Проект "Мое здоровье - моё богатство"
проект (старшая группа) по теме

Трудно поспорить с утверждением, что в основе всестороннего развития и успехов человека лежит здоровье. Есть у человека здоровье, он жизнерадостный, плодотворно работает, у него хватает сил на саморазвитие, на личную жизнь, карьерный рост. Нет здоровья у человека, он как бы топчется в своем развитии и в социальной жизни на одном и том же месте, постепенно теряя то, что у него было.

Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни.

По мнению ряда медиков и психологов около 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Следовательно, около 90% детей за 7 лет своей жизни потеряли это самое здоровье и имеют отклонения в своем развитии. Как видим, проблема существует.

Существуют ли эффективные методы и пути решения данной проблемы?

Конечно, существуют. Опыт многих детских садов и школ показывает, что систематические комплексные мероприятия по приобщению детей к основам здорового образа жизни дают положительный результат.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Мое здоровье – мое богатство»

                                                               Выполнила: воспитатель

                                                  Плюснина Елена Вадимовна

Проект «Мое здоровье – мое  богатство»

Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №213» комбинированного вида.

Участники проекта:

  • Воспитанники подготовительной группы 6-7 лет;
  • Воспитатели;
  • Инструктор ФК;
  • Музыкальный руководитель;
  • Педагог – психолог;
  • Учитель – логопед.

Продолжительность

  • Проект краткосрочный (в течение месяца).

Проблема

Трудно поспорить с утверждением, что в основе всестороннего развития и успехов человека лежит здоровье. Есть у человека здоровье, он жизнерадостный, плодотворно работает, у него хватает сил на саморазвитие, на личную жизнь, карьерный рост. Нет здоровья у человека, он как бы топчется в своем развитии и в социальной жизни на одном и том же месте, постепенно теряя то, что у него было.

Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни.

По мнению ряда медиков и психологов около 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Следовательно, около 90% детей за 7 лет своей жизни потеряли это самое здоровье и имеют отклонения в своем развитии. Как видим, проблема существует.

Существуют ли эффективные методы и пути решения данной проблемы?

Конечно, существуют. Опыт многих детских садов и школ показывает, что систематические комплексные мероприятия по приобщению детей к основам здорового образа жизни дают положительный результат.

Давайте посмотрим на факты. В группе было проведено анкетирование, целью которого было выявить особенности формирования представлений о здоровье у старших дошкольников и влияние осознания детьми вести здоровых образ жизни.

Треть опрошенных детей знает, что такое здоровье. По мнению  детей, здоровье – это когда человек дышит чистым воздухом, пьет чистую воду, ест полезную пищу, много двигается (трудится, работает). Как видно, дети неосознанно выделяют экологический и физиологический факторы здоровья.

Две трети детей не знают, как ответить на этот вопрос. Получается, что в семье и ближайшем окружении не уделяется должного внимания данным вопросам.

На вопрос: «Что нужно сделать, чтобы быть здоровым?». Треть детей считает, что для этого надо пить таблетки и разные лекарства, постоянно растираться, т.е у детей уже сформировано ложное представление об истинном здоровье.

Треть детей знает, что быть здоровым, значит, не простужаться, не чихать, не кашлять, не болеть, тепло одеваться. Через отрицание дети называют симптомы нездоровья, интуитивно понимая, что здоровому человеку это не свойственно.

Треть детей назвали по одному из факторов, влияющих на здоровье. К ним они отнесли занятия спортом, правильное питание, утреннюю зарядку или гимнастику.

На вопрос, «Как дети проводят свободное время?», большинство ответили, что любят смотреть телевизор (все передачи). Если в семье есть старшие братья-сестры, то младшие поголовно любят играть в компьютерные игры.

Многие дети знают о пользе витаминов, о пользе фруктов и овощей, но самым лучшим поощрением со стороны родителей считают еду бутерброды,  кока-коку, чипсы.

1% опрошенных детей знают, что такое закаливание, чем оно полезно для здоровья и в их семьях закаливаются с помощью контрастного душа.

Данные анкетирования родителей показывают, что вопросам укрепления, сохранения здоровья и приобщению детей к здоровому образу жизни в семьях не уделяется должного внимания или вообще не имеет место в приоритете ценностей семей.

Получается, что образовательные учреждения (детские сады и школы) работают в этом направлении, а дома полученные знания не используются, не применяются и не закрепляются. Систематическая работа многих сотрудников детских садов и школ оказывается напрасной, потому что дома в семье этим вопросам вообще не уделяется внимание.

Именно в дошкольном возрасте дети навсегда запоминают, что здоровье - это главное богатство человека.

Одним из главных форм обучения и развития ребенка-дошкольника являются занятия. Занятия для малыша труд, требующий достаточно длительного статистического напряжения, связанного с поддержанием определенной позы, сопряженного зрительными нагрузками. В связи с этим особую актуальность приобретают оздоровительные мероприятия, которые мы должны постоянно включать в воспитательно-образовательный процесс.

Цель проекта

  • Формирование потребностей в самовоспитании по отношению к здоровому образу жизни.

