Проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!"
проект (старшая группа) по теме

Лепешова Юлия Дмитриевна

Презентация и проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!". Цель которого: Использование  валеологии, как вида здоровьесберегающих технологий в  системе работы по приобщению дошкольников к здоровому образу  жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_no3_starshie.docx39.33 КБ
Файл proekt_byt_zdorovym_-zdorovomal.rar2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Проект:

«Быть здоровым – здорово!»

Участники проекты: Старшая группа № 3

Тип проекта: фронтальный

Срок реализации проекта – 5 месяцев

(октябрь 2012г. – февраль 2013г.)

Автор проекта:

Инструктор по физической культуре

Ю.Д. Лепешова

Участники проекта:

Воспитатель

Ю.А. Войтехович

Дети гр.№3 (старший возраст)

Родители

г. Выкса

2012 г.

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный: дети собирают информацию и реализуют её через полную интеграцию областей, физическим и валеологическим развитием.

Основания для разработки проекта: повышение заболеваемости детей, малоподвижный образ жизни дошкольников.

Проект проводится  внутри детского сада с детьми старшей группы.

Обобщение проектной деятельности: проведение анкетирования родителей; подготовка презентации;  проведение выставки детских работ «Самые добрые в мире глаза», открытый показ НОД  «Я и мой организм», проведение праздника «В гостях у Бабушки Яги», мониторинг.

Формы взаимодействия педагогов с детьми

 Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практической значимости деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды:

  • беседы
  • просмотр видеофильмов и мультфильмов,
  • проведение утренней гимнастики,
  • наблюдения,
  • дидактические игры,
  • сюжетно-ролевые игры,
  • подвижные игры,
  • НОД (ЗОЖ, валеология, физическая культура),
  • чтение художественной литературы
  • развлечение «В гостях у Бабушки Яги»,
  • спортивный праздник,
  • организация выставки работ детей «Самые добрые в мире глаза»,
  • использование в течение дня нестандартного физического оборудования.

Актуальность проекта

Концепция Федеральных государственных требований предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Проведя мониторинг состояния здоровья детей старшей группы №3, были выявлены следующие результаты:

Из 24 детей

с I группой здоровья - 8    детей =  33%

со II группой здоровья – 15 детей = 63%

с III группой здоровья – 1 ребенок = 4%

ЧБД -7 детей=30 %

На основании вышесказанного было принято решение разработать и реализовать  проект «Быть здоровым – здорово!».  Проект разработан с целью формирование потребностей у дошкольников в здоровом образе жизни.

Цель проекта:

Использование  валеологии, как вида здоровьесберегающих технологий в  системе работы по приобщению дошкольников к здоровому образу  жизни.

Задачи проекта:

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через двигательную активность;
  • Формирование представления о строении своего тела;
  • Создание оптимальных условий для разностороннего развития каждого ребенка.
  • Продолжение работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков;
  • Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей

Предполагаемый результат:

Дети:

1. Будет сформирована потребность в здоровом образе жизни

2. Увеличится двигательная активность детей в свободной деятельности и режимных моментах.

3. Сформируется  представление о строении своего тела и внутренних органах.

Родители:

1. Проведение совместно с родителями НОД по образовательной области «Физическая культура» с включением здоровьесберегающих технологий.

2. Организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

Педагоги

1. Повысится компетентность в валеологическом воспитании детей.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

Создание творческой группы

Разработка плана реализации проекта

Проведение мониторинга

Создание условий для реализации проекта

Анкетирование родителей и педагогов

Сентябрь 2012 г

Сентябрь 2012 г

Сентябрь 2012 г

Сентябрь 2012 г

Сентябрь 2012 г

Сергеева М.А.

ЛепешоваЮ.Д.

Войтехович Ю.А.

Войтехович Ю.А.

ЛепешоваЮ.Д.

Войтехович Ю.А.


2. Основной этап

месяц

Тема:

Задачи:

ОД в режимных моментах

Сотрудничество с родителями

НОД по ОО

Физическая культура

Октябрь

Что я знаю о себе?

-ознакомление со строением организма человека;

-воспитывание бережного к нему отношения;

-формирование представления о связи двигательной активности и здоровья

Игра: «Как человек воспринимает окружающий мир» (С) 

Беседа-рассуждение: «Легенда о человеке» (К)

Разучивание поговорок:

«Почему так говорят» (ЧХЛ)

Конкурс рисунков «Нарисуем человека» (ХТ)

Предложить собирать загадки, пословицы, поговорки, истории «Где прячется здоровье?»

