НОД "Как мы укрепляем здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Как мы укрепляем здоровье»
Тема недели: «Дикие животные леса».
НОД «Как мы укрепляем здоровье».
Образовательная область: «Социализация», «Художественное творчество»
Вид: коммуникативная, продуктивная деятельность.
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».
Цель: формирование представлений и навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasyukhina_nod.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе «Как мы укрепляем здоровье»
Тема недели: «Дикие животные леса»
Разработала воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 207»
Васюхина Тамара Ивановна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Как мы укрепляем здоровье»
Тема недели: «Дикие животные леса».
НОД «Как мы укрепляем здоровье».
Образовательная область: «Социализация», «Художественное творчество»
Вид: коммуникативная, продуктивная деятельность.
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».
Цель: формирование представлений и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
О.О Художественное творчество:
- совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
О.О Физическая культура:
- формировать потребность в двигательной активности, навыки правильного дыхания, профилактика простудных заболеваний. Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность.
О.О Коммуникация:
-расширять и активизировать словарный запас, учить понимать обобщающие слова. Углублять и систематизировать представления детей о жизни диких животных в зимнем лесу.
О.О Социализация:
-воспитывать интерес к природе, доброе отношение к животным, проявлять заботу о них.
Предварительная работа:
-заучивание пословиц о здоровье, чтение стихотворений, беседы о животных.
-разучивание дыхательных упражнений, глазодвигательной и пальчиковой гимнастики, беседы о здоровом образе жизни.
-ознакомление с нетрадиционными техниками рисования (рисование свечой, фломастерами, набрызг, тычкование, трафаретами, ватными палочками и др.)
Материал и оборудование: снежинки на ниточке, краски, карандаши, пастель, фломастеры, кисти, листы бумаги разного формата, музыкальный центр, икт.
Методы и приемы:
• Практические: игры, ритмопластика, продуктивная деятельность (рисование).
• Наглядные: (показ слайдов с лесными зверями, компьютерная игра)
• Словесные: (беседа, объяснение, художественное слово, фонопедическое упражнение )
Ход непосредственно – образовательной деятельности
1.Организационный.
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты –мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Восп: все улыбнулись, очень хорошо когда день начинается с улыбки, значит у всех замечательное настроение и день пройдет хорошо.
В зал входит доктор Айболит.
Айб: здравстуйте, ребята, я доктор Айболит. Я пришел проверить здоровы ли дети у вас в детском саду.
2.Вводное слово воспитателя.
Восп:
-Айболит, хорошо что ты пришел. Сегодня мы с ребятами будем беседовать о здоровье и здоровом образе жизни. Тема нашей беседы «Как мы укрепляем здоровье» Цель нашей беседы: « Как важно укреплять и сохранять здоровье, развивать умения и навыки здорового образа жизни».
-Ребята, давайте расскажем доктору, что вы знаете о здоровом образе жизни и какие упражнения необходимо выполнять чтобы укреплять свое здоровье. А в конце беседы Айболит вам скажет, как вы справились со всеми заданиями, и все ли вы знаете о здоровом образе жизни.
Восп: Ребята, а что такое здоровый образ жизни?
Дети: заниматься спортом, закаляться, правильно питаться и др.
Восп: правильно. Очень важно заботиться и укреплять свое здоровье.
3.Мотивационный.
Айб: Ребята, мне сегодня пришло письмо из леса. Там звери заболели. Как им помочь?
Дети: надо их вылечить.
Айб: правильно, но на чем туда добраться я не знаю?
Дети: на машине, поезде, лошади, пешком и др.
Восп: Я знаю пословицу «Двигайся больше, проживешь дольше» Мне понравилась предложение в лес идти пешком. Лес у нас недалеко, а ходить пешком очень полезно для здоровья. Согласны?
Восп: Ребята, тема недели « Дикие животные леса», на прошлой беседе мы говорили, о диких животных и их детенышах, а сегодня закрепим знания о жизни диких животных в зимнем лесу. В лесу живут много животных, давайте посмотрим, каких животных мы можем встретить.
Дети подходят к экрану. Использование ИКТ. Показ слайдов с фото и звуковым сопровождением голосов диких животных.
Восп: Я сейчас вам загадаю загадку, если вы правильно отгадаете, на экране появится ответ.
Мы сегодня окажемся в сказочном лесу
В какой лес мы попали? (Зимний)
А почему вы думаете, что он зимний? (все покрыто снегом)
1.В дупле живет
Да орешки грызет. (белка)
2.Хвост пушистый, мех золотой,
В лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса)
3.Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (заяц)
4.Кто зимой холодной,
Ходит злой голодный. (волк)
5.Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки; боится кошки. (Мышь)
6.Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Олень)
7.Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
Ребята, а почему медведя не видно?
Дети: он зимой спит в берлоге.
Восп: ну, что готовы идти в лес? Ребята, в лесу все занесено снегом, везде сугробы, поваленные деревья и в лесу нельзя шуметь, чтобы не напугать животных и птиц.
4. Практический.
Дети идут змейкой между предметами, перешагивают через препятствия. На пеньке сидит заяц.
Айб: здравствуй, Зайка, что с тобой. Вижу Зайка, ты больной.
Заяц: Айболит, я захворал, потому что снег лизал.
Айболит дает лекарство зайцу.
Восп: Ребята, скажите можно снег кушать?
Дети: Нет. (ответы детей)
Восп: Правильно, ребята, снег нельзя кушать и лизать. Он холодный и грязный.
Восп: Зайка, нужно заботиться о своем здоровье. Есть пословица о здоровья: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Дети, расскажите, как в детском саду вы заботитесь о своем здоровье.