Задачи проекта

  • Закрепить понятие «здоровый образ жизни»
  • Привить любовь к спорту
  • Систематизировать знания о правильном питании
  • Воспитание ценностного отношения к собственному здоровью

Этапы проекта

  • 1 этап – выявление проблемы, опрос детей, анкетирование родителей
  • 2этап – основной, проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми, совместной деятельности, тематических прогулок
  • 3этап – заключительный, проведение итогового мероприятия

Материально-техническое обеспечение

  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Аптека», «Магазин полезных продуктов»
  • Настольный театр «Мойдодыр», рассказ «Верное средство»
  • Настольные игры: игра-лото «Хорошо-плохо», валеология или здоровый малыш «Зубы, зрение, слух», «Кожа, питание, сон», «Я – спортсмен»
  • Коллажи «Витаминные продукты» - овощи, фрукты, продукты
  • Художественная литература: Е.Пермяк «Для чего нужны руки»; Г.Остер «Никогда не мойте руки»; Г. Остер «Вредные привычки»; К.Чуковский «Мойдодыр; А.Барто «Девочка чумазая»; загадки о витаминах.
  • DVD Диск «Уроки безопасности Тетушки Совуньи»

Основные виды деятельности в рамках проекта

  • Коммуникация – тематические беседы: «Красивая осанка»,

« Почему я вижу», чтение и пересказ Е.Пермяк «Для чего руки нужны»;

Составление правил: «Личная гигиена». «Береги слух и зрение», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

  • Познание (мир природы) – беседы на тему «О болезнях грязных рук и кожи»,  беседа «О чистоте природы», ознакомление с коллажами «Витаминные продукты», «Опасные растения»
  • Художественное творчество – рисование «Если хочешь быть здоров», «Зимние забавы»; лепка – из соленого теста – «что умеют наши руки»; коллективная аппликация «Дети на природе», ручной труд «Стаканчик для зубной щетки»
  • Музыкальное развитие: разучивание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «В хоккей играют настоящие мужчины!»
  • Физическое развитие – ежедневная утренняя и бодрящая гимнастика, закаливание после сна.
  • Здоровье – гимнастика для профилактики зрения, самомассаж, координация речи с движением.
  • Чтение художественной литературы:

Е.Пермяк «Для чего руки нужны»; Г. Остер «Вредные привычки»; С. Михалков «Про мимозу», К. Чуковский «Мойдодыр»; И.Семенов «Как стать Неболейкой»; А. Барто «Девочка чумазая»; Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие зубы», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Очки».

  • Игровая деятельность – сюжетно-ролевые игры: «Аптека»; «Магазин полезных продуктов»; драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр»; рассказ «Верное средство»;

Настольные игры -   игра-лото «Хорошо-плохо», валеология или здоровый малыш «Зубы, зрение, слух», «Кожа, питание, сон», «Я – спортсмен»

Дидактические игры – «Полезно –вредно»; «Если хочешь быть здоров», «Съедобно – несъедобно»; «Опасно – неопасно»; «Подбери пару».

Подвижные игры – «Микроб»; «Кто быстрее?»; «Салки на оной ноге»;

«Невод»; «Два Мороза»; на свежем воздухе – эстафеты, катание на лыжах, на ледянках, игры в хоккей.

  • Работа с родителями – совместная утренняя гимнастика; наглядная агитация здорового образа жизни; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Аптека»; «Магазин полезных продуктов питания»; массажных дорожек из нетрадиционных материалов; волшебные палочки.

  • Ожидаемый результат

У детей развито осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья путем правильного питания, они любят спорт, занятия по физическому развитию. Соблюдения правил личной гигиены и приобщение к правилам безопасности для человека.

Проведение итогового мероприятия

КВН «Мое здоровье – мое богатство»

Анкета

Уважаемые родители!

Что Вы подразумеваете под «здоровым образом жизни?

Считаете ли Вы свой образ жизни здоровым, почему?

1.Что мешает Вам вести здоровый образ жизни?

•        недостаток времени;

•        низкая зарплата;

•        недостаток знаний;

•        др. причины (указать)  

2.Закаляетесь ли вы или члены вашей семьи? (Указать как)________________

__________________________________________________________________

3.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, лыжные прогулки и т.д.)? (указать как)_________________________________

__________________________________________________________________

4..Что на Ваш взгляд является основной причиной заболеваний Вашего ребенка?

•        неудовлетворительное медицинское обслуживание;

•        плохое материальное положение в семье;

•        неблагоприятные экологические условия;

•        недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;

•        другие причины (указать)  

5. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении .

Анкета для родителей

Ф.И.О., образование, место работы, количество детей в семье._____________________________________________________________________________________________________________________

1.Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи?___________________________________________________________2.Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?___________________________

3.Посещает ли ваш ребенок секцию, кружок? Какой?________________________________________________________

4.Установлен ли режим дня для вашего ребенка? (да, нет)___________________________________________________________

5.Используете ли Вы прогулку, как закаливающее средство?______________________________________________________

6.Какие закаливающие мероприятия используете в условиях дома?____________________________________________________________

7.Какую работу проводите с детьми по личной безопасности ребенка?__________________________________________________________

8.Какие виды деятельности используете для организации работы по формированию здорового образа жизни детей:

•        Чтение книг

•        Просмотр телепередач

•        Беседы

•        Разбор ситуаций

•        Рассматривание иллюстраций

•        Совместные прогулки

•        Другие мероприятия (указать какие)

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Цель анкеты - проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы (подчеркнуть выбранный Вами ответ).

1. Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?

Да       нет

2. Причины болезни:

• недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;

• недостаточное физическое воспитание в семье;

• и то и другое;

• наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?

Да      частично      нет

4. На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

• Соблюдение режима;

• рациональное, калорийное питание;

• полноценный сон;

• достаточное пребывание на свежем воздухе;

• здоровая, гигиеническая среда;

• благоприятная психологическая атмосфера;

• наличие спортивных и детских площадок;

• физкультурные занятия;

• закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?

• Облегченная форма одежды для прогулок;

• облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);

• обливание ног водой контрастной температуры;

• систематическое проветривание группы;

• прогулка в любую погоду;

• полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

• умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка?

