Непосредственно - образовательная деятельность с детьми средней группы на тему: Правила здоровья
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Суздальцева Ирина Владимировна

Задачи:

1.Создать положительный эмоциональный фон, расположить к дальнейшему общению.

2.Учить вступать в диалог на равных со знакомым взрослым.

3.Развивать умение доказывать свою точку зрения, тем самым, развивая коммуникативные способности.

4.Закрепить знания детей о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_zdorovya.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Занятие с детьми средней группы в Школе добрых          волшебников.

« Правила здоровья»

Задачи:

1.Создать положительный эмоциональный фон, расположить к дальнейшему общению.

2.Учить вступать в диалог на равных со знакомым взрослым.

3.Развивать умение доказывать свою точку зрения, тем самым, развивая коммуникативные способности.

4.Закрепить знания детей о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

  1.Упражнение на релаксацию « давайте поздороваемся»

    Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами снова встретились в нашей школе добрых волшебников.  А скажите, пожалуйста, что значит быть добрым волшебником?

 А теперь поздороваемся вот так:  будем прикасаться по кругу друг другу ладошками, говорить здравствуй и ласково называть друг друга по имени. Итак, начнем с меня.

  Ир. Вл.: Ребята, а  как еще можно поздороваться друг с другом?

Ответы детей: Добрый день, привет, пожать руку.

  Ир. Вл.: Ребята, а зачем люди здороваются?

Ответы детей (для того, чтобы дарить радость, здоровье).

А  сами добрые волшебники должны быть здоровыми?

2.Урок здоровья.

А сегодня я приглашаю вас  на урок здоровья. Проходите, садитесь на стулики. Но как же без волшебства, ведь школа то у нас добрых волшебников. Хотите волшебства, тогда закройте глаза и сосчитайте до пяти.

        Здравствуйте, я доктор Неболейкин, начинаю для вас урок здоровья.

Н: Ребята, а вы знаете,  что нужно делать по утрам?

    А вы знаете для чего нужно по утрам делать зарядку?

    Ответы детей.

Н: Да, чтобы быть сильным, здоровым и не болеть. А вы хотите быть здоровыми?

Н: Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и сделаем зарядку.

Рассчитайтесь по порядку, становитесь на зарядку

1-5 Вместе весело шагать;

1- прыжок и 2- прыжок

Заниматься не ленись

Влево - вправо поклонись.

Н: Ребята, что вы еще делаете по утрам?

Ответы детей (Чистим зубы, умываемся)

Н: А что еще можно делать с водой?

Ответы детей: обтираться, мыться, обливаться.

Это все закаливание, водичка нам хорошо помогает закаляться.

Итак, правило первое: Дружи с водой, делай зарядку, закаляйся.

( Повторим)

Н: А что еще нам помогает в природе быть здоровым кроме воздуха и воды?

ответы: Солнце, которое нас греет.

Приходит простуда в шарфе и шапке.

 Н: Дама, вы откуда?

Простуда: я вас сейчас заражу, я простуда!

А собой я привела своих друзей микробчиков. Будем вместе лежать под одеялом, нам  будут делать укольчики, будем глотать горькие пилюли. Хорошо!

Н: Ребята, а вам так нравиться?

Дети: нет.

Простуда: А что же вы тут делаете то целый день?

ответы детей.

Н: мы с ребятами  укрепляем свое здоровье. поэтому и не заболеем, оставайся простуда в нашей школе, мы и тебя научим.

простуда: ах, у вас школа. Ну что ж тогда останусь.

Н: Присаживайся простуда.

Н: Давайте ребята еще раз для простуды повторим  первое правило здоровья.

Итак: Дружи  водой, делай зарядку. закаляйся. ( повторим вместе)

Простуда: А для чего нужно делать зарядку?

Дети: чтобы, мышцы укреплять.

Н: Ребята, а для чего нам нужно дышать свежим воздухом? А что нужно делать, чтобы дышать свежим воздухом?

Ответы детей: Ходить на природу, в лес, гулять.

Н: А еще когда мы можем дышать свежим воздухом (если не гуляем?)

Дети: Проветривать комнату.

Н: А что нам дает лес для здоровья?

Ответы детей: Полезные травы. грибы, ягоды, свежий воздух.( летом, зимой)

Н: А что  еще нас лечит в природе?

ответы детей: Солнышко

Н: А как нас лечит солнышко?

Ответы детей: оно нас греет

Простуда : А вторая печка.

