механизмом в формировании эмоционального выгорания. Напряжение имеет динамический характер, что обуславливается изматывающим постоянством или усилением психотравмирующих факторов. Фаза резистенции (сопротивление нарастающему стрессу). В этой фазе человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений. Фаза истощения . Фаза истощения сопровождается общим падением энергетического тонуса и ослаблением нервной системы, оскудением психических ресурсов. Каждая фаза содержит определенные симптомы, описывающие динамику развития синдрома выгорания. В качестве основных симптомов эмоционального выгорания Е . Малер (1983) выделяет : усталость, утомление, истощение; психосоматические недомогания; бессонницу; негативное отношение к клиентам; негативное отношение к самой работе; скудность репертуара рабочих действий; негативную Я-концепцию ; агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, гнев); упадническое настроение и связанные с ним эмоции: цинизм, пессимизм, чувство безнадежности, апатия, депрессия, чувство бессмысленности; переживание чувства вины.

    Слайд 4

    ГОРЕТЬ, НО НЕ СГОРАТЬ…

    Слайд 15

    Как предотвратить проблему?

    Слайд 21

    Силами природы вдыхаем жизнь…

    Слайд 22

    Тренинг для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания

    Слайд 24

    РЕЛАКСАЦИЯ И ОБЩЕНИЕ РЕЛАКСАЦИЯ И ОБЩЕНИЕ

    Слайд 25

    Упражнение "Лестница". Цель: осознание себя как личности,находящейся на определенном промежутке жизненного пути и профессиональной деятельности. Всем участникам тренинга раздаются листочки со схематичным изображением лестницы и предлагается внимательно ее рассмотреть и отметить свое местонахождение на лестнице на сегодняшний день. По мере прохождения упражнения ведущий задает участникам вопросы: - Подумайте и ответьте, Вы поднимаетесь вверх или опускаетесь вниз? - Устраивает ли Вас Ваше местоположение на лестнице? - Есть ли внутренние противоречия по этому поводу? - Что мешает Вам находиться наверху? Упражнение " Распредели по порядку" Цель: донести до участников тренинга важность умения переключения социальных ролей для сохранения психического здоровья и творческой активности; осознание своего " Я". Педагогам предлагается распределить по порядку (по степени значимости, на их взгляд)следующий перечень: - дети - работа - муж (жена) - Я - друзья, родственники Через некоторое время предложить вариант оптимального распределения перечня : 1. Я 2. Муж (жена) 3. Дети 4. Работа 5. Друзья, родственники Затем участникам предлагается поразмыслить над полученными результатами.

    Слайд 26

    Таблица «Помоги себе сам» Неправильно распределенная энергия и неумение вовремя выходить из ролей, сдерживание негативных эмоций приводит к психосоматическим проявлениям. Участникам предлагается таблица психосоматических проявлений и способ самопомощи - аффирмации (позитивные утверждения): Одним из распространенных стереотипов житейской психогигиены является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби.Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако, существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы.

    Слайд 27

    Психологическая причина болезни В каком органе проявляется болезнь Повторяйте себе несколько раз в день Долгая неразрешенная эмоциональная проблема Высокое давление Я с радостью отпускаю прошлое, я спокоен Самокритика, страх Головная боль Я люблю и одобряю себя Ощущение обреченности, тяжелые мысли, горечь Желудок Я люблю себя. Я с радостью освобождаюсь от прошлого. Черствость, отказ от радости Сосуды Я принимаю радость и хочу замечать все хорошее. Любовь наполняет меня с каждым ударом сердца. Хроническое нытье Печень Я ищу радость и любовь, везде ее нахожу.

    Слайд 28

    Одним из распространенных стереотипов житейской психогигиены является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако, существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы.

    Слайд 29

    Взаимодействие с детьми в игре

    Слайд 30

    Упражнение «Тряпичная кукла» Цель: Снятие напряжения, умение расслабляться. Участникам предлагается разбиться на пары и работать в паре. Сначала один изображает куклу: поддерживаемый партнером в области пояса, пытается полностью расслабить верхнюю часть туловища, постепенно восстанавливает напряжение, затем партнеры меняются ролями. Рекомендации. 1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику . Как это можно сделать в условиях работы в детском саду: - громко запеть; - резко встать и пройтись; - быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги; - измалевать листок бумаги, измять и выбросить . 2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи , а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.

    Слайд 31

    3. Ка ждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, "смывайте" их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником. 4. Начинайте восстанавливаться уже сейчас, не откладывайте на потом! И заключительнoм этапом тренинга предлагается провести релаксационное Упражнение " Источник" Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза. Под фонограмму"Вода" (сборник мелодий для релаксации) ведущий спокойно и четко проговаривает текст: "Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно.

    Слайд 32

    Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства. Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект. Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем - разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли. Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия- вашей энергией. Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется. "

    Слайд 34

    Умение владеть собой, держать себя в руках -один из главных показателей деятельности педагога, от чего зависят и его профессиональные успехи и психологическое здоровье. Исследования психологов подтверждают, что самочувствие и состояние педагога имеют предел психического здоровья, и чтобы поддерживать его в норме , они должны уметь мудро тратить свою психическую энергию и знать , как ее можно восполнить и восстановить. Человек, знающий себя, свои потребности и способы их удовлетворения, может более осознанно и эффективно распределить свои силы в течение каждого дня, недели, месяца , целого года, а значит, продлить срок своей успешной жизни.

    Слайд 35

    Хобби-спасение от депрессии

    Слайд 38

    ЕСЛИ МЫ БУДЕМ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ К СЕБЕ, ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация - презентация для родителей и педагогов "Учимся произносить звук Р"

    " Учимся произносить звук Р". методы и приемы на разных этапах работы со звуком Р: подготовка, постановка и автоматизация звука....

    ПРИТЧА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ "БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК"

    Это  небольшой  поучительный рассказ-презентация,  заключающий в себе моральное поучение (премудрость)....

    Презентация для родителей и педагогов по плоскостопию "Ваше здоровье - в ваших ногах"

    В презентации дана информация для родителей, что такое плоскостопие, виды плоскостопия, тесты для самовыявления, упраждения для профилактики плоскостпия, которые можно выполнять в домашних условиях....

    Методика обучения чтению Николая Зайцева. "Кубики Зайцева". Презентация для родителей и педагогов.

    Методика обучения чтению НиколаяЗайцева. "Кубики Зайцева". Презентация для родителей и педагогов....

    Презентация для родителей и педагогов "Пальчиковая гимнастика"

    Упражнения пальчиковой гимнастики для педагогов и родителей....

    Материал из опыта работы - презентация "Сотрудничество родителей и педагогов в деле приобщения ребенка к книге"

    Презентация из опыта работы воспитателя второй младшей группы Сухачевой Т.И....

    МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

    Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....