Комплекс упражнений под музыку. («Части тела»)

Игра м/п «Назови и покажи»

Скелет - опора нашего организма

-формирование элементарных знаний об опорно-двигательном аппарате человека (скелете, мышцах);

-раскрытие значения и важности занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц;

-ознакомление с правильной осанкой; соблюдение правил посадки за столом;

-закрепление умения определять эмоциональные состояния по изображенным движениям и передавать эти состояния в рисунке путем дорисовывания;

-формирование установок на здоровый образ жизни.

.

«Рассматривание с детьми макета скелета человека» (С)

Беседа–рассуждение: «Сколько у человека костей» (К, П)

Игра-рассуждение «Почему игрушечный заяц Степашка не может стоять?» (П, К)

Разучивание и обсуждение поговорок «Почему так говорят?»  (ЧХЛ, К)

Беседа–рассуждение: «Правила для поддержания правильной осанки» (З)

Конкурс знатоков «Крепкие кости» (Б)

Игра «Можно–нельзя» (К, П, З)

Игра «Выбери прилагательное для описания здорового и не здорового человека» (К)

Игра «Конструирование тела человека»  (С)

Консультация «Осанка»

Комплекс упражнений и игр.

«Для красивой осанки»

п/и «Гимнастика»,

п/и «Мы на велосипеде»

Ноябрь

Сердце - жизненно важный орган человека

-ознакомление детей с работой сердца: где находится, какие функции выполняет;

-развитие логического мышления, умение пользоваться моделями;

-развитие умения находить и измерять пульс;

-закрепление знаний о здоровом образе жизни;

-воспитание чуткости, бережного отношения к родным и друзьям.

 

Рассматривание иллюстраций с изображением сердца (С, З)

Беседа–рассуждение: «Для чего нам нужно сердце?» (П, К, З)

 Беседа–рассуждение: «Правила для сохранения здорового сердца» (З, К)

Аппликация «Моё сердечко» (ХТ)

Разучивание и обсуждение пословиц и поговорок «Почему так говорят» (ЧХЛ, К)

Проведение опыта «Измерение пульса, находящегося ребенка в спокойном состоянии и ребенка после подвижных игр»(З, П)

Придумывание совместно с детьми рассказов, историй на тему «Сердце - не камень»

Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение  с лентой «Тук-тук тук, стучит сердечко»

Зачем нам нужен нос?

-способствование формированию у детей представления о строении и функции носа;

-ознакомление детей с важностью обоняния в жизни человека, птиц, животных, рыб;

-закрепление представлений о ЗОЖ;

-оказание помощи в овладении детьми дыхательной гимнастикой;

-воспитание бережного и заботливого отношения к своему организму.

Беседа–рассуждение: «Для чего нам нужен нос?» (К, П, З)

Рассматривание своего носа в зеркало (С)

Игра «Узнай по запаху?» (С)

Разучивание и обсуждение пословиц и поговорок, крылатых выражений «Когда так говорят» (ЧХЛ, К)

Чтение сказки «Карлик Нос» (ЧХЛ)

Пополнение коллекции загадок и историй про нос.

П/и «Синхронное плавание»,

п/и «Клоунский нос»

Комплекс упражнений «Носовое дыхание»

Декабрь

Легкие  – основа жизни

-формирование представления об органах дыхания человека (легких), дыхательном процессе;

-уточнение знаний детей о воздухе, его свойствах и роли в жизни всего живого;

-закрепление знаний детей о том, что укрепляет дыхательную систему, и что ей вредит, приемов выполнения дыхательной гимнастики;

-развитие сообразительности, самостоятельности, логического мышления, внимания, умения согласовывать свои действия с действиями сверстников;

-воспитание осознанного отношения к своему здоровью.

Рассматривание иллюстраций с изображением органов дыхания (С, З)

Беседа–рассуждение: «Зачем человек дышит?» (П, К, З)

 Игра соревнование «Чья дудочка дольше поет?», «Кто быстрее надует шарик

 (М, З)

Д/и «Вредно-полезно» (К,С,П,З)

Открытый показ: «Я и мой организм»

Хочу видеть мир своими глазами

-ознакомление  детей со строением глаза, с профессией окулиста;

- объяснение детям важности сохранения зрения для человека;

-ознакомление детей с техникой безопасности для глаз;

-освоение детьми элементов гимнастики для глаз.