Н: Подсолнечными лучами мы закаляемся, одеваем летом облегченную одежду, в коже под солнечными лучами образуется витамин Д.

Итак, правило 2: Дыши свежим воздухом, выезжай на природу , гуляй в лесу.( повторим хором)

Н: А какое сейчас время года? Как нужно одеваться на улице сейчас, когда холодно?

Ответы детей…

Простуда: А, я знаю, 3 кофты, платок, 2 шапки, перчатки, рукавицы..

Н: А гулять то ты  Простуда как будешь?

Простуда: А я не буду гулять, я всегда болею когда на улице дышу и мерзну.

Н: А чтобы не болеть, не нужно на себя одевать столько одежды, а нужно двигаться.

Н: Ребята, а в какие игры можно играть зимой?

Ответы детей: снежки, лыжи, санки, коньки, ляпки.

Н: Да, если мы будем двигаться мы не замерзнем и не заболеем.

Простуда: ужас! Ни хочу!

Н: иди простуда с нами, мы научим тебя, как надо двигаться.

Встаем в круг: На дворе морозный день

Ну а мы идем гулять

Санки мы с собой берем

Вот с горы на санках

мчимся и нисколько не боимся

Ух-Ух-Ух!

А теперь на лыжи встали, друг за другом пошагали

И нисколько не устали.

миновали мы лесок, впереди блестит каток

Друг за другом

Друг за другом

На коньках мы круг за кругом

солнце скрылось за горой, возвращаемся домой.

Завтра будет день опять

Мы опять пойдем гулять.

Простуда: Ну, вот больше не пойду гулять, запыхалась, опять заболею.

Н: Садитесь ребята.

Итак: Правило3. Когда холодно на улице нужно двигаться.

Простуда: ужас! Ведь от этого можно заболеть. Двигаться, двигаться и нос не дышит.

Н: Ребята, а давайте поможем простуде, что делать, если нос не дышит?

Ответы детей: закапать. погреть.

Н: А еще когда нос не дышит, нужно язычок приставить к твердому небу и воздух, когда пробегает вокруг щечек и касается язычка, прогревается. Давайте вместе попробуем.

Итак, правило 4.Когда на улице холодно, нужно правильно дышать (повторим хором)

Простуда: спать хочу, есть хочу!

Н: А чем ты питаешься?

Простуда: Я люблю лимонадик с пузырьками, пирожные, печенье….

Н: Ребята, а что нужно кушать, что бы быть здоровыми?

Ответы детей: Суп, чтобы была жидкая пища, морковка - она полезна для зрения, свеклу -  чтобы кровь  была хорошая.

Н: А что нужно пить вместо лимонада?

Ответы: Сок.

Кушать овощи и фрукты, так как они полезны в них много витаминов.

Простуда: Неправда я  искала витамины и в соках и фруктах, ничего там не  видно.

Н: Витаминов, которые содержаться в овощах и фруктах не видно.

А еще витамины продаются в аптеке. Давайте угостим простуду и ребят витаминами.

Н: Угощайся простуда.

Простуда: Нет, я подожду ребят, а вдруг они невкусные.

И у Максима сладкая?

Ну, у Антона точно горькая.

Н: Ребята, а,   сколько витаминов нужно кушать в день?

Ответы детей.

Н: Правильно по1-2 витаминок, тогда они принесут пользу.

Н: Итак, правило: Для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.

Простуда: Сейчас пойду гулять, у вас точно школа добрых волшебников- вы научили меня, как быть здоровым. Давайте скажем доктору Неболейкину спасибо.

Н: И ты простуда больше не болей, до свидания!

Н: Ну что ребята запомнили, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми?

А теперь, раз вы добрые волшебники научите, как быть здоровыми своих знакомых, друзей, пап и мам, бабушек и дедушек.

Сейчас вы можете открыть свои тетрадочки и нарисовать правило здоровья или что делать, чтобы быть здоровым.

Урок закончен. До свидания! Я доктор Неболейкин с вами прощаюсь. Не болейте.

МДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №1 « Солнышко»

 

Социальный педагог: Суздальцева И.В.

Простуда-педагог - психолог Посохова А.А.

 

2007г.

 

Занятие с детьми

подготовительной группе

 в Школе добрых          волшебников.

« Правила здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"

Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Правила поведения»

Задачи: -Формировать диалогическую форму речи взрослый-ребенок; совершенствовать умения построения диалога с использованием воспитательного сократического диалога; развивать коммуникативные спосо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Право на имя». Воспитатель: Другова О. А.

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"     Методиче...