Комплекс ОРУ
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
I. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через предмет (1-2 минуты).
II. Комплекс ОРУ «Разноцветная полянка»
По полянке в жаркий день
Летом нам гулять не лень;
Свежим воздухом дышать
И цветочки собирать.
Цветочки все разные –
Голубые, красные.
Соберём букет большой,
А потом пойдём домой.
1. «Цветочки качаются от ветерка»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперёд-назад – дует ветерок;
После 4 – 6 движений отдых – «ветерок спит». Повторить 3 – 4 раза. Дыхание произвольное.
2. «Цветочки тянутся к солнышку»
И. п.: ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3. «Цветочки растут»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз – «маленькие цветочки»; встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять голову – «цветочки растут». Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
4. «Дождик на цветочки кап-кап-кап»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8 -10 подпрыгиваний – «сильный дождик»; 8 – 10 шагов – «дождик кончается». Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
5. «Соберём букет большой»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». Повторить 3 – 4 раза.
III. Заключительная часть. Едем на поезде домой.
I. Ходьба друг за другом по кругу, переходящая в бег в одном направлении (1-2 минуты).
II. Комплекс ОРУ «Бабочки»
Инвентарь: разноцветные ленточки (длина 20 – 25см, ширина- 2 – 4см) на колечках (диаметр=4 – 5см) – по 2 на каждого ребенка.
1. «Крылышки вверх – вниз»
И. п.: ноги слегка расставить, ленточки у плеч. Ленточки вверх; посмотреть на них. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
2. «Бабочки собирают пыльцу с цветочков»
И. п.: ноги врозь, ленты за спину. Наклон вперёд; взмах лентами вправо- влево (2 – 3 раза). Вернуться в и. п., ленты за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3. «Бабочки прячутся под лепесточки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки с лентами в стороны. Присесть, ленточки на живот – спрятать их, голову опустить. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
4. «Бабочкам весело»
И. п.: ноги слегка расставить, ленты вниз. Лёгкое подпрыгивание и встряхивание лентами. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6 – 8 движений. Дыхание произвольное.
5. «Ах, какие красивые бабочки»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны; подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3 – 4 раза.
III. Заключительная часть. Спокойная ходьба.
- Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через предмет (1-2 минуты).
- Комплекс ОРУ «Бумажные кораблики»
Инвентарь: бумажные кораблики (поделки оригами) по количеству детей.
Маленький кораблик
Из бумаги белой.
Я его сегодня
Вместе с мамой сделал.
Мы пойдём на речку –
Быструю, глубокую.
Пусть плывёт кораблик
Далеко – далеко.
1. «Выше кораблик»
И. п.: ноги слегка расставить, кораблик опущен вниз, держать двумя руками. Кораблик поднять вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Вот он»
И. п.: ноги врозь, кораблик держать двумя руками перед грудью. Наклон вперёд; кораблик вперёд, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Ноги не сгибать.
Повторить 5 раз.
3. «Пусть кораблик плывёт по реке»
И. п.: ноги слегка расставить, кораблик опущен вниз, держать двумя руками. Присесть; выполнить 3 – 4 движения влево - вправо – «плывёт кораблик». Вернуться в и. п., выпрямиться, потянуться. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
4. «Прыгаем высоко, кораблик видим далеко»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс, кораблик поставить на землю около ног. Подпрыгивание вокруг кораблика на двух ногах; 8 -10 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раз.
5. «Далеко уплыл кораблик»
И. п.: ноги врозь, кораблик опущен вниз, держать двумя руками. Кораблик вперёд- вверх; подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «далеко-о-о». Повторить 3-4 раза.
Примечание. Бумажные кораблики (поделки оригами) могут сделать дети подготовительной к школе группы.
III. Заключительная часть. Едем на поезде домой.
I. Ходьба в колонне по одному взявшись за руки (1-2 минуты).
II. Комплекс ОРУ «В деревне у бабуси»
В деревне у бабуси
Жили-были гуси
Гуси шаловливые,
Шумные, крикливые.
- Га-га-га, - кричали гуси
Под окошком у бабуси.
Бабуся их любила,
Хлебушком кормила.
1. «Гуси любят солнышко»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки через стороны вверх; посмотреть вверх; опустить руки через стороны вниз. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Гуси шипят»
