Рабочая программа
рабочая программа (младшая группа) по теме
Рабочая программа (приложение к основной общеобразовательной) программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ) образовательной области «Здоровье» (сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
(приложение к основной общеобразовательной
программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ)
образовательной области «Здоровье» (сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).
Возрастная группа: группа раннего возраста от 2 до 3 лет «Лисята»
Ф.И.О. педагогов: Зиятдинова Х.Т; Буракова Е.П
Должность: воспитатель
Учебный год: 2013 – 2014
Рассмотрено
На заседании МО
«___» _______2013 г.
Протокол № _______
г. Сургут
2013 – 2014 учебный год
1. Пояснительная записка к рабочей программе по образовательной области: «Здоровье»
Актуальность ознакомления детей со здоровым образом жизни обусловлено ее влиянием на развитие интеллекта, речи, на эмоциональное благополучие , позитивному отношению к миру.
Данная рабочая программа составлена на основании основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, утвержденной на заседании Совета педагогов МБДОУ №74 «Филиппок».
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи психолого-педагогической работы по данной образовательной области в 1 младшей группе:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.
- Систематически проводить под руководством медицинских работников различные виды закаливающих процедур с учётом индивидуальных особенностей детей.
- Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 7-8 минут.
- Во время занятий, требующих большой умственной нагрузки, и в промежутках между ними проводить физкультминутки продолжительностью 1-2 минуты.
- Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Воспитание культурно-гигиенических навыков :
- Продолжать учить детей под контролем взрослого ,а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой ,насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами(носовым платком ,салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком). Во время еды учить детей правильно держать ложку .Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду и обувь.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
- Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки – смотреть, ушки –слышать, носик – нюхать, язычок – пробовать( определять) на вкус, ручки –хватать, держать, трогать; ножки -стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны.
- Национально-региональный компонент образовательной области направлен на ознакомление малышей с погодными условиями нашего края, научиться радоваться любому природному явлению, заниматься закаливающими процедурами с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды.
Локальный компонент ДОУ:
- Развивать двигательную активность детей через п/игры, упражнения.
- Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными).
- Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым,
Интеграция:
- Процесс укрепления здоровья строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
По задачам и содержанию психолого –педагогической | По средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Познание» (Ознакомление с природой, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека) «Социализация» (Развитие игровой деятельности, соблюдений элементарных общепринятых норм и правил поведения. «Коммуникация» (Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека) «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности) | «Художественное творчество» (эстетическое развивающая среда для обогащения и закрепления содержания области «здоровья») «Чтение художественной литературы» (Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, для обогащения и закрепления содержания области «здоровья»)
«Труд» (Развитие трудовой деятельности, освоение культуры здорового труда) |
В непосредственно образовательную область «Здоровье» включаются: специальные закаливающие процедуры, которые проводятся по решению администрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.
Образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.
Федеральный компонент.
К трех летнему возрасту при успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегрированных качеств ребенка: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками , любознательный, активный эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, овладевшими необходимыми умениями и навыками.
Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе, в соответствии с которым реализация содержания образовательной области осуществляется в соответствии с определенной темой.
Малыш, освоивший образовательную область «Здоровье» может:
- Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
- Проявлять навыки опрятности (замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых).
- При небольшой помощи взрослого пользоваться индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
- Уметь самостоятельно есть.
Национально-региональный компонент:
Малыш умеет определять природные явления нашего края, учитывать погодные условия при выходе на прогулку, во время физических упражнений и игр на улице.
Комплексная оценка результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования проводится два раза в год: октябрь, май месяц.
2.1.Совместная деятельность воспитателя с детьми по образовательной области «Здоровье»
Месяц, тематика | Формы организации образовательной деятельности | Цели |
«Детский сад» с 02.09 по 06.09 | 1. Целевая прогулка по территории детского сада «Порадуемся солнышку». 2.Приучение детей к мытью рук после рисования, лепки, перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. 3.Дидактическая игра «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать колобку, где у них глазки, ушки, носик, язычок и т. д.) 4.Игровые ситуации «Оденем куклу на прогулку», «Причешем куклу», «Накормим куклу», «Кукла заболела».
