Перспективное планирование работы по валеологии в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме
В плане указаны тематика работы по валеологии, формы работы и авторы пособий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красносельский детский сад «Рябинушка» Высокогорского
муниципального района РТ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ВАЛЕОЛОГИИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной
категории Шакирова
Татьяна Николаевна
2013 год
Средний дошкольный возраст
Дети должны:
- Иметь первые представления о наличии у человека сердца и желудка;
- Замечать процессы роста, знать, что каждый ребенок когда-нибудь вырастет;
- Понимать смысл и употреблять в речи слова с обобщающим значением «живое» и «неживое»;
- Знать простейшие признаки простуды;
- Знать, когда необходимо мыть руки и к чему может привести нарушение гигиены;
- Самостоятельно осуществлять простейшие естественнонаучные наблюдения и эксперименты;
- Понимать, как одеваться в разные сезоны года и при разной погоде;
- Составлять простой рассказ на тему сохранения здоровья человека.
№ | Тематика работы | Форма работы | Автор |
1 | «Ручки, ножки, огуречик, вот и вышел человечек» | дидактическая игра | Дошкольная педагогика 2004г. |
2 | «Из чего мы сделаны» | Занятие | Т.А.Тарасова |
3 | «Моя голова» | Занятие | М.В.Корепанова |
4 | «Как ухаживать за волосами | дидактическая игра | М.В.Корепанова |
5 | «Лицо» | Дидактическая игра | Дошкольная педагогика 2004г. |
6 | «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует» | практическая деятельность | Т.А.Тарасова |
7 | «Пять дел перед сном» | Дидактическая игра | Дошкольная педагогика 2004г. |
8 | «Наша кожа чувствует» | практическая деятельность | Т.А.Тарасова |
9 | «Пожалей свою кожу» | дидактическая игра | М.В.Корепанова |
10 | «Как много дел делают наши руки» | наблюдение, сюжетная игра | Т.А.Тарасова |
11 | «Как нам помогают жить ноги» | практическая деятельность | Т.А.Тарасова |
12 | «Как живет мое тело. Как мы видим?» | Занятие | Т.А.Тарасова |
13 | «Кто носит очки?» | дидактическая игра | М.В.Корепанова |
14 | «Как живет мое тело. Чтобы уши слышали» | Занятие | М.А.Павлова |
15 | «Зубки, мои зубки» | дидактическая игра | М.А.Павлова |
16 | «Почему все люди на земле спят?» | чтение, беседа | Т.А.Тарасова |
17 | «Путешествие бутерброда» | эксперимент, беседа | Дошкольная педагогика 2004г |
18 | «Как живет мое тело. Как я дышу?» | Занятие | М.А.Павлова |
19 | «Когда ты вдруг чихаешь и нос не прикрываешь….» | беседа, с/р игра | Т.А.Тарасова |
20 | «Как жить не болея» | Занятие | М.В.Корепанова |
21 | «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья» | занятие, практическая деятельность | М.А.Павлова |
22 | «Для чего нужна физкультура и гимнастика» | дидактическая игра | М.В.Корепанова |
23 | «Если ты заболел» | дидактическая игра | Т.С.Никанорова |
24 | «Айболит» | Сюжетно-ролевая игра | Дошкольная педагогика 2004г |
25 | «Врачи - наши помощники | занятие | Т.С.Никанорова |
26 | «Живые витамины» | занятие | Т.С.Никанорова |
27 | «Подружись с водой и мылом» | практическая деятельность | Т.С.Никанорова |
28 | «Вредные микробы» | занятие | Т.С.Никанорова |
29 | «Полезные и вредные продукты» | дидактическая игра | М.В.Корепанова |
30 | «Дружим со спортом» | практическая деятельность | Дошкольная педагогика 2004г |
31 | «Ты должен знать свое тело, знать и любить» | интегрированное занятие | Т.А.Тарасова |
32 | «Будь здоров!» | спортивное развлечение | Дошкольная педагогика 2004г |
Используемая литература:
1. М.В.Корепанова «Программа по формированию у дошкольников личностного «я»».
2. М.А.Павлова «Здоровьесберегающая система ДОУ»
3. Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье».
4. Журнал «Дошкольная педагогика» за 2004г.
5. Т.С.Никанорова ««Здоровячок». Система оздоровления дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-226645-1364019039.jpg)
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе.
Этот материал можно использовать для планирования работы с родителями в средней группе на год....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-326665-1382766310.jpg)
перспективное планирование работы с родителями воспитанников средней группы
разработан план работы с родителями воспитанников средней группы, сроки выполнения, отвественные на 1 квартал...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/04/picture-401085-1628031500.jpg)
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада.
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-385732-1422180888.jpg)
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-405693-1392537777.gif)
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе
Этот материал можно использовать для планирования работы с родителями в средней группе на учебный год...
Перспективное планирование работы по экологии в средней группе
РАБОТУ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЭКОЛОГИЕЙ МЫ НАЧАЛИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-680471-1491074922.jpg)
Примерное перспективное планирование работы с родителями в средней группе
Повышение компетентности родителей в области воспитания является ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей. Данное перспективное планирование поможет воспитателям организовать работу с родит...