Да      частично      нет

7. Нужна ли Вам помощь в этом детского сада?

Да     частично      нет

                                                   

Сергей Михалков

Про мимозу

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипячёною водой?

Это, верно, дряхлый дед

Ста четырнадцати лет?

Нет.

Кто, набив пирожным рот,

Говорит: - А где компот?

Дайте то,

Подайте это,

Сделайте наоборот!

Это, верно, инвалид

Говорит?

Нет.

Кто же это?

Почему

Тащат валенки ему,

Меховые рукавицы,

Чтобы мог он руки греть,

Чтоб не мог он простудиться

И от гриппа умереть,

Если солнце светит с неба,

Если снег полгода не был?

Может, он на полюс едет,

Где во льдах живут медведи?

Нет.

Хорошенько посмотрите –

Это просто мальчик Витя,

Мамин Витя,

Папин Витя

Из квартиры номер шесть.

Это он лежит в кровати

С одеялами на вате,

Кроме плюшек и пирожных,

Ничего не хочет есть.

Почему?

А потому,

Что только он глаза откроет -

Ставят градусник ему,

Обувают,

Одевают

И всегда, в любом часу,

Что попросит, то несут.

Если утром сладок сон -

Целый день в кровати он.

Если в тучах небосклон -

Целый день в галошах он.

Почему?

А потому,

Что всё прощается ему,

И живёт он в новом доме,

Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,

Быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулемётом,

Управлять грузовиком.

Он растёт, боясь мороза,

У папы с мамой на виду,

Как растение мимоза

В ботаническом саду.

ДЕДУШКА

И МАЛЬЧИК

Жил старый-старый... мальчик.

С сутулою спиной.

Он горбился за книгой

и гнулся за едой.

И он ворчал.

Ворчал-бурчал

и всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом -

ворчит-бурчит при этом:

- За хлебом, за хлебом

хожу зимой и летом.

Пошлют его за маслом -

ворчит-бурчит ужасно:

- Напрасно. Напрасно.

Я не куплю вам масло.

- Иди, купи сметану! –

Ворчит-бурчит: - Не стану.

Не стану, не стану.

Не стану брать сметану.

Попросят мыть посуду -

ворчит-бурчит: - Не буду.

Не буду. Не буду.

Не буду мыть посуду.

И у него был дедушка,

который не ворчал!

И не ворчал, и не бурчал,

и всех он выручал!

Какой-то странный дедушка,

какой-то он чудной!

Весёлый статный дедушка -

ну просто

молодой!

 

Правила игры в "Съедобно-несъедобное".

Цель: поддерживать у детей радостное настроение и чувства удивления и гордости своими безграничными возможностями.

Для игры требуется мячик и группа игроков.

Дети становятся в шеренгу, а ведущий по очереди кидает им мяч.

В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся предметом например: ручка, молоко, стакан).

Если слово означает съедобный предмет, то игрок должен поймать мяч если несъедобный, то должен оттолкнуть мяч.

Если игрок его ловит или просто прикасается руками к мячу при несъедобном предмете, то проиграл и меняется с ведущим местами.

Дидактическая игра "Опасно - не опасно".

Цель:

 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных;

 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возможного развития ситуации;

 3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;

 4. Развивать охранительное самосознание.

 5. Воспитывать чувство взаимопомощи;

     Игровая задача:

 Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.

 Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.

  Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.

  Правильно разложить дидактические картинки.

  Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать,  при необходимости могут дополнять ответы товарищей, но не подглядывать,  не подсказывать и не пользоваться подсказкой.

     Демонстрационный материал:

  набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни  и   здоровья ситуаций, карточек разных цветов в  зависимости от вариантов игры.

Ход игры:

   1.Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную  карточку, если есть опасность, и белую, если ее нет.

   2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки,   которые    показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; желтую карточку - когда опасность  может возникнуть при определенном поведении;  синюю - если опасности нет. При этом в каждом случае  объясняют свое решение.

  3. Воспитатель    предлагает   детям    самостоятельно    поработать  с дидактическими картинками;   под красную карточку надо положить картинки  с   изображением опасных для жизни ситуаций, под белую - с изображением неопасных ситуаций.

       Ребята   объясняют выбор.

Полезно – вредно

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, а моему организму она полезна?

Игровая задача: детям предлагается правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности – вредности.

Ход игры: ребятам раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зеленую карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную – вредную.

Правила игры: дети должны быть внимательными, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Подбери пару

Цели: учить детей соотносить предметы, изображенные на картинках, с выполняемыми функциями, закрепить полученные представления об органах и системах человеческого организма, развивать логическое мышление.

Игровая задача: дети должны правильно подобрать пару картинок и объяснить свой выбор.

Ход игры: ребята рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары.

Демонстрационный материал: серия предметных картинок двух видов:

  1. Изображение внутренних органов человека;
  2. Изображение предметов, сходных с ними по выполняемым функциям

(сердце - мотор, легкие – два воздушных шарика, почки – два фильтра (воронки), желудок – кастрюля, в которой вариться еда, мозг – компьютер, скелет – вешалка и т. п.).