5.Дыхательное упражнение «Часики». 6.Гимнастика после сна «Потягушки-потягушеньки». | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (глаза видят, руки тянутся). Развивать наблюдательность , воспитывать самостоятельность. Продолжать учить детей под контролем взрослого насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать умения пользоваться индивидуальными предметами. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать двигательную активность, воспитывать самостоятельность. Учить детей раздеваться и одеваться в определенной последовательности. Развивать сенсорное восприятие . Воспитывать усидчивость. Формировать у детей представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать двигательную активность, воспитывать. Учить детей заниматься физическими упражнениями. Развивать мускулатуру. Воспитывать смелость. |
«Осень» с 09.09. по 13.09. | 1.Целевая прогулка по территории детского сада «Деревья - наши друзья». 2.Приучение детей к порядку одевания и раздевания на примере куклы. 3.Дидактическая игра «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея). 4. Игровые ситуации «Уложим куклу спать», «Кукла танцует», «Накормим куклу», «Кукла собирается в гости». 5. Игра на прогулке «Вертушки» (детям предлагается подуть на вертушки или подставить их ветру).
6.Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (глаза видят, руки тянутся). Развивать наблюдательность , воспитывать самостоятельность. Учить детей раздеваться и одеваться в определенной последовательности. Развивать сенсорное восприятие . Воспитывать усидчивость. Формировать у детей представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать двигательную активность, воспитывать самостоятельность. Учить детей правильно держать ложку. Развивать сенсорное восприятие . Воспитывать усидчивость. Формировать у детей представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать двигательную активность, воспитывать самостоятельность. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Развивать тактильные ощущения. Воспитывать аккуратность. |
Мониторинг с 16.09. по 27.09. | 1.Игровые ситуации «Оденем куклу на прогулку», «Причешем куклу», «Накормим куклу», «Кукла заболела». 2. Дыхательное упражнение «Пчелка». | Выявить стартовые условия (исходный уровень развития воспитанников) освоения основной общеобразовательной программы. Развивать сенсорное восприятие . Воспитывать усидчивость. Выявить начальные представления о здоровом образе жизни (глаза видят, руки тянутся). Развивать наблюдательность , воспитывать самостоятельность. |
«Любимая игрушка» с 30.09 -11. 10 | 1.Инсценировка стихов А. Барто «Игрушки» 2. Дидактическая игра «Как беречь наши руки?». 3. Приучение детей к культурно-гигиеничесм процедурам (умываться, мыть руки, одеваться по погоде, аккуратность) | Учить детей согласовывать движения с текстом . Развивать начальные представления о здоровом образе жизни (глаза видят, руки тянутся).Воспитывать усидчивость. Формировать умения пользоваться индивидуальными предметами. Развивать начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать КГН. Продолжать учить детей под контролем взрослого насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать умения пользоваться индивидуальными предметами. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. |
«Я в мире человек» 14.10 по 31.10. | 1. Целевая прогулка по территории детского сада «Наблюдение за птицами». 2.Приучение детей к мытью рук после рисования, лепки, перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. 3.Отгадывание загадки: Нескучаюшки-подружки днем и ночью вместе. Если делают ватрушки - обе будут в тесте! (Руки.) 4.Игра малой подвижности «Вот помощники мои, их как хочешь, поверни...» | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (глаза видят, руки тянутся). Развивать наблюдательность , воспитывать самостоятельность. Продолжать учить детей под контролем взрослого насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать умения пользоваться индивидуальными предметами. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Учить детей отвечать на вопросы по теме «Здоровье». Развивать речь. Воспитывать интерес к загадкам. Формировать у детей представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать двигательную активность, воспитывать самостоятельность. |
«Мой дом» с 1.11 по 15.11. | 1. Целевая прогулка по территории детского сада «Что изменилось на улице?». 2. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» (ознакомление с сезонной (зимней) одеждой на примере куклы). 3. Сюжетная игра «Покатаем куклу на санках» (объяснить правила безопасности при катании на санках). 4. Инсценировка русской народной потешки «Идет коза рогатая...». 5. Ритмическая гимнастика под музыкальную композицию «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (глаза видят, руки тянутся). Развивать наблюдательность , воспитывать самостоятельность. Учить детей раздеваться и одеваться в определенной последовательности. Развивать сенсорное восприятие . Воспитывать усидчиво сть. Учить детей правилам катания на санках. Развивать наблюдательность. Воспитывать осторожность и смелость. Учить детей согласовывать движения с текстом . Развивать начальные представления о здоровом образе жизни (глаза видят, руки тянутся).Воспитывать усидчивость. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Развивать эмоциональность. Воспитывать любовь к музыкальным произведениям. |
