Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Правила питания»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Прокопенко Надежда Ивановна

 

Данный конспект поможет расширить представления у детей о значении правильного питания в развитии организма, научит ребят строить сложные предложения, пользоваться союзами "потому что", "для того чтобы".  Выявит знания у детей о витаминах, сформирует элементарное представление о них. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_sayt.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности  в средней группе на тему  «Правила питания»

                                                                         

подготовила Прокопенко Надежда Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад   комбинированного вида №1 станицы Ленинградской

ст. Ленинградская

2013

Программные  задачи: расширять представления у детей о значении правильного питания в развитии организма. Учить ребят строить сложные предложения, пользоваться союзами "потому что", "для того чтобы". Закреплять умения строить предложения в вопросительной и повествовательной форме. Выявить знания у детей о витаминах, формировать элементарное представление о них. Продолжать воспитывать правильное отношение к пищи и некоторые правила обращения с лекарствами (витаминами).

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Доктор Пилюлькин (игрушка)

Д. П: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Доктор Пилюлькин, ты наверное, не зря к нам пришёл и хочешь нам с ребятами что то рассказать?

Д. П: Да, вы правы. Представляете ребята, я только что был в гостях у двух медвежат их зовут Том и Тим, они съели вкусные, но не мытые яблоки. У них разболелись животы и медвежата стали мне жаловаться:

«Ой, ой, живот болит

Ой, ой, меня тошнит

Ой,  мы яблок не хотим

Мы хвораем, Том и Тим!»

Д. П.; А с вами, ребята, такое случалось? А как, вы думаете, почему они заболели? (ответы детей)

Д. П: Да, они съели грязные, немытые яблоки, но яблоки не виноваты, это медвежата нарушили одно из правил питания. А вы знаете, какое это правило? Правильно, молодцы! Первое правило, чистые руки и чистые продуты - это залог здоровья!

Воспитатель: Доктор Пилюлькин, а ты знаешь, у нас в детском саду, есть своё телевидение и даже свой телеканал «Здоровье», на котором ребята тебе расскажут остальные правила питания.

 Показ слайдов –«ни когда не ешь на ходу»

Ребенок: это опасно, можно подавиться.

Слайд – «не торопись во время еды»

Слайд – «не ешь холодную пищу»

Слайд – «не ешь горячую пищу» (дети объясняют)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы теперь знаем все правила питания. Давайте теперь поиграем с вами в игру «Мяч по кругу».

Игра: воспитатель бросает мяч,  называет продукт, а ребёнок должен ответить какое блюдо из этого продукта делают:

из рыбы - рыбные

из мяса - мясные

из молока - молочные

из овощей - овощные

из фруктов - фруктовые и т. д

Воспитатель: Вот, Доктор Пилюлькин, сколько много разных блюд ребята знают.

Д. П: А вы знаете, зачем человеку питание? Может и не надо нам есть? Да, есть надо обязательно, и рыбные, и молочные продукты и овощи, и фрукты и обязательно пить воду. Без воды мы не сможем жить. Для чего нам надо питаться? Для того чтобы расти и развиваться!

Воспитатель: Ребята, у каждого человека бывает любимая еда и не очень любимая, или совсем не любимая.

Д. П: Это очень интересно узнать.

Воспитатель: Сейчас вы разойдётесь по парам, встаните куда хотите и шепотом друг другу на ушко прошепчете то, что вы любите, и то, что не любите (выслушать ответы детей)

Д. П: Ой, ребята, я хочу открыть вам один секрет, почему у вас есть любимая и нелюбимая еда. Это всё из - за капризного язычка, который живёт у вас во рту. И он командует вами «говорит, не ешь. рыбный суп, он не вкусный». А наш желудок,  наоборот,  говорит «хочу рыбный суп».

Воспитатель: Но запомните то, что не нравится нашему язычку, нравится нашему желудку, т. к., например,  в мясе нет того, что есть в рыбе. И,  поэтому,  надо есть разную т. е. РАЗНООБРАЗНУЮ пищу! Приложите к губам пальчик и произнесите это слово раз-но-об-раз-ну- ю - вот какое длинное слово, вот,  как далеко «убежал» наш пальчик.

Д. П: А в этих разных продуктах живут такие маленькие, полезные и нужные помощники, которые называются - ВИТАМИНАМИ.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о витаминах?

Воспитатель: А как витаминка попала в банку? Витамины фасует фармацевт по баночкам, а так витамины живут в продуктах. Это их дом! У каждой витаминки свой дом, свой продукт. Вот, например, витаминка «С» наша любимая маленькая, кругленькая, жёлтенькая живёт в шиповнике, красной смородине, квашеной капусте, овощах и фруктах. Если мы не будем их есть, мы будем утомляться, будем вялыми и сильно болеть (часто). У нас будут болеть зубки и дёсна. Но кроме витамина «С» есть и другие витамины, они тоже живут в разных продуктах. И солнце тоже даёт нам витамины, поэтому обязательно нужно гулять на свежем воздухе! Даже если нет солнца, лучи проходят сквозь тучи и мы получаем нужные витамины (наша кожа).

Д. П: А вы знаете, ребята, у витаминок тоже есть свои правила. и первое витаминкино правило это:

- витамины обязательно должен выписывать доктор, дать рецепт.

второе правило это:

- витамины можно брать только с разрешения взрослого или вместе со взрослым.

и третье правило это:

- витамины принимают строго по времени.

Вот сколько правил мы сегодня узнали.

Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: о здоровой и разнообразной пищи, о правилах питания и витаминах.

Воспитатель: Придумайте сказку:

«Жила - была витаминка и осталась она одна в банке, скучно ей стало в баночке, темно и решила она отправиться в путешествие, открылась крышка, выкатилась на стол и... (дети придумывают сказки и обсуждают).

Авторская разработка.

Список используемой литературы:

1. Программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в средней группе на тему "Правила дорожные детям знать положено".

Конспект развлечения в средней группе. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах....

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми средней группы на тему: Правила здоровья

Задачи:1.Создать положительный эмоциональный фон, расположить к дальнейшему общению.2.Учить вступать в диалог на равных со знакомым взрослым.3.Развивать умение доказывать свою точку зрения, тем самым,...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Право на семью, любовь и заботу"

Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание к членам семьи и людям....

Конспект занятия в средней группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено»

Программное содержание.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;закрепить правила перехода через дорогу;развивать наблюдательност...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему "Правила дорожного движения"

Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали»

Конспект занятия по Безопасности в средней группе по теме: «Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали»...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения".

ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;• ...