Рассказ «ЩЕНОК»

Я плохо помню место, где когда-то появился на свет. Помню только, что там было темно и тесно, а люди никогда с нами не играли. Еще я помню мамочку и ее мягкую шерстку. Мама часто болела и была очень худой, у нее не хватало молока для меня и моих братишек и сестренок. Я помню, как многие из них умирали, и очень по ним скучаю. А еще я хорошо помню тот день, когда меня забрали от мамочки. Мне было очень грустно и страшно. У меня только-только прорезались молочные зубки, и я еще должен был оставаться с мамой. Но ей было очень плохо, а люди твердили, что они хотят денег и что они уже устали от всей той грязи, которую разводим мы с сестренкой. Нас посадили в клетку и привезли в какое-то странное место, где мы остались одни. Мы жались друг к дружке, дрожа от страха, но никто не протянул руки, чтобы пожалеть нас и приласкать. Как много новых впечатлений, звуков, запахов – это мы оказались в магазине, где много разных животных. Нас с сестренкой заперли в маленькой клетке. Отсюда мне слышно, как пищат другие щенки и видно, как меня рассматривают люди. Мне нравятся маленькие люди, их еще называют детьми. Они такие милые и веселые и, наверное, хотят со мной поиграть! Дни напролет нас держали в тесной клетке. Несколько раз какие-то нехорошие люди били витрину и пугали нас. А еще нас часто доставали из клетки и показывали людям или давали им подержать нас на руках. Были среди них и те, кто брал нас аккуратно и осторожно, а иные причиняли нам боль. Мы всегда слышали: «Ой, какие хорошенькие! Я тоже такого хочу!», но никого из нас так никто и не забрал. Вчера ночью умерла моя сестренка. В магазине было темно, я положил голову на ее мягкую шерстку и почувствовал, как жизнь покидает ее маленькое худое тельце. Я и раньше слышал, как люди из магазина говорили, что она больна и что меня надо бы продать со скидкой, чтоб быстрее от меня избавиться. Похоже, только я один горевал о ней, тихо поскуливая, когда утром ее тельце вынули из клетки и выбросили, как мусор. Сегодня за мной пришли! Меня купили! Это был самый счастливый день в моей жизни! Меня взяла очень хорошая семья, и они очень-очень-очень хотели поскорее забрать меня домой! Они принесли мне еды, а маленькая девочка, дочка, так нежно держала меня на руках! Я уже очень ее люблю! А ее мама с папой все повторяли, какой я чудный и милый щенок! Они назвали меня Ангелом. Мне очень нравится лизать моих новых хозяев в лицо! Моя семья очень обо мне заботится, они такие милые, любящие, нежные! Они учат меня, что хорошо, а что плохо, вкусно меня кормят, любят меня! А я ужасно хочу доставить удовольствие этим замечательным людям! Больше всех я люблю девочку, мне нравится бегать с ней и играть! Сегодня меня повели к ветеринару. Это было странное место, и я испугался. Мне сделали несколько уколов, но моя девочка нежно обняла меня и сказала, что все будет хорошо. И я больше не боялся. Наверное, врач сказал что-то плохое моей любимой семье, потому что они все очень огорчились. Я услышал что-то про дисплазию тазобедренного сустава и еще что-то там про сердце. Еще до моего слуха донеслось что-то про недобросовестных заводчиков и про то, что моих родителей не проверяли. Уж не знаю, что все это значит, мне просто больно видеть мою семью такой грустной. Но они ведь все равно меня любят, и я их тоже очень люблю! Сейчас мне полгода. Все щенки такие здоровенькие и подвижные, а мне ужасно больно даже пошевелиться. Боль никогда не отпускает. Мне больно бегать и играть с моей любимой девочкой, а еще мне тяжело дышать. Я изо всех сил стараюсь быть крепким щенком, каким мне и надлежит быть, но это очень тяжело. У меня сердце кровью обливается видеть, как грустит моя подружка и слышать, как родители говорят, что «может быть, уже пора». Меня несколько раз возили в ту клинику, но хороших новостей все не было, а были все те же разговоры о врожденных недугах. Я же просто хочу резвиться на солнышке, бегать и играть с моей семьей! Вчерашняя ночь была самой тяжелой. Теперь невыносимая боль преследует меня постоянно, мне трудно даже приподняться попить. Я пытаюсь встать, но только скулю от боли. Меня в последний раз везут куда-то на машине. Всем так грустно, а я не знаю, отчего. Неужели я плохо себя вел? Я ведь пытался быть хорошим мальчиком, всех любил… В чем же я провинился? Вот если бы только боль ушла, если бы я только смог осушить слезы девочки! Я пытаюсь приподнять морду и лизнуть мою подружку в руку, но лишь бессильно скулю от боли. Стол в клинике ужасно холодный. Я очень боюсь. Люди прижимают меня к сердцу, зарываются лицом в мою шерстку и плачут. Я чувствую их любовь и тоску. Я еще в состоянии легонько лизать их руки. Даже врач не выглядит сегодня страшным. Он все делает осторожно, и мне кажется, что боль отпускает. Девочка держит меня на руках, и я благодарю ее за всю ее любовь. Мне показалось, что меня легонько ущипнули за переднюю лапу. Боль начинает отступать, и по телу разливается приятное спокойствие. Теперь я могу нежно лизать маленькую ручку ребенка. Мой взгляд затуманивается, я вижу мамочку, сестренок и братишек где-то далеко-далеко на зеленой лужайке. Они говорят мне, что там нет боли, только счастье и покой. Я прощаюсь с людьми как умею, виляя хвостом и смешно принюхиваясь. Я надеялся провести с ними не одну весну, но этой мечте не суждено было сбыться.  «Знаете, - сказал ветеринар, - порядочные заводчики не отдают своих щенков в зоомагазин». Боли больше нет. Если бы только все могло быть иначе…

Агния Барто    

ОЧКИ

Скоро десять лет Сереже,

Диме

Нет еще шести,—

Дима

Все никак не может

До Сережи дорасти.

Бедный Дима,

Он моложе!

Он завидует

Сереже!

Брату все разрешено —

Он в четвертом классе!