«Новогодний праздник» с 18.11 по 31.12. | 1. Целевая прогулка по территории детского сада «Что изменилось на улице?». 2. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» (ознакомление с сезонной (зимней) одеждой на примере куклы). 3.Дыхательные упражнения «Надуем шарик», «Сдуем снежинки с ладошки» 4. Игра на прогулке с природным материалом (шишками, желудями, крупными семенами растений и т. д.). 5. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (глаза видят, руки тянутся). Развивать наблюдательность , воспитывать самостоятельность. Учить детей раздеваться и одеваться в определенной последовательности. Развивать сенсорное восприятие . Воспитывать усидчивость. Формировать у детей представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать двигательную активность, воспитывать самостоятельность. Учить детей активно двигаться на свежем воздухе .Развивать зрительное восприятие . Воспитывать любовь к играм с природным материалом. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Развивать тактильные ощущения. Воспитывать аккуратность. |
«Зима» с 9.01. по 31.01. | 1. Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка...». 2.Дыхательное упражнение «Согреем ладошки». 3.Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом). 4.Ходьба босиком по ребристым дорожкам. 5.Ритмическая гимнастика под музыкальную композицию «Упражнения со снежками» (муз. Г. Финаровского) | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (глаза видят, руки тянутся). Развивать наблюдательность , воспитывать самостоятельность. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Развивать тактильные ощущения. Воспитывать аккуратность. Формировать у детей представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать зрительное восприятие, воспитывать самостоятельность. Учить ходить по ребристой доске. Развивать двигательную активность. Воспитывать любовь к физическим упражнениям. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Развивать эмоциональность. Воспитывать любовь к музыкальным произведениям. |
«Папин день» с 3.02. по 21.02. | 1.Целевая прогулка по территории детского сада «Какая погода на улице?». 2.Приучение детей к правильному надеванию одежды и обуви, аккуратному складыванию снятой одежды в определенном порядке. 3.Игра средней подвижности «Карусель» (дети берутся за концы лент круглой «карусели», идут по кругу, ускоряя или замедляя темп по сигналу педагога). 4.Дидактическая игра «Как беречь свое здоровье» (педагог показывает детям иллюстрации с изображением детей, нарушающих правила здоровье сбережения, предлагает детям рассказать об изображенном, объясняет, что следует делать, чтобы не навредить своему здоровью) 5.Учить стихотворение «Как папа...» | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (глаза видят, руки тянутся). Развивать наблюдательность , воспитывать самостоятельность. Учить детей раздеваться и одеваться в определенной последовательности. Развивать сенсорное восприятие . Воспитывать усидчивость. Формировать у детей представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать двигательную активность, воспитывать самостоятельность. Формировать умения пользоваться индивидуальными предметами. Развивать начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать КГН. Учить внимательно слушать воспитателя и проговаривать за ним слова. Развивать речь. Воспитывать любовь к папе. |
«Мамин день» с 24.02. по 7.03. | 1.Игра «Сбей пирамиду» (прокатывание мяча в пирамиду из двух кубиков, построенную детьми под руководством педагога). 2. Ходьба по корригирующим дорожкам. 3. Дидактическая игра «В какие игры играют на улице?» (педагог показывает детям инвентарь для прогулок и предлагает рас¬ сказать, как можно играть с этими предметами). 4. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Мыши и кот», «Трамвай» 5. Учить стихотворение «Мама» | Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Развивать двигательную активность. Воспитывать любовь к спортивным играм. Учить ходить по корригирующей дорожке. Развивать двигательную активность. Воспитывать любовь к физическим упражнениям. Формировать у детей представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать двигательную активность, воспитывать самостоятельность. Учить детей активно двигаться на свежем воздухе .Развивать зрительное восприятие . Воспитывать любовь к подвижным играм. Учить внимательно слушать воспитателя и проговаривать за ним слова. Развивать речь. Воспитывать любовь к маме. |