Дети: делаем утром зарядку, плаваем в бассейне, кушаем витамины, лук, чеснок, здоровую пищу, гуляем на свежем воздухе и др.
Восп: а еще Зайка, ребята знают много пословиц о здоровом образе жизни.
Дети читают пословицы о здоровье.
В здоровом теле здоровый дух.
Богатство на месяц – здоровье на всю жизнь.
Здоровье дороже денег.
Спорт любить -здоровым быть.
Двигайся больше- проживешь дольше.
Чистота залог здоровья.
Восп: А еще Зайка, зимой нужно правильно дышать на улице, чтобы не заболело горлышко. Надо зайку научить, ему вы дети помогите и дыхательную гимнастику покажите.
- Ладошки» И.П. Стать прямо, руки согнуть в логтях. Вдох носом, сжимать кулаки. 6-8 раз.
- «Большой-маленький» Подняться на носки, руки вверх вдох, присесть обхватить колени. Выдох. 6-8 раз.
- « Снежинка» Дуть на снежинку тихо, сильнее, сильно. (бумажная снежинка на нитке)
- Воспитатель читает стихотворение, дети берут снежинки на ниточках, дуют на них.
Как подул Дед мороз в воздухе морозом
Полетели, закружились ледяные звезды.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка подожди немножко.
Восп: все поймали снежинку? Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем со снежинками. Зайка вставай с нами, это гимнастика для глаз, чтобы твои глаза хорошо видели и не болели.
Упражнения для коррекции зрения со снежинками «Снежинка»
Дети берут снежинки в руки, сфокусировав на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер снежинки вверх поднимал
И на землю опускал. (Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
Навстречу идет грустная лиса.
Айб: Здравствуй, лисичка, что с тобой?
Лиса: ой беда, беда, беда поцарапала лапку я,
зябнут лапы, зябнет хвост
Ох сердит в лесу мороз.
Айб: сейчас мы тебе поможем.
Айболит лечит лису.
Восп: ну, что легче тебе, лисичка, чтобы не замерзнуть на морозе, нужно двигаться и выполнять упражнения.
Фонопедическое упражнения “Мороз” (по методу В. Емельянова) Проговаривают медленно, очень быстро.
Восп: видишь Айболит, сколько упражнений знают наши ребята, чтобы укреплять свое здоровье. А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Накорми зверей». Чтобы сохранить здоровье, очень важно правильно питаться.
Дидактическая игра «Накорми зверей» Использование ИКТ
Звучит музыка, дети выбегают на зарядку.
Ритмопластика «Солнышко лучистое»
Айб: вот молодцы ребята, сколько упражнений вы нам показали. Как же мне эти упражнения запомнить?
Дети: нужно нарисовать рисунки.
Восп: а чтобы ты не забыл все упражнения, мы с ребятами подарим тебе
книгу о том, как нужно беречь и укреплять здоровье, которую дети сами сделают.
Дети проходят за столы.
Айб: пока вы рисуете я посмотрю, может кому-то нужна моя помощь.
Восп: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться рисовать используя нетрадиционные техники.
Дети рисуют нетрадиционными техниками рисования (набрызг, ватными палочками, карандашами, свечкой, гуашью, акварельными красками, восковыми мелками, пастелью).
Восп: Расскажите, для какого животного вы нарисовали рисунок и какую технику использовали.
Дети: ответы.
После рисования дети берут рисунки, показывают их Айболиту, зверушкам, читают речевки.
5.Рефлексивный.
Восп: Ребята, вам понравилось путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось играть и выполнять упражнения? Какие трудности у Вас возникли?
Айб: Ребята, вы все сегодня молодцы. Все хорошо выполняли упражнения и рассказали нам много нового и познавательного и помогли мне вылечить животных. У вас хорошее настроение после путешествия? Я хочу угостить вас бананами, на них вы увидите смайлики с разными лицами. Если вам понравилось в лесу и у вас хорошее настроение, вы выбираете эти бананы с веселыми лицами. А если у вас плохое настроение, то вы возьмите эти бананы с грустными лицами.
Дети выбирают бананы по настроению.
Восп: почему ты выбрал этот банан?
Дети объясняют почему у них хорошее или плохое настроение.
Восп: Айболит, ребята нарисовали тебе много рисунков и получилась книга, показывай ее своим зверушкам и чтобы они выполняли все наши упражнения и не болели.
Айболит со зверями уходит.
Восп: Ребята, тема недели «Дикие животные леса» продолжается, мы обязательно слепим всех животных, которые живут в зимнем лес. А сегодня вы все хорошо потрудились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов и родителей "Развиваем дыхание-укрепляем здоровье"
От того, правильно ребенок дышит или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие. Перечисленные игры и упражнения помогут педагогам и родителям научить ребенка выдыхать через рот сильную, ...
Анкета для родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»
Анкета для родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье» 1.Делаете ли Вы утром зарядку? ___________________________________________________________________ 2.Принято ли в Ваш...
Быть в движении - значит укреплять здоровье.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходи...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Не лениться, чтобы стать здоровыми, а укреплять здоровье, чтобы не болеть
Консультация для родителей...
День здоровья в старшей группе «Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой»
laquo;Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой» Цель: формирование культуры здорового образа жизни. УТРО:В гости приходит Неболейка с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предл...
Тематический день Здоровья в старшей группе "Укрепляем здоровье все вместе!"
Конспект ДеньЗдоровья в старшей группе "Укрепляем здоровье все вместе!"...