Может он ходить в кино,

Брать билеты в кассе.

У него в портфеле ножик,

На груди горят значки,

А теперь еще Сереже

Доктор выписал очки.

Нет, ребята, это слишком!

Он в очках явился вдруг!

Во дворе сказал мальчишкам:

— Я ужасно близорук!

И наутро вот что было:

Бедный Дима вдруг ослеп.

На окне лежало мыло —

Он сказал, что это хлеб.

Со стола он сдернул скатерть,

Налетел на стул спиной

И спросил про тетю Катю:

— Это шкаф передо мной?

Ничего не видит Дима.

Стул берет — садится мимо

И кричит:— Я близорукий!

Мне к врачу необходимо!

Я хочу идти к врачу,

Я очки носить хочу!

— Не волнуйся и не плачь,—

Говорит больному врач.

Надевает он халат,

Вынимает шоколад.

Не успел сказать ни слова,

Раздается крик больного:

— Шоколада мне не надо,

Я не вижу шоколада!

Доктор смотрит на больного.

Говорит ему сурово:

— Мы тебе не дурачки!

Не нужны тебе очки!

Вот шагает Дима к дому,

Он остался в дурачках.

Не завидуйте другому,

Даже если он в очках.

С. Михалков

 «Девочка, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка! -

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят -

И зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь... -

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

 

Правила для детей

Зима традиционно — период эпидемий гриппа и ОРВИ, особенно в детских садах и школах. Стоит заболеть одному малышу, и уже через несколько дней будет болеть вся группа. Но защитить ребенка от болезни несложно: достаточно научить его соблюдать простые правила.

Во-первых, попросите его не дотрагиваться до носа, рта и глаз, чтобы избежать распространения бактерий.

Во-вторых, при чихании и кашле необходимо прикрывать лицо бумажной салфеткой или рукавом.

В-третьих, следует сократить до минимума контакты с больными вирусными заболеваниями. И, наконец, медики сходятся во мнении, что лучший способ не допустить распространения инфекционных заболеваний среди детей в садике или школе — это такая простая и полезная привычка, как мытье рук. Научите ребенка тщательно мыть руки с мылом и вытирать их после мытья бумажным полотенцем:

  • После посещения туалета или если вы помогли ребенку посетить туалет
  • После прогулки с детьми
  • Перед приготовлением еды
  • Перед едой
  • После использования носового платка
  • После общения с животными

Всегда, когда руки выглядят грязными

Кроме того, важно уметь мыть руки правильно. Если вытереть грязные руки об одежду или просто сполоснуть их водой без мыла и забыть насухо вытереть полотенцем, бактерии так и останутся на руках. Только правильное мытье позволяет удалить все бактерии. Чтобы тщательно вымыть руки, их нужно намыливать не менее 20-ти секунд. Чтобы окончательно удалить все бактерии, оставшиеся после мытья, важно насухо вытереть руки после мытья бумажным полотенцем (обычное полотенце необходимо стирать при высокой температуре с периодичностью раз в два дня).

Береги зрение.

1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.

2.Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева.

3.Не читай лёжа.

4.Не читай в транспорте.

5.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть.

6.Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер.

7.Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.

8.Пользуйся чистым носовым платком.

9.Не стесняйся носить очки.

Береги уши.

1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.

2.Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавками и другими предметами. Можешь повредить барабанную перепонку и потерять слух.

3.Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. Чаще отдыхай

    в тишине.

4.Если почувствуешь боль в ухе, сразу обратись к врачу.

Г. Остер

«Вредные советы»

Посещайте почаще

Театральный буфет.

Там пирожные с кремом,

С пузырьками вода.

Как дрова, на тарелках

Шоколадки лежат,

И сквозь трубочку можно

Пить молочный коктейль.

Не просите билеты

На балкон и в партер,

Пусть дадут вам билеты

В театральный буфет.

Уходя из театра,

Унесите с собой

Под трепещущим сердцем

В животе бутерброд.

        ************

Никогда не разрешайте

Ставить градусник себе,

И таблеток не глотайте,

И не ешьте порошков.

Пусть болят живот и зубы,

Горло, уши, голова,

Все равно лекарств не пейте,

И не слушайте врача.

Перестанет биться сердце,

Но зато наверняка

Не прилепят вам горчичник

И не сделают укол.

         ************

         

Если ты попал в больницу

И не хочешь там валяться,

Жди пока к тебе в палату

Самый главный врач придет.

Укуси его - и сразу

Кончится твое леченье,

В тот же вечер из больницы

Заберут тебя домой.

Нет приятнее занятья

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос ему не лезем,

Пусть и он не пристает.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Когда тебя родная мать

Ведет к зубным врачам,

Не жди пощады от нее,

Напрасных слез не лей.

Молчи, как пленный партизан,

И стисни зубы так,

Чтоб не сумела их разжать

Толпа зубных врачей.

   Правила здоровья

Расскажу сейчас вам я

О правилах здоровья.

Утром раньше ты вставай

И с зарядки начинай.

Сильным, смелым станет тот,

Кто старается весь год.

Мойся чище ты водой,

Да не теплой, а такой,

Чтобы покраснело тело,

Вот тогда-то будет дело.

Летом речку не забудь,

Солнца яркого чуть-чуть.

Босиком по травке смело-

Закаляйся между делом.

А зимой, когда мороз,

Ты не кутай сильно нос.

С лыжами дружи, с коньками,

Занят будешь ты делами.

Бег в природе – тоже труд,

Все болезни прочь уйдут.

Если любишь туризм,

Отправляйся в круиз,

С рюкзаком за спиной

Обойдешь весь шар земной.