«Народная игрушка» с 10.03 по 31.03. | 1. Игра забава с марионетками. 2.Выполнение ритмических движений, соответствующих тексту стихотворения «Мишка косолапый по лесу идет...». 3. Дидактическая игра «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши» (используются картинки с изображением одежды). 4. Пальчиковая гимнастика «Оладушки». 5. Правильно держать ложку во время еды. | Формировать у детей представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать двигательную активность, воспитывать самостоятельность. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Развивать эмоциональность. Воспитывать любовь к музыкальным произведениям. Учить детей одевать кукол в определенной последовательности и подбирать одежду для них. Развивать сенсорное восприятие . Воспитывать усидчивость. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Развивать тактильные ощущения. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. Учить правильно держать ложку во время приема пищи. Воспитывать КГН. |
«Весна» с 1.04 по 10.04. | 1.Приучение детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок). 2.Дидактическая игра «Как беречь наши ноги и руки?». 3.Гимнастика для глаз (дети следят за предметом, который педагог медленно передвигает в пространстве). 4.Мытье рук и лица прохладной водой. 5.Дидактическая игра «Разноцветные флажки» (педагог дает каждому ребенку выбрать и принести флажок определенного цвета). 6.Импровизация «Танец с балалайками» (русская народная мелодия «Светит месяц») | Формировать умения пользоваться индивидуальными предметами. Развивать начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать КГН. Формировать у детей представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать двигательную активность, воспитывать самостоятельность. Формировать у детей представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать зрительное восприятие, воспитывать самостоятельность. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (глаза видят, руки тянутся). Развивать наблюдательность , воспитывать самостоятельность. Приучить детей находиться в помещении в облегченной форме. Развивать интерес к дидактическим играм . Воспитывать сенсорное восприятие. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Развивать эмоциональность. Воспитывать любовь к музыкальным произведениям. |
Мониторинг с 14.04. по 25.04. | 1.Приучение детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок). 2. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Мыши и кот», «Трамвай» | Выявить умения пользоваться индивидуальными предметами. Развивать начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать КГН. Выявить у детей двигательную активность на свежем воздухе .Развивать зрительное восприятие . Воспитывать любовь к подвижным играм. |
«Зеленый огонек» с 8.04-16.05. | 1.Сюжетная игра на макете «Дети переходят улицу». 2. Составление рассказа по теме «Дорожное движение». 3. Дидактическая игра «Собери светофор» (познакомить с сигналами светофора). | Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге ,светофор регулирует движение транспорта и пешехода .Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к правилам безопасности дорожного движения. Объяснять детям элементарные правила поведения в автобусе. Учить составлять рассказ из увиденного, в общественном транспорте. Воспитывать интерес к правилам дорожного движения. Продолжать знакомить с сигналами светофора. Развивать сенсорное восприятие, речь детей. Воспитывать самостоятельность. |
«Лето» с 19.05 по 30.05. | 1.Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?». 2.Дыхательное упражнение «Пчелка». 3.Гимнастика после сна «Потягушки-потягушеньки». 4. Подвижная игра «Лиса и зайцы» | Формировать умения пользоваться индивидуальными предметами. Развивать начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать КГН. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Учить детей правильно дышать. Воспитывать интерес к совместным играм. Учить заниматься физическими упражнениями. Развивать тактильные ощущения. Воспитывать аккуратность. Учить детей активно двигаться на свежем воздухе .Развивать зрительное восприятие . Воспитывать любовь к подвижным играм. |
«Пускай смеются дети» с 2.06. – 6.06. | 1. Игровые ситуации «Уложим куклу спать», «Кукла танцует», «Накормим куклу», «Кукла собирается в гости». 2. Гимнастика для глаз (дети следят за предметом, который педагог медленно передвигает в пространстве). | Учить детей правильно держать ложку. Развивать сенсорное восприятие . Воспитывать усидчивость. Формировать у детей представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать зрительное восприятие, воспитывать самостоятельность. |
«Я люблю свой край» с 9.06. – 13.06. | 1.Целевая прогулка по территории детского сада «Деревья - наши друзья». 2. Мытье рук и лица прохладной водой. | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (глаза видят, руки тянутся). Развивать наблюдательность , воспитывать самостоятельность. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (глаза видят, руки тянутся). Развивать наблюдательность , воспитывать самостоятельность. |
