Развлечение (познавательное) "Полезные растения"
материал (старшая группа) по теме

Омельченко Марина Михайловна

 

Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_rasteniya.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений

Задачи:

Образовательная:

Расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу, учить детей различать данные растения по внешнему виду, активизировать словарь.

Развивающая:

Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение. Умение обобщать, расширять кругозор.

Воспитывающая:

Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Оборудование: иллюстрации лекарственных растений, Красная книга, дидактическая игра «Лекарственные растения»

Предварительная работа: беседа о Красной книге; рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, игры: «Определи по запаху», «Вершки и корешки», «Узнай растение»; экскурсия на клумбу, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

План:

Б.А:Сегодня к вам пожаловали  Бабушка Агафья и Тетушка Травница.

- Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить.

Т.Т: Послушайте небольшой рассказ.

«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет.

«Вот бабушка обрадуется! » – подумала Красная Шапочка.

Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».

- Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (Надо бережно относиться к природе.)

- Какая самая главная польза от всех растений?

(Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу).

Б.А: А знаете ли вы, что это за книга? (показ Красной книги). )

(Это документ; в него занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли. Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения).

- Почему их называют лекарственными растениями?

Дети: (их используют для лечения различных заболеваний)

Дидактическая игра «Собери растение»

Каждый из вас собрал лекарственное растение. Назовите его и расскажите, при каких недугах (болезнях) его применяют? (дети рассказывают о лекарственных растениях стихами)

Календула

Семена как ноготки,

Желто-красные цветки

От горла помогают

Кто же их не знает

Ромашка

Когда мое горлышко болит

Ромашка поможет, она исцелит

Я ею горлышко пополощу

Станет все в порядке,

И в садик я пойду.

Алоэ

Есть такой цветок — алоэ.

Оно целебное такое!

На ранку стоит капнуть сок —

И заживёт в кратчайший срок.

Рябина красная

Если ночью плохо спишь

Часто голова болит

Пейте сок рябины красной

Он вас быстро вылечит

Шиповник

Если слабость и сонливость

Если бегать нету сил

Пей шиповника отвар

В нем целебный витамин.

Подорожник

Если ты порезал ногу

Не рыдай и не реви

Подорожник на подмогу

Ты скорей к себе зови.

Крапива

Крапива – лекарство

Им голову мой,

Чтоб перхоти не было

И волос был густой.

Т.Т: Нужно помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые лекарственные растения при необдуманном употреблении могут привести к тяжелым последствиям, поэтому, сначала надо побеседовать с врачом.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом, растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке -

И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить

Родители и воспитатели вас могут научить.

Все целебные растения.

Знают они без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться.

Находить в лесу растения,

Что,  пригодны для лечения!

Ведь из трав лесного царства,

Люди делают лекарства.

Физкультминутка «Аленький цветочек»  (дети выполняют движения под аудиозапись)

Есть на свете цветок алый-алый,

Яркий, пламенный, будто заря,

Самый солнечный и небывалый,

Он мечтою зовётся не зря.

Может там за седьмым перевалом

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

На мольберте  вывешены картинки с изображением цветов

Б.А:  Перед вами растения, необходимо найти лишний цветок.

- Почему выбрали именно его? (он лекарственный)

- Когда тебе вдруг станет тяжко,

Поможет аптечная ромашка.

Мы сегодня на ромашке не гадаем,

Нам сейчас, другое очень важно.

- Добрый день, ромашка, белая рубашка!

- В природе существуют ромашки луговые и ромашка аптечная. Чем они отличаются друг от друга?

- На что похожи листья ромашки аптечной?

- Всмотритесь в цветок, что в серединке? (желтое сердечко)

- А что по краям? (белые лепестки)

- Сколько лепестков у ромашки? (много)

- На что они похожи? (на капельки)

- Красивая ромашка?

Т.Т:  Предлагаю вам сделать ромашку из листочков. (Готовые заготовки)

- Все ребята, молодцы, потрудились от души! Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.

Растения мы знаем,

бережем и охраняем,

В книгу Красную они,

Уж давно занесены.

Люди рвут их не на потеху,

Отнесут их все в аптеку.

Б.А:  О чем сегодня мы с вами говорили?  (Дети отвечают)

- Чай, с какими лекарственными растениями вы пьете дома всей семьей и для чего?

Столик, столик отзовись,

Что там прячешь, покажи!

 (открываю салфетку, там кружки с чаем)

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, парного

Самоварного чайку.

- Приглашаем всех, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Развлечение (познавательное) "Полезные растения"

Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...