Рабочая программа по образовательной области "Здоровье"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Андрейчикова Ксения Игоревна

Рабочая программа содержит перспективный план работы с детьми по образовательной области "Здоровье" в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности расчитаный на весь учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №74"ФИЛИППОК"

УТВЕРЖДЕНО:                                                                                                     СОГЛАСОВАНО:

на заседании педагогического совета                                                                 Заведующий МБДОУ

"___"_________2012г. Пр.№___                                                                          Сизен З.Р.

                                                                                                                                 "___"___________2012г.

Рабочая программа

(приложение к основной общеобразовательной

программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ)

образовательной области "Здоровье"

Возрастная группа: группа младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет "Стрекозки"

Ф.И.О. педагогов: Андрейчикова К.И.

Должность: воспитатель

Учебный год: 2012 - 2013

Рассмотрено

На заседании МО

"___"_________2012г.

Протокол №________

г. Сургут,

2012 г.

Пояснительная записка

        Актуальность ознакомления детей с образовательной областью "Здоровье" обусловлена его влиянием на физическое развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

        Данная рабочая программа составлена на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденной на заседании педагогического совета МБДОУ детского сада №74 "Филиппок".

        Воспитательно-образовательный процесс в ходе реализации общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" разделен на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

        Образовательная деятельность при проведении режимных моментов реализуется: в ситуативных беседах, свободных диалогах; в дидактических и подвижных играх, дидактических упражнениях; в ознакомлении с собственным телом, личном примере, примерах из жизни; в игровых ситуациях и упражнениях; в чтении, рассматривании и обсуждении.

        Самостоятельная деятельность детей строиться в основном на видах деятельности, предполагающих общение со сверстниками.

        Взаимодействие с семьями детей реализуется за счет: знакомства с семьей, информирование родителей о ходе образовательного процесса, образования родителей, совместной деятельности.

        На протяжении дошкольного возраста содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

        Задачи психолого-педагогической работы:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

     Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

       Постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

       Под руководством медицинского персонала проведение комплекса закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода).

       Поддержание в помещении оптимального температурного режима. Организация регулярного проветривания.

       Формирование привычки находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечение пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

       Ежедневная утренняя гимнастика продолжительностью 5 - 6 минут.

       При наличии условий обучение детей плаванию.

  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков

       Совершенствование культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

       Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

       Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

  1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

       Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

       Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

       Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

       Знакомство с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Формирование представлений о необходимости закаливания.

       Формирование представлений о ценности здоровья; Желания вести здоровый образ жизни.

       Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

       Формирование умения сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

       Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

        Национально-региональный компонент образовательной области направлен на ознакомление дошкольников с лекарственными растениями нашего края и их использование в народной медицине коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

        Локальный компонент МБДОУ  связан с социально-личностным развитием, через освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, формирование положительного отношения к труду, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). В образовательную деятельность в ходе режимных моментов по формированию здорового образа жизни включаются  беседы социально-нравственного содержания, объяснение и обсуждение влияние собственного здоровья на здоровье других людей.

        Образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

        Интеграция образовательной области "Здоровье" с другими образовательными областями решает следующие задачи этих областей:

  • воспитание опрятности, аккуратности, Формирование привычки соблюдать порядок и чистоту, как необходимое условие здоровья ("Труд");
  • ознакомление детей с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своем здоровье ("Безопасность");
  • формирование потребности в двигательной активности ("Физическая культура");
  • формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, при сюжетно-ролевой игре "Больница", развитие активности детей в двигательной деятельности ("Социализация");
  • знакомство с предметами ближайшего окружения, их назначением (мыло, полотенце, одежда подобранная по погодным условиям и т.д.) ("Познание");
  • развитие желания слушать рассказы воспитателя о понятных детям случаях из жизни ("Коммуникация");
  • развитие умения читать наизусть потешки, пословицы, поговорки ("Чтение художественной литературы")
  • включение в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками ("Художественное творчество");
  • поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений под плясовые мелодии ("Музыка").

        Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе, в соответствии с которым реализация содержания образовательной области осуществляется в соответствии с определенной темой.

        Дошкольник группы младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет, освоивший образовательную область "Здоровье" в конце учебного года может быть способным:

1. Федеральный компонент

       Приучен к опрятности: способен замечать непорядок в одежде, устранить его при небольшой помощи взрослых.

       Владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

2. Региональный компонент

       Иметь представление о лекарственных растениях нашего края, уметь использовать их в оздоровлении, учитывать погодные условия при выходе на прогулку, во время физических упражнений и игр на улице.

3. Локальный компонент

       Выполняет элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными); проявляет скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным, смелым; быть активным в движениях и действиях.

Диагностика образовательного процесса и интегративных качеств детей проводится два раза в год: октябрь, май.


Совместная деятельность воспитателя с детьми

Тема, месяц

Формы организации образовательной деятельности

Цели

"До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"

3.09. - 7. 09.

(1 неделя)

1. Подвижная игра, гимнастика

 (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей)

Комплекс гимнастики с элементами для дыхания "Воробьи-воробышки"

Подвижные игры: "Бегите ко мне!", "Наседка и цыплята"

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Упражнять детей в ходьбе и беге свободно, не шаркая ногами.

"Осень"

10. 09. - 14. 09.

(1 неделя)

1. Игровое упражнение "Буратино учиться мыть руки"

(Воспитание культурно-гигиенических навыков)

Развивать умения правильно пользоваться мылом. Формирование привычки следить за собой.

Мониторинг    

 с 17 сентября

по 28 сентября

(2 недели)

1. Ситуативная беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Беседа "Кто нас окружает"

Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

"Осень"

с 1 октября

по 12 октября

(2 недели)

1. Подвижная игра, гимнастика

 (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей)

Комплекс гимнастики с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения "В гостях у солнышка"

Подвижные игры: "Птички и птенчики", "Мыши в кладовой"

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности.

2. Беседа «Как вести себя в умывальной комнате»

(Воспитание культурно-гигиенических навыков)

Формировать умения правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Развивать умение аккуратно мыть руки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

"Мой дом, мой город"

с 15 октября

по 2 ноября

(3 недели)

"Мой дом, мой город"

с 15 октября

по 2 ноября

(3 недели)

1. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Утренний приказ» (Воспитание КГН)

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка.

Шейка мойся хорошенько!

Развивать умение аккуратно мыть лицо и уши. Формирование привычки следить за своим внешним видом. Воспитание опрятности.

2. Рассматривание изображений людей (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Формировать представления о их роли в организме и о том, как беречь и ухаживать за ними.

3. Подвижная игра, гимнастика

 (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей)

Комплекс гимнастики с корригирующими и дыхательными элементами "Гуси"

Подвижные игры: "Бегите к флажку!", "Кто бросит дальше мешочек"

Упражнять в ходьбе и беге, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.

4. Ситуативная беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Беседа "Опасные растения"

Познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми.

"Я и моя семья"

с 5 ноября

по 16 ноября

(2 недели)

1. Д/упражнение «Напомним игрушкам, как правильно пользоваться предметами личной гигиены»

(Воспитание культурно-гигиенических навыков)

Развивать умение насухо вытираться после умывания. Формирование простейших навыков во время умывания.

2. Ситуативная беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Беседа "Опасности дома"

Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон). Убедить в необходимости быть осторожными.

3. Ознакомление с собственным телом

(Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Развивать умение находить у себя органы и части тела: нос, рот, уши, глаза, руки, ноги, живот, голова и т.д. Рассмотреть игрушку "Собачку" и обратить внимание на различия в строении человека и животного. Воспитывать внимательное отношение к собственному телу.

"Новогодний праздник"

с 19 ноября

по 28 декабря

(6 недель)

"Новогодний праздник"

с 19 ноября

по 28 декабря

(6 недель)

1. Подвижная игра, гимнастика

 (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей)

Комплекс гимнастики "Цирковые медвежата"

Подвижные игры: "Найди свой цвет", "Попади в круг"

Упражнять энергично отталкиваться двумя ногами. Продолжать развивать разнообразные виды движений.

2. Рассматривание сюжетных картинок «Аккуратные детки»

(Воспитание культурно-гигиенических навыков)

Развивать умение аккуратно вешать свое полотенце на место после умывания. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

3. Ситуативная беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Беседа "Наши друзья и враги"

Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркнуть необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными вещами.

4. Подвижная игра, гимнастика

 (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей)

Комплекс гимнастики с элементами для дыхания "Бабочки"

Подвижные игры: "Трамвай", "Сбей кеглю"

Закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании, бросании. Развивать глазомер.

5. Д/игра «Кукла Маша заболела»

(Воспитание культурно-гигиенических навыков)

Учить отворачиваться при кашле и чихании или закрывать рот платком. Развивать навыки пользования расческой и носовым платком. Формировать привычку следить за своим внешним видом.

6. Ситуативная беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Беседа "Изучаем свой организм"

Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, нос, руки, ноги и т.д.).

7. Д/игра «Зачем нам нужны….»

(Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Дать представления о функциональном назначении частей тела для жизни и здоровья человека.

Закрепить названия частей тел и органов чувств человека.

Развивать интерес к различным видам игр.

"Зима"

с 9 января

по 31 января

(3 недели)

1. Подвижная игра, гимнастика

 (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей)

Комплекс гимнастики с элементами для дыхания "Заинька-зайчишка", подвижные игры: "Поезд", "Береги предмет"

Упражнять правильно приземляться в прыжках с высоты. Отрабатывать навыки техники безопасности при физической деятельности.

2. Игровая ситуация «Расскажем Буратине, как надо правильно кушать»

(Воспитание культурно-гигиенических навыков)

Развивать умение правильно пользовать столовой и чайной ложками. Формировать элементарные навыки поведения за столом.

3. Свободный диалог "Чтобы быть здоровым"

 (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

"День Защитника Отечества"

с 1 февраля

по 23 февраля

(3 недели)

1. Подвижная игра, гимнастика

 (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей)

Комплекс гимнастики с корригирующими элементами "Дрессированные собачки"

Подвижные игры: "Лохматый пес", "Найди свое место"

Упражнять энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках на месте и с продвижением вперед. Продолжать развивать разнообразные виды движений.

2. Чтение стихотворения З. Александровой «Маша обедает»

(Воспитание культурно-гигиенических навыков)

Развивать умение вытирать рот и руки салфеткой после еды. Формировать простейшие навыки поведения во время еды.

3. Ситуативная беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Беседа "Если ты забелел"

Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью

"8 марта"

с 25 февраля

по 8 марта

(2 недели)

1. Подвижная игра, гимнастика

 (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей)

Комплекс гимнастики с элементами для дыхания "Веселые обезьянки"

Подвижные игры: "Птички в гнездышках", "Угадай, кто и где кричит"

Развивать умение принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

2. Игровая ситуация "Давайте покажем хрюшке, как кушать аккуратно"

(Воспитание культурно-гигиенических навыков)

Развивать аккуратность при употреблении хлеба - не крошить. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

"Знакомство с народной культурой и традициями"

с 11 марта

по 29 марта

(3 недели)

"Знакомство с народной культурой и традициями"

1. Ситуативная беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Беседа "Врачи - наши помощники"

Расширять представления детей о профессии врача, учить осознанию воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять

2. Подвижная игра, гимнастика

 (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей)

Комплекс гимнастики с дыхательными и корригирующими элементами "Петя-петушок"

Подвижные игры: "По ровненькой дорожке", "Найди что спрятано". Удовлетворять потребность детей в движении. Развивать творческие способности детей в играх. Развивать умение принимать правильное исходное положение в метании предметов. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

3. Личный пример

(Воспитание культурно-гигиенических навыков)

Обращать внимание детей на культуру поведения за столом. Развивать умение пережевывать пищу с закрытым ртом. Воспитывать опрятность.