«Мы живем в России» с 16.06. – 20.06. | 1.Дидактическая игра «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея). 2. Правильно держать ложку во время еды. | Формировать у детей представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать двигательную активность, воспитывать самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук. Учить правильно держать ложку во время приема пищи. Воспитывать КГН. |
«Школа дорожных наук с 23.06. - 27.06. | 1. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». 2.Дыхательное упражнение «Пчелка». | Учить играть, не мешая и не причиняя боль друг другу. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к подвижным играм. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Учить детей правильно дышать. Воспитывать интерес к совместным играм. |
«Ребенок и безопасность» с 30.06. – 4.07. | 1.Ознакомление с правилами здоровье сбережения: нельзя ходить босиком по острым предметам; летом нужно закалять ноги, бегая по песку босиком; каждый день нужно мыть ноги). 2. Мытье рук и лица прохладной водой. | Продолжать учить детей под контролем взрослого закалять ноги. Развивать смелость. Воспитывать интерес к совместным играм и КГН. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (глаза видят, руки тянутся). Развивать наблюдательность , воспитывать самостоятельность. |
«Зеленое платье планеты» с 7.07. – 11.07. | 1. Дидактическая игра «Как беречь наши ноги и руки?». 2.Дыхательное упражнение «Пчелка». | Формировать у детей представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать двигательную активность, воспитывать самостоятельность. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Учить детей правильно дышать. Воспитывать интерес к совместным играм. |
«Мои любимые животные» с 14.07. – 18.07. | 1.Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?» 2. Пальчиковая гимнастика «Оладушки». | Уточнить названия животных и их детенышей, повторить правила поведения с животными. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к животному миру. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Развивать тактильные ощущения. Воспитывать аккуратность. |
«Солнце, воздух и вода» с 21. 07. – 25.07. | 1. Ходьба босиком по «Тропе здоровья». 2. Гимнастика для глаз (дети следят за предметом, который педагог медленно передвигает в пространстве). | Учить ходить по «Тропе здоровья». Развивать двигательную активность. Воспитывать любовь к физическим упражнениям. Формировать у детей представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать зрительное восприятие, воспитывать самостоятельность. |
«Береги свое здоровье» с 28.07. – 1.08. | 1.Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). 2. Правильно держать ложку во время еды. | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Развивать тактильные ощущения. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. Учить правильно держать ложку во время приема пищи. Воспитывать КГН. |
«Что такое хорошо, что такое плохо» с 4.08 -8.08. | 1.Приучение детей к порядку одевания и раздевания на примере куклы. 2. Мытье рук и лица прохладной водой. | Учить детей раздеваться и одеваться в определенной последовательности. Развивать сенсорное восприятие . Воспитывать усидчивость. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (глаза видят, руки тянутся). Развивать наблюдательность , воспитывать самостоятельность. |
«Расскажи мне сказку» с 11.08 – 15.08. |
2. Правильно держать ложку во время еды. | Формировать у детей представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать двигательную активность, воспитывать самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук. Учить правильно держать ложку во время приема пищи. Воспитывать КГН. |
«Умелые руки не знают скуки» с 18.08. – 22.08. | 1.Дидактическая игра «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши» (используются картинки с изображением одежды). 2.Выполнение ритмических движений, соответствующих тексту стихотворения «Мишка косолапый по лесу идет...». | Учить детей одевать кукол в определенной последовательности и подбирать одежду для них. Развивать сенсорное восприятие . Воспитывать усидчивость. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Развивать эмоциональность. Воспитывать любовь к музыкальным произведениям. |
«Неделя добрых дел» с 25.08. – 29.08. | 1.Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за птицами, насекомыми во время прогулки (уточнить, что ловить птиц и насекомых нельзя, нельзя беспокоить их и причинять им вред) 2. Правильно держать ложку во время еды. | Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Воспитывать любовь к животным. Развивать мелкую моторику рук. Учить правильно держать ложку во время приема пищи. Воспитывать КГН. |
2.2.Самостоятельная деятельность детей по образовательной области «Здоровье».
