«Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья».
материал (старшая группа) по теме

Герасимова Маргарита Александровна

 

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей группы.

Тема:    «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья».

Цель: Повторить и закрепить ранее изученные знаки и их группы. В виде соревнований закрепить знания и умения по правилам дорожного движения.

Предварительная работа: Экскурсия к светофору, беседы, чтение художественной литературы, игры в настольные игры, рассматривание альбома  «Мой город» , разгадывание загадок, ребусов, анкетирование родителей.

Ход развлечения:

Здравствуйте дорогие друзья, уважаемые гости!

Мы сегодня рады видеть вас на развлечение, которое будет проходить под названием: «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья» .

Надеюсь, мы с вами приятно проведем время. Родители проявят знания, умения, находчивость. Ребята покажут свои знания, которые получили от родителей, бабушек и дедушек, а так  же в детском саду.

Сегодня в центре внимания семьи:

1.

2.

3.

4.

За ходом соревнований будет следить наше уважаемое жюри. Разрешите их представить :

Прошу жюри занять свои места

Прежде чем перейти к конкурсной программе я  хотела бы огласить правила игры. Победа будет определяться количеством набранных баллов.

Итак, переходим к конкурсной программе. Сейчас мы хотели бы услышать девиз каждой команды. Свою команду представляет семья…… Всем командам спасибо.

1КОНКУРС «Разминка»

А сейчас объявляется первый конкурс: «Разминка» Обратите внимание, У каждой команды на столах лежат сигнальные карточки, балл будет присуждаться той команде, которая быстро поднимет карточку и правильно ответит на вопрос. За каждый ответ присуждается один балл.

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто. Кто знает правила движенья ответит тот без промедленья. А вопросы есть для каждого члена семьи. Вопросы для пап:

Вопросы:

Папы

      Устройство для обогрева кабины автомобиля? (печка)

Как нужно обходить транспорт и почему?

           Какой транспорт осуществляет перевозку людей? (пассажирский)

Как правильно ходить по тротуару?

К какому виду транспорта относятся автомобиль? (к легковому)

Что означает этот знак? (Главная дорога)

А сейчас отвечают наши маленькие участники:

Дети

Этот трехглазый друг помогает нам перейти дорогу (светофор)

Бывает двух, трех, четырехколесный (велосипед)

Транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри большого дома (лифт).

Сколько сигналов у пешеходного светофора?(2)

В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь, прежде чем переходить проезжую часть? (налево)

Что означает этот знак? (Дети)

Вопросы для мам:

Мамы

Назовите виды пешеходных переходов. (Наземный, подземный, надземный)

Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешехода (перекресток)

Как называется участок дороги для  продвижения пешеходов ( тротуар)

Участник дорожного движения, но не водитель и не пассажир (пешеход)

            Как правильно перевозить младенцев в автомобиле? (Автокресло -  безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения. Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний.)

              Что означает этот знак? (жилая зона)

Спасибо всем.

 

 

 2 КОНКУРС «Давай соберем знаки?»

А сейчас конкурс для маленьких участников команд.

Каждой команде  дается конверт, в котором лежат разрезанные знаки. Вам, ребята, необходимо составить из отдельных элементов дорожный знак , назвать его и сказать, к какой группе знаков он относится. , Кто первый собрал поднимает карточку, Оценивается быстрота и правильность ответа Конкурс оценивается в 1 балл.

Запрещающие знаки:

а) движение пешеходов запрещено,

б) въезд запрещен,

в) движение на велосипеде запрещено

Указательные знаки:

а ) гостиница

б) больница

в) пункт медицинской помощи

г) пункт питания

(карточки разрезанные на 6-7 частей, по команде родители и дети названный знак собирают, побеждает тот, кто первым правильно собрал из частей целый знак )

Молодцы команды! Хорошо справились с заданием

 

3 КОНКУРС ИГРА «Хорошо- плохо»

А сейчас я предлагаю

 

Я начинаю, а вы  быстро  находите противоположный ответ)

Хорошо

Плохо

1.                 На машине можно путешествовать.

