Проект по теме: Привитие культурно - гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.
проект (младшая группа) по теме

 Рапута Мария Васильевна

Проект позволяет формировать культурно – гигиенические навыки у детей первой младшей группы через использование художественной литературы в разных видах деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме: Привитие культурно - гигиенических навыков

детям  младшего дошкольного возраста.

Автор: Лесникова Мария Васильевна

Актуальность проекта

               Дети младшего возраста нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Такие режимные процессы как: кормление, укладывание на сон, подъем, сборы  на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур занимает существенную часть времени бодрствования. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

               Образовательная область здоровье позволяет формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель проекта:

Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи проекта:

1.Формировать  умения овладения культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4. Побуждать детей младшего возраста к самостоятельности

5.Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего возраста культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

6.Укрепить связи между детским садом и семьёй.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Возраст детей: 1,5 – 2 года

Направленность развития детей: комплексное

Участники проекта: воспитатель, младший воспитатель, родители, дети.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 1.10.2012 – 30.11.2012

Основные формы реализации проекта:

* Анкетирование родителей.

* Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

* Дидактические игры и упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

*  Беседы.

* Работа с родителями.

 Практическая значимость проекта заключается в создании единого

здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети от 1, 5 до 2-х лет должны:

* С помощью взрослого приводить себя в порядок.

* Пользоваться индивидуальными предметами

(носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

* Держать ложку в правой руке.

* По порядку одеваться и раздеваться.

* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь

(расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

  • Аккуратно складывать снятую одежду.

Ожидаемый результат 

для родителей:

* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

для воспитателей:

* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических

навыков у детей младшего дошкольного возраста.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.

Информационно-аналитический этап:

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме; блок занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

Список литературы

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст]:

популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ

классик, 200.–С. 114-118.

2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст]:

методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,

2006. – С. 94 -96

3. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей,

родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:

«Просвещение», 2002. С. 52–55.

4. Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

5. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.

Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое

пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Привитие культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста"

Мастер-класс содержит задания для родителей, фотоматериалы к заданиям....

Программа по формированию культурно-гигиенических навыков младшего дошкольного возраста

Программа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через малые фольклорные формы ориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной народной кул...

Буклет на тему "Воспитание культурно - гигиенических навыков младшего дошкольного возраста"

Буклет разработан для родителей, в нем указано как приобщить детей к культурно - гигиеническим навыкам....

Презентация на тему:«Мнемотехника как средство формирования культурно – гигиенических навыков младшего дошкольного возраста».

Здравствуйте уважаемые педагоги. Прошу вашего внимания. Презентация  на тему: «Мнемотехника как средство формирования культурно – гигиенических навыков младшего дошкольного возраста&r...

культурно-гигиенических навыков младший дошкольный возраст по программе «Детство»

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков младший дошкольный возраст по программе «Детство»...