Главные вкладки

    Формирование здорового образа жизни "Мое здоровье-мое богатство"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Карасева Светлана Николаевна

    Здоровье детей - это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и укреплять здоровье — огромная каждодневная работа. И особое значение имеет в первые годы жизни ребенка. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2015_god_moe_zdorove_-moe_bogatstvo.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 58 «Снежок»

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни

    «Мое здоровье –мое богатство»

                                                                            Выполнила воспитатель

                                                                                        Карасева Светлана Николаевна

    Ульяновск 2015 г.

    Цель:

    -охрана и укрепление здоровья детей

    Задачи:

    -формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

    -развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

    -закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»,»здоровый образ жизни»;

    -воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

    -дать представление детям о пользе витаминов, о продуктов через дидактическую игру;

    - обобщить знание детей о понятии ЗОЖ и компонентах, через моделирование;

    -воспитывать привычку быть здоровым.

    Оборудование: стойки витаминов «A», «В», «С», «D», картотека «продукты», «Дерево здоровья» с нарисованными моделями, магнитофон с подобранной музыкой, сказочный герой Доктор Айболит.

    Предварительная работа:

    Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ».

    Беседы для размышления «Что такое хорошо и что такое плохо», «Чистота залог здоровья».

    Исследовательская деятельность: «Свойство воды», сравнение чистых и грязных рук, «Значение воздуха для организма».

    Развивающие игры: Разрезные картинки, «Угадай что это?»

    Дидактические игры: «Чистые руки», «Узнай вид спорта», «Найди отличия».

    Сюжетно ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья», «Магазин».

    Методические приемы:

    Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, художественное слово, ситуационные задачи, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель:  День особенный у нас

                              День здоровья без прикрас!

                              Будем мы и веселиться,

                              Будем многому учиться,

                              Как здоровыми всем быть,

                              Фрукты, овощи любить

                              Витамины принимать

                              И на солнце загорать.

    Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила (игрушку). Он бежал в аптеку. Оказывается (игрушка) заболел. Давайте расскажем (игрушке), что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

    Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

    Только вы ответьте мне:

    Путь к загадочной стране,

    Где живет здоровье ваше,

    Все ли знают? Дружно скажем…

    Дети отвечают «Да».

    Стук в дверь, воспитатель просит детей вспомнить слова про Доктора Айболита, а сам выходит и быстро в него превращается, возвращается…..

    Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

    А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

    Улица Зарядкино:

    Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Зарядкино.

    Воспитатель:   Чтобы нам не болеть

                               И не простужаться

                               Мы зарядкою сейчас

                               Будем заниматься!

     А (игрушка) посмотрит, как мы умеем это делать.

    Физкультминутка:

    Я согнусь и разогнусь (наклоны вперед, руками касаясь пола)

    В мячик поиграю (прыжки на месте)

    Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

    Покручусь (прыжки вокруг себя)

    И здоровья наберусь (сгибают руки к плечам)

    Молодцы!!!

    Воспитатель:  Здоровье в порядке?

                               Спасибо зарядке.

    Ребята, если будем делать каждый день зарядку, мы будем сильными, смелыми, здоровыми, и нам не надо будет обращаться к врачу, бояться уколов.

    Улица Витаминная.

    Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

    Воспитатель читает стихотворение:

                          Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

                          Нужно кушать много разных витаминов.

                          Этих витаминов много есть повсюду-

                          Очень много в фруктах и других продуктах.

    Воспитатель: Ребята, витамины – это таблетки, которые растут на ветке. Ещё витамины живут в продуктах питания, поэтому очень важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны нам, чтобы не болеть, расти крепкими, сильными.

           Каждая витамина имеет свое название, можно сказать имя, делает свою работу. Основные витамины- это ABCD:

    Витамин А находится в окрашенных овощах, фруктах, печени, яйцах. Он необходим для роста и зрения.

    Витамин B находится в бобах, арахисе, мясе свинины, семечках, картофеле. Он необходим, чтобы мы росли сильными, если человек не получает этот витамин, то он много плачет и плохо спит. Этот витамин необходим для сердца.

    Витамин С находится в черной смородине, лимоне, капусте, апельсине. Этот витамин укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простудах.

    Витамин D находится в молочных продуктах, рыбе, вырабатывается при солнечных ваннах. Этот витамин делает наши руки и ноги крепкими. Поэтому люди, которые принимают витамины, никогда не болеют, никогда не унывают, улыбаются.

       А ещё ребята продукты бывают вкусные и полезные, а бывают вкусные и не полезные, например (чипсы, конфеты, пирожное и т.д.)

       

    Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

    Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

    1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

    Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

    3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

    4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

    И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

    5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

    Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

    6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

    Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

    Воспитатель: а ещё на этой станции растет волшебное дерево здоровья, оно необыкновенное, на нем не растут яблоки и груши, на нем нарисованы модели, которые обозначаю советы доктора Айболита.

    Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

    Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и представим, что мы организм. Одно целое. В круг 5 приседаний, на одной ноге дойти до стены и т.д.

    Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Таким образом, мы должны понять, о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

     Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по - этому замечательному городу. Я думаю и (игрушка) понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

                                           Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная область «Здоровье». Роль образовательной деятельности познавательного характера в формировании элементарных представлений о здоровом образе жизни.

    Здоровье – главная ценность человеческой жизни Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму....

    Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

    Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

    Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»

                     «В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность.   В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...

    Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

    Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

    Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

    Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

    Рабочая программа по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Я хочу здоровым быть!"

    Программа «Я хочу здоровым быть!», разработана  на основе программы В.Н.Зимониной «Расту здоровым», технологии И.М.Новиковой «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»....

    Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

    Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...