Здоровый образ жизни - я и мое здоровье
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Закирова Рамзия Салиховна

Программное содержание : формировать представления детей  о строении головы и функциях ее основных органов ; уши слышат речь, музыку;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni_-_ya_i_moe_zdorove.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему « Моя голова»

Средняя группа

Программное содержание: формирование представления детей о строении головы и фу-

                                                      нкциях ее основных органов: уши слышат речь, музыку; рот

                                                      ( зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят ( ресницы защи-

                                                      щают от пыли); нос дышит, чувствует запахи; волосы защища-

                                                      ют голову от холода, дождя.

                                                      Учить детей пользоваться только своим полотенцем, расчес-

                                                      кой, носовым платком; ни с кем не делиться предметами лич-

                                                      ной гигиены.

                                                       Воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни,

                                                       стремление заботиться о своем здоровье.

Словарная работа: закрепление понятий – карие глаза, голубоглазый, курносый нос, под-

                                     бородок , жует, откусывает.

Оборудование:   фланелеграф,  ширма. Незнайка – кукольный герой, сундучок с разными предметами, которыми можно  и нельзя поделиться ( полотенце, расческа, платок, конфета, ложка и др.), музыкальная открытка, огурец под салфеткой, нарезанный дольками, дидактическая игра « Составь портрет».

Ход занятия:  в группу приходит Незнайка, в руках он держит зубную щетку и обращается

                           детям:» А вот и я , а вот и я, узнали, верно , вы меня! Да , я Незнайка, при-

                          нес свою щеточку, сейчас причешусь».

Воспитатель:  Ребята, что это за щетка у  Незнайки? (Зубная.) . Для чего она?  Чем надо причесываться? Ты , наверное , Незнайка , никогда не ходил в детский сад?  Садись с нами мы тебя обо всем расскажем на занятии.

- Как зовут помощника  для волос ? (Расческа.)                                                                                                       - Для чего нужна  расческа ? Волосы у всех разные : у  мальчиков короткие, у девочек  длинные, можно косы заплетать. Чем еще у вас отличаются волосы ?  Посмотрите  друг на друга ( Цветом.) Для чего нужны волосы ?  Чтобы волосы росли , не выпадали , были чистыми и красивыми , их надо по мере загрязнения мыть , каждый день причесывать и заплетать.

Незнайка: Дайте –ка и я причешусь вашей расческой, буду красивым!ю

Воспитатель: дадим ему расческу ? ( Нет.) Можно чужой расческой пользоваться ? Почему  нельзя ? (Ответы детей)

 Ребенок загадывает загадку:                

                     Ой , что же за чудесное ,

                     Поле расчудесное,

                     Выросли на нем и рот, и нос,

                     Брови и глаза.

                     Что за поле ? Вот вопрос

                      Я вам задала.

Да , это наше личико, лицо. А это что на нем ?

                       На ночь два оконца

                       Сами закрываются,

                       А с восходом солнца

                       Сами открываются.

Посмотрите друг другу в глазки, какие они у вас ?  Коричневые глаза называют карими, а Незнайка у нас голубоглазый, у него голубые глаза.

Ребятам предлагается выложить на фланелеграфе  два лица,  подобрать волосы для дево-чки и для мальчика.

- Где находятся глаза на лице ?  ( Ответы детей) Выложите их. Чем глазки окружены ? Для чего нужны реснички ? Можно глаза трогать грязными руками ? Что поможет убрать из глаза соринку ? ( Носовой платок.) Нельзя бегать с острым карандашом, им можно пора-нить глаза себе или другому ребенку.

Как  вы думаете, плохо будет человеку без глаз ?  Давайте закроем глаза, как вы себя чув-ствуете ? Глаза не открывайте, я сейчас мимо вас пронесу тарелку , на ней что-то лежит. Сможете ли вы догадаться с закрытыми глазами , что это такое ? ( Огурец, по запаху )

Как вы узнали ?  Для чего человеку нос?  ( ответы детей.)  Выложите на фланелеграфе нос.      Где он  находится ?  (Ответы детей). Какого главного помощника носа вы знаете? А  вот у Незнайки нет носового платка. Кто с ним поделится?  Почему нельзя делиться носовым платком?  Что может случиться?  (ответы детей) Дети дарят Незнайке носовой платок.

                                Физкультминутка

Дети поют песенку «У меня , у тебя…»

  1. У меня   ( воспитатель показывает руками на себя)

У тебя  ( разводит руки, показывает на соседей)

Блестящие глазки ( сопровождает показом)

У меня ,  у тебя – чистые ушки.

         Припев  :    Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

                               Мы с тобой ,  мы с тобой прыгаем на ножке

  1. У меня , у тебя аленькие губки,

У меня ,  у тебя розовые щечки.

              Припев:

Незнайка угощает всех огурцом, а ребенок загадывает загадку:

                         Красивые двери в пещере моей,

                         Белые звери сидят у дверей,

                          И мясо и хлеб – всю добычу мою

                          Я с радостью этим зверям отдаю.

Что же это за белые звери, которым отдают и мясо, и хлеб ?  ( Зубы)

У каких красных дверей они сидят?  ( Губы) Для чего нам нужны зубы ?( ответы детей)

Чтобы они были крепкими , в них не образовались дырочки, что надо делать утром и перед сном ? ( ответы детей)

А про что эта загадка?

                           Если б не было его,

                           Не сказал бы ничего!  ( Язык)    

Для чего человеку нужен язык ?  ( Ответы детей)  

Где живут язык и зубы ?  Где находится рот на лице ?( Выкладывание на фланелеграфе)

                            А теперь скажите мне,

                           Что у нас на голове

                            По бокам растет ,

                            Нам послушать не дает ?

Для чего нам уши ?  Что они умеют делать ? Незнайка принес вам открытку , она волшебная. Что вы сейчас услышали ?  ( Музыку) Оказывается , мы не только слышим друг друга , но и можем различать музыку , веселую и грустную , тихую и громкую.

 Можно ли в уши кричать? Как надо за ними ухаживать? Где находятся уши ?  Вспомните загадку .( Выкладывание изображения отгадки на фланелеграфе)

Оказывается , что и за глазами , и за ушами , и за волосами, и за ртом, и за носом надо ухаживать, помогать им , чтобы они были здоровыми.

Посмотрите, как весело нам улыбается  мальчик с девочкой на фланелеграфе, потому что у них ничего не болит.

Сейчас мы проверим , как Незнайка запомнил , какими предметами можно поделиться , какими нет.

Проводятся игры « Чем я с другом поделюсь?» ,« Я конфетой поделюсь (да), а платочком (нет), апельсином поделюсь (да), а расческой (нет) и т.д.

Незнайка прощается с ребятами , благодарит их и делится с ними конфетами.  

     

   

   

                                       

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

План тематической недели «Мы за здоровый образ жизни» по формированию основ здорового образа жизни для старшего дошкольного возраста

Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье....

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...