И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, руки в стороны, сказать «ш-ш-ш». Вернуться в и. п. Голову прямо. Повторить 5 раз.
3. «Моют гуси лапки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Попеременно выставлять вперёд правую, затем левую ногу на пятку – по 2 движения каждой ногой. Повторить 3 раза. Дыхание произвольное.
4. «Кто выше»
И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8 – 10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2 – 3 раза, чередуя с ходьбой.
5. «Гуси устали»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «уста-а-ли». Повторить 3-4 раза.
III. Заключительная часть. Спокойная ходьба.
I. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через предмет (1-2 минуты).
II. Комплекс ОРУ «Коровки и лошадки, свинки и козлятки»
Коровки и лошадки,
Свинки и козлятки
Живут в деревне нашей
У бабушки Даши.
Ржут лошадки – «И-го-го!»,
Лошадок слышно далеко!
Свинки – «Хрю!»
Коровки – «Му!»
Что им надо – не пойму!»
Просто буду их любить –
Травой кормить,
Водой поить.
1. «У коровки рожки острые»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны к голове, показать «рожки». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 зраз.
2. «Ржет лошадка: «И-го-го!»
И.п.: ноги врозь, руки вниз. Наклон вперёд, руки за спину, голову приподнять, произнести «и-го-го!». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Маленькие свинки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, ладони на колени; сказать «хрю-хрю!». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. «Шаловливые козлятки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз, 8 – 10 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «Подышим свежим воздухом»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3 – 4 раза.
III. Заключительная часть.
I. Ходьба друг за другом по кругу, переходящая в бег в одном направлении (1-2 минуты).
II. Комплекс ОРУ «Маленькие шофёры»
Мы – шофёры,
Мы – водители.
Осторожнее, родители,
Осторожнее, друзья,
На пути стоять нельзя!
У нас красные машины,
У машин большие шины.
Мотор рычит, мотор ревёт!
Машины катятся вперёд!
1. «Крутим руль»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперёд, кисти рук сжать в кулачки; четыре поочерёдных движения рук вверх-вниз – «вращение руля». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
2. «Смотрим в окна машины»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Поворот вправо; правую руку козырьком над бровями – «смотрим в окно». Вернуться в и. п. То же в лево. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
3. «Большие и маленькие машины»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть; руки на колени – «маленькие машины». Вернуться в и. п.: «большие машины». Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
4. «Осторожно пешеход»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Выполнить 4 притопывания ногами, затем 4 раза похлопать в ладоши. Повторить 3 – 4 раза.
5. «Пора машинам спать, в гараже отдыхать»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повторить 3 – 4 раза.
III. Заключительная часть. Спокойная ходьба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс физических и дыхательных упражнения китайской оздоровительной гимнастики Цигун «Комплекс У Цинь Си»
Комплекс У Цинь Си «Игры пяти животных» лёгок в освоении, упражнения этого комплекса несложные, им могут заниматься люди всех возрастных групп, с различным уровнем физической подготовки. Упражнения эт...

Комплексы обще развивающих упражнений с эластичной трикотажной лентой (широкой бельевой резинкой).Девиз комплексов "Тот сильней у кого лента стала длинней!" Старший дошкольный возраст.
О.Р.У. с простейшим тренажёром...

КОМПЛЕКСЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ (Для среднего и старшего дошкольного возраста ) Комплекс динамического часа «Птички» (для младших дошкольников)
6 комплексов динамической гимнастики....

Статья. Развивающе-коррекционный комплекс на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью. Комплекс БОС.
В данной статье предоставлен материал, о том. как Комплекс БОС, влияет на положительное развитие детей....

Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна.
Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна....

Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна
Комплексы «бодрящей» гимнастики.Комплексы упражнений после дневного сна...

Рекомендации родителям дошкольников по подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО и комплекса «Навстречу комплексу ГТО»
Займись спортом! Будь первым!...