"Весна"

с 1 апреля

по 12 апреля

(2 недели)

1. Ситуативная беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Беседа "Что мы едим?"

Формирование представлений о полезной и вредной пище: об овощах, фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

2. Подвижная игра, гимнастика

 (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей)

Комплекс гимнастики с корригирующими элементами "Ежик"

Подвижные игры: "Поймай комара", по выбору детей

Формировать правильный хват за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.

Мониторинг      

 с 15 апреля

по 26 апреля

(2 недели)

1. Чтение и обсуждение сказки "Колобок", беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Беседа "Как себя вести с незнакомыми людьми"

Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка "Колобок")

2. Подвижная игра, гимнастика

 (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей)

Комплекс гимнастики с корригирующими и дыхательными элементами "Киска"

Подвижные игры: "Мыши и кот", "Кролики"

Обращать внимание на осанку - ходить и бегать, не опуская головы. Развивать двигательную активность.

"Весна"

с 29 апреля

по 3 мая

(1 неделя)

1. Пример из жизни

(Воспитание культурно-гигиенических навыков)

Обратить внимание детей на то, что нельзя разговаривать с полным ртом. Объяснить опасность такого поведения, приведя в пример ситуацию из жизни. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.

"Живой мир"

с 6 мая

по 10 мая

(1 неделя)

1. Ситуативная беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Беседа "В течении дня"

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

"Лето"

с 13 мая

по 31 мая

(3 недели)

1. Подвижная игра, гимнастика

 (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей)

Комплекс гимнастики с корригирующими элементами "Белочка"

Подвижные игры: "Воробушки и кот", по выбору детей

Обращать внимание за осанкой в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

2. Контроль за осанкой и культурой поведения за столом.

(Воспитание культурно-гигиенических навыков)

Следить за правильным поведением за столом во время каждого приема пищи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и правила поведения за столом.

3. Ситуативная беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Беседа о закаливании

Знакомство с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Формирование представлений о необходимости закаливания.

4. Подвижная игра, гимнастика

 (Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей)

Комплекс гимнастики "Поросенок Хрюша"

Подвижные игры: "С кочки на кочку", по выбору детей

Формировать умение садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и сходить с него.


Самостоятельная деятельность детей

Тема, месяц

Материалы

Цели

"До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"

В группе

Расчески, носовые платки

Продолжать развивать умение самостоятельно использовать по назначению расческу и носовой платок.

На прогулке

Каталки, автомобили и др.

Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.

"Осень"

В группе

Кегли, мяч

Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании.

На прогулке

Лесенка на участке

Развивать навыки лазанья, ловкость, творчество и выразительность движений.

Мониторинг

В группе

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Семья"

Проверить применение детьми отработанных умений и навыков в игре с куклой (умываем куклу, чистим ей зубки, причесываем и т.д.)

На прогулке

Уздечка для игры "Лошадки"

Выявить умение бегать аккуратно не наталкиваясь друг на друга. Приучать к совместным играм.

"Осень"

В группе

Кегли, мяч

Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании.

На прогулке

Лесенка на участке

Развивать навыки лазанья, ловкость, творчество и выразительность движений.

"Мой дом, мой город"

В группе

Мячики, мешочки, флажки и др.

Развивать самостоятельность, умение выбирать предмет подвижной игры. Побуждать детей к самостоятельной деятельности. Воспитывать аккуратность.

На прогулке

Футбольный мяч

Развивать умение пинать мяч друг другу. Побуждать к совместным играм.

"Я и моя семья"

В группе

Флажок для игры "Бегите к флажку"

Поощрять в самостоятельности при организации игры. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности.

