Проект "Азбука дорожных наук"
проект (подготовительная группа) по теме

Тюменцева Галина Николаевна

Цель проекта: создание условий для формирования у детей и их родителей основ безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dorozhnykh_nauk.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №116 г. Томск

ПРОЕКТ

 «Азбука  дорожных  наук».

Срок реализации: 01.02.2012г.-30.03.2012г.

База реализации проекта: дети 6-7 лет  (28 человека)

                                                                                Автор и руководитель проекта:

Тюменцева Галина Николаевна,

                                                                                                  воспитатель.

Томск- 2013

       Вид  проекта: досугово - познавательный.

       Участники  проекта: дети  подготовительной  к  школе  группы, родители  воспитанников, воспитатели, инструктор  по  физвоспитанию.

       Проблема:

       Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

       Актуальность:

       Перед  нами  встаёт  вопрос: «Как  сделать  так, чтобы  улицы  и  дороги  стали  безопасными  для  наших  детей?» Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности  нежелательных происшествий с ним на дороге.  Только  нашими  усилиями такую  серьёзную  и  жизненно  важную  информацию  надо  с  дошкольного  возраста   в  доступной игровой  разъяснительной  форме  преподносить  детям, для  того, чтобы  научить  их  навыкам  безопасного  общения  со  сложным  миром  дорог.

       Цель  проекта: создание  условий  для  формирования  у  детей  и  их  родителей  основ  безопасного  поведения  на  дороге.

      Задачи:

1.Создать   предметно - развивающую  среду  в  группе.

2.Совершенствовать   и  систематизировать  знания  детей  о  правилах  поведения  на  улицах, дорогах, в  транспорте.

3.Формировать  устойчивые  навыки  соблюдения  и  выполнения  дорожного  движения.

4.Повысить  компетентность  родителей  по  вопросам  ПДД.

Гипотеза: В  данном  проекте  представлено  знакомство  с  основными  правилами  дорожного  движения. Реализация  проекта  осуществляется  через  различные  виды  деятельности: игровые, продуктивные, целевые  прогулки, беседы, занятия, викторины.

      Предполагаемый  результат:

-систематизируются  знания  детей  о  правилах  поведения  на  улицах, дорогах, в  транспорте;

- у детей сформируются  устойчивые  навыки  соблюдения  и  выполнения  дорожного  движения.

     Поэтапный  план  проекта.

1-этап. Подготовительный. Сбор информации  по  проблеме. Создание  «Банка  идей» (дополнительный  материал: стихи, загадки на  дорожную  тематику).

2-этап. Основной:

Название мероприятия

Тема.

Работа  с  детьми:

Целевые  прогулки

-За  пределы  детского  сада. « Правила  для  пешеходов».

-К  проезжей  части.

-К автобусной  остановке.

Игры

«Собери  светофор», «Узнай  по  описанию», «Воробышки  и  автомобиль», «Автомульти». «Крестики-нолики», «Будь  внимателен».

Чтение  художественной  литературы.

С.Михалков. «Моя  улица», «Велосипедист»

Н.Носов. «Автомобиль»

О.Тарутин. «Для  чего  нам  светофор?».

Оформление  ширмы  для   детей  и  родителей

«Азбука  дорожных  наук»

Беседы.

По  картине «Улица  города».

«Ребёнок  и  дорога».

Занятия

«Безопасное  поведение  на  дороге».

«Не  страшна  тому  дорога, кто  внимателен  с  порога».

Викторина

«Пешеход  на  улице».

Работа  с  родителями:

Анкетирование

«Взрослые  и  дети  на  улицах  города».

Совместная  познавательная  работа  детей  и  родителей   в  тетрадках.

-Значение  светофора.

-Какие  знаешь дорожные  знаки.

-Назови  виды  транспорта и  стихи, загадки  о  них.

-Составить  план-схему  своего  пути  от  детсада  до  дома и  указать,  какие  встречаются  дорожные  знаки.

Консультации для  родителей.

«Дорожные  ситуации:

«Взрослый  и  ребёнок».

«Ваш  ребёнок  на  улице».

«Родителям  о  безопасности  дорожного  движения».

«Взрослому  о  правилах  дорожного  движения».

Литература

  1. Афонькин С. Когда, зачем и почему? Санкт-Петербург «Лань», 1996;
  2. Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука. Москва, 1997;

3 Жук Л.И. В лучах светофора Минск, 2003;

  1. Журнал «Управление ДОУ» № 2/2009. ООО «ТЦ Сфера», 2009;
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7/2007. ООО «ДМ-Лидер»;
  3. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 3/2010. Москва, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»;
  4. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 3/2008. ООО «ТЦ Сфера», 2008;
  5. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Сибирское университетское издательство, 2007;
  6. Коптяева А.Н. Дорогой безопасности. Томск: Изд-во НТЛ, 2008;
  7. Семенюк Н.В., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Москва, 1983;
  8. Скоролупова        О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». Москва, 2004;
  9. Степаненкова        Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Изд-во «Просвещение», 1979.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного проишествия " Азбука дорожных наук"

создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...