Роль оздоровительных игр в здоровьесбережении детей дошкольного возраста.
статья (старшая группа) по теме
В работе названы базовые критерии сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Указано, какие функции выполняют оздоровительные игры в воспитании детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль оздоровительных игр | 18.88 КБ |
rol_ozdorovitelnykh_igr_v_zdorovesberezhenii_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль оздоровительных игр
в здоровьесбережении детей дошкольного возраста
(выступление на педсовете – семинаре «Педагогика здоровья: движущие силы и практики развития»)
Известно, что состояние здоровья человека зависит от образа жизни (до 70 %), наследственности (15 %), окружающей среды (8 – 10 %), медицины (8 – 10 %).
Ряд исследований выделяет множество факторов, обуславливающих здоровье человека. Их можно классифицировать в виде следующих групп:
- Биологические факторы (в частности, генетические)
- Физическая среда (факторы внешней среды)
- Социальная среда (среда, в которой растут дети, условия жизни)
- Индивидуальный образ жизни
- Служба здоровья
Таким образом, здоровье каждого человека в большей степени зависит от его окружения и личного поведения в отношении своего здоровья, то есть от образа жизни, чем от врождённых факторов или медицины.
Множество пословиц и поговорок связано с оценкой роли здоровья в жизни человека. «Здоровью цены нет», «Болезнь человека не красит» - гласит народная мудрость.
Известный русский врач и писатель В.Вересаев так оценивал здоровье: «… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять всё; без него нет свободы, нет независимости. Человек становится рабом окружающих и обстановки; оно – высшее и необходимое благо, а между тем удерживать его так трудно».
Великий философ А. Шопенгауэр в ряду наиболее значимых ценностей безоговорочно отводил первое место здоровью и говорил, что всем другим следует поступиться ради здоровья.
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.
Базовыми критериями сохранения и укрепления здоровья наших воспитанников являются:
- состояние сердечно – сосудистой системы;
- состояние иммунной и дыхательной систем;
- психическое равновесие;
- интерес к самому себе ;
- самоконтроль
Наши дети не терпят однообразия. Даже самое интересное занятие при постоянных повторах теряет для них привлекательность. Поэтому в своей работе я использую несколько вариантов оздоровительных занятий с учётом возрастных и физиологических особенностей.
Основные варианты оздоровительных занятий:
- Занятия обычного типа, «классический вариант»;
- Игровые занятия, построенные на основе подвижных игр;
- Сюжетно – ролевые занятия;
- Занятия в спортивных комплексах;
- Занятия, построенные на танцевальном материале;
- Самостоятельные физкультурные занятия;
- Прогулки – походы
Для моих детей характерны астенические реакции, низкая работоспособность, инертность, колебания психического тонуса и настроения. Поэтому оздоровительные игры, планируемые и проводимые с детьми ежедневно, предназначены для профилактики переутомления. Кроме релаксационной, они выполняют коммуникативную, развлекательную и воспитательную функции. Эти игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушения зрения и осанки. Непринуждённость обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей положительного эмоционального тонуса, отсутствие проигравших – всё это создаёт у детей состояние особого психологического комфорта.
Организация оздоровительных игр не требует создания специальной площадки или наличия особого оборудования. Обязательное условие – компетентность и подготовка педагога.
Эти игры я провожу как фронтально, так и индивидуально. При наблюдении за тем, как дети выполняют забавные игровые задания, можно оценить уровень физической подготовленности, степень развития физических качеств.
Длительность таких игр зависит от их содержания и может варьироваться от 1 до 2 минут. Общая продолжительность игр в среднем составляет 5 – 6 минут. Одни и те же игры не нужно повторять часто, чтобы интерес детей к ним не угас. Этих игр в моём арсенале достаточно много. Из комплекса подобных игр я составляю различные по содержанию варианты мини – физкультурных занятий, которые очень полюбились ребятам.
Работу по данному направлению считаю перспективной, а главное, качественной.
