Сценарии праздников
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ференц Елена Ивановна

 

          Праздник юнного пешехода: " Важные правила каждый хочет знать"       .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Важные правила каждый хочет стать

                                (праздник юного пешехода)

Старшая-подготовительная группа                  октябрь 2012г

  Воспитатель: Ференц Е.И.   Муз. рук-ль: Поповская М.А.

Цель: закрепить знания о правилах поведения на дороге и улице.

Атрибуты и оборудование: эмблемы (зелёные и красные круги), картинки, два фланелеграфа, аппликации автобуса, костюмы для участников частушек зверей, дорожные знаки, листы чистой бумаги, клей, заготовки для аппликации, равное количество красных и зелёных кружков, которыми будут оцениваться игроки команд, две машинки, игрушки, круги красного, желтого, зелёного цвета для д/и «Собери светофор», 2пешеходных перехода,

Ход:

В записи звучит популярная детская песня. Команды заходят в зал и строятся напротив друг друга.

Ведущий: Каждый ребёнок почти, что с пелёнок

                   Должен усвоить и должен понять,

                   Что одному по дорогам, без взрослых,

                   Очень опасно для жизни гулять.

- На наших занятиях мы немало говорили с вами, ребята, о том какая опасность может подстерегать не только ребёнка, но и взрослого человека на дороге и как необходимо вести себя на улице, чтобы избежать несчастья. Настало время проверить насколько вы хорошо усвоили эти правила поведения. Оценивать ваши знания будут…(представляет членов жюри)

Каждое правильно выполненное задание будет отмечено кружком красного или зелёного цвета. Победит в игре та команда, которая наберёт большее количество кружков своего цвета. Итак, команда красных готова? (Команда отвечает дружным возгласом: «Да!») команда зелёных готова? (команда отвечает).

Внимание, задание первое: рассмотрите картинки и скажите, кто здесь пешеход, а кто пассажир (игроки отвечают)

Задание второе:

               Дорожные загадки

Загадки команде красных:

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

                            Маленький, удаленький,

                           Громко кричит, на шее постового висит. (Свисток)

Что за чудо: синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

                            Несётся и стреляет,

                            Ворчит скороговоркой.

                            Трамваю не угнаться

                            За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Загадки команде зелёных:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

                            Не живая, а идёт,

                           Неподвижна, а ведёт. (Дорога)

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль.)

                       Дом по улице идёт,

                       На работу всех везёт.

                       Не на курьих тонких ножках,

                       А в резиновых сапожках. (Автобус)

Задание третье:

А теперь команды прочтут стихи  и исполнят частушки.

Вова К. (Лиза В.)

На улице нашей – машины, машины,

Машины-малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Даня М.

Спешат грузовые, фырчат легковые

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины – дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу

              (стихи Я.Пишумова)

Дети надевают шапочки зверей и поют частушки

Все

Надоело в Лукоморье

Всем зверям пешком ходить,

И теперь автомобили

Звери вздумали купить.

Припев

Ой, ой, ой-ой-ой,

Что в лесу твориться?

На машины пересели

Зайцы и лисицы.

Лиса (Диана Т)

У меня теперь машина,

В автошколу я хожу.

Столько знаков есть дорожных –

Ой, боюсь, не разгляжу!

Медведь (Максим П.)

Я окончил автошколу,

Получил уже права,

И все правила движенья

Знаю я как дважды два.

1заяц (Лиза В.)

Что же делать, как же быть?

Страшно по лесу ходить.

Все на транспорт пересели,

Могут лапки отдавить

2заяц (Ярослав Т.)

Ну, а мне вчера досталось:

На уроки опоздал,

Перейти не мог дорогу,

Целых три часа стоял.

Белка (Катя)

Вы слыхали, что барсук

Налетел вчера на сук?

Не увидел знак дорожный,

Ах, какой не осторожный!

Припев:

Ой, ой, ой-ой-ой,

Что в лесу твориться?

На машины пересели

Зайцы и лисицы.

Волк (Арсений)

Расступись, лесной народ,

Выезжаю из ворот.

Я бараночку кручу,

Еду я, куда хочу!

Ёжик (Юля Ш.)

Погоди, остановись,

Здесь же знак дорожный,

Тут водители всегда

Едут осторожно!

Даша Б.

Мы дорожную науку

Будем вместе изучать,

Чтоб машине под колёса

Никогда не попадать.

Ваня П.

Чтобы не было у вас

В жизни осложненья –

Строго выполняйте все

Правила движенья!

 Припев:

Ой, ой, ой-ой-ой,

Что в лесу твориться?

На машины пересели

Зайцы и лисицы.

 

Ведущий: Ребята, известно ли вам, для чего в самых оживлённых местах, на перекрёстках дорог устанавливаются светофоры? (Они регулируют порядок на дороге)

Цветовыми сигналами светофор поддерживает порядок на дороге, не допуская столкновения идущих в разных направлениях автомобильных потоков, и помогает пешеходам перейти через дорогу, не рискуя своей жизнью.

Четвёртое задание: «Собери светофор»

Командиры по команде собирают на фланелеграфе светофор из кругов, чья команда быстрее.

Пятое задание:

Эстафеты «Переведи игрушки по переходу»

(дети поочереди переводят игрушки по зебре, оставляют на другой стороне и бегом возвращаются обратно, передавая эстафету другому ребёнку)

«Чья машина быстрее?»

(Дети везут машинку)

Шестое задание:

Команды за одну минуту должны сделать аппликацию автобуса. Побеждает та команда, которая первой успешно справится с заданием.

Последнее седьмое задание:

Посмотрим, какая команда узнает больше знаков дорожного движения (детям показываются дорожные знаки)

Жюри подводит итоги конкурса.

Читаем стихотворение В.Семерина «Запрещается-разрешается»

Никита Г.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Ведущий:

Тут шалить, мешать народу….

Все вместе. Запрещается!

Ведущий:

быть примерным пешеходом

Все:  Разрешается!

Рита М.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи всегда вперёд.

Ведущий:

Ехать «зайцем», как известно…

Все: запрещается!

Ведущий:

Уступать старушке место…

Все: разрешается!

Матвей К.

Если ты гуляешь просто –

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Ведущий:

Переход при красном свете…

Все: запрещается!

Ведущий:

При зелёном даже детям…

Все: разрешается!

Жюри озвучивает результаты игры. Проводится награждение победителей. Остальные получают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...