2.                 В машине можно спрятаться от непогоды (к примеру: дождь).

3.                 Перевозить быстро больных.

4.                 Машина помогает тушить пожар.

5.                 Машина перевозят продукты в магазин.

6.                 Можно перевозить большое количество груза.

1.Неприятный запах бензина.

2.Машина требует много финансовых вложений.

3.Можно попасть под машину, если не соблюдать правила дорожного движения.

4.Машины загрязняют окружающую среду.

5.Из – за машины может возникнуть пожар.

6.Может сломаться в самый неподходящий момент.

ИГРА: А теперь мы с вами поиграем в игру на внимание:

Земля – руки внизу,

Воздух – руки вверху

Вода – руки вперед,

Огонь – круговые движения рук.

 

4 КОНКУРС  «Отгадай загадку».

1.Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.(ВЕЛОСИПЕД)

 

 2.Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (МОЕЧНАЯ МАШИНА)

 

3.Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала- побежала

Телега без коня (ГРУЗОВИК)

 

4.По плохой…..далеко не уедешь (ДОРОГА)

5.Вот утюг- так утюг!  

Ах какой огромный!

Он прошел-

Дорога- вдруг

Стала гладкой новой (КАТОК)

 

6.Длинной шеей поверчу-

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут- положу,

Человеку я служу(ПОДЪЕМНЫЙ КРАН).

 

7.Там где нужно сто лопат,

Я один работать рад!(ЭКСКАВАТОР).

 

 

5 КОНКУРС  «Пропущенные буквы». Конкурс капитанов.

У вас на столах лежат конверты с заданием, на которых написано «пропущенные буквы». По моему сигналу открываете конверты, достаете листочки с заданием, если отгадываете слово, внизу его пишите и поднимаете табличку.

ПСАИ (пассажир)

СЕОО (светофор)

ПШХД (пешеход)

ВЛСПД (велосипед)

 

                                                 6КОНКУРС «Светофор»

Это кто тут, посмотри -

Нам мигает: раз, два, три?

Кто мне может подсказать,

Что за странные глаза? (ответы)

А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете сигналы светофора.

(Юные инспектора дорожного движения  из числа детей  показывают командам, выстроившимся перед ними  в шеренгу, попеременно один из кружков, покрашенные в цвета сигналов светофора.)

Участники при красном цвете делают два шага назад, при желтом - стоят на месте, при зеленом - два шага вперед. Того, кто ошибется, штрафуют - лишают права участвовать в игре. Побеждает та команда, в которой оказалось больше  участников, которые ни разу не ошибутся. 

 

7 КОНКУРС «Нарисуй знак».

Вы сегодня будьте бдительны,

Берегитесь пораженья, как за рулем водители.

Кто больше за 1 минуту нарисует и назовет (правильно) дорожные знаки.

 

Пока команды работают над заданием, я хочу провести викторину со зрителями.

Вопросы для зрителей.

1. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (На остановке, а там где её нет – на тротуаре у специального знака.

2. Вот стоит на мостовой –
    Рослый, стройный постовой.
    Крутит, вертит головой.
    Всем прохожим говорит:
    «Путь для вас сейчас открыт». (Регулировщик.)

3. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

 Нарисован знак вот так:

 В треугольнике ребята

 Со всех ног бегут куда - то.

 

3. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

 Если ты поставил ногу

 На проезжую дорогу,

 Обрати внимание, друг:

 Знак дорожный – красный круг,

 Человек, идущий в черном,

 Красной черточкой зачеркнут.

 И дорога вроде, но

 Здесь ходить запрещено.

 

4. Знак “Велосипедная дорожка”:

 Шли из школы мы домой,

 Видим – знак над мостовой.

