Интегрированная НОД «Профессия пожарного – почетная и важная» по разделу программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.К. Авдеевой для детей подготовительной логопедической группы.
план-конспект занятия на тему

Васютина Светлана Ивановна

 

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара – дети,  ¾  из них – дошкольники.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyat.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цели.

Образовательные: познакомить детей с профессией пожарного и правилами                       безопасного обращения с огнем.

Учить размышлять, решать проблемную ситуацию.

Продолжать учить составлять схемы предложения.

Коррекционно-развивающие. Развивать фонематический слух, обогащать словарный запас за счет слов–действий, слов-признаков, антонимов.

Учить методам саморегуляции и снятия психо-эмоционального напряжения.

Воспитательные.

- Воспитывать умение слушать и слышать речь педагога и сверстников;

- адекватно воспринимать свои успехи и неудачи;

- умение работать в коллективе.

Предварительная работа.

Проведение занятий по противопожарной безопасности. Чтение рассказов «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого;   «Дым», «Пожар в море» Б.Житкова; «Кошкин дом», «Пожар «, «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака, рассматривание и обсуждение плакатов,  иллюстраций о пожаре. Оформление в группе совместно с родителями  музея «Чудо огонь». Определение  места звука в слове, составление  схем предложений. Проведение с детьми игр-эстафет.

Оборудование. Магнитная доска, набор картинок для д/и «Огонь-друг, огонь-враг», линейки, полоски для схем, 4 обруча, игрушки – звери, каски пожарных, игрушка-огонек, дипломы.

 Ход занятия.

Дети заходят, здороваются, становятся полукругом.

Психогимнастика.

Логопед. Ребята, закройте глаза. Представьте, что мы с вами на улице. Зима. Холодно. Мороз пробирается в рукава. Бр-р-р. И вдруг - костер. Тепло нежно обнимает нас. Теплеют ноги, руки, лицо. Тепло. Приятно. Подул ветер – бр-р-р, холодно. Костер загорелся сильнее – тепло! Приятно. Откройте глаза. Я приглашаю вас к нашему костру. Садитесь в круг (вокруг картинки).

Давным-давно. В стародавние времена, когда у людей не было одежды, а ходили они в звериных шкурах, не было домов, а жили они в пещерах и норах,  им всегда было холодно. Они ели сырое мясо, потому что у людей  не было огня. И вот кто-то однажды долго-долго тер палочкой о дерево. Вдруг появился дымок и вспыхнул огонек! (Зажигается фонарь в костре).

С тех пор огонь стал  для людей первым другом и помощником человека. Но иногда огонь бывает и опасен. Давайте разберемся огонь друг или враг?

Развивающая игра «Друг или враг?»

Магнитная доска, разделенная  две части. Слева нарисован добрый, улыбающийся Огонек, на второй половинке нарисован злой. У детей на столах картинки, по очереди они выходят к доске и прикрепляют картинку, объясняя свой выбор.

Воспитатель.  Ребята, что должны делать дети в пожароопасных ситуациях?

Дети. Немедленно покинуть помещение, сообщить взрослым, вызвать пожарных по номеру 01.

Логопед. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру.

 Игра «Подскажи словечко».

Деревянные сестрички

В коробочке. Это …(спички)

И мальчишки, и девчушки

Знайте: спички … (не игрушки)

Спички девочка не тронь,

Жжется, девочка…(огонь)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками ….(играл)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые …(предметы)?

Вы запомнили,  друзья

Детям спички брать…(нельзя)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над …(газом)?

Дым увидел, не зевай,

А пожарных…(вызывай)

Чтоб не случилась в доме беда

Советы взрослых слушай…(всегда)

Логопед. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия — побеждать огонь.

Как же называют людей этой профессии?

Дети. Пожарные.

Логопед. Какими качествами должен обладать пожарный?

Подберем признаки к слову пожарный. Пожарный, какой?

Дети.  Смелый, храбрый, сильный, находчивый, сообразительный, ловкий.

Логопед. Подберем действия к слову пожарный. Пожарный, что делает?

Дети. Тушит, выносит, спешит, тренируется и т.д.

Логопед. Каких людей не возьмут в пожарные?

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Дети. Ленивых, трусливых, слабых.

Логопед. Какой 1-й звук в слове «пожар?»

Дети. Звук П.

Логопед. Покажите, где находится звук П в этом слове?

Дети. В начале.

Логопед. Покажите столько пальцев, сколько слов в  этом предложении.

Логопед. Составьте схему предложения -  Пожарный тушит пожар.

Логопед. Сделайте предложение длиннее.

ФИЗМИНУТКА с воспитателем.

1-2-3-4

Кто шагает дружно в ряд,                                                Шагают друг за другом

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.                                          Делают круг

Едкий дым колюч и горек.                                               Складывают руки

Тут поможет лишь топорик.                                             «Топориком»                    

Пламя в щели так и бьёт.                                                  Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок,                              Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок.                                        Изображают движения

                                                                                                   лопатой.

(картинка пожарного на слайде)

Беседа о профессии.

Воспитатель. Во что одеты пожарные?

Дети. Они носят специальную одежду из брезента, на голове  - стальная каска, на ногах прочные и удобные сапоги, ведь пожарный бесстрашно идет в огонь.

Воспитатель. На чем передвигается пожарный по городу?

Дети. На пожарной машине.

Воспитатель. Почему пожарной машине все уступают дорогу?

Дети. Она красного цвета, едет на большой скорости с сиреной и мигалкой.

Воспитатель. Как и чем тушат огонь?

Дети. Пожарные тушат пожар водой из специальных шлангов.

Воспитатель. Эти специальные шланги называют  «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

Воспитатель. Как пожарные попадают на верхние этажи?

Дети. Пожарным помогает высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь.

Воспитатель. Профессия пожарного нелегкая, требует большого мужества. Первый вопрос, который задают прибывшие пожарные это: «Есть ли в горящем помещении люди?». Рискуя своей жизнью, пожарные спасают людей из огня, разыскивая их в дыму и пламени. Особо отличившихся на пожаре награждают медалью «За отвагу на пожаре».

Воспитатель. Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети.  Нужно много тренироваться.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в «Юных пожарных». Команды «Бесстрашные» и «Отважные» выходите на соревнование. Ваша задача перенести животных из опасной зоны в безопасную.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Становитесь в круг и расскажите доброму Огоньку, что вам понравилось на занятии.

Ответы детей.

Воспитатель. Мы вручаем вам удостоверение «Юный друг пожарных». Благодарим за службу!

Дети. Служу Отечеству!


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие колобка.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму....

Проект по основам безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение ПДД и безопасного образа жизни, ...

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста "Азбука Безопасности"

Цель программы:  формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни,  воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру....

Интерактивная игра "Основы безопасности жизнедеятельности" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, может использоваться для индивидуальной работы и для проведений командных игр и викторин по правилам дорожного движения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Дорожные знаки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....

Картотека занятий-бесед из серии «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей старшего дошкольного возраста

Основы безопасности жизнедеятельности - это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизне...