Спортивное развлечение по ПДД "Правила движения достойны уважения"
материал (старшая группа) на тему

Ткаченко Галина Сергеевна

С удовольствием поделюсь накопленным материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Здоровые дети в здоровой семье».  

Цель викторины:

Сформировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

• Помочь детям осознать важность разумного отношения к своему здоровью.

• Способствовать укреплению здоровья детей.

• Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

• Развивать навыки работы в команде, внимание, фантазию, смекалку, диалогическую речь.

• Воспитывать культуру поведения и общения при работе в команде.

Ведущий: Приглашаю всех, друзья,

Становитесь – ка в линейку,

Вас веду на праздник я.

(Дети под марш входят в зал и занимают свои места).

Педагог: Добрый день, дорогие ребята!

Не случайно наш праздник  мы проводим под названием "Здоровые дети в здоровой семье". Здоровье человека – это главная ценность в жизни. В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья», «Здоровье не купишь за деньги». Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Чтобы быть здоровым, необходимо беречь свое здоровье, а для этого нужно знать кое-что о себе, о своем организме, о его возможностях.  

Внимание! Первый конкурс называется «Организм человека», поочередно каждой команде я буду задавать вопросы.

Задание команде «Солнышки»:

1. Что является опорой нашего организма? (скелет)

Задание команде «Радуга»:

2. Что является двигателем нашего организма? (Мышцы)

Задание команде "Ручеек»:

3. Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)  

Задание команде "Подсолнушки»:

 4. Что делает наши мышцы крепкими и сильными? (Физкультура и спорт)  

Ведущий: Молодцы. Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне.    

Какой сегодня чудный день

Прогоним мы тоску и лень

Будем бегать, заниматься,

С хандрой, болезнями не знаться!

А для чего нам надо бегать, играть, заниматься?

Дети: Для того, чтобы быть здоровыми

Ведущий: Только тот всегда здоров,

Кто по совету докторов,

Очень любит закаляться,

Любит спортом заниматься

Вы скажите мне, ребятки,

Утром делали зарядку?

Дети. Да

Ведущий: Вы в  шеренги становитесь,

Подтянитесь, улыбнитесь,

И, конечно, для порядка

Начинается зарядка.

(Под музыку все дети делают зарядку) .

Прошу всех встать и сделать несколько упражнений для хорошей осанки. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Поднимаем по очереди плечи (5 раз). Руки в стороны, вращение руками «Мельница». Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья.

А теперь игра. Отвечайте дружно хором "Это я! ", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

• ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

• кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

• кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

• кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

• кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Ведущий: Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровячков» зовется она.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Ой, какая незадача, в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придётся убрать.

Эстафета «Перенеси больше предметов».(Группа «Солнышки» по 6 человек)

(Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 шагах от стартовой линии обручи в них в произвольном порядке положены мелкие предметы. Количество предметов в 5-6 раз превышает количество участников команды.

Первые участники бегут к своему обручу и переносят по 1 предмету в корзину, находящуюся возле стартовой линии. Передав эстафету следующему участнику они встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия) .

Ведущий: А теперь наш путь преградили огромные горы, но не беда, мы можем перейти их через тоннель.

Эстафета «Гусеница». (Группа «Ручеек» по 7-8 человек)

(Дети делятся на две команды. Участники эстафеты в каждой команде выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, расставив ноги на ширине плеч.

Участник, замыкающий каждую колонну, начинает ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. Тут за ним поточно ползут и остальные.

Дети стоят в колоннах.

Ведущий:  Объявляю привал! Внимание! Конкурс «Загадки от Мойдодыра».

1. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться

Руки мыть не ленится. (Мыло)

3. Волосистою головкой

В рот она влезет ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

4. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

5. Мягкое, пушистое,

Чистое-чистое.

О него мы руки вытираем

И на место убираем. (Полотенце).

6. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Поиграем в игру «Веселый поезд». (Группа «Радуга» по 5 человек)

Для этого встанем в 2 колонны. Первые игроки быстрым шагом двигаются, обходят ориентир, возвращаются назад, затем цепляет второго игрока и т. д. Заканчивается эстафета, когда первый игрок с полным составом прибудет к финишу (на станцию) и подадут протяжный гудок.

Ведущий: Вот и капли – «капитошки»

Застучали по дорожке.

Тучка надвигается

Дождик начинается.

 Игра «Дождик» (Группа «Подсолнушки»)

После дождя такой свежий и влажный воздух…

Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да, полезен. (Ответы детей)

Ведущий: Ура! Мы добрались до Страны Здоровячков!

(Выходит Доктор Айболит)

Айболит. Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки

Я рад приветствовать вас

В Стране Здоровячков.

С чем вы пожаловали?

Кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит. У нас сегодня праздник, все здоровы и веселы. Мы хотим укрепить свое здоровье.

Айболит. Замечательно друзья, я вам дам много полезных советов, как сохранить и укрепить здоровье, а сейчас будем играть и здоровье укреплять.

Эстафета «Доктор Айболит». (Гр. «Ручеек», «Солнышки», «Радуга» по 6 детей)

Группа детей делится на команды. У капитанов команд в руках по одному градуснику (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно смерить температуру. Первый участник бежит, ставит градусник (кеглю) под мышку, возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает градусник (кеглю) у больного и бегом возвращается к команде.

Айболит:  Молодцы, ребята, вижу, все вы ловкие, смелые и быстрые.

Прежде чем вам дать советы

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит (спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут (витамины) .

Молодцы секреты отгадали.

Ведущий:  Наше путешествие в Страну Здоровячков подошло к концу.

Доктор Айболит ты обещал нам дать советы, чтобы быть здоровыми.

Айболит. Девчонки и мальчишки

Слушайте советы,

Чтобы быть здоровыми

И зимой и летом.

Совет 1. Рано утром просыпаться

И водичкой умываться,

И зарядкой заниматься

Обливаться, вытираться

Аккуратно одеваться.

Совет 2. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Совет 3. Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите

Он вам силы даст друзья.

Совет 4. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Совет 5.  Для профилактики простуды, делайте массаж.

Массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать

Лобик то же разотрем

Ладонь поставим козырьком.

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

Ведущий: Ребята, давайте скажем Доктору Айболиту спасибо за советы.  

Доктор Айболит: Ну, скажу я вам, ребятки,

Все у нас теперь в порядке,

Огорчаться нет причины,

Угощу всех витамином.

Будьте здоровы и постарайтесь,

Со спортом дружить и закаляйтесь.

(Угощает всех яблоками).

До, свидания!

Ведущий: Вот мы и побывали в стране Здоровячков. Ребята вам понравилось? Я желаю вам ребята расти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!

Помните, хорошее настроение – залог здоровья!

Я желаю вам чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь веселый вид,

Вовек не знать, где что болит!

На этом мы сегодня и закончим наш праздник, пойдем, подкрепим свой организм витаминами.

 

 



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения

«Правила движения достойны уважения»

(старший возраст) 

Цели:

•    воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

•    обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

•    развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

•    оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.

Ведущая: Сегодня мы проводим спортивное развлечение по правилам дорожного движения.

   Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!  

     Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «разрешается-запрещается»

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно…   (запрещается)

Уступить старушке место…      (разрешается)

Всех расталкивать, кричать…   (запрещается)

А тихонечко стоять…                 (разрешается)

Брать мороженое в автобус…    (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете…             (разрешается)

В мяч играть на остановке…     (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается)

Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям… (разрешается)

Ведущий: Молодцы, все правильно ответили. А теперь, чтобы закрепить ваши знания мы проведем соревнование! Позвольте представить вам участников нашей игры.  Состязаться сегодня будут три команды: КРАСНЫЙ ОГОНЕК, ЖЕЛТЫЙ ОГОНЕК И ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.

Ведущая:  Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Команда «КРАСНЫЙ ОГОНЕК»:

Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!

Команда «ЖЕЛТЫЙ ОГОНЕК»:

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Команда «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»:

Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!

Ведущая:  Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Дети. Это светофор.

Ведущий: Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Пальчиковая гимнастика «Три цвета»

Если свет зажегся красный – руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы  

Значит, двигаться опасно – скрещивают руки

Желтый свет - предупрежденье – руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы

Жди сигнала для движенья – хлопают в ладоши

Свет зеленый говорит: – руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы

«Проходите, путь открыт» – шагают на месте.

 Ведущий: Пешеход, пешеход, помни ты про переход.

Знай, что этот переход от машин тебя спасет.

     Чтобы дорогу перейти нужно пешеходный переход найти, но мы его искать не будем, а сами его выложим из полосок.

1 конкурс: эстафета «Пешеходный переход»

Команды должны разложить полоски, из кубиков сделать светофор.

1 участник. Несет 2 полоски (белая и черная) от пешеходного перехода.

2 участник. Несет 2 полоски от пешеходного перехода.

3 участник. Несет 2 полоски от пешеходного перехода.

4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.

5 участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.

6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.

Побеждает команда быстрее выполнившая задание и правильно составившая цветовое сочетание светофора).  

Ведущий: Самый безопасный переход – это подземный.

2 конкурс «Подземный переход»

Дети по очереди проползают на четвереньках под натянутыми скакалками (или палками, лежащими на стульях), обегают стойку и возвращаются к команде.

Ведущий: Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Теперь играем в «Автодром»,
Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,
Руль другому передать.

3 конкурс «Автодром»

 Держа руль в руках, объехать змейкой между кеглями, не задевая их, встать в обруч (гараж), возвратиться обратно, передать руль впередистоящему, встать в конец колонны. Побеждает команда, первая прошедшая эстафету.

4 конкурс: «Автобусы».

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш! » первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Ведущий: А вы знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было? Следующая эстафета как раз про это!

5 конкурс «Скачки на лошадях».

По парам, один человек в упряжке. Обскакать стойку и вернуться обратно.

Двигательная пауза

Едем, едем на машине, - имитируют движение руля

Нажимаем на педаль – движение ногой, согнув в колене

Газ включаем, выключаем – наклон вперед

Смотрим пристально мы в даль – ладонь ко лбу

Дворники счищают капли, влево, вправо! Чистота! – руки согнуты в локтях

Волосы ерошит ветер – движение пальцами над головой

Мы шоферы хоть куда – поднять большой палец вверх

 Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу.

А сумеете ли вы оказать первую помощь?

6 конкурс – эстафета оказания медицинской помощи «Первая помощь».

1 участник команды сидит на стуле в конце зала напротив команды.

2 участник – добегает до 1, приносит бинт.

3 участник – бинтует ногу.

4 и 5 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Ведущий: А вы знаете, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Дети. Милиционер, инспектор ГИБДД.

Ведущая: Правильно ребята. В следующем конкурсе каждый из вас может побыть инспектором ГИБДД.

7 конкурс «Передай жезл».

Дети строятся в две колонны, впередистоящий с жезлом в руке, бежит до противоположной стороны, встает в обруч, поднимает жезл вверх, возвращается обратно, передает эстафету, встает в конец колонны, Побеждает команда первая прошедшая эстафету.

Ведущий: Следующий конкурс «РАЗМИНКА».

Поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

Итак, отвечает 1-я команда.

1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Вопросы 2-й команде:

 1. На дорогах, где машины,

Кто пинает с другом мяч?

2. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?

Вопросы 3-й команде:

1. У кого терпенья нет

Подождать зеленый свет?

2. А кто слушает без спора

Указаний светофора?

Ведущий:  Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения.  

 Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника, для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения — достойны уважения».

Цель: Формировать у детей представления о правилах дорожного движения.Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Светофор, Водяной, Баба Яга, Пират, Инспектор ГИБДДВедущий: Здравствуйте , ребята...

Конспект спортивного праздника-развлечения по ПДД « Правила движения достойны уважения». Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект спортивного праздника-развлечения по ПДД  « Правила движения достойны уважения». Для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного развлечения «Правила дорожного движения – достойны уважения!»

Цель мероприятия - формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведеня на дороге, развитие двигательной активности....

Спортивное мероприятие по правилам дорожного движения. "Правила движения достойны уважения"

Сценарий спортивного развлечения по ПДД на улице. В сценарии есть интересные конкурсы. ...

Конспект спортивного развлечения в младшей группе "Правила движения достойны уважения!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24134351","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Развлечение "Правила дорожного движения достойны уважения"

Прививать навыки безопасного поведения необходимо с дошкольного возраста. Детям надо помочь усвоить базовые понятия о себе, своем здоровье, механизмы общения и возможные опасные ситуации, а также базо...