 Круг, внутри – велосипед,

 Ничего другого нет.

5. Как пешеходы должны переходить улицу на нерегулируемом перекрёстке? (После того как они оценят расстояние до приближающегося транспорта и убедятся, что не создают помех движению.)

6. Катится по дороге подушка: наволочка резиновая, а вместо пуха и пера – воздух? (Надутая воздухом шина.)

7. В 2 ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд,
    И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица.)

8. На колёсах едет дом, не живут подолгу в нём. (Автобус.)

9. Тянется нитка среди нив петляя,
    Лесом, перелесками без конца и края,
    Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

8КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Вы должны вспомнить песни о пешеходах, водителях, каком – либо транспортном средстве и т. п. Команда, которая вспомнит больше песен выигрывает.

Ведущий.   Молодцы! Все было просто замечательно! Дети наши знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Пока жюри подводит итоги , дети расскажут нам, как надо вести себя на улицах.

 

1. Где улицу надо тебе перейти

 О правиле помни простом:

 С вниманием налево сперва погляди,

 Направо взгляни потом.

 

2. На проезжей части, дети,

 не играйте в игры эти.

 Бегать можно без оглядки

 Во дворе и на площадке.                                                         

 

3. Когда транспорт на дороге

 У обочины стоит

 Он обычно закрывает

 пешеходам общий вид.

 Грузовик или автобус

 Обходить опасно.

 Это каждый пешеход должен знать прекрасно

 

 4. На проезжей части не катайтесь, дети,

 Ни на самокате,

 Ни на велосипеде.

 Мчатся по дороге

 Быстрые машины,

 Там вы попадете

 Прямо им под шины.

 

Прежде чем жюри подведет итоги мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашем развлечении. Не важно, кто победил, важно то ,что мы все вместе – дети и родители. Родители почаще делитесь теми знаниями, которые вы получили от своих пап и мам, от учителей в школе, те знания которые приобрели на своем жизненном пути - дарите их детям, объясняйте, разъясняйте, показывайте правильный пример соблюдения правил дорожного движения.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

Жюри награждает участников  дипломами

Вед: Будьте всегда внимательны на дороге, чтоб не случилась с вами беда.

.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей группы.

Тема:    «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья».

Цель: Повторить и закрепить ранее изученные знаки и их группы. В виде соревнований закрепить знания и умения по правилам дорожного движения.

Предварительная работа: Экскурсия к светофору, беседы, чтение художественной литературы, игры в настольные игры, рассматривание альбома  «Мой город» , разгадывание загадок, ребусов, анкетирование родителей.

Ход развлечения:

Здравствуйте дорогие друзья, уважаемые гости!

Мы сегодня рады видеть вас на развлечение, которое будет проходить под названием: «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья» .

Надеюсь, мы с вами приятно проведем время. Родители проявят знания, умения, находчивость. Ребята покажут свои знания, которые получили от родителей, бабушек и дедушек, а так  же в детском саду.

Сегодня в центре внимания семьи:

1.

2.

3.

4.

За ходом соревнований будет следить наше уважаемое жюри. Разрешите их представить : Тряпочкина Галина Алексеевна-директор Фонда Безопасности;

Дерзакова Гюзелия Раисовна-заведующая ДОУ №53

Родитель???

Прошу жюри занять свои места

Прежде чем перейти к конкурсной программе я  хотела бы огласить правила игры. Победа будет определяться количеством набранных баллов.

Итак, переходим к конкурсной программе. Сейчас мы хотели бы услышать девиз каждой команды. Свою команду представляет семья…… Всем командам спасибо.

1КОНКУРС «Разминка»

А сейчас объявляется первый конкурс: «Разминка» Обратите внимание, У каждой команды на столах лежат сигнальные карточки, балл будет присуждаться той команде, которая быстро поднимет карточку и правильно ответит на вопрос. За каждый ответ присуждается один балл.

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто. Кто знает правила движенья ответит тот без промедленья. А вопросы есть для каждого члена семьи. Вопросы для пап:

Вопросы:

Папы

      Устройство для обогрева кабины автомобиля? (печка)

Как нужно обходить транспорт и почему?

           Какой транспорт осуществляет перевозку людей? (пассажирский)

Как правильно ходить по тротуару?

К какому виду транспорта относятся автомобиль? (к легковому)

Что означает этот знак? (Главная дорога)

А сейчас отвечают наши маленькие участники:

Дети

Этот трехглазый друг помогает нам перейти дорогу (светофор)

Бывает двух, трех, четырехколесный (велосипед)

Транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри большого дома (лифт).

Сколько сигналов у пешеходного светофора?(2)

В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь, прежде чем переходить проезжую часть? (налево)

Что означает этот знак? (Дети)

Вопросы для мам:

Мамы

Назовите виды пешеходных переходов. (Наземный, подземный, надземный)

Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешехода (перекресток)

Как называется участок дороги для  продвижения пешеходов ( тротуар)

Участник дорожного движения, но не водитель и не пассажир (пешеход)

            Как правильно перевозить младенцев в автомобиле? (Автокресло -  безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения. Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний.)

              Что означает этот знак? (жилая зона)

Спасибо всем.

 2 КОНКУРС «Давай соберем знаки?»

А сейчас конкурс для маленьких участников команд.

Каждой команде  дается конверт, в котором лежат разрезанные знаки. Вам, ребята, необходимо составить из отдельных элементов дорожный знак , назвать его и сказать, к какой группе знаков он относится. , Кто первый собрал поднимает карточку, Оценивается быстрота и правильность ответа Конкурс оценивается в 1 балл.

Запрещающие знаки:

а) движение пешеходов запрещено,

б) въезд запрещен,

в) движение на велосипеде запрещено

Указательные знаки:

а ) гостиница

б) больница

в) пункт медицинской помощи

г) пункт питания

(карточки разрезанные на 6-7 частей, по команде родители и дети названный знак собирают, побеждает тот, кто первым правильно собрал из частей целый знак )

Молодцы команды! Хорошо справились с заданием

3 КОНКУРС ИГРА «Хорошо- плохо»

А сейчас я предлагаю

Я начинаю, а вы  быстро  находите противоположный ответ)

Хорошо

Плохо

  1. На машине можно путешествовать.
  2. В машине можно спрятаться от непогоды (к примеру: дождь).
  3. Перевозить быстро больных.
  4. Машина помогает тушить пожар.
  5. Машина перевозят продукты в магазин.
  6. Можно перевозить большое количество груза.

1.Неприятный запах бензина.

2.Машина требует много финансовых вложений.

3.Можно попасть под машину, если не соблюдать правила дорожного движения.

4.Машины загрязняют окружающую среду.

5.Из – за машины может возникнуть пожар.

6.Может сломаться в самый неподходящий момент.

ИГРА: А теперь мы с вами поиграем в игру на внимание:

Земля – руки внизу,

Воздух – руки вверху

Вода – руки вперед,

Огонь – круговые движения рук.

4 КОНКУРС  «Отгадай загадку».

1.Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.(ВЕЛОСИПЕД)

 2.Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (МОЕЧНАЯ МАШИНА)

3.Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала- побежала

Телега без коня (ГРУЗОВИК)

4.По плохой…..далеко не уедешь (ДОРОГА)

5.Вот утюг- так утюг!  

Ах какой огромный!

Он прошел-

Дорога- вдруг

Стала гладкой новой (КАТОК)

6.Длинной шеей поверчу-

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут- положу,

Человеку я служу(ПОДЪЕМНЫЙ КРАН).

7.Там где нужно сто лопат,

Я один работать рад!(ЭКСКАВАТОР).

5 КОНКУРС  «Пропущенные буквы». Конкурс капитанов.

У вас на столах лежат конверты с заданием, на которых написано «пропущенные буквы». По моему сигналу открываете конверты, достаете листочки с заданием, если отгадываете слово, внизу его пишите и поднимаете табличку.

ПСАИ (пассажир)

СЕОО (светофор)

ПШХД (пешеход)

ВЛСПД (велосипед)

        6КОНКУРС «Светофор»

Это кто тут, посмотри -

Нам мигает: раз, два, три?

Кто мне может подсказать,

Что за странные глаза? (ответы)

А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете сигналы светофора.

(Юные инспектора дорожного движения  из числа детей  показывают командам, выстроившимся перед ними  в шеренгу, попеременно один из кружков, покрашенные в цвета сигналов светофора.)

Участники при красном цвете делают два шага назад, при желтом - стоят на месте, при зеленом - два шага вперед. Того, кто ошибется, штрафуют - лишают права участвовать в игре. Побеждает та команда, в которой оказалось больше  участников, которые ни разу не ошибутся. 

7 КОНКУРС «Нарисуй знак».

Вы сегодня будьте бдительны,

Берегитесь пораженья, как за рулем водители.

Кто больше за 1 минуту нарисует и назовет (правильно) дорожные знаки.

Пока команды работают над заданием, я хочу провести викторину со зрителями.

Вопросы для зрителей.

1. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (На остановке, а там где её нет – на тротуаре у специального знака.

2. Вот стоит на мостовой –
    Рослый, стройный постовой.
    Крутит, вертит головой.
    Всем прохожим говорит:
    «Путь для вас сейчас открыт».
(Регулировщик.)

3. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

 Нарисован знак вот так:

 В треугольнике ребята

 Со всех ног бегут куда - то.

 

3. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

 Если ты поставил ногу

 На проезжую дорогу,

 Обрати внимание, друг:

 Знак дорожный – красный круг,

 Человек, идущий в черном,

 Красной черточкой зачеркнут.

 И дорога вроде, но

 Здесь ходить запрещено.

 

4. Знак “Велосипедная дорожка”:

 Шли из школы мы домой,

 Видим – знак над мостовой.

 Круг, внутри – велосипед,

 Ничего другого нет.

5. Как пешеходы должны переходить улицу на нерегулируемом перекрёстке? (После того как они оценят расстояние до приближающегося транспорта и убедятся, что не создают помех движению.)

6. Катится по дороге подушка: наволочка резиновая, а вместо пуха и пера – воздух? (Надутая воздухом шина.)

7. В 2 ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд,
    И квадратными глазами друг на друга глядят.
(Улица.)

8. На колёсах едет дом, не живут подолгу в нём. (Автобус.)

9. Тянется нитка среди нив петляя,
    Лесом, перелесками без конца и края,
    Ни её порвать, ни в клубок смотать.
(Дорога.)

8КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Вы должны вспомнить песни о пешеходах, водителях, каком – либо транспортном средстве и т. п. Команда, которая вспомнит больше песен выигрывает.

Ведущий.   Молодцы! Все было просто замечательно! Дети наши знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Пока жюри подводит итоги , дети расскажут нам, как надо вести себя на улицах.

 

1. Где улицу надо тебе перейти

 О правиле помни простом:

 С вниманием налево сперва погляди,

 Направо взгляни потом.

 

2. На проезжей части, дети,

 не играйте в игры эти.

 Бегать можно без оглядки

 Во дворе и на площадке.                                                         

 

3. Когда транспорт на дороге

 У обочины стоит

 Он обычно закрывает

 пешеходам общий вид.

 Грузовик или автобус

 Обходить опасно.

 Это каждый пешеход должен знать прекрасно

 

 4. На проезжей части не катайтесь, дети,

 Ни на самокате,

 Ни на велосипеде.

 Мчатся по дороге

 Быстрые машины,

 Там вы попадете

 Прямо им под шины.

