"Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников"
материал по теме

Поварницина Галина Петровна

Материал из опыта работы. Даются основные направления работы по оздоровлению детей, а чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительные деловые контакты с родителями. Определили этапы работы с семьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_roditeley_v_fiz.vospitanii_.doc34.5 КБ
Office presentation icon kopiya_povarnitsina_4_sa.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 «Берёзка»

                                                                                                                        Поварницина Г.П.

                                                                                                                 Воспитатель,

                                                                                                                           высшая категория

«Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников» (1 слайд)

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением, ведь это значить заложить фундамент в развитии здорового поколения в будущем.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй, указанные в ФГТ – это создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

 Проанализировав состояние здоровья детей нашего дошкольного учреждения, мы провели анкетирование родителей своей группы, которое показало, что 68% родителей нуждаются в консультациях и рекомендациях. 12% родителей отметили определяющую роль семьи в укреплении и сохранении здоровья.

Поэтому мы сделали вывод о необходимости активизации родительской роли в физическом воспитании детей, ведь именно семья, её образ жизни во многом определяет состояние здоровья детей.

 Определили основные направления работы:

1. Создание условий для развития и оздоровления детей.

В нашей группе имеется уголок «Здоровья», прогулочная площадка,  картотеки физминуток и утренней зарядки, методическая литература.

2. Разработка новых форм тесного взаимодействия с родителями:

- родительские собрания в нетрадиционных формах ( игры, симинары-практикумы, тренинги и др.);

- туристические походы, мини – турпоходы в РЭБовский лес; (2 слайд)

- дни здоровья «Здоровое поколение»;

- спортивные соревнования, праздники «Папа, мама, я – спортивная семья»;

(3 слайд)

- «устные журналы» для родителей;

- семейные фотовыставки «Наша дружная семья»;

- телефон доверия;

- дни открытых дверей «Добро пожаловать в детский сад»;

- выставка детских работ; (4 слайд)

- открытые занятия для родителей;

- совместные занятия с детьми и родителями.

Чтобы решить проблему оздоровления детей, установили доверительные деловые контакты и определили этапы:

На первом – знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений.

На втором этапе знакомство с жизнью семьи, её интересами, трудностями в воспитании ребёнка. (5 слайд)

 Эффективность взаимодействия воспитателя с родителями во многом зависит от изучения семейного микроклимата. Для этого использовали метод анкетирования, который помог:

- получить информацию о ребёнке, его жизни в семье;

- обеспечить единство воспитательного процесса в семье и детском саду;

- проанализировать качество проводимой работы с родителями.

Третий этап – формирование установки на сотрудничество. Здесь использовали следующие формы работы (6 слайд):

- анкетирование;

- индивидуальные и групповые консультации, рекомендации;

- «Зарубки на память» открытые занятия.

Четвёртый этап – организация открытых мероприятий (7 слайд). Использовали следующие формы работы: совместная спортивная деятельность с детьми и родителями  (занятия, развлечения, мини-походы, дни здоровья, консультационная помощь специалистов).

Ознакомившись с условиями жизни семьи, всех родителей разделили на следующие группы.

К первой группе относятся взрослые, недооценивающие значение физического развития детей. В этом случае необходима индивидуальная работа.

Родители, относящиеся ко второй группе, разделяют взгляды на воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, но им не хватает знаний и опыта, они испытывают дефицит свободного времени в связи с загружённостью работой; у них отсутствует желание заниматься с ребёнком. Большинство родителей с такими установками полагаются на работу детского сада.

Третью группу составляют взрослые, которые с удовольствием занимаются с детьми физкультурой, стремящиеся воспитать здорового ребёнка. Они опора воспитателям, занимают активную позицию  в жизни детского сада.

С родителями первой и второй группы мы определили пути установления сотрудничества (8 слайд):

1. Предоставили возможность наблюдать своего ребёнка на групповых совместных занятиях, праздниках, развлечениях.

2. Проводили групповые консультации, беседы – рассказывали о формировании двигательных навыков.

3. Предлагали родителям литературу из педагогической копилки дошкольного учреждения.

4. Привлекали родителей оказывать помощь в подготовке спортивных мероприятий (например, принять участие в судействе).

Взрослые третьей группы помогали нам воспитателям и инструктору по физической культуре в городских спортивных мероприятиях.

Особо хочется остановиться на том, какие рубрики из наглядно-текстовой информации были наиболее интересны для родителей.

1. Рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств.

2. Рецепты витаминных чаев, коктейлей, которые можно приготовить в домашних условиях.

3. Комплексы упражнений для двигательного аппарата, органов зрения, пальчиковые игры.

В результате целенаправленной работы с родителями можно сделать такой вывод (9 слайд):

1. Повысилась заинтересованность родителей в укреплении здоровья дошкольников.

2. Снизились поведенческие риски, представляющие опасность для здоровья дошкольников.

3. Родители стали интересоваться вопросами физического воспитания детей.

4. Повысилась эффективность здоровьесберегающей системы в группе.

   

   

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников»

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением, ведь это значит заложить фундамент в развитие здорового поколения в ...

«Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников». в

В физическом воспитании детей родители играют большую роль. Многолетний опыт работы показывает, что результат занятий спортом бывает высоким, когда есть взаимодействие между семьёй и дошкольным учрежд...

«Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников»

В этой статья поможет родителям  вырастить ребёнка сильным здоровым....

Консультация для родителей в средней группе "Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников"

Консультация "Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников"...

Консультация для родителей " Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников".

Вырастить ребенка сильным, здоровым- это одна из ведущих задач ЗОЖ и конечно большое желание родителей....

Консультация для родителей "Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников"

Консультация для родителей "Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников"...

Консультация для родителей «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников»

Консультация для родителей «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников»...