На прогулке

Нарисованная мелом прямая линия

Поощрять в самостоятельном стремлении аккуратно пройти по прямой линии. Упражнять в равновесии.

"Новогодний праздник"

В группе

Мешочки

Предложить детям мешочки для игры "Кто дольше удержит на голове". Развивать координацию движений. Воспитывать целеустремленность.

На прогулке

Санки

Поощрять в самостоятельном использовании санок. Обращать внимание на детей играющих в группах. Упражняться в катании на санках.

"Зима"

В группе

Обручи для игры "Попади в круг"

Развивать глазомер. Упражнять в метании.

На прогулке

Снежки

Упражнять в метании снежков. Воспитывать желание улучшить свой результат.

"День Защитника Отечества"

В группе

Флажки

Упражняться в плавных движениях, так чтобы флаг развивался на потоках воздуха.

На прогулке

Уздечки для игры "Какая лошадка придет первой"

Развивать умение работать в команде. Упражняться в беге. воспитывать целеустремленность.

"8 марта"

В группе

Мячики для игр в паре

Побуждать детей играть в паре, прокатывать мяч по полу друг другу. Развивать умение ловить мяч двумя руками.

На прогулке

Клюшки и мячики

Стимулировать в самостоятельном изучении спортивного инвентаря и освоении нового вида движений.

"Знакомство с народной культурой и традициями"

В группе

Мыло и полотенце

Проверять умение самостоятельно мыть руки и лицо, насухо вытирать полотенцем после умывания

На прогулке

Носовой платок

Следить чтобы дети самостоятельно и своевременно использовали носовой платок на прогулке

"Весна"

В группе

Салфетки

Закреплять умение вытирать рот и руки после еды салфеткой без напоминания воспитателя.

На прогулке

Нарисованные кружки на асфальте для игры найди свое место

Поощрять в стремлении организовать игру с небольшой помощью воспитателя.

Мониторинг

В группе

Линейка

Выявить умение энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.

На прогулке

Мяч

Проверить умение катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5м, бросать его вверх 2 - 3 раза подряд и ловить.

"Весна"

В группе

Салфетки

Закреплять умение вытирать рот и руки после еды салфеткой без напоминания воспитателя.

На прогулке

Нарисованные кружки на асфальте для игры найди свое место

Поощрять в стремлении организовать игру с небольшой помощью воспитателя.

"Живой мир"

В группе

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Закрепление познаний о профессии врача. Развивать активность и творчество детей.

На прогулке

Уздечки

Развивать умение самостоятельно выбирать атрибуты игры. Развивать двигательную активность.

"Лето"

В группе

Маски для игры "Собачки"

Самостоятельно упражняться в ползании на четвереньках. Воспитывать стремление придумывать сюжет игры.

На прогулке

Мяч

Упражняться в работе с мячом. Развивать двигательную активность.

В группе

Спортивный инвентарь по выбору детей

Выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

На прогулке

Спортивный инвентарь по выбору детей

Выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии, соблюдая технику безопасности.

Взаимодействие с родителями

Тема, месяц

Формы организации образовательной деятельности

Цели

"До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"

Опрос

Дать возможность родителям сообщить о состоянии здоровья ребенка при переходе в новую группу, поставить в известность воспитателей о возможных затруднениях ребенка (определенная диета, аллергия, неспокойный сон, повышенная тревожность и т.д.)

"Осень"

Консультация

"О "закаливании" организма ребенка пищей"

Донести до родителей необходимость правильного питания. Объяснить влияние питания на физическое и эмоциональное состояние их ребенка.

Мониторинг    

Анкетирование

Выявить уровень развития интегративных качеств, которые ребенок проявляет в семье.

Донести до родителей результаты мониторинга и дать соответствующие рекомендации по развитию ребенка.

"Осень"

Сайт детского сада

Сообщить родителям о возможности интерактивного взаимодействия детского сада с семьей. Приобщать к активному взаимодействию с дошкольным учреждением: вносить предложения по улучшению воспитательно - образовательного процесса.

