Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Право на имя». Воспитатель: Другова О. А.
методическая разработка (средняя группа)

Другова Ольга Александровна

Челябинская область

Златоустовский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"

 

 

 

 

 

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности  для детей средней группы на тему  «Право  на  имя».

 

 

 

 

 

 

                                                                                Воспитатель: Другова О. А.

                                                                                                      

 

 

 

 

Златоуст, 2018

Цель: создание условий для формирования у детей первоначальных правовых знаний.

Задачи:

Обучающая: довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.

Развивающая: развитие у ребёнка представлений о многообразии имён.

Воспитывающая: воспитывать уважения к членам семьи, дать понятие «семья».

Оборудование: кукла, мяч, лист  бумаги  формата  А2, клей, кисти, цветная бумага, карандаши.

Ход  занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся  в путешествие   в страну  под названием  «Право». У каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о праве на имя.

Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит  куклу.

Воспитатель: Кукла говорит нам, здравствуйте. Давайте тоже поздороваемся.

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Скажи, милая куколка как тебя зовут? (делает вид, что кукла шепчет на ухо) Не знаешь? Ребятки, оказывается кукла, не знает своего имени. Как же так?

Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может, мы поможем и придумаем кукле имя?

Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.
Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.

Воспитатель: Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с ребятами поиграем и назовем свои имена. Запоминай.

Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).

Воспитатель: Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.

Каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково? (ответы  детей).

Дидактическая  игра « Назови меня ласково»

Воспитатель: А как мы ласково назовём нашу куклу? (ответы детей).

Воспитатель: Какое право есть у каждого из вас? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.

Физминутка

Ребятки, вставайте врассыпную, Маша предлагает нам поиграть.
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте)
В садике клумбу разбила (Прыжки на месте)
Брат ее мальчик Иван (Приседания)
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Мы с вами все такие разные, разных  национальностей, но права у нас у всех одинаковые. Кто мне скажет, как называется наша страна, в которой мы живем? А у нашей страны есть флаг и герб? Мы с вами дружные ребята, ходим  в одну  группу, давайте все вместе сделаем герб нашей группы и этим самым покажем, какие мы дружные.

Практические действия детей.

Итог занятия.

 Воспитатель:  О чем мы сегодня узнали? (ответы  детей). Что вам запомнилось? (ответы  детей). Какое право есть у каждого из вас?  (ответы детей)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_pravo_na_imya.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Челябинская область

Златоустовский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 16"

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности  для детей средней группы на тему  «Право  на  имя».

                                                                                Воспитатель: Другова О. А.

                                                                                                       

Златоуст, 2018

Цель: создание условий для формирования у детей первоначальных правовых знаний.

Задачи: 

Обучающая: довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.

Развивающая: развитие у ребёнка представлений о многообразии имён.

Воспитывающая: воспитывать уважения к членам семьи, дать понятие «семья».

Оборудование: кукла, мяч, лист  бумаги  формата  А2, клей, кисти, цветная бумага, карандаши.

Ход  занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся  в путешествие   в страну  под названием  «Право». У каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о праве на имя.

Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит  куклу.

Воспитатель: Кукла говорит нам, здравствуйте. Давайте тоже поздороваемся.

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Скажи, милая куколка как тебя зовут? (делает вид, что кукла шепчет на ухо) Не знаешь? Ребятки, оказывается кукла, не знает своего имени. Как же так?

Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может, мы поможем и придумаем кукле имя?

Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.
Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.

Воспитатель: Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с ребятами поиграем и назовем свои имена. Запоминай.

Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).

Воспитатель: Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.

Каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково? (ответы  детей).

Дидактическая  игра « Назови меня ласково»

Воспитатель: А как мы ласково назовём нашу куклу? (ответы детей).

Воспитатель: Какое право есть у каждого из вас? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.

Физминутка

Ребятки, вставайте врассыпную, Маша предлагает нам поиграть.
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте)
В садике клумбу разбила (Прыжки на месте)
Брат ее мальчик Иван (Приседания)
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Мы с вами все такие разные, разных  национальностей, но права у нас у всех одинаковые. Кто мне скажет, как называется наша страна, в которой мы живем? А у нашей страны есть флаг и герб? Мы с вами дружные ребята, ходим  в одну  группу, давайте все вместе сделаем герб нашей группы и этим самым покажем, какие мы дружные.

Практические действия детей.

Итог занятия. 

 Воспитатель:  О чем мы сегодня узнали? (ответы  детей). Что вам запомнилось? (ответы  детей). Какое право есть у каждого из вас?  (ответы детей)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Поможем Незнайке».

Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, различать их твердость и мягкость, умение решать математические задачи. Формироват...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности

Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у  детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...

Методическая разработка: Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта «История пуговицы»

Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта«История пуговицы»Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозор...