Методическое пособие "Безопасное детство"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Полонская Галина Владимировна

Методическое пособие «Безопасное детство» по формированию  навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)  с ограниченными возможностями здоровья (общим недоразвитием речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoe_posobie_bezopasnoe_detstvo.doc1.14 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc39 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6 -7 ЛЕТ)

Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».

Непосредственно образовательная деятельность «Ребенок и окружающий мир».

Тема: « Моя безопасность».

Цель: формировать представления об опасных для человека «и окружающего мира природы» ситуациях и способах поведения в них.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми, умение называть свою фамилию, имя, домашний адрес; закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице в общественном транспорте, расширять знания о дорожных знаках; углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности в экстремальных ситуациях; развивать координацию речи с движением, монологическую и диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Коррекционно-речевые: учить вслушиваться в обращенную речь; развивать умение слышать, понимать и выполнять многоступенчатые инструкции; учить понимать и выделять названия предметов, признаков, действий.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социализация»: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Коммуникация»: активизировать словарный запас, формировать навыки употребления сложноподчиненных предложений, умение отвечать на поставленный вопрос распространенным предложением.

Образовательная область «Физическая культура»: развивать  точные координированные движения в согласовании с речью.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: формировать  первичные ценностные представления на основе приобщения к словесному искусству.

Образовательная область «Художественное творчество»: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении.

Оборудование: Макет перекрестка, дорожные знаки (пешеходный переход, светофор, автобусная остановка, велосипедная дорожка; запрещающие знаки: пешеходный переход), тематические плакаты «Малышам о пожарной безопасности», макулатурный материал, ножницы, клей, цветные карандаши, белая бумага.

Ход НОД

  1. Организационный момент.                                                                                

 Воспитатель отмечает, какие дети все красивые, веселые, спрашивает как у них дела, какое настроение. Обобщает, что у всех хорошее настроение, потому что ничего не случилось неприятного, у нас все в порядке.

  1. Решение проблемной ситуации.                                                                        

 А если бы у нас случилась беда? Кто может нам помочь? Давайте вспомним номера аварийных служб.  Если кто – то в семье заболел, куда нужно обратиться за помощью? Ответы : Нужно вызвать скорую помощь, позвонить по телефону – 03!.Назвать точный домашний адрес, так как врач не знает, где находится больной.

Какая страшная беда, когда случается пожар! Вспомните, как раньше узнавали о пожарах? Ответы детей: Была пожарная вышка, с которой был виден весь город и оттуда наблюдали, где возник пожар.

3.Чтение стихотворения:    

                               Теперь не надо каланчи, звони по телефону,

                           И о пожаре сообщи ближайшему району.

                         Знать должен каждый гражданин: пожарный номер - 01!

4.Рассматривание  плакатов по пожарной безопасности.

- Ты дома один, загорелся телевизор. Что делать? ( Позвонить родителям, позвонить в пожарную часть, выйти из комнаты)

- На тебе загорелась одежда, как поступить? ( Снять одежду, налить на себя воду).

- Твоя сестра обожгла руку, как оказать ей первую помощь?

- В квартире возник пожар, твои действия? ( Если загорелось в коридоре, нужно выйти на балкон и звать на помощь; если пожар возник в комнате, постараться поскорее выйти из квартиры, обратиться за помощью к соседям, вызвать пожарных).

Знаете, ребята, когда я была маленькой, со мной произошла одна неприятная история. Конечно, пожара из – за меня не случилось, но вот послушайте: «Когда я была такая, как вы, мы с мамой поехали в город. Мама решила заказать себе в ателье новое платье и взяла меня с собой, чтобы показать, где это делают. У входа в ателье мама встретила свою знакомую. Они разговорились, а я стояла рядом и слушала. Они говорили о каких – то скучных вещах. И я решила отойти немного в сторону, чтобы рассмотреть витрину ателье. Там были выставлены манекены в красивых платьях, висели нарядные ткани. Я отошла к соседней витрине, потом за углом заметила красивую машину и пошла, чтобы рассмотреть ее. Когда я остановилась, мамы нигде не было. Я поняла, что потерялась. Но я все же попала домой».

- Как вы думаете, что я сделала? (стала искать дорогу назад сама, обратилась за помощью к полицейскому).

- Как бы вы поступили на моем месте? (если есть телефон, можно позвонить маме ; обратиться за помощью к прохожим, назвать свой домашний адрес). Правильно, как действовать, вы знаете, и я думаю, что домой вы попадете, даже если потеряетесь. Можно смело выходить на улицу.  

5 Физкультминутка «Мы по улице шагаем».

Мы по улице шагаем, этажи в домах считаем. (дети ходят маршевым шагом)

Раз этаж, два этаж – двухэтажный домик наш. (подскоки с продвижением вперед)

По бульвару мы шагаем, липы с кленами считаем (ходьба на носочках)

Одна, две, три, четыре, пять, трудно нам их сосчитать (ходьба приставным шагом)

Поспешим, прибавим ходу, подойдем мы к переходу (легкий бег)

К светофору подошли, красный свет мигнул нам «Жди» (ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)

Вот уж желтый свет погас ( подскоки на месте)

Зеленый пропускает нас ( идут друг за другом)

 6. Игра «Светофор» А как же вести себя на улице, чтобы не случилось беды? Давайте вспомним, где можно играть , а где нет, и почему? ( играть можно во дворе, на игровой площадке) Посмотрите, пожалуйста, что я вам принесла. Да, это светофор. А для чего он нужен? Что же случилось с моими светофорами? Наверное,  перепутались, пока я несла их в сумке. Какой же светофор настоящий? Найдите. (Один светофор с правильным расположением сигнальных знаков, на двух других нарушена последовательность расположения сигнальных знаков)

Посмотрите, пожалуйста,  на макет и найдите, кто нарушает правила дорожного движения и что с ними может случиться?

Послушайте стихотворение о необычной азбуке Я.Пишумова:

                                Город, в котором с тобой мы живем,

                                Можно по праву сравнить с букварем.

                                Вот она азбука над мостовой –

                                Знаки развешаны над головой.

                                Азбукой улиц, проспектов, дорог

                                Город дает нам все время урок.

                                Азбуку города помни всегда,

                                Чтоб не случилась с тобою беда.

О какой азбуке идет речь в стихотворении? (о дорожных знаках). Давайте рассмотрим, какие вы знаки знаете, что они обозначают.

Правила дорожного движения вы хорошо знаете, и, надеюсь, не нарушаете. А вот о  правилах безопасного поведения в транспорте я предлагаю сделать книжку – малышку для ребят младшего возраста.

7.Самостоятельная деятельность детей.  

8. Итог деятельности:

Почему и взрослые,  и дети должны соблюдать правила безопасности?

О каких правилах безопасного поведения вы узнали сегодня впервые?

Что в процессе деятельности вам понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".

Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....

методическая разработка "Город мой-город с детства родной"

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государствен...

Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"

Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему  «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...

Методическое пособие "Детство под музыку или музыка и дети"

Данный сборник предназначен для педагогов дошкольного образования, музыкальных руководителей, педагогв - психологов. Материал расчитан на детей раннего и дошкольного возраста, возможен для работы с де...

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок пред

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство &nda...

Выступление на семинаре - практикуме "Методические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников" по теме "Детство - это игра, игра - это детство"

Руководство сюжетно-ролевыми играми требует от педагога большого мастерства и педагогического такта. Самое сложное и важное - обдумать задачи и приёмы воспитания детей в игре....