Развлечение (познавательное) "Полезные растения"
материал (старшая группа) по теме
Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_rasteniya.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений
Задачи:
Образовательная:
Расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу, учить детей различать данные растения по внешнему виду, активизировать словарь.
Развивающая:
Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение. Умение обобщать, расширять кругозор.
Воспитывающая:
Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Оборудование: иллюстрации лекарственных растений, Красная книга, дидактическая игра «Лекарственные растения»
Предварительная работа: беседа о Красной книге; рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, игры: «Определи по запаху», «Вершки и корешки», «Узнай растение»; экскурсия на клумбу, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
План:
Б.А:Сегодня к вам пожаловали Бабушка Агафья и Тетушка Травница.
- Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить.
Т.Т: Послушайте небольшой рассказ.
«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет.
«Вот бабушка обрадуется! » – подумала Красная Шапочка.
Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».
- Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (Надо бережно относиться к природе.)
- Какая самая главная польза от всех растений?
(Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу).
Б.А: А знаете ли вы, что это за книга? (показ Красной книги). )
(Это документ; в него занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли. Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения).
- Почему их называют лекарственными растениями?
Дети: (их используют для лечения различных заболеваний)
Дидактическая игра «Собери растение»
Каждый из вас собрал лекарственное растение. Назовите его и расскажите, при каких недугах (болезнях) его применяют? (дети рассказывают о лекарственных растениях стихами)
Календула
Семена как ноготки,
Желто-красные цветки
От горла помогают
Кто же их не знает
Ромашка
Когда мое горлышко болит
Ромашка поможет, она исцелит
Я ею горлышко пополощу
Станет все в порядке,
И в садик я пойду.
Алоэ
Есть такой цветок — алоэ.
Оно целебное такое!
На ранку стоит капнуть сок —
И заживёт в кратчайший срок.
Рябина красная
Если ночью плохо спишь
Часто голова болит
Пейте сок рябины красной
Он вас быстро вылечит
Шиповник
Если слабость и сонливость
Если бегать нету сил
Пей шиповника отвар
В нем целебный витамин.
Подорожник
Если ты порезал ногу
Не рыдай и не реви
Подорожник на подмогу
Ты скорей к себе зови.
Крапива
Крапива – лекарство
Им голову мой,
Чтоб перхоти не было
И волос был густой.
Т.Т: Нужно помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые лекарственные растения при необдуманном употреблении могут привести к тяжелым последствиям, поэтому, сначала надо побеседовать с врачом.
Лес, как сказочное царство,
Там кругом, растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура, и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Родители и воспитатели вас могут научить.
Все целебные растения.
Знают они без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться.
Находить в лесу растения,
Что, пригодны для лечения!
Ведь из трав лесного царства,
Люди делают лекарства.
Физкультминутка «Аленький цветочек» (дети выполняют движения под аудиозапись)
Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовётся не зря.
Может там за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
На мольберте вывешены картинки с изображением цветов
Б.А: Перед вами растения, необходимо найти лишний цветок.
- Почему выбрали именно его? (он лекарственный)
- Когда тебе вдруг станет тяжко,
Поможет аптечная ромашка.
Мы сегодня на ромашке не гадаем,
Нам сейчас, другое очень важно.
- Добрый день, ромашка, белая рубашка!
- В природе существуют ромашки луговые и ромашка аптечная. Чем они отличаются друг от друга?
- На что похожи листья ромашки аптечной?
- Всмотритесь в цветок, что в серединке? (желтое сердечко)
- А что по краям? (белые лепестки)
- Сколько лепестков у ромашки? (много)
- На что они похожи? (на капельки)
- Красивая ромашка?
Т.Т: Предлагаю вам сделать ромашку из листочков. (Готовые заготовки)
- Все ребята, молодцы, потрудились от души! Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.
Растения мы знаем,
бережем и охраняем,
В книгу Красную они,
Уж давно занесены.
Люди рвут их не на потеху,
Отнесут их все в аптеку.
Б.А: О чем сегодня мы с вами говорили? (Дети отвечают)
- Чай, с какими лекарственными растениями вы пьете дома всей семьей и для чего?
Столик, столик отзовись,
Что там прячешь, покажи!
(открываю салфетку, там кружки с чаем)
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, парного
Самоварного чайку.
- Приглашаем всех, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Развлечение (познавательное) "Полезные растения"
Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...