НОД "Как мы укрепляем здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Васюхина Тамара Ивановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  «Как мы укрепляем здоровье»

Тема недели: «Дикие животные леса».

НОД   «Как мы укрепляем здоровье».

Образовательная область:  «Социализация», «Художественное творчество»

Вид: коммуникативная, продуктивная деятельность.

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура»,  «Здоровье»,  «Коммуникация».

Цель:  формирование представлений и навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasyukhina_nod.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе «Как мы укрепляем здоровье»

Тема недели: «Дикие животные леса»

Разработала                                                                                                                                                                                                                                                                                                               воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 207»

Васюхина Тамара Ивановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  «Как мы укрепляем здоровье»

Тема недели: «Дикие животные леса».

НОД   «Как мы укрепляем здоровье».

Образовательная область:  «Социализация», «Художественное творчество»

Вид: коммуникативная, продуктивная деятельность.

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура»,  «Здоровье»,  «Коммуникация».

Цель:  формирование представлений и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

О.О Художественное творчество: 

- совершенствовать умения и навыки  в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

О.О Физическая культура:

- формировать потребность в двигательной активности, навыки правильного дыхания, профилактика  простудных заболеваний. Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность.

 О.О Коммуникация: 

-расширять и активизировать словарный запас, учить понимать обобщающие слова. Углублять и систематизировать представления детей о жизни диких животных в зимнем лесу.

О.О Социализация:

-воспитывать интерес к природе,  доброе отношение к животным, проявлять заботу о них.

 Предварительная работа: 

-заучивание пословиц о здоровье, чтение стихотворений, беседы о животных.

-разучивание дыхательных упражнений, глазодвигательной и пальчиковой гимнастики, беседы о здоровом образе жизни.

-ознакомление с нетрадиционными техниками рисования (рисование свечой, фломастерами, набрызг, тычкование, трафаретами, ватными палочками и др.)

 Материал и оборудование:  снежинки на ниточке, краски, карандаши, пастель, фломастеры, кисти, листы бумаги разного формата, музыкальный центр, икт.

Методы и приемы:

• Практические: игры, ритмопластика, продуктивная деятельность (рисование).

• Наглядные: (показ слайдов с лесными зверями, компьютерная игра)

• Словесные: (беседа, объяснение, художественное слово, фонопедическое упражнение )

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1.Организационный.

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты –мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Восп:  все улыбнулись, очень хорошо когда день начинается с улыбки, значит у всех замечательное  настроение и день пройдет хорошо.

В зал входит доктор Айболит.

Айб: здравстуйте, ребята, я доктор Айболит. Я пришел проверить здоровы ли дети у вас в детском саду.

2.Вводное слово воспитателя.

Восп:

-Айболит, хорошо что ты пришел. Сегодня мы с ребятами будем беседовать о здоровье и здоровом образе жизни. Тема нашей беседы «Как мы укрепляем здоровье» Цель нашей беседы: « Как важно укреплять и сохранять здоровье, развивать умения и навыки здорового образа жизни».

-Ребята, давайте расскажем доктору, что вы знаете о здоровом образе жизни и какие упражнения необходимо выполнять чтобы укреплять свое здоровье. А в конце беседы Айболит вам скажет, как вы справились со всеми заданиями, и все ли вы знаете о здоровом образе жизни.

Восп: Ребята, а что такое здоровый образ жизни?

Дети: заниматься спортом, закаляться, правильно питаться и др.

Восп: правильно. Очень важно заботиться и укреплять свое                здоровье.

3.Мотивационный.

Айб: Ребята, мне сегодня пришло письмо из леса. Там  звери  заболели. Как им помочь?

Дети: надо их вылечить.

Айб: правильно, но на чем туда добраться я не знаю?

Дети: на машине, поезде, лошади, пешком и др.

Восп: Я знаю пословицу «Двигайся больше, проживешь дольше» Мне понравилась предложение в лес идти пешком. Лес у нас недалеко, а ходить пешком очень полезно для здоровья. Согласны?

Восп: Ребята, тема недели « Дикие животные леса», на прошлой беседе мы говорили, о диких животных и их детенышах, а сегодня закрепим знания о жизни диких животных в зимнем лесу. В лесу живут много животных, давайте посмотрим, каких животных мы можем встретить.

Дети подходят к экрану. Использование ИКТ. Показ слайдов с фото и звуковым сопровождением голосов диких животных.

Восп: Я сейчас вам загадаю загадку, если вы правильно отгадаете, на экране появится ответ.

Мы сегодня окажемся в сказочном лесу

В какой лес мы попали?                                   (Зимний)

А почему вы думаете, что он зимний?             (все покрыто снегом)

1.В дупле живет
Да орешки грызет.
                                                         (белка)

2.Хвост пушистый, мех золотой,

В лесу живет, в деревне кур крадет?                      (лиса)

3.Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.                                               (заяц)

4.Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный.                                                 (волк)

5.Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки; боится кошки.                                  
 (Мышь)

6.Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
                                               (Олень)

7.Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.    (медведь)

Ребята, а почему медведя не видно?

Дети: он зимой спит в берлоге.

Восп: ну, что готовы идти в лес? Ребята, в лесу все занесено снегом, везде сугробы, поваленные деревья и в лесу нельзя шуметь, чтобы не напугать животных и птиц.

4. Практический.

Дети идут змейкой между предметами, перешагивают через препятствия. На пеньке сидит заяц.

Айб: здравствуй, Зайка, что с тобой. Вижу Зайка, ты больной.

Заяц: Айболит, я захворал, потому что снег лизал.

Айболит дает лекарство зайцу.

Восп: Ребята, скажите можно снег кушать?

