Консультация для родителей "Телевизор и здоровье ребенка"
консультация по теме

Бажина Венера Гадынановна

В данном материале представлено рекомендации для родителей: Чем опасно телевидение для ребенка? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psikhicheskoe_zdorove_i_televidenie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

   Информация для родителей

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА И ТЕЛЕВИЗОР

        Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора.

Телевидение – это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера. Но почему все чаще и чаще психологи бьют тревогу, появилось даже выражение «экранные дети».  

Чем опасно телевидение для ребенка?

  1. Необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению.

Взрослый может сразу и не заметить каких–либо явных изменений в поведении сына или дочери, однако страшные образы или звуки, которые воспринимает ребенок с экрана, могут беспокоить его виде снов, повышенной тревожности или невротических снов.

  1. Нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения. 

Если через каждые 15 минут на экране транслируется насилие, то через какое-то время ребенок начинает воспринимать это как норму. У него формируется эталон эмоционального реагирования.

Можно предположить, что бездуховность и особая жестокость современных подростков во многом связана с эмоциональными и нравственными эталонами, которые были сформированы у них обществом и прежде всего,  телевидением.

  1. Настораживает романтизация отрицательных героев художественных фильмов.

Романтизация негативного образа жизни приводит к формированию у ребенка соответствующих нравственных образцов поведения. Иногда родители считают, что дети воспринимают фильм так же, как и взрослые. Однако это не соответствует действительности.

  1. Необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию детей.

На долю развивающих программ отводится от 1,5 до3  процентов эфирного времени (сравним с рекламой – ей предоставляется 23 процента). На экране практически отсутствуют передачи, ориентированные на детей дошкольного возраста. Исключение составляет программа «Спокойной ночи, малыши». Кроме того, телевидение способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация подается в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа. Большинство родителей отмечают: дети не хотят, чтобы им читали книги, они предпочитают смотреть эти сказки на видео. Но и для родителей значительно удобнее поставить для просмотра диск, чем тратить время на книгу. В результате не происходит обсуждение сказки, у ребенка не развивается стремление самому научиться читать. Такой подход тормозит развитие психических функций детей: замедляется развитие речи и мышления, нет стимула  для формирования воображения и, что очень важно нет тесного эмоционального контакта ребенка с родителями.

  1. Следует остановиться на воздействии рекламы на психику дошкольника.

 Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии мозговых ритмов, их сбою.        Телевизионная трансляция зарубежных мультипликационных фильмов, большенство из которых - низкопробные, изобилует сценами агрессии и обмана.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  •         Не поддавайтсь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослыми.
  •         Четко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (при просмотре художественной сказки в старшем дошкольном возрасте от 15-20 минут до 1 часа в день).
  •      Оградите ребенка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.
  •      Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ. чтобы исключить низкопробную видио -и телепродукцию.
  •     Обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребенка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей. По мнению А.В.Запорожца, просматривая и обсуждая мультфильм или художественный фильм-сказку, дети учатся, чему надо радоваться и  из-за чего надо огорчаться. Совместное обсуждение позволит им понять, что такое успех, победа, взаимопомощь, боль, предательство, сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации.
  •       После обсуждения можно предложить ребенку нарисовать героев фильма или вылепит их из пластилина. При этом важно обратить внимание на изображение эмоций этих героев.
  • Для детей старшего дошкольного возраста можно организовывать игру в      режиссеров – мультипликаторов: придумать и нарисовать серию рисунков для нового фильма (с участием любимых героев) или продолжить понравившейся, но завершить его по-другому.

              Все это поможет ребенку пережить положительные и отрицательные эмоции,         свойственные герою, с которым он себя идентифицирует, понять, что ему ближе,          и сформировать свой личный осознанный эмоциональный опыт.  

              Таким образом, признавая огромную роль телевидения в жизни каждого   человека, мы         должны помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых: сделать все         возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на         психику ребенка.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей «Укрепление здоровья ребенка»

Рекомендации для родителей по закаливанию детей дошкольного возраста....

Консультация: "Двигательная активность и здоровье ребенка"

Двигательная активность и здоровье ребенка      Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы не м...

Консультация для родителей «Воспитание здорового ребенка начинается в семье»

Все родители, без исключения, хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, крепким, физически развитым. Но часто они забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены не только заложенными ими детям,...

Консультация для родителей "Воспитываем здорового ребенка"

Автором представлен материал по взаимодействию ДОУ с семьей...