Месяц | Материал | Цели |
Сентябрь | В группе Развивающие игры: «Расскажи и покажи», «Кто Я?» На прогулке Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры «Собери целое», «Чудесный мешочек»; Мячи, шары, вертушки, картины, книжки, предметы-заместители. | Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
С 16.09. по 27.09. мониторинг. | В группе Картины, иллюстрации, фотографии, книжки на тему «Дети на природе». На прогулке Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры «Собери мозаику», «Создай узор»; мячи, шары, вертушки, картины, книжки, предметы-заместители. | Вызвать желание закаливаться, быть здоровыми, в любую погоду изъявить желание выходить на прогулку. Выявить начальное представление о здоровом образе жизни. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
Октябрь | В группе Куклы, мягкие игрушки, посуда для с/р игр. «Разденем куклу с прогулки», «Накормим куклу», «Кукла заболела» На прогулке Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры «Пирамидки», «Чудесный мешочек»; Мячи, шары, вертушки, картины, книжки, предметы-заместители. | Совершенствовать у детей умения , в определённом порядке аккуратно складывать одежду. Развивать дружеские отношения. Воспитывать КГН. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
Ноябрь | В группе Для дыхательных упражнений: самолёты, бабочки, вата, шары. На прогулке Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры «Сбей пирамидку», «Чудесный мешочек»; Мячи, шары, вертушки, картины, книжки, предметы-заместители. | Закрепить умение детей правильно дышать. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать желание быть здоровыми и сильными. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
Декабрь | В группе Куклы, одежда для кукол, обувь. На прогулке Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры «Лото», «Чудесный мешочек»; Мячи, шары, вертушки, картины, книжки, предметы-заместители. | Формировать у детей умения порядку одевания и раздевания, при небольшой помощи взрослого. Развивать умение снимать обувь. Воспитывать самостоятельность. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
Январь | В группе Ребристая доска «Здоровье», музыкальная композиция для ритмической гимнастики. На прогулке Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры «Сбей пирамидку», «Чудесный мешочек»; Мячи, шары, вертушки, картины, книжки, предметы-заместители. | Совершенствовать умение детей под музыку, ходить босиком по ребристым дорожкам. Развивать у детей желание заниматься физ. упражнениями. Воспитывать смелость, ловкость. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
Февраль | В группе Предметы личной гигиены (расчёска, носовой платок, полотенце). На прогулке Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры «Домино», «Чудесный мешочек»; Мячи, шары, вертушки, картины, книжки, предметы-заместители. | Совершенствовать умение самостоятельно приводить себя в порядок, пользоваться предметами личной гигиены. Воспитывать КГН. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
Март | В группе Картины, иллюстрации, фотографии, книжки на тему «Дети на природе». На прогулке Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры «Лото», «Чудесный мешочек»; мячи, шары, вертушки, картины, книжки, предметы-заместители. | Вызвать желание закаливаться, быть здоровыми, в любую погоду изъявить желание выходить на прогулку. Воспитывать начальное представление о здоровом образе жизни. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
Апрель | В группе Д/и. «Как беречь своё здоровьё», «Расскажи и покажи», «Чудесный мешочек». На прогулке Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры «Собери мозаику», «Создай узор»; мячи, шары, вертушки, картины, книжки, предметы-заместители. | Формировать умение рассказать об изображённым, объяснить, что следует делать, что бы не навредить своему здоровью. Развивать зрительное восприятие. Воспитание КГН. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
С 14.04. по 25.04. Мониторинг. | В группе Ребристая доска «Здоровье», музыкальная композиция для ритмической гимнастики. На прогулке Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры «Сбей пирамидку», «Чудесный мешочек»; Мячи, шары, вертушки, картины, книжки, предметы-заместители. | Выявить умение детей под музыку, ходить босиком по ребристым дорожкам, желание заниматься физ. упражнениями. Воспитывать смелость, ловкость. Выявить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
Май | В группе Развивающие игры: «Расскажи и покажи», «Кто Я?» На прогулке Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры «Собери целое», «Чудесный мешочек»; Мячи, шары, вертушки, картины, книжки, предметы-заместители. | Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