Дети: Нет. (ответы детей)

Восп: Правильно, ребята, снег нельзя кушать и лизать. Он холодный и грязный.

Восп: Зайка, нужно заботиться о своем здоровье. Есть пословица о здоровья: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Дети, расскажите, как в  детском саду вы заботитесь о своем здоровье.

Дети: делаем утром зарядку, плаваем в бассейне, кушаем витамины, лук, чеснок, здоровую пищу, гуляем на свежем воздухе и др.

Восп: а еще Зайка, ребята знают много пословиц о здоровом образе жизни.

Дети читают  пословицы о здоровье.

В здоровом теле здоровый дух.

Богатство на месяц – здоровье на всю жизнь.

Здоровье дороже денег.

Спорт любить -здоровым быть.

Двигайся больше- проживешь дольше.

Чистота залог здоровья.

Восп: А еще Зайка, зимой нужно правильно дышать на улице, чтобы не заболело горлышко. Надо зайку научить, ему вы дети помогите и дыхательную гимнастику покажите.

  1. Ладошки» И.П. Стать прямо, руки согнуть в логтях. Вдох носом, сжимать кулаки. 6-8 раз.
  2. «Большой-маленький» Подняться на носки, руки вверх вдох, присесть обхватить колени. Выдох. 6-8 раз.
  3. « Снежинка»  Дуть на снежинку тихо, сильнее, сильно.    (бумажная снежинка на нитке)
  4. Воспитатель читает стихотворение, дети берут снежинки на ниточках, дуют на них.

Как подул Дед мороз в воздухе морозом

Полетели, закружились ледяные звезды.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка подожди немножко.

Восп:  все поймали снежинку?  Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем со снежинками. Зайка вставай с нами, это гимнастика для глаз, чтобы твои глаза хорошо видели и не болели.

Упражнения для коррекции зрения со снежинками «Снежинка»

Дети берут снежинки в руки, сфокусировав на ней взгляд. 

Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
(Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели. (
Взгляд влево)
Ветер снежинки вверх поднимал
И на землю опускал. (
Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.

Навстречу идет грустная лиса.

Айб: Здравствуй, лисичка, что с тобой?

Лиса: ой беда, беда, беда поцарапала лапку я,

зябнут лапы, зябнет хвост

Ох сердит в лесу мороз.

Айб: сейчас мы тебе поможем.

Айболит лечит лису.

Восп: ну, что легче тебе, лисичка, чтобы не замерзнуть на морозе, нужно двигаться и выполнять упражнения.

Фонопедическое упражнения “Мороз” (по методу В. Емельянова) Проговаривают медленно,  очень быстро.

Восп: видишь Айболит, сколько упражнений знают наши ребята, чтобы укреплять свое здоровье. А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Накорми зверей». Чтобы сохранить здоровье, очень важно правильно питаться.

Дидактическая игра «Накорми зверей» Использование ИКТ

Звучит музыка, дети выбегают на зарядку.

Ритмопластика «Солнышко лучистое»

Айб: вот молодцы ребята, сколько упражнений вы нам показали. Как же мне эти упражнения запомнить?

Дети: нужно нарисовать рисунки.

Восп:  а чтобы ты не забыл все упражнения, мы с ребятами подарим тебе

книгу о том, как нужно беречь и укреплять здоровье, которую дети сами сделают.

Дети проходят за столы.

Айб: пока вы рисуете я посмотрю, может кому-то нужна моя помощь.

Восп: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться рисовать используя нетрадиционные техники.

Дети рисуют нетрадиционными техниками рисования (набрызг, ватными палочками, карандашами, свечкой, гуашью, акварельными красками, восковыми мелками, пастелью). 

Восп: Расскажите, для какого животного вы нарисовали рисунок и какую технику  использовали.

Дети: ответы.

После рисования дети  берут рисунки, показывают их Айболиту, зверушкам, читают речевки.

5.Рефлексивный.

Восп: Ребята, вам понравилось путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось играть и выполнять упражнения? Какие трудности у Вас возникли?

Айб: Ребята, вы все сегодня молодцы. Все хорошо выполняли упражнения и рассказали нам много нового и познавательного и помогли мне вылечить животных. У вас хорошее настроение после путешествия? Я хочу угостить вас бананами, на них вы увидите смайлики с разными  лицами. Если вам понравилось в лесу и у вас хорошее настроение, вы выбираете эти бананы с веселыми лицами. А если у вас плохое настроение, то вы возьмите эти бананы с грустными лицами.

Дети выбирают бананы по настроению.

Восп: почему ты выбрал этот банан?

Дети объясняют почему у них хорошее или плохое настроение.

Восп: Айболит, ребята нарисовали тебе много рисунков и получилась книга,  показывай ее своим зверушкам и  чтобы они выполняли все наши упражнения и не болели.

Айболит со зверями уходит.

Восп: Ребята, тема недели «Дикие животные леса» продолжается, мы обязательно слепим всех животных, которые живут в зимнем лес.  А сегодня вы все  хорошо потрудились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов и родителей "Развиваем дыхание-укрепляем здоровье"

От того, правильно ребенок дышит или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие. Перечисленные игры и упражнения помогут педагогам и родителям научить ребенка выдыхать через рот сильную, ...

Анкета для родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»

Анкета для родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»   1.Делаете ли Вы утром зарядку? ___________________________________________________________________   2.Принято ли в Ваш...

Быть в движении - значит укреплять здоровье.

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходи...

День здоровья в старшей группе «Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой»

laquo;Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой» Цель: формирование культуры здорового образа жизни. УТРО:В гости приходит Неболейка с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предл...

Тематический день Здоровья в старшей группе "Укрепляем здоровье все вместе!"

Конспект ДеньЗдоровья в старшей группе "Укрепляем здоровье все вместе!"...