 

Прежде чем жюри подведет итоги мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашем развлечении. Не важно, кто победил, важно то ,что мы все вместе – дети и родители. Родители почаще делитесь теми знаниями, которые вы получили от своих пап и мам, от учителей в школе, те знания которые приобрели на своем жизненном пути - дарите их детям, объясняйте, разъясняйте, показывайте правильный пример соблюдения правил дорожного движения.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

Жюри награждает участников  дипломами

Вед: Будьте всегда внимательны на дороге, чтоб не случилась с вами беда.

.

 

        

9КОНКУРС «Правила поведения в общественном транспорте».

Кто самый последним  за определенное время(2 минуты) правильно назовет правило поведения в общественном транспорте тот получает -1 балл.

Прежде чем жюри подведет итоги мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашем развлечении. Не важно, кто победил, важно то ,что мы все вместе – дети и родители. Родители почаще делитесь теми знаниями, которые вы получили от своих пап и мам, от учителей в школе, те знания которые приобрели на своем жизненном пути- дарите их детям, объясняйте, разъясняйте, показывайте правильный пример соблюдения правил дорожного движения.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

(Раздача сладких подарков и игр участникам и командам семей: Закировых, Нуреевых, Храмовых, Шарафутдиновых.

Вед: Будьте всегда внимательны на дороге, чтоб не случилась с вами беда.

Дети вместе с родителями собираются на спортивной площадке.

Звучит веселая музыка.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дедушка и бабушки! Мы рады вас видеть на нашем празднике семьи, любви и верности. Как хорошо, что мы сегодня встретились. Семья – это дом, семья – это  мир, семья – это  крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

(Звучит русская народная мелодия, появляется бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Поздравляю всех с большим праздником – с Днем Семьи! Давайте, познакомимся. Я Бабушка-Рассказушка. Называют меня так, потому что я знаю много интересного и люблю рассказывать обо всем детям.

Ведущий: Уважаемая Бабушка-Расказушка, Вы, наверное, сегодня поведаете ребятам и гостям интересую историю.

Бабушка-Расказушка: С удовольствием!

        Я расскажу, почему мы отмечаем день семьи, любви и верности именно сегодня, 8 июля. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февроньи. Они издавна почитаемы в России.

        Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронью, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 начале 13 вв. Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди постарше возрастом – о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Февронья помнят о них. Придет время, и у каждого из них будет своя семья.

        

(Дети читают стихи)

В международный день семьи

Вас дружно поздравляем

С союзом крепким, и в любви

Жить долго пожелаем!

Пусть дети старших никогда

Ни в чем не огорчают!

А папа с мамой малышей

Заботой окружают!

Для сердца – праздника, тепла

И радости в общении

Желаем с близкими всегда

Быть в лучших отношениях!

Ведущий: Спасибо, Бабушка-Рассказушка, за интересную беседу. Скажи, пожалуйста, для чего у тебя в корзине ромашки?

Бабушка-Рассказушка: Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Ромашка стала символом любви и верности – цветком русских полей и лугов. Как вы думаете – почему? Ромашка самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как?

Дети: На ромашках гадают «любит», «не любит».

Бабушка-Рассказушка: Ее желтоглазым цветком называют

                                Сорвали цветок – лепестками гадают,

                                Но чтобы счастливым поистине стать

                                Не стоит, поверьте, ромашки срывать.

Игра «Собери ромашку»

(Дети собирают ромашку из лепестков на магнитной доске. Папы рисуют ромашку на асфальте)

Бабушка-Рассказушка: Как красиво ребята сложили ромашку.

Ведущий: Бабушка-Рассказушка, присядь, отдохни и послушай стихи.

В семейном кругу.

В семейном кругу мы с вам растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты входишь из семьи.

Песня «Папа, мама и я»

Бабушка-Расказушка: Порадовали вы меня, ребята. стихотворение какое чудесное, а песня замечательная. Ребята, а что такое дом?