Правила запоминай,

А потом их выполняй,

Будешь ты всегда здоров

И не надо докторов.

«Аптека»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты)

Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фито отделе продают лекарственные травы, сборы.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Экскурсия в аптеку. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Чтение литературных произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лекарственные травы.

«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки.  Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

«Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары».

Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений:    Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).

Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

Береги зубы

1.Есть сладкое один раз в день. После того, как поели сладкое,   прополощите, или пожуйте 10 минут жевательную резинку.

2.Полоскание рта после еды теплой водой.

3.Полезно после еды съесть яблоко или морковку. Они помогают

 очистить зубы от мелких остатков пищи.

4.Вредно для зубов есть горячую или холодную пищу. Эмаль зубов    разрушается сильнее.

5.Нельзя грызть твердые предметы, ковырять в зубах острыми предметами.

6.Нельзя грызть зубами орехи, открывать крышки бутылок.

7.Полезно для зубов есть творог, молоко, овсяную кашу, есть овощи и фрукты.

8.Обязательно ходить к стоматологу 2 раз в год (даже если не болят зубы).

9.Зубы чистить утром и вечером. Менять щетку каждые 2-3 месяца, и никому не давать пользоваться ею.

10.Хранить щетку в специальном стаканчике, щетинкой вверх. Тогда

щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

Верное средство

Жил-был один очень толстый падишах. Был он столь тучен, тело его достигало таких размеров, что ему стало трудно ходить. Собрал падишах врачей, чтобы кто-нибудь его вылечил,- очень хотелось падишаху похудеть. Но сколько его ни лечили, он всё больше толстел. Наконец нашёлся один сметливый лекарь. Взял он падишаха за руку и говорит:

- Если любезному падишаху будет угодно, я загляну в астрологические книги. Изучу все лекарства, которые только знает природа, и дам их падишаху.

- Очень хорошо,- обрадовался падишах,- иди прочти все книги по астрологии. Как найдёшь способ лечения, неси мне лекарство.

Ушёл лекарь, а наутро приходит и докладывает:

- Нет лекарства для милостивого падишаха.

- Как это так! - вскричал падишах.- Как нет лекарства?!

- В книгах сказано,- отвечает лекарь,- что падишаху осталось жить всего сорок дней, а потом он умрёт.

Страшно разгневался падишах:

- Бросить в темницу этого шарлатана! А как минует сорок дней, повелю казнить злодея!

Бросили лекаря в темницу, а падишах места себе не находит: вдруг и правда осталось ему жить всего сорок дней?! Вдруг не врут книги астролога? День и ночь пребывал он в отчаянье, а родственники и друзья уже оплакивали его.

Прошло сорок дней. Исхудал падишах, стал лёгким, тонким, словно тростинка. Но всё-таки не умер. Тогда он приказал привести лекаря во дворец.

- Завтра казню тебя,- говорит.- Зачем ты солгал мне? Видишь, я жив и здоров.

- Вижу,- ответил лекарь.- Другого-то лекарства, чтобы ты похудел, я не нашёл.

Обрадовался падишах и щедро наградил лекаря.

Для чего руки нужны

Евгений Пермяк

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— А еще?

— Чтобы кошку гладить.

— А еще?

— Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

КВН «Мое здоровье -  мое богатство»

для детей подготовительной к школе группы

Задачи:

  1. Научить детей заботиться о своем здоровье, формируя привычки здорового образа жизни. Расширять и уточнять знания детей о предметах гигиены, о соблюдении режима дня, о частях тела.
  2. Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память и логическое мышление. Совершенствовать эмоциональную лексику.
  3. Вызвать у детей радостное, бодрое настроение, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание заниматься физкультурой.

Оборудование: эмблемы каждой команде, красные флажки; карточки с изображением режимных моментов; 2 плаката с изображением зубов: больного и здорового; фрукты, овощи, шоколадки, конфеты; корточки с изображением спортивной одежды (футболка, шорты, спортивные брюки, куртка, шапочка, кроссовки) и теплой (валенки, шуба, тапочки, шарф, теплая шапка); мячик.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье. Давайте поздороваемся и мы, и пожелаем друг другу здоровье.

Коммуникативная игра «Здравствуй!» (Дети встают в круг и поочередно пропевают  фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Сережа!» и т. д.)

- Ребята, кто такой здоровый человек?

 (Ответы детей: сильный, красивый, умный, энергичный, радостный, счастливый, активный, живой, веселый, жизнерадостный.)

- Правильно, здоровье – сила, красота, ум, это когда все получается.

- А как можно сказать о больном человеке? (Ответы детей: слабый, грустный, вялый, плаксивый, угрюмый.)

- Давайте покажем, как выглядит больной человек.

- А теперь покажите здорового. Какими бы вы хотели стать? (Здоровыми.)

- А как можно укрепить свое здоровье? ( Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

- Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

Для чего нужна зарядка?

- Это вовсе не загадка!

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки -

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

Самомассаж (для профилактики  простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело,                    Поглаживают ладонями шею      

Мы его погладим смело.                  мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,            Указательными пальцами

Надо носик растирать.                     растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,                    Прикрывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком.         козырьком и растирают его

                                                           движениями в стороны.

«Вилку» пальчиками сделай,         раздвигают указательный и средний

Массируй ушки ты смело.              пальцы и растирают точки перед и за  

                                                           ушами.  

Знаем, знаем – да-да-да                  Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

- В нашей игре принимают участие две команды: команда «Крепыши» и команда «Здоровячки».  Команды, поприветствуйте своих соперников!    

