Консультация для родителей в средней группе "Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников"
консультация (средняя группа)

Ютяева Анастасия Сергеевна

Консультация "Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons-tsiya_rol_roliteley_v_fizicheskom_ozdorovlenii.docx199.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

средняя группа №6

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением, ведь это значит заложить фундамент в развитие здорового поколения в будущем.

В детских учреждениях созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей: имеются оснащенные спортивные залы, площадки для проведения занятий на воздухе, в групповых комнатах – физкультурные уголки.  Так же необходимо активизировать родительскую роль в физическом воспитании детей, ведь именно семья, ее образ жизни во многом определяют состояние здоровья детей.

Чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительные деловые контакты со взрослыми, участвующими в процессе воспитания.  Эта работа предполагает несколько этапов.

Первый этап – знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений.

Второй этап – знакомство с жизнью семьи, ее интересами, проблемами, трудностями в воспитании здорового ребенка.

Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семейного микроклимата. Для этого необходимо использовать такой метод, как анкетирование, которое помогает:

- получит информацию о ребенке, его жизни в семье;

- обеспечивать единство воспитательного процесса в семье и детском саду;

- анализировать качество проводимой работы с родителями – насколько усилия педагогов детского сада помогают родителям в воспитании  здоровых детей.

Третий этап – формирование установки на сотрудничество. Здесь можно предложить следующие формы работы: анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по  воспитанию здорового ребенка, ознакомление родителей с результатами обследования, индивидуальные и групповые консультации, рекомендации, выставки, открытые занятия.

Четвертый этап – организация открытых мероприятий, причем родителям предлагают не только педагогические занятия, но и осуществляют практическую подготовку по вопросам воспитания.

На этом этапе предлагаются следующие формы работы: совместная спортивная деятельность с детьми и родителями – занятия, развлечения, походы, Дни здоровья и т.д.; консультационная помощь специалистов; составление индивидуальных планов оздоровления совместно со специалистами и  родителями.

Ознакомившись с условиями жизни семьи, можно сделать вывод, что взрослые по отношению к физическому развитию ребенка, здоровому образу жизни условно делятся на следующие группы.

К первой группе относятся взрослые, недооценивающие значение физического воспитания детей, не уделяющие должного внимания этому вопросу. В этом случае необходима индивидуальная работа.

Родители,  относящиеся ко второй группе, разделяют взгляды на воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, но им не хватает знаний и опыта, они испытывают дефицит свободного времени в связи с загруженностью работой; у них отсутствует желание заниматься ребенком. Большинство родителей с такими установками полагаются на работу детского сада.

Третью группу составляют взрослые, с удовольствием занимающиеся с детьми физкультурой, стремящиеся воспитать здорового ребенка. Они становятся опорой в работе инструктора с родителями, занимают активную позицию в жизни детского сада. Их опыт можно использовать в работе с другими группами родителей.

Таким образом, инструктор, разделив взрослых на условные группы, может осуществить дифференцированный подход в работе с семьями воспитанников.

Пути установления сотрудничества со взрослыми первой и второй групп:

  1. предоставить возможность наблюдать своего ребенка на групповых совместных занятиях, открытых занятиях, праздниках, развлечениях;
  2. проводить групповые консультации, беседы, основная цель которых – информировать о формировании двигательных навыков, активном влиянии воспитания на развитие физических качеств; эти формы работы дают возможность обеспечить оптимальные условия воспитания как в детском саду, так и дома, наметить пути оказания действенной помощи, ответить на возникшие у родителей вопросы по физическому воспитанию;
  3. предоставлять родителям литературу из педагогической библиотеки дошкольного учреждения;
  4. привлекать родителей оказывать помощь в подготовке спортивных мероприятий (например, принять участие в судействе соревнований).

Взрослые третьей группы помогают инструктору, их опыт в физическом воспитании детей нужно предлагать для изучения и применения всем остальным. Это может быть организация фотовыставки «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка», оформление альбомов с короткими рассказами о физическом воспитании детей в семье, организация конкурсов на самые интересные спортивные игры с участием детей и родителей и т.д.