Июнь | В группе Картины, иллюстрации, фотографии, книжки на тему «Дети на природе». На прогулке Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры «Лото», «Чудесный мешочек»; мячи, шары, вертушки, картины, книжки, предметы-заместители. | Вызвать желание закаливаться, быть здоровыми, в любую погоду изъявить желание выходить на прогулку. Воспитывать начальное представление о здоровом образе жизни. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
Июль | В группе Для дыхательных упражнений: самолёты, бабочки, вата, шары. На прогулке Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры «Сбей пирамидку», «Чудесный мешочек»; Мячи, шары, вертушки, картины, книжки, предметы-заместители. | Закрепить умение детей правильно дышать. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать желание быть здоровыми и сильными. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
Август | В группе Развивающие игры: «Для чего глаза?», «Узнай кто я?». Для дыхательной гимнастики: (Вата, шары, бабочки) На прогулке Эстетически оформленные игрушки, развивающие игры «Собери целое», «Волшебная коробка»; мячи, шары, вертушки, картины, книжки, предметы-заместители. | Формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека : Глаза-смотреть, уши-слушать, нос-нюхать. Развивать у детей зрительное восприятие. Воспитывать КГН. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
2.3.Взаимодействие с родителями по образовательной области «Здоровье»
Месяц | Формы взаимодействия | Цели |
Сентябрь | Анкетирование родителей об организации двигательной активности детей | Приобщить родителей к здоровому образу жизни, приучать жить по принципу «Двигайся больше, проживешь дольше» |
Октябрь | Папка-передвижка: «Организация закаливания детей в домашних условиях | Познакомить родителей с основными принципами закаливания детей в домашних условиях. |
Ноябрь | Оформить стенд об организации режима для детей | Информировать родителей о пользе, для организма детей, соблюдения режима в выходные дни |
Декабрь | Индивидуальная беседа: «Как правильно научить ребенка одеваться и раздеваться?» | Познакомить родителей с возрастными особенностями детей этого возраста |
Январь | Памятка о пользе художественных и мультипликационных фильмов, чтении литературы | Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтения литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. |
Февраль | Стенд о профилактике гриппа | Призывать родителей к соблюдению культурно-гигиенических навыков, дать советы как уберечься от инфицирования |
Март | Информационный стенд о факторах влияющих на физическое здоровье ребенка . | Объяснить родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка |
Апрель | Беседа об удобной одежде у детей в группе и на улице | В целях сохранения укрепления физического и психического здоровья детей |
Май | Консультация «Как научить детей правильно дышать!» | В целях формирования начальных представлений о здоровом образе жизни |
Июнь | Беседа об удобной одежде у детей в группе и на улице | В целях сохранения укрепления физического и психического здоровья детей |
Июль | Папка-передвижка: «Организация закаливания детей в домашних условиях | Познакомить родителей с основными принципами закаливания детей в домашних условиях. |
Август | Информационный стенд о факторах влияющих на физическое здоровье ребенка . | Объяснить родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка |
3.Комплекс программ и технологий по освоению образовательной области «Здоровье»
1. От рождения до школы.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред.Н .Е.Верксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.М.:Мозайка-Синтез,2011.
2.Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада под ред .В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М.:Мазаика-Синтез,2006.
3.Добрушин,А.Д.Как беречь детей .А.Д.Добрушин.-Таллин:Валгус,1976.
4.Дошкольное воспитание:- 1990.-№8; 1991.-№2,7.
5.Дыбина,О.Б.Ребёнок и окружающий мир :программа и методические рекомендации. О.Б.Дыбина. -М.: Мазаика-Синтез,2008.
6.Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.-М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника»2005.
7.Соломенникова,О.А.Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада :конспекты занятий О.А.Соломенкова.М.:Мазайка-Синтез,2008.
8.Соломенникова,О.А.Экологическое воспитание в детском саду:программа и методические рекомендации О.А.Соломенникова- М.:Мозайка –Синтез,2005.
9.Теплюк,С.Н.Занятия на прогулке с малышами :пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет.С.Н.Теплюк.М.:Мозайка-Синтез,2008.
10. Богусловская ,З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.З.М.Богусловская,Е.О.Смирнова,-М.:Просвищение,1991.
Способы проверки результатов освоения образовательной области «Здоровье»
месяц | анализ | Способ проверки | Автор диагностического материала | Тестовый материал |
Октябрь | Педагогический анализ № 1 | Диагностика | Ю.А.Афонькина | |
Май | Педагогический анализ № 2 | Диагностика | Ю.А.Афонькина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...