Предварительный просмотр:
Роль оздоровительных игр
в здоровьесбережении детей дошкольного возраста
(выступление на педсовете – семинаре «Педагогика здоровья: движущие силы и практики развития»)
Известно, что состояние здоровья человека зависит от образа жизни (до 70 %), наследственности (15 %), окружающей среды (8 – 10 %), медицины (8 – 10 %).
Ряд исследований выделяет множество факторов, обуславливающих здоровье человека. Их можно классифицировать в виде следующих групп:
- Биологические факторы (в частности, генетические)
- Физическая среда (факторы внешней среды)
- Социальная среда (среда, в которой растут дети, условия жизни)
- Индивидуальный образ жизни
- Служба здоровья
Таким образом, здоровье каждого человека в большей степени зависит от его окружения и личного поведения в отношении своего здоровья, то есть от образа жизни, чем от врождённых факторов или медицины.
Множество пословиц и поговорок связано с оценкой роли здоровья в жизни человека. «Здоровью цены нет», «Болезнь человека не красит» - гласит народная мудрость.
Известный русский врач и писатель В.Вересаев так оценивал здоровье: «… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять всё; без него нет свободы, нет независимости. Человек становится рабом окружающих и обстановки; оно – высшее и необходимое благо, а между тем удерживать его так трудно».
Великий философ А. Шопенгауэр в ряду наиболее значимых ценностей безоговорочно отводил первое место здоровью и говорил, что всем другим следует поступиться ради здоровья.
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.
Базовыми критериями сохранения и укрепления здоровья наших воспитанников являются:
- состояние сердечно – сосудистой системы;
- состояние иммунной и дыхательной систем;
- психическое равновесие;
- интерес к самому себе ;
- самоконтроль
Наши дети не терпят однообразия. Даже самое интересное занятие при постоянных повторах теряет для них привлекательность. Поэтому в своей работе я использую несколько вариантов оздоровительных занятий с учётом возрастных и физиологических особенностей.
Основные варианты оздоровительных занятий:
- Занятия обычного типа, «классический вариант»;
- Игровые занятия, построенные на основе подвижных игр;
- Сюжетно – ролевые занятия;
- Занятия в спортивных комплексах;
- Занятия, построенные на танцевальном материале;
- Самостоятельные физкультурные занятия;
- Прогулки – походы
Для моих детей характерны астенические реакции, низкая работоспособность, инертность, колебания психического тонуса и настроения. Поэтому оздоровительные игры, планируемые и проводимые с детьми ежедневно, предназначены для профилактики переутомления. Кроме релаксационной, они выполняют коммуникативную, развлекательную и воспитательную функции. Эти игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушения зрения и осанки. Непринуждённость обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей положительного эмоционального тонуса, отсутствие проигравших – всё это создаёт у детей состояние особого психологического комфорта.
Организация оздоровительных игр не требует создания специальной площадки или наличия особого оборудования. Обязательное условие – компетентность и подготовка педагога.
Эти игры я провожу как фронтально, так и индивидуально. При наблюдении за тем, как дети выполняют забавные игровые задания, можно оценить уровень физической подготовленности, степень развития физических качеств.
Длительность таких игр зависит от их содержания и может варьироваться от 1 до 2 минут. Общая продолжительность игр в среднем составляет 5 – 6 минут. Одни и те же игры не нужно повторять часто, чтобы интерес детей к ним не угас. Этих игр в моём арсенале достаточно много. Из комплекса подобных игр я составляю различные по содержанию варианты мини – физкультурных занятий, которые очень полюбились ребятам.
Работу по данному направлению считаю перспективной, а главное, качественной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль разных видов гимнастик в здоровьесбережении детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Роль разных видов гимнастик в здоровьесбережении детей дошкольного возраста"...
«Роль разных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста».
Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это направление включает в себя не только обучение детей основным ...
роль разных видов гимнастик в здоровьесбережении детей дошкольного возраста
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделя...
Роль разных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Роль разных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Роль разных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста.
Работа над охраной и укреплением здоровья наших детей с помощью различных здоровьесберегающих технологий общая забота всех взрослых - педагогов и родителей....
Роль разных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста.
Работа над охраной и укреплением здоровья наших детей с помощью различных здоровьесберегающих технологий общая забота всех взрослых - педагогов и родителей....