 

1. Мы – команда «Крепыши»,               2. Мы –«Здоровячки», друзья,

Мы на встречу к вам пришли.               Нам проигрывать нельзя.

И смекалку и уменье                              С вами мы сразимся,

Мы с собою принесли.                           Так просто не сдадимся.

- Наши ответы будет оценивать жюри, за каждый правильный ответ команда будет получать красный флажок. В конце нашего КВНа сосчитаем ваши награды и определим команду победителей.

1. Итак, первый конкурс. Конкурс «Домашнее задание»

1.Ускользает, как живое,                

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!                (Мыло)

                                                     

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.                   (Зубная щетка)

3. За волной волна,

Идет по полю борона,

Пшеницу разгребает,

Порядок соблюдает.

                                           (Расческа)

4. Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица! —

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

                                     (Полотенце)

5. Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос…

                                        (Носовой платок)

6. Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой.

                                              (Шампунь)

1. Вокруг проруби сидят белые голуби.

(Рот и зубы)

2. Вокруг озера камыш растёт.

(Глаза и ресницы)

3. Посреди двух озерков – горушка.

(Глаза и нос)

4. Один выпадает, другой вырастает.

(Волос)

5. Тридцать два молотят,

Один поворачивает.

(Зубы и язык)

6. У двух матерей по пять сыновей.

Одно имя всем.                                  (Руки, пальцы)

2. Конкурс капитанов

- В этом конкурсе принимают участие капитаны команд. Вот карточки с изображением одежды. Капитан команды «Крепыши» выбирает одежду для занятий спортом на улице, а капитан «Здоровячков» - для физкультурных занятий в помещении. Каждый из капитанов должен обосновать свой выбор.

Подведение итогов.

- А теперь разминка для ваших глаз, чтобы ваши глаза были здоровыми.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобой рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобой рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.

Разгрызешь стальные трубы,

Если часто чистишь……..(зубы)

3. Конкурс «Здоровые зубы – здоровый организм»

- Посмотрите внимательно на  плакаты, на которых нарисованы зубы.

- Ребята, а почему они такие странные. Один зубик грустный, плачет, а другой – наоборот, веселый, смеется? Что же здесь произошло? (Ответы детей)

- А сейчас чья команда больше назовет советов о правильном уходе за зубами.

  1. Есть сладкое один раз в день. После того, как поели сладкое, прополощите, или пожуйте 10 минут жевательную резинку.
  2. Полоскание рта после еды теплой водой.
  3. Полезно после еды съесть яблоко или морковку. Они помогают очистить зубы от мелких остатков пищи.
  4. Вредно для зубов есть горячую или холодную пищу. Эмаль зубов разрушается сильнее.
  5. Нельзя грызть твердые предметы, ковырять в зубах острыми предметами.
  6. Нельзя грызть зубами орехи, открывать крышки бутылок.
  7. Полезно для зубов есть творог, молоко, овсяную кашу, есть овощи и фрукты.
  8. Обязательно ходить к стоматологу 2 раз в год (даже если не болят зубы).
  9. Зубы чистить утром и вечером. Менять щетку каждые 2-3 месяца, и никому не давать пользоваться ею.
  10.  Хранить щетку в специальном стаканчике, щетинкой вверх. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

Итог конкурса.

4. Конкурс «Поиск продуктов»

- Очень многие дети рады бывают шоколаду, а я считаю вкусной морковку и капусту. Согласны со мной? (Ответы детей)

- Перед вами поднос с продуктами. На нем лежат полезные и вредные продукты для зубов. Задание будет такое. Команды по очереди будут подбегать к подносу и брать по одному предмету. Команда «Крепышей» берет продукты полезные для зубов, а команда «Здоровячков» продукты, которые разрушают зубы. Игра не на скорость, а на внимание.

5. Конкурс «Разминка»

Вопросы для команды «Крепыши»

1.        В какой стороне тела находиться сердце? (слева)

2.        Что в организме человека находиться между кожей и скелетом?  (мышцы)

3.        Если человек сильно болен, что он принимает?  (лекарство)

4.        Какой орган нашего тела принимает зубовые сигналы?  (ухо)

5.        От какого овоща плачут наши глаза?  (от лука)

6.        Что лечит врач-стоматолог?    (зубы)

7.        Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно…. (глазное)

8.        Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете?  (02)

Вопросы для команды «Здоровячки»

1.        Какого цвета кровь?   (красного)

2.        Что всему голова?   (мозг)

3.        Какая пара органов находиться под сердцем?  (легкие)

4.        У человека может быть много друзей, но главное: солнце, воздух и (вода)

5.        У птиц – перья, у человека -  (волосы)

6.        Что лечит врач- окулист?     (глаза)

7.        Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это?  (язык)

8.        По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»?   (03)

Итог конкурса

6. Конкурс «Режим дня»

- А сейчас вопрос обеим командам. Что такое режим дня? Это распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например, каждый день мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки, мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги. На этих карточках изображены различные режимные моменты. Попробуйте разложить карточки по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распорядок каждый день.

Участвуют по 4 человека из каждой команды.

Если будешь ты стремиться

Будешь лучше заниматься

Распорядок выполнять,

Будешь лучше отдыхать.

Итог конкурса.

- Приглашаю всех на ритмическую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!            (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.            

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!                (улыбнутся друг другу)

Подведение итогов всех конкурсов, вручение призов.

- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый человек может подарить здоровье? Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Мир, любовь, добро всем, кто справа от вас.

Мир, любовь, добро, всем, кто слева от вас.

Мир, любовь, добро, всем, кто впереди нас.

Мир, любовь, добро, всем, кто позади нас.