             

Организация совместных физкультурных занятий

Цель совместных физкультурных занятий – формировать двигательные навыки и умения у детей и педагогическое просвещение родителей, дать возможность родителям заниматься физкультурой совместно с детьми; создать атмосферу радости от совместной  двигательной деятельности, снизить дефицит общения.

Медико-педагогический контроль совместного физкультурного занятия показал, что физическая нагрузка, ее распределение по частям занятия соответствует нагрузке обычного физкультурного занятия.

Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают инструктору, и каждый из них – тренер своего ребенка. В результате отмечаются повышение активности занимающихся и высокая эффективность занятий.

В чем же заключается подготовка родителей к занятиям? В занятии принимают участие от одного до четырех родителей (можно и больше, если позволяет помещение спортивного зала) одетых в спортивную форму. Вначале проводится беседа с родителями, во время которой инструктор сообщает содержание и поясняет действия взрослых (например, указывает, кто и где страхует детей, объясняет  правильную технику выполнения движений, правила игр).

В вводную часть входят различные виды ходьбы, бега, прыжков, танцевальные движения.

В основную часть входят: общеразвивающие упражнения (ОРУ), упражнения, направленные на выработку правильного положения головы, плеч, других частей тела. Взрослые следят за правильным выполнением упражнений детьми и сами выполняют их. Затем предлагается выполнить основные движения с использованием различного спортивного оборудования. В этой части занятия также можно использовать ритмические движения, развивающие грациозность. Родители выполняют движения вместе с детьми.

Здесь можно использовать элементы акробатики, направленные на развитие ловкости, быстроты, реакции, гибкости. В таких случаях детей необходимо страховать, чтобы обеспечить полную безопасность. Участие родителей на занятии дает возможность использовать упражнения в равновесии на гимнастической скамейке и кубе, силовые упражнения на турнике и кольцах.

В конце основной части используются подвижные игры, эстафеты, спортивные игры, в которых участвуют  и взрослые. Необходимо учить ребенка умению проигрывать (ведь не все могут быть первыми, и поэтому следует учитывать и возможность учитывать и возможность оказаться на последнем месте, если другие будут более проворными).

Родители во время игр могут заниматься на тренажерах, выполнять общеукрепляющие упражнения либо принимать участие в играх, эстафетах.

В заключительной части взрослые и дети выполняют упражнения на дыхание. Участвуют в спортивных играх.

Дети, по наблюдениям педагогов, психолога, медицинских работников, на совместных занятиях всегда старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых – не только педагогов, но и в первую очередь родителей. Родители поддерживают детей, своим поведениям показывают, что готовы порадоваться успехам ребенка, посочувствовать в случае неудачи, и это способствует развитию у ребенка чувства уверенности в себе, самоуважения, чувства собственного достоинства. Кроме того, они наблюдают за детьми на занятиях, что дает возможность увидеть результаты воспитательно-образовательного процесса, осознать особенности личности ребенка и его индивидуальность. Совместные занятия дают возможность понять проблемы в физическом развитии и мотивируют родителей на взаимодействие со специалистами детского сада.

Физкультурные праздники и развлечения

Главная цель спортивных праздников, досугов – удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать желание систематически заниматься физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни, формировать основы праздничной культуры.

Такие праздники укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей.

Содержание праздника включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры и т.д., где взрослые выступают в паре с ребенком, с группой детей. Участие в соревнованиях способствует повышению интереса к физическим упражнениям, формируют выносливость, смекалку, ловкость, решительность, учат детей оценивать свои возможности и управлять своим поведением. Дети осознают, что успех команды зависит от их скорости, сообразительности и организованности играющих.

Дети любят праздники, а когда рядом папа и мама – это праздник вдвойне. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей.

Воспитатель: Гордеева А. С.