Рассматривание иллюстраций с изображением глаза и своих глаз в зеркало (С, З)

Беседа –рассуждение: «Для чего нужны глаза?» (П, К, З)

 Игра  «Полезно - вредно» (З, К, П)

Игра «Найди себе пару» (С)

Закрепление прилагательных: кареглазый, сероглазый, зеленоглазый (К)

С-р игра «Кабинет окулиста» (С, К)

Проведении гимнастики для глаз (З)

Консультация «Хочу видеть мир своими глазами»

Конкурс рисунков «Самые добрые в мире глаза»

разучивание и проведение  комплексов гимнастики для глаз

Январь

Слух- большая ценность для человека

-ознакомление детей с элементарными представлениями об органах слуха и основных функциях;

-уточнение, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных;

-развитие слухового внимания;

-ознакомление с правилами ухода за ушами;

-обучение детей элементам самомассажа ушной раковины;

-воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Рассматривание иллюстраций, картинок о строении уха (П, С, З)

Беседа-рассуждение «Почему уши такие смешные?» (П, К, З)

Д/и «Отгадай, кто позвал» (С), «Какой музыкальный инструмент играет?» , М)

Проведение самомассажа ушной раковины (З)

Составление и обсуждение с детьми правил ухода за ушами (К, П, З)

Сбор коллекции загадок или историй на тему: «Человек- два уха»

Разучивание ритмических движений

Февраль

Чистота - залог здоровья

-помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие «Здоровый образ жизни», убедить в необходимости соблюдения личной гигиены;

-привитие навыков ЗОЖ, обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем;

-воспитание умения слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за мнения других.

Закрепление у детей самостоятельности умения мытья рук с использованием мыла и полотенца (З, Т)

Беседа-рассуждение «Легенда о здоровье» (К, ЧХЛ)

Составление совместно с детьми правил гигиены (П, К, З)

Рассказывание детям о том, какие продукты помогают защитить организм от вредных веществ (К, П)

Разучивание и обсуждение пословиц и поговорок (ЧХЛ)

Сбор коллекции загадок по теме: «Чистота-залог здоровья»

Досуг «Путешествие в страну Здоровья»

Проведение НОД

«В гостях у Бабушки Яги»


3. Завершающий этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

1. Открытый показ НОД ОО «Физическая культура»  «В гости к бабушке Яге»

2. Проведение мониторинга

3. Подведение итогов работы проекта:

 презентация,

 фотоматериалы,

 анкетирование

4. Презентация на педагогическом совете

Февраль 2013г

Февраль 2013г

Февраль 2013 г

Февраль 2013 г

Лепешова Ю.Д.

Войтехович Ю.А.

Войтехович Ю.А.

Лепешова Ю.Д.

Войтехович Ю.А.

Лепешова Ю.Д.

Войтехович Ю.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»

   

Аналитическая справка по результатам реализации проекта

«Быть здоровым - здорово!!!»

участники проекта: старшая группа №3

тип проекта: информационно - практико - ориентированный

Срок реализации проекта -5 месяцев (октябрь 2012г. - февраль 2013г.)

Автор проекта

инструктор по физкультуре

Ю.Д.Лепешова

Участники проекта:

Воспитатель

Ю.А. Войтехович

Целью нашего проекта является использование валеологии, как вида здоровьесберегающих  технологий в системе работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи проекта были направлены на воспитание потребности в ЗОЖ; на приобщение дошкольников к ЗОЖ через двигательную активность; на формирование представления детей о строении своего тела;  продолжение работы по воспитанию культурно гигиенических навыков, а также на создание оптимальных условий для разностороннего развития каждого ребенка.

Нами был проведен целый ряд мероприятий, посвященных цели нашего проекта, а именно: беседы-рассуждения, дидактические игры, подвижные игры, дыхательные гимнастики, были оформлены выставки рисунков детей, для родителей проведены консультации «Осанка», «Плоскостопие», Хочу видеть мир своими глазами», были изготовлены буклеты: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Нетрадиционные методы закаливания», «Здоровье главное богатство человека», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Профилактика плоскостопия у детей», также проводилось анкетирование родителей «Что влияет на здоровье ребенка», «Укрепление здоровья», «Посещение стоматолога». В ближайшее время планируется открытый показ для родителей, занятие по физической культуре: «В гостях у Бабушки Яги». Также был проведен открытый показ для ГМО на тему «Я и мой организм».

Мы считаем, что в ходе реализации проекта были вовлечены как дети, так и их родители, это проявлялось в их активном участии.

В дальнейшем мы будем стараться продолжать работу по укреплению здоровья детей через современные здоровьесберегающие технологии, приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности.

Мы постарались обобщить наш опыт работы по проектной деятельности через презентацию для своих коллег на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция  образовательных областей: « Физическая культура» и  «Познание».  Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...

Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».

Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...

Учебно-методическое пособие по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста. "Угадай, что за мяч и назови вид спорта!"

Обучающая игра позволит иннструкторам по физической культуре, а так же воспитателям в наглядном виде показать и рассказать про игровые виды спорта, какие бывают разновидности мячей, как называется тот...

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

Проект по физической культуре для детей старшей группы "Мой весёлый звонкий мяч"

Проект по физической культуре для детей старшей группы "Мой весёлый звонкий мяч"....

Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"

Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...


 

Комментарии