Конспект занятия по ОБД (основы безопасности деятельности) Тема: «Экстремальный запрет в быту» /младшая группа/ «Тили – бом! Тили – бом! Не играй дружок с огнём!»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички).

    Познакомить с предметом, который может быть источником опасности.

-  Помочь запомнить потешку «Тили – бом! Тили – бом!», интонационно выразительно её рассказывать.

-  Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

-  Развивать мышление, воображение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по  ОБД

(основы  безопасности  деятельности)

Тема:  «Экстремальный  запрет  в  быту»

/младшая  группа/

«Тили – бом!  Тили – бом!

Не  играй  дружок  с  огнём!»

                                                             Воспитатель: Куликова Т.Н.

                                               Д/с  №77 «Ёлочка»

2013 год

«Тили – бом!  Тили – бом!

Не  играй  дружок  с  огнём!»

Цель: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички).

Задачи:

-  Познакомить с предметом, который может быть источником опасности.

-  Помочь запомнить потешку «Тили – бом! Тили – бом!», интонационно выразительно её рассказывать.

-  Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

-  Развивать мышление, воображение детей.

                                           Ход  занятия:

 /Дети сидят полукругом/

Стук в дверь.

 

Воспитатель: Кто-то пришёл к нам в гости? /Входит кошечка и здоровается с ребятами./

  К нам в гости пришла кошечка. Кошечка, а почему ты такая грустная, что с тобой случилось?

Кошечка: У меня случилась беда, сейчас я вам всё расскажу.

/Кошечка рассказывает, а воспитатель показывает на фланелеграфе./

- Тили – бом! Тили – бом!

Загорелся Кошкин дом!

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает Кошкин дом,

И лошадка – с фонарём,

А собачка – с помелом,

Серый зайка – с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель: Какая беда случилась у кошечки?

   /Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, у кошечки случился пожар.

-  А как вы думаете, почему случился пожар?

  /Ответы детей/

Воспитатель: Кошечка, а теперь ты расскажи, почему у тебя случился пожар?

Кошечка: У меня есть маленькая коробочка, а в ней лежат маленькие палочки, я люблю с ними играть, и когда я с ними играла, появился в начале маленький, а затем большой огонёк и дом загорелся.

/Показывает спички./

Воспитатель: Ребята, что это /показывает на спички/?

   /Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, это спички. А почему со спичками нельзя играть?

     /Ответы детей/

Воспитатель: Слышишь кошечка, нельзя играть со спичками, это очень опасно. А с чем можно играть?

     /Ответы детей/   

Кошечка: Теперь я всё поняла, что спички опасны, и я никогда больше не буду играть со спичками, а буду играть в игрушки.

Воспитатель: Ребята, а кто помог тушить Кошкин дом?

    /Ответы детей/

/Воспитатель изображения животных на фланелеграфе./

Кошечка: Правильно, мне помогали мои друзья. Я с ними никогда не  ссорилась, и поэтому они мне помогли. И если вы не будете  ссориться с друзьями, они тоже вам всегда помогут.

Воспитатель: Ребята, вы не забывайте, что вам сказала кошечка, и помните об этом.

- А сейчас мы вместе с кошечкой поиграем в игру «Огонёк».

/Дети становятся в круг/

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

С начало маленький,                   /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

                              /Повторяют 2-3 раза./

/Дети садятся./

Воспитатель: А сейчас давайте напомним кошечке, что играть со спичками  нельзя, может случиться пожар, расскажем ей её историю.

/Дети рассказывают потешку вместе с воспитателем./

Воспитатель: Теперь кошечка ты и ребята никогда не забудете, что играть со спичками нельзя. И ребята запомнят, что не надо ссориться с друзьями, они всегда помогут.

Кошечка: Я больше никогда не буду играть со спичками, и очень рада, что вы это знаете. А сейчас, я спешу к своим друзьям. Они ждут меня строить дом. Мне очень понравилось у вас в гостях и в следующий раз я приду к вам в гости со своими друзьями.

      /Кошечка прощается и уходит./

     

                                               

                               

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» «Тили – бом, тили – бом, будет безопасным дом!»

Цель: Закрепить  и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я Маршака «Кошкин дом».Задачи:1....

Конспект занятия по ОБЖ "Тили,тил,тили бом- загорелся кошкин дом"

Познавательная деятельность по формированию у дошкольников павил пожарной безопасности....

«Тили - бом, тили - бом! Загорелся кошкин дом!»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы, раздел "Познание"...

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»

Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...

ННОД для средней группы "Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!" по ППБ

При взаимодействии с социальными партнёрами - пожарной частью проведено занятие по ППБ со средней и старшей группами....

Мероприятие по пожарной безопасности в средней группе: театрализация потешки « Тили - бом! Тили – бом!»

Мероприятие проходить в ввиде театрализация потешки « Тили - бом! Тили – бом!» Через театрализованную деятельность уточнить и закрепить знания детей о противопожарной безопасности....