Доброго вам здоровья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Моё здоровье – моё богатство» Участники: воспитатели и д ети подготовительной группы

Слайд 2

Цель проекта Формирование потребностей в самовоспитании по отношению к здоровому образу жизни Задачи проекта Закрепить понятие «здоровый образ жизни» Привить любовь к спорту Систематизировать знания в правильном питании Воспитать ценностное отношение к собственному здоровью

Слайд 3

Этапы проекта 1 этап – выявление проблемы: опрос детей; анкетирование родителей 2 этап – основной: проведение непосредственно-образовательной Деятельности с детьми; совместная деятельность - дети-родители-воспитатель; тематические прогулки 3 этап – заключительный: проведение итогового мероприятия

Слайд 4

Проблема Трудно поспорить с утверждением, что в основе всестороннего развития и успехов человека лежит здоровье. Есть у человека здоровье, он жизнерадостный, плодотворно работает, у него хватает сил на саморазвитие, на личную жизнь , карьерный рост. Нет здоровья у человека, он как бы топчется в своем развитии и в социальной жизни на одном и том же месте, постепенно теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни . По итогам опроса детей было выявлено, что не все дети знают что такое здоровье, как поддерживать его, и что необходимо для того, чтобы не подвергать себя опасности, принимая правильное решение. Существуют ли эффективные методы и пути решения данной проблемы? Конечно, существуют. Опыт многих детских садов показывает , что систематические комплексные мероприятия по приобщению детей к основам здорового образа жизни дают положительный результат . И менно в дошкольном возрасте дети навсегда запоминают , что здоровье - это главное богатство человека.

Слайд 5

Анкета Уважаемые родители! Что Вы подразумеваете под «здоровым образом жизни? Считаете ли Вы свой образ жизни здоровым, почему? 1.Что мешает Вам вести здоровый образ жизни? •недостаток времени; •низкая зарплата; •недостаток знаний; •др . причины (указать) 2.Закаляетесь ли вы или члены вашей семьи? (Указать как)________________ __________________________________________________________________ 3.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, лыжные прогулки и т.д.)? (указать как)_________________________________ __________________________________________________________________ 4..Что на Ваш взгляд является основной причиной заболеваний Вашего ребенка? •неудовлетворительное медицинское обслуживание; •плохое материальное положение в семье; •неблагоприятные экологические условия; •недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья; •другие причины (указать) 5. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________________________________________________ _______________________________________________________________

Слайд 6

Анкета для родителей Ф.И.О., образование, место работы, количество детей в семье ._____________________________________________________________ 1.Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи ?____________________________________________________________ 2.Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой ?_________________________ 3.Посещает ли ваш ребенок секцию, кружок? Какой ?__________________ __________________________________________________________________ 4.Установлен ли режим дня для вашего ребенка? (да, нет )______________ 5.Используете ли Вы прогулку, как закаливающее средство ?___________ __________________________________________________________________ 6.Какие закаливающие мероприятия используете в условиях дома?_____________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7.Какую работу проводите с детьми по личной безопасности ребенка ?__________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8.Какие виды деятельности используете для организации работы по формированию здорового образа жизни детей: •Чтение книг •Просмотр телепередач •Беседы •Разбор ситуаций •Рассматривание иллюстраций •Совместные прогулки •Другие мероприятия (указа

Слайд 7

Коммуникация Художественное творчество Музыкальное занятие Здоровье Физическое развитие Чтение художественного произведения Основные виды д еятельности в рамках проекта Познание Игровая деятельность Работа с родителями

Слайд 8

Игровая деятельность – сюжетно-ролевые игры Разложила все товары – Походите покупать! Вот кефир, еще йогурт, Овощей а ж целых пять. Я играю в фармацевта. Жидкость в склянках разлита. Порошки, таблетки, мази, И микстуры у меня.

Слайд 9

Здоровье, сила, ловкость- Вот спорта пламенный завет Покажем нашу дружбу, смелость Веселым стартам шлем привет!

Слайд 10

Саньке – санки, Лизе – лыжи, Кольке - клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. А зимой, когда мороз, Ты не кутай сильно нос. С лыжами дружи, с коньками, Занят будешь ты делами. Бег в природе – тоже труд, Все болезни прочь уйдут.

Слайд 11

Лепка – «Что умеют наши руки» Я леплю из пластилина, Пластилин нижней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак. Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом к себе прижмем, А потом их разведем, А потом быстрей, быстрей, Хлопай , хлопай веселей.

Слайд 12

В физкультурном зале мы - Дружно занимаемся! Стать мы сильными - должны! Вот мы как стараемся! Для массажа, для осанки – Валики и мячики! Вот спортивные какие Девочки и мальчики!

Слайд 13

Художественное творчество И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле.

Слайд 14

Кушай овощи, дружок, Будешь ты здоровым! Ешь морковку и чеснок, К жизни будь готовым! Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.

Слайд 15

Ручной труд Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд!

Слайд 16

Есть на пальцах наших ногти, На руках — запястья, локти. Темя , плечи, лоб и грудь И лопатки не забудь. Бедра , пятки, двое стоп, Голень и голеностоп. Есть колени и спина, Но она всего одна . Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы, и виски, И глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой. Это человек такой.

Слайд 17

Мы все поем, мы все танцуем, И оттого нам жить на свете веселей! Мы все поем, мы все танцуем, Наш детский сад талантливых детей!

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Формирование здорового образа жизни "Мое здоровье-мое богатство"

Здоровье детей - это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и укр...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

Конспект по формированию здорового образа жизни « Мое здоровье — мое богатство».

Конспект по формированию здорового образа жизни « Мое здоровье — мое богатство».Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ж...


 

Комментарии