"Мой дом, мой город"

Индивидуальные консультации с родителями

Донести до родителей возможность более эффективного усвоения общеобразовательной программы "От рождения до школы" ребенком.

"Я и моя семья"

Информационный стенд

"Компьютер - это хорошо или плохо? (консультация психолога)"

Донести информацию о вреде и пользе занятий за компьютером. Помочь родителям правильно организовывать деятельность своего ребенка, без вреда для его здоровья.

"Новогодний праздник"

Специальные беседы о предстоящем празднике

Напомнить родителям об опасностях в новогодние праздники: вредная пища; петарды, фейерверки и бенгальские свечи; гирлянды на елке, стеклянные игрушки и др. Призывать к бдительности.

"Зима"

Консультация "Зимние забавы"

Побуждать к совместной деятельности и активному отдыху. Донести информацию о пользе зимних прогулок и спортивной деятельности.

"День Защитника Отечества"

Информационные листы

Выставление памятки по воспитанию здоровой личности. Повлиять через семью на физическое и психическое состояние детей.

"8 марта"

Создание семейных альбомов

Предложить родителям принести семейные фотографии на тему: "Здоровье" для создания альбомов. И тем самым пропагандировать здоровый образ жизни детям и их семьям.

"Знакомство с народной культурой и традициями"

Консультация на тему "Грипп"

Обогатить познания родителей о профилактике инфекционно-вирусных заболеваний. Снизить уровень заражения гриппом в МБДОУ.

"Весна"

Папки передвижки

"Профилактика острых кишечных заболеваний"

Донести до родителей необходимость регулярного наблюдения за своим ребенком. Напоминать о чистоте рук и др. правилах безопасности необходимо не только в детском саду, но и дома.

Мониторинг    

 

Интерактивное взаимодействие с родителями

Предоставление материала по мониторингу детского развития. Обсуждение слабых и сильных сторон ребенка при уходе ребенка домой.

"Весна"

Изготовление поделок по тематике

Приобщать к совместной творческой работе с детьми.

"Живой мир"

Консультация на тему "Укусы насекомых"

Донести правила поведения при обнаружении укусов насекомых у себя и ребенка.

"Лето"

Консультация "Отпуск и ребенком"

Предупреждать опасные ситуации во время отпуска. Информировать о необходимых мерах предосторожности.

Консультация на тему «как продолжать воспитание детей во время отпуска»

Предложить формы взаимодействия с детьми для продуктивного развития во время отпуска. Стимулировать родителей на активное участие в жизни своего ребенка.

Комплекс программ и технологий по освоению образовательной области

  1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева "Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
  2. Т.В. Иванова "Система работы по формированию здорового образа жизни" младшая группа
  3. Л.И. Пензулаева "Физическая культура"
  4. В.П. Праздников "Закаливание детей дошкольного возраста"
  5. В.Г. Фролов "Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке"
  6. Е.Н. Вавилова "Укрепляйте здоровье детей"
  7. Н.И. Богарова "Физическая культура дошкольника в ДОУ"
  8. И.Н. Усов "Здоровый ребенок"

Способы проверки результатов освоения образовательной области "Здоровье"

Месяц

Анализ

Способ проверки

Автор диагностического материала

Тестовый материал

Октябрь

Педагогический анализ № 1

Диагностика

Ю.А.Афонькина

Воспитатель: малоформализованные методики, преимущественно наблюдения на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Педагог-психолог: индивидуальное взаимодействие с ребенком с использованием формализованных диагностических методах (тестовых процедур, естественного эксперимента, беседы, проективных методик).

Май

Педагогический анализ № 2

Диагностика

Ю.А.Афонькина

Воспитатель: малоформализованные методики, преимущественно наблюдения на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Педагог-психолог: индивидуальное взаимодействие с ребенком с использованием формализованных диагностических методах (тестовых процедур, естественного эксперимента, беседы, проективных методик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...