Материал из опыта работы - презентация "Сотрудничество родителей и педагогов в деле приобщения ребенка к книге"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Сухачева Татьяна Ивановна

Презентация из опыта работы воспитателя второй младшей группы Сухачевой Т.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_ped_sovetu.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация из опыта работы воспитателя 2 младшей группы Сухачевой Татьяны Ивановны Сотрудничество педагогов и родителей в деле приобщения ребенка к книге.

Слайд 2

Во второй младшей группе продолжаем работу с учётом задач, поставленных в программе. Также как и в предыдущей группе, огромную роль отводим фольклору. Включаем произведения, которые вызывают у детей желание двигаться, играть, общаться, проявлять положительные эмоции .

Слайд 3

Проводим игры «Угадай героя по описанию», «Доскажи словечко», «Из какой сказки?», «Кто сказал?». Чтобы вызвать интерес к книгам с помощью игрушек разыгрываем сценки из произведений. Также продолжаем работу по анализу художественного текста путём постановки вопросов: Кто? Где? Как? Проводим рекомендательные беседы и беседы о прочитанном. В книжном уголке помещаем книги на разные темы и иллюстрации к ним.

Слайд 5

Дошкольный возраст-время активного становления ребенка как заинтересованного читателя. Это требует внимания и кропотливой совместной работы воспитателей и родителей

Слайд 6

В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители -основные проводники между ребенком и печатным художественным словом, задача же воспитателя -убедить родителей в пользе чтения детям, помочь научиться разбираться в огромном книжном рынке для детей. Работа воспитателей и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, посвященной одной цели-воспитанию настоящего читателя.

Слайд 7

Чтение книг расширяет кругозор детей, способствует развитию речи, развитию фонематического слуха, памяти, внимания, воображения, творческого мышления, коммуникативных компетенций детей, т.е., способствует тому, что дети проще общаются друг с другом, со взрослыми, позволяет детям свободнее выражать собственные мысли, переживания.

Слайд 9

Не забывайте чаще и выразительнее читать детям книги Для того чтобы приобщить дошкольника к миру детской литературы необходимо: 1. Чаще, не только на занятиях, но и в свободные часы пересказывать художественные произведения 2. Придумывание продолжения историй (сказок), которые происходят с героями художественных произведений 3. В сюжетно-ролевых играх дети самостоятельно обыгрывают сюжет литературных произведений 4. Инсценирование сказок, кукольный и пальчиковый театр

Слайд 10

5. Организация совместных с родителями театрализованных праздников (по произведениям любимых сказок) 6. Использование развивающих игр

Слайд 11

Я работаю с детьми 3-4 лет, и во все режимные моменты стараюсь использовать детскую литературу: моем руки и умываемся - без потешки , прибаутки не обойтись; садимся есть - загадка, песенка; одеваемся- присказка - перевертыш, укладываю спать - колыбельную напеваю. Но воспитать любовь к книге без участия родителя невозможно, поэтому с ними провожу индивидуальные беседы, консультации, советую какие книги лучше для их малышей.

Слайд 13

Советы родителям : • относиться к чтению как к серьезному и важному занятию с детьми; • создавать условия для слушания, не отвлекать ребенка; • читать выразительно, вызывая у ребенка интерес к чтению; • обсуждать прослушанное, рассматривать иллюстрации.

Слайд 14

Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению. Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы. Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки , рассказывайте сказки. Первые книги малыша должны быть достаточно прочными. Хороший тренажер перед началом серьезного чтения – семейный фотоальбом.

Слайд 15

Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны и интересны ему: про животных, об игрушках. Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть крупными, без большого количества деталей, яркими и реалистичными. Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом. Пусть он подходит и отходит.

Слайд 16

Маленькому ребенку трудно воспринимать чтение всего текста сразу, поэтому лучше пересказывайте сюжет, обращая внимание малыша на картинки. Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки , детские стишки с повторяющимися фразами, поощряя, заканчивать знакомые из них. Это поможет развитию речи и памяти. Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с родителями. Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы, размышляйте вместе.

Слайд 17

Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры. Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие книжки. Познакомьте ребенка с библиотекой задолго до школы: располагающая атмосфера и возможность самому выбирать книгу будут способствовать воспитанию маленького читателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы "Сберечь то, что делает нас всех - россиянами""

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников....

Статья из опыта работы с родителями на тему: "В каком возрасте ребенок созревает для встречи с театром?"

В каком возрасте ребенок созревает для встречи с театром? Для встречи с театральным искусством, по моему мнению, уже трехлетний малыш может быть внимательным зрителем.Только его надо приводить на...

Презентационный материал опыта работы по ПДД для педагогов и родителей на тему: «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села, города»

Презентационный материал опыта работы по ПДД для педагогов и родителей на тему:«Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников  безопасного поведения на улицах села,...

РОДИТЕЛЯМ и ПЕДАГОГАМ Что делать, когда ребенок боится сказочных персонажей?

Рекомендации взрослым о том, как можно помочь ребенку преодолеть страхи....

Материал из опыта работы мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников».

Данный мастер-класс поможет педагогам расширить круг методов и приемов в решении профилактики и коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста....

Материал из опыта работы "Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни через проектную деятельность".

Представлен материал о внедрении в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями такой формы обучения как эколого-оздоровительные походы....