Дети: Дом – это уютный теплый очаг.

        Дом – это там, где вас поймут,

        Там, где надеются и ждут,

          Где ты забудешь о плохом – это твой дом!

Бабушка-Расказушка: Желаю, чтоб вам всем было тепло и уютно в своих домах. Конечно же весь уют в доме создает ваша любимая мамочка.

Песня «Милая мамочка»

Ведущий: Бабушка-Рассказушка, а что это за коробочка здесь стоит?

(Обращает внимание на стол, где стоит коробочка)

Бабушка-Рассказушка: Это моя шкатулочка с сюрпризом. Открыть ее непросто. Необходимо собрат 5 ключей. На каждом ключе вы найдете букву, собрав все ключи, вы прочитаете ключевое слово. Только тогда моя шкатулочка откроется.

Ведущий: Пройти необходимо несколько конкурсов. Вы готовы?

1 конкурс – интеллектуальный.

(Назвать пословицы и поговорки о семье)

        Не нужен клад, когда в семье лад.

        Дом вести – не бородой трясти.

        Когда семья вместе, и сердце на месте.

Первое испытание вы прошли, получите ключ и назовите букву.

2 конкурс – физкультурный.

Пришло время поиграть в игру «Охотники и утки».

(«Охотники» – 2 родителя, дети – «утки», оставшаяся «живой» утка получает ключ)

3 конкурс – музыкальный.

(Вспоминают и поют песни о любви)

Ведущий: Послушайте песню «Гусиная семья»

Бабушка-Рассказушка: Вот я вижу мальчиков, которые хотят рассказать стихи.

        Воскресенье.

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет,

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

        Папу с мамой  берегу.

Папа жалуется:

 - Что-то утомляюсь от работы…

Мама тоже:

 - Устаю, на ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный, я смогу.

Ведущий: 4 конкурс «Волейбол»

(Родителям и детям раздают шарики, они надувают их и бросают через сетку другой команде)

Молодцы, хорошо играли, получите ключ, назовите букву.

Бабушка-Рассказушка: У каждого из вас, ребята, есть самая-самая любимая бабушка.

Песня «Милая бабушка»

Ведущий: 5 конкурс «Найди ключ»

(На площадке спрятан ключ, найти его можно с помощью очков, луп, лопатки, бинокля)

Вот и последний ключ нашли. Собрали вы все 5 ключей, посмотрите на буквы на брелках ключей и составьте ключевое слово нашего праздника.

Слово – семья.

Бабушка-Рассказушка: Вставляйте ключи в коробочку-шкатулку. Что-то не открывается?

(Стихотворение рассказывает ребенок)

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Бабушка-Рассказушка: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих родителей, помогайте своим близким.

Ведущий: Сегодня мы выяснили, что все семьи наши крепкие и дружные. Детский сад тоже можно назвать большой и дружной семьей. Возьмитесь за руки, станьте в большой круг.

Танец «Вперед 4 шага»

(В конце этого танца все обнялись)

(Дети читают стихи)

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем.

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!

Бабушка-Рассказушка: А сейчас станьте в большой круг поближе, повернем ключи в нашей шкатулке. (Щелк-щелк) Открывается шкатулка!  (Сладкое угощение).

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

сценарий праздника "Наши мамы знатоки правил дорожного движения"

ДЕЛОВАЯ ИГРА в рамках городского конкурса «Моя заботливая мама!»...

Обучение дошкольников правила дорожного движения в семье

Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье...

Изучение правил дорожного движения в семье

   Изучение правил дорожного движения в семье. С какого возраста начинать учить детей правилам дорожного движения? С первых совместных прогулок на улице. Прогуливаясь по городу перехо...

Сценарий развлечения «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья».

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей группы.Тема:    «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья».Цель